Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
13 августа 2013 года пос. Чунский
Чунский районный суд Иркутской области, в составе: председательствующего судьи Пелех М.Ю., при секретаре Магровой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чунского района в защиту интересов Г.С.М. к МКУ «Администрация Мухинского муниципального образования» об обязании провести аттестацию и присвоить классный чин муниципальному служащему.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Чунского района обратился в суд в защиту интересов Г.С.М. к МКУ «Администрация Мухинского муниципального образования» об обязании провести аттестацию и присвоить классный чин муниципальному служащему.
В обоснование исковых требований помощник прокурора Чунского района Дресвянская Е.С. суду пояснила, что проведена проверка соблюдения администрацией Мухинского муниципального образования законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства.
Установлено, что распоряжением главы Мухинского муниципального образования Г.С.М. переведена с должности уборщицы помещений администрации Мухинского муниципального образования на должность специалиста по работе с населением муниципального казенного учреждения «Администрация Мухинского муниципального образования» в качестве муниципального служащего, с Г.С.М. заключен трудовой договор.
В соответствии решения Думы Мухинского муниципального образования «Об утверждении структуры администрации Мухинского муниципального образования на 2013 год», должность специалиста администрации Мухинского муниципального образования, включена в структуру администрации Мухинского поселения. Должность специалиста администрации сельского поселения отнесена к младшим должностям муниципальной службы.
Администрацией Мухинского муниципального образования до настоящего времени муниципальному служащему Г.С.М. не проведена аттестация, не присвоен классный чин, чем нарушены требования действующего законодательства, а также права и интересы муниципального служащего Г.С.М.
В соответствии с п. 8.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 г.
Поскольку деятельность муниципальных служащих имеет специфику, данный закон накладывает ограничения и устанавливает запреты, обусловленные особенностями муниципальной службы, предназначением которых является установление препятствий для злоупотребления властными полномочиями.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Согласно ч. 2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих. В силу ч. 3 закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы более одного года.
Законом Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз установлен порядок присвоения классных чинов муниципальных служащих, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
В соответствии с п. 1 ст. 5(1) Закона № 88-оз классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. Согласно п. 5 названной нормы первым классным чином является: для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса; для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы в Иркутской области 3 класса; для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы в Иркутской области 3 класса; для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник в Иркутской области 3 класса; для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник в Иркутской области 3 класса. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего в установленном порядке.
Согласно ст. 5(4) Закона №88-оз классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности пребывания муниципального служащего в предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Законом. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. В иных случаях классные чины присваиваются без сдачи квалификационного экзамена. Проведение квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Согласно п. 11 ст. 7 Федерального закона № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.
Таким образом, не проведение администрацией Мухинского муниципального образования аттестации муниципальному служащему и не присвоение ему классного чина по результатам аттестации не позволяет решать вопросы, связанные с определением преимущественного права на замещение должностей муниципальной службы при возможном сокращении должностей муниципальной службы в администрации Мухинского муниципального образования, вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда, а также не способствует повышению профессионального уровня муниципальных служащих, препятствует осуществлению целей и принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
В результате указанного бездействия может быть нарушено право на труд лиц, которые будут претендовать в будущем на замещение должностей муниципальной службы в названном органе местного самоуправления.
Не проведение аттестации муниципального служащего и не присвоение ему классного чина нарушает интересы Мухинского муниципального образования, поскольку от профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления во многом зависит, насколько качественно, полно и своевременно решаются вопросы местного значения в муниципальном образовании.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федераций человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Помощник прокурора Чунского района Иркутской области Дресвянская Е.С. просила, обязать администрацию Мухинского муниципального образования провести аттестацию муниципальному служащему Г.С.М. - специалисту по работе с населением администрации Мухинского муниципального образования в срок до 01 октября 2013 года.
Ответчик, глава МКУ «Администрации Мухинского муниципального образования» К.Ю.В. исковые требования прокурора Чунского района об обязании провести аттестацию и присвоить классный чин муниципальному служащему, признал полностью, просил суд принять признание иска.
Выслушав объяснения помощника прокурора Дресвянской Е.С., ответчика главу МКУ «Администрации Мухинского муниципального образования» К.Ю.В. исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из распоряжения №-лс от ДД.ММ.ГГГГ главы Администрации Мухинского муниципального образования К.Ю.В. следует, что Г.С.М. назначена на должность специалиста по работе с населением.
02.04.2012 года между МКУ «Администрация Мухинского муниципального образования» и Г.С.М. заключен трудовой договор.
Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ Думы сельского Мухинского Поселения третьего созыва «Об утверждении структуры администрации Мухинского муниципального образования на 2013 год», следует, что должность специалиста администрации Мухинского муниципального образования, включена в структуру администрации Мухинского поселения. Должность заместителя главы сельского поселения отнесена к главным должностям муниципальной службы.
В соответствии со ст. 39, 173, 198 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание иска ответчиком главой МКУ «Администрации Мухинского муниципального образования» К.Ю.В. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая вышеизложенное, суд находит возможным в связи с признанием ответчиком - главой МКУ «Администрации Мухинского муниципального образования» К.Ю.В. иска, принять его судом, и принять решение об удовлетворении заявленных прокурором Чунского района требований, поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Чунского района в защиту интересов Г.С.М. к МКУ «Администрация Мухинского муниципального образования» об обязании провести аттестацию и присвоить классный чин муниципальному служащему - удовлетворить.
Принять признание иска ответчиком главой МКУ «Администрации Мухинского муниципального образования» К.Ю.В. по гражданскому делу по иску прокурора Чунского района в защиту интересов Г.С.М. к МКУ «Администрация Мухинского муниципального образования» об обязании провести аттестацию и присвоить классный чин муниципальному служащему.
Обязать администрацию Мухинского муниципального образования провести аттестацию муниципальному служащему Г.С.М. - специалисту по работе с населением администрации Мухинского муниципального образования в срок до 01 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Чунский районный суд в течение месяца с момента его вынесения.
Судья: М.Ю. Пелех