Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2012 год г. Кизилюрт
Кизилюртовский районный суд РД в составе:
Председательствующего Омаровой З.К.
С участием старшего помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Гарунова Р.М.
При секретаре Омаровой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Махачкалинского межрайонного прокурора в интересах Республики Дагестан в лице Министерства природных ресурсов и экологии РД к Салманову С.С. о возврате неосновательного обогащения и взыскания убытков, причиненных самовольным пользованием недрами,
У С Т А Н О В И Л:
Махачкалинский межрайонный прокурор в интересах Республики Дагестан в лице Министерства природных ресурсов и экологии РД обратился в суд исковым заявлением к Салманову С.С. о возврате неосновательного обогащения и взыскания убытков, причиненных самовольным пользованием недрами.
В судебном заседании старший помощник Махачкалинской межрайонной прокуратуры Гарунов Р. исковые требования поддержал, ссылаясь на то, в результате проверки исполнения требований законодательства о недрах лицами, осуществляющими севернее от г. Махачкала на административной территории Кумторкалинского района лицензионную и безлицензионную деятельность по добыче и реализации общераспространенных полезных ископаемых было установлено, что Салманов С.С. в период с 01.07 по 18.07.2012г., севернее от г. Махачкалы, вдоль федеральной автодороги «Махачкала- Астрахань», на участке лесного фонда (1,2,4 выдел, 19 квартала Сулакского участкового лесничества ГКУ «Махачкалинское лесничество»), на административной территории Кумторкалинского района, без регистрации предпринимательской деятельности, получения специального разрешения - лицензии на право пользование недрами, получение которого обязательно в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О недрах» и ст. 13 Закона РД «О недрах», с использованием служебного экскаватора КП РД «Дагводсервис» за государственным регистрационным знаком: тип №, код №, серия №, №, марки №, 2009, серо-оранжевого цвета, незаконно осуществил добычу - общераспространенного полезного ископаемого - строительного песка.
Он же, в нарушение требований законодательства: ст. 11, 22 и 23 Закона Российской Федерации «О недрах», ст. 13 Закона Республики Дагестан «О недрах» и ст.З Закона Республики Дагестан от 04.12.2009 N 73 "О порядке предоставления и пользования участками недр местного значения на территории Республики Дагестан", в соответствии с которыми предоставление недр в пользование осуществляется на основании лицензии, а добыча полезных ископаемых осуществляется на основании технических проектов, планов и схем развития горных работ ; ст.25.1 Закона РФ «О недрах», в соответствии с которой земельные участки для проведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством ; ст. 29 Земельного кодекса РФ, ч.2 ст.43, ст.ст.71, 72, п.2 4.1 ст. 83 Лесного кодекса РФ и Положения об Агентстве по лесному хозяйству Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 октября 2008 г. N 340 « Вопросы Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан", в соответствии с которыми лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для разработки месторождений полезных ископаемых предоставляются в аренду Агентством по лесному хозяйству РД; ст. ст. 25 и 26 Земельного кодекса РФ и ст. 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в соответствии с которыми права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права, без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности: лицензии на право пользования недрами, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы и проекта рекультивации нарушенных лесных земель и без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок лесного фонда: решения о предоставлении лесного участка и договора аренды лесного участка, зарегистрированного в ЕГРП, в период с 17 июля по 23 июля 2012г. самовольно занял земельный участок лесного фонда 19 квартала (выделы 1,2 и 4) Сулакского участкового лесничества ГКУ «Махачкалинское лесничество», расположенный на административной территории Кумторкалинского района, с правой стороны ФАД «Махачкала- Астрахань» и осуществил добычу и реализацию общераспространенного полезного ископаемого - общим объемом 560мЗ, с использованием служебного экскаватора, вследствие чего Республике Дагестан причинены убытки от самовольного пользования недрами в размере 7167,78руб и извлечен доход в размере 130323,2рублей.
Из поясненийСалманова С.С. следует, что да действительно он осуществлял погрузку строительного песка на грузовые автомашины марки «КАМАЗ» с использованием служебного экскаватора.. К осуществлению незаконной деятельности по добыче и реализации песка приступил после устной договоренности с парнем по имени «ФИО8», с условием, что за погрузку 1-й автомашины марки «КАМАЗ» ему последним будет выплачена 50рублей. За период его работы им произведена погрузка 56 автомашин марки «КАМАЗ». Последний занимался покупкой и перепродажей талонов с надписью «Министерство природных ресурсов и экологии РД - строительный песок лицензия МАХ 01127 июль-август» водителям автомашин марки «КАМАЗ».
Вышеизложенное подтверждается и материалами надзорной проверки, а именно: справкой плана проведения проверки от 15 августа 2012 года; постановлениями о возбуждении в отношении гр. Салманова С.С. производства об административном правонарушении по признакам нарушений, предусмотренного ч.1 ст. 14.1 ич.1 ст. 7.3 КоАП РФ, по которому решением Мирового судьи Карабудахкентского района, судебного участка № 58 и постановлением первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии РД № 12-4 от 23.08.2012г. наложены административные штрафы; объяснениями Салманова С.С. от 18.07.2012г. и от 08.08.2012г.; копией удостоверения тракториста, документами представленными КП РД «Дагводсервис» на запрос прокуратуры; объяснениями заместителя директора КП РД «Дагводсервис» ФИО2; актом обследования места разработки от 18.07.2012г.; заключением ведущего специалиста 2 разряда отдела геологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ФИО1 от 18.07.2012г. и произведенным им расчетом извлеченного гр. Салмановым С.С. от незаконной предпринимательской деятельности дохода и убытков республиканскому бюджету Республики Дагестан от 22.08.2012г.; ответом из ДАГЕСТАНСТАТА от 19.07.2012г. на запрос прокуратуры; объяснениями ФИО3 - организатора незаконной деятельности по добыче и реализации песка; объяснениями лиц осуществляющих учет отпускаемого с карьера песка ФИО4 и ФИО5; объяснениями водителей автомашин марки «Камаз» ФИО6 и ФИО7, которые приобрели строительный песок у указанных лиц.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В соответствии со ст. 1102 и 1105 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество, а в случае невозможности возвратить его в натуре - возместить действительную стоимость этого имущества на момент приобретения.
Из ст. 1064 ГК РФ, ст. ст. 77, 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 51 Закона РФ «О недрах» следует, что вред, причиненный государству, в случае если участок недр не передан в пользование, подлежит возмещению; размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр; возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Согласно пункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и статьи 1.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1.2 Закона РФ «О недрах» недрах в границах РФ являются государственной собственностью.
Из ст. ст. 2.1, 3, 4, 10.1, и 16 Закона РФ «О недрах» и ст. ст. 4,6, 11 и 13 Закона Республики Дагестан «О недрах» следует, что вопросы распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, относится к компетенции Республики Дагестан.
Как следует из ч.З ст.42 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
В статье 51 Бюджетного кодекса РФ установлено, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса.
Из указанных положений законов вытекает, что у Салманова С.С. возникли обязательства из неосновательного обогащения перед Республикой Дагестан вследствие самовольного пользования недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, в силу чего стоимость неосновательного обогащения подлежит возмещению в доход республиканского бюджета Республики Дагестан.
В ч.2 ст.56 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 2 Федерального закона от 30.11.2011 N 371~ф3 (ред. от 28.07.2012) "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и приложении 1 к настоящему Федеральному закону закреплено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов, в связи с чем причиненные самовольным пользованием недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых убытки подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Дагестан.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.98 №1214-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2001 № 845) дано поручение Министерству природных ресурсов России и Государственной налоговой службы РФ с участием органов исполнительной власти субъектов РФ при выявлении юридических и физических лиц, осуществляющих пользование недрами без лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ о недрах, применять в установленном порядке с участием правоохранительных органов и судов предусмотренные законодательством РФ меры, в том числе по обеспечению взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в целях возмещения убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами. При определении размеров убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами, исходить из ставки налога на добычу полезных ископаемых.
Совместным Письмом Минприроды РФ от 25.09.1998г. № ВБ-61/3852 и ГНС РФ от 07.10.1998г. № ВП-6-04/703 «О порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами» (далее Письмо) предусмотрено определение размеров убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами, исходя из максимальных уровней платежей за пользование недрами.
Стоимость добытого песка, являющейся суммой неосновательного дохода, и размеры убытков, причиненных вследствие самовольной разработки недр, определены Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее Минприроды РД), являющимся в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 29.03.2007 N 85, уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление фондом недр и регулирование отношений недропользования на основании сведений о средней стоимости добытого песка в Республике Дагестан в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и в соответствии с указанным выше Письмом.
Статьей 3 Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 N 85 (ред. от 04.07.2012) "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и Приложением № 3 к нему главным администратором доходов Республиканского бюджета Республики Дагестан по доходам: «денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о недрах», «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» определено Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (код бюджетной классификации РФ: главного администратора -050, доходов администратора республиканского бюджета Республики Дагестан -1 16 90020 02 0000 140), в связи, с чем главным администратором дохода от поступления сумм взысканий за неосновательное обогащение и убытки, причиненные самовольным пользованием недрами, является Минприроды РД.
На основании изложенного просит взыскать сСалманова С.С. стоимость неосновательно приобретенного имущества - добытого строительного песка, в размере 130323,2рублей и убытки, причиненные самовольным пользованием недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых в размере 7167,78рублей в доход Республиканского бюджета Республики Дагестан.Субебные расходы отнести на ответчика.
Ответчик Салманов С.С. исковые требования прокурора Махачкалинской межрайонной прокуратуры признал полностью и пояснил суду, что он действительно осуществлял погрузку строительного песка на грузовые автомашины марки «КАМАЗ» с использованием служебного экскаватора.. К осуществлению незаконной деятельности по добыче и реализации песка приступил после устной договоренности с парнем по имени «ФИО8», с условием, что за погрузку 1-й автомашины марки «КАМАЗ» ему последним будет выплачена 50рублей. За период его работы им произведена погрузка 56 автомашин марки «КАМАЗ». Последний занимался покупкой и перепродажей талонов с надписью «Министерство природных ресурсов и экологии РД - строительный песок лицензия МАХ 01127 июль-август» водителям автомашин марки «КАМАЗ».
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав объяснения сторон, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно справке от 15 августа 2012 года старшим помощником Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора по результатам проверки исполнения требований законодательства о недрах лицами, осуществляющих севернее от г. Махачкала на административной территории МО «Кумторкалинский район» лицензионную и безлицензионную деятельность по добыче и реализации общераспространенных полезных ископаемых, выявлен факт незаконной разработки карьера по добыче и реализации Салмановым С.С. с применением технического средства-экскаватора.
Согласно постановления от 16 августа 2012 года в отношении Салманова С.С. возбуждено дело об административном правонарушении по признаку нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ
Согласно постановления от 16 августа 2012 года в отношении Салманова С.С. возбуждено дело об административном правонарушении по признаку нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Согласно решения мирового судьи Кумторкалинского района, судебного участка № 67 и постановлением первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии РД № 12-4 от 23.08.2012г. Салманов С. признан виновным и наложены административные штрафы.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В соответствии со ст. 1102 и 1105 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество, а в случае невозможности возвратить его в натуре - возместить действительную стоимость этого имущества на момент приобретения.
Из ст. 1064 ГК РФ, ст. ст. 77, 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 51 Закона РФ «О недрах» следует, что вред, причиненный государству, в случае если участок недр не передан в пользование, подлежит возмещению; размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр; возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Согласно пункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и статьи 1.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1.2 Закона РФ «О недрах» недрах в границах РФ являются государственной собственностью.
Из ст. ст. 2.1, 3, 4, 10.1, и 16 Закона РФ «О недрах» и ст. ст. 4,6, 11 и 13 Закона Республики Дагестан «О недрах» следует, что вопросы распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, относится к компетенции Республики Дагестан.
Как следует из ч.З ст.42 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
В статье 51 Бюджетного кодекса РФ установлено, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса.
Из указанных положений законов вытекает, что у Салманова С.С. возникли обязательства из неосновательного обогащения перед Республикой Дагестан вследствие самовольного пользования недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, в силу чего стоимость неосновательного обогащения подлежит возмещению в доход республиканского бюджета Республики Дагестан.
В ч.2 ст.56 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 2 Федерального закона от 30.11.2011 N 371~ф3 (ред. от 28.07.2012) "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и приложении 1 к настоящему Федеральному закону закреплено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов, в связи с чем причиненные самовольным пользованием недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых убытки подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Дагестан.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.98 №1214-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2001 № 845) дано поручение Министерству природных ресурсов России и Государственной налоговой службы РФ с участием органов исполнительной власти субъектов РФ при выявлении юридических и физических лиц, осуществляющих пользование недрами без лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ о недрах, применять в установленном порядке с участием правоохранительных органов и судов предусмотренные законодательством РФ меры, в том числе по обеспечению взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в целях возмещения убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами. При определении размеров убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами, исходить из ставки налога на добычу полезных ископаемых.
Совместным Письмом Минприроды РФ от 25.09.1998г. № ВБ-61/3852 и ГНС РФ от 07.10.1998г. № ВП-6-04/703 «О порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами» (далее Письмо) предусмотрено определение размеров убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами, исходя из максимальных уровней платежей за пользование недрами.
Стоимость добытого песка, являющейся суммой неосновательного дохода, и размеры убытков, причиненных вследствие самовольной разработки недр, определены Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее Минприроды РД), являющимся в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 29.03.2007 N 85, уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление фондом недр и регулирование отношений недропользования на основании сведений о средней стоимости добытого песка в Республике Дагестан в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и в соответствии с указанным выше Письмом.
Статьей 3 Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 N 85 (ред. от 04.07.2012) "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и Приложением № 3 к нему главным администратором доходов Республиканского бюджета Республики Дагестан по доходам: «денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о недрах», «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» определено Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (код бюджетной классификации РФ: главного администратора -050, доходов администратора республиканского бюджета Республики Дагестан -1 16 90020 02 0000 140), в связи, с чем главным администратором дохода от поступления сумм взысканий за неосновательное обогащение и убытки, причиненные самовольным пользованием недрами, является Минприроды РД.
Из материалов дела и показаний ответчика Салманова С.С. следует, что ответчик осуществлял погрузку строительного песка на грузовые автомашины марки «КАМАЗ» с использованием служебного экскаватора.К осуществлению незаконной деятельности по добыче и реализации песка приступил после устной договоренности с парнем по имени «Равиль», с условием, что за погрузку 1-й автомашины марки «КАМАЗ» ему последним будет выплачена 50рублей. За период его работы им произведена погрузка 56 автомашин марки «КАМАЗ». Последний занимался покупкой и перепродажей талонов с надписью «Министерство природных ресурсов и экологии РД - строительный песок лицензия МАХ 01127 июль-август» водителям автомашин марки «КАМАЗ».
Судебные расходы подлежат взысканию с ответчика Салманова С.С.
Таким образом, суд приходит к выводу о том требования Махачкалинского межрайонного прокурора в интересах Республики Дагестан в лице Министерства природных ресурсов и экологии РД к Салманову С.С. о возврате неосновательного обогащения и взыскания убытков, причиненных самовольным пользованием недрами являются обоснованными и законными, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объёме.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов государства.
Согласно п.3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Махачкалинского межрайонного прокурора в интересах Республики Дагестан в лице Министерства природных ресурсов и экологии РД к Салманову С.С. о возврате неосновательного обогащения и взыскания убытков, причиненных самовольным пользованием недрами удовлетворить.
Взыскать с Салманова С.С., ДД.ММ.ГГГГ рождении, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> стоимость неосновательно приобретенного имущества - добытого строительного песка, в размере 130323, 2 (сто тридцать тысяч триста двадцать три) рубля и убытки, причиненные самовольным пользованием недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых в размере 7167,78 (семь тысяч сто шестьдесят семь) рублей в доход (государства) Республиканского бюджета Республики Дагестан.
Взыскать с Салманова С.С. государственную пошлину в доход государства в сумме 813,80 (восемьсот тринадцать) рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий