РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело № 2-463/2017
г.Зима 25 апреля 2017 г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Гоголь Ю.Н., при секретаре судебного заседания Шепшилей Н.Н., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Сивчик К.О., представителя ответчика администрации Зиминского городского муниципального образования ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Зиминского городского муниципального образования об организации исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛ:
Зиминский межрайонный прокурор Иркутской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Зиминского городского муниципального образования об организации исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 5.04.2013 № 44-ФЗ) в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд на территории Зиминского городского муниципального образования с момента вступления решения суда в законную силу.
В обосновании заявленного требования прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в администрации Зиминского городского муниципального образования. В ходе проверки установлено, что в 2016 г. проверки в сфере закупок органами внутреннего муниципального финансового контроля Зиминской городской администрации не проводились, кроме того, специалисты Управления по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования только в ноябре 2016 г. прошли соответствующее обучение по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, не сформирован и не утвержден план проверок на 1 квартал 2017 г., что свидетельствует об отсутствии полного и своевременного контроля в сфере закупок, а также установления законности при исполнении бюджета города Зимы и достоверности расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд муниципального образования. По результатам вышеназванной проверки 28.12.2016 в адрес мэра Зиминского городского муниципального образования прокуратурой внесено представление об устранении нарушений ФЗ от 5.04.2013 № 44-ФЗ. По итогам его рассмотрения администрацией Зиминского городского муниципального образования дан ответ, согласно которому органом местного самоуправления штат работников управления по финансам и налогам не увеличен, в связи с чем в должностные обязанности работникам осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд не вменено. Таким образом, администрацией не исполняются требования федерального законодательства. Прокурор просит обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования организовать исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд на территории Зиминского городского муниципального образования с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Сивчик К.О. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Зиминского городского муниципального образования ФИО1, действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст.54 ГПК РФ, исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление. Последствия признания исковых требований представителю ответчика разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, рассмотрев признание иска представителем ответчика, учитывая, что такое признание основано на законе, не нарушает прав и интересов иных лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ; 3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5)соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В силу ч. 9 ст. 99 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ, контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 указанного закона осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 21 ст. 99 Федерального закона от 5.04.2013 №44-ФЗ, информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 1148 утверждены «Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний». Данное постановление вступило в законную силу с 1 апреля 2016 г.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст.39 ГПК РФ).
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Частью 4 ст.198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание представителем ответчика администрации Зиминского городского муниципального образования ФИО1 заявленных истцом требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку обоснованность заявленных требований подтверждена письменными материалами дела.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области удовлетворить.
Обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования организовать исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд на территории Зиминского городского муниципального образования в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.Н. Гоголь
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 апреля 2017 г.
Судья Ю.Н.Гоголь