УИД 37RS0010-01-2021-004535-57
Дело № 2-463/22 24 марта 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи Тимофеевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем – Смертиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Иваново гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 к акционерному обществу "Управляющая компания "Опора" о предоставлении документов,
установил:
ФИО1 обратилась в суд к АО "Управляющая компания "Опора" с вышеуказанным иском, обосновав его следующими обстоятельствами.
Истец с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>. Управление данным домом осуществляет АО "Управляющая компания" Опора".
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к управляющей организации с требованием предоставить ей для ознакомления и использования:
правоустанавливающие документы на право владения, использования или аренду инженерных сетей, зданий, сооружений, газовых труб, электросетей и водоканала по <адрес>, в соответствии с которыми организация выставляет ей платежи за их содержание;
выписку с лицевого счета за период с сентября 2020 по август 2021 года;
копию договора с организацией, производящей начисления платежей и доставку платежного документа;
внутренние договоры УК «Опора» по всем строкам ЕПД и сроки действия с поставщиками природных ресурсов в виде электричества и воды, а также с организацией по вывозу ТКО, где четко прописан расчетный счет УК «Опора»;
заверенные печатью и подписью исполнителя акт сверки и сводную ведомость по всем строчкам ЕПД за период с сентября 2020 года по август 2021 года;
договор управления с печатью и подписью директора управляющей организации;
сумму поступлений по строке «Содержание ОДИ» и расходы с подтверждением по указанной строке;
копию оригинала договора, подписанного мною и заключающего любою договоренность с УК «Опора»;
платежный документ согласно ГОСТ 6.30-97;
лицензию на осуществление деятельности организации и доверенность лица, имеющего право подписи.
Истец полагает, что присылаемый ей платежный документ не отвечает требованиям Приказа Минстроя РФ от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2018 N 51074): не содержит идентификатора жилищно-коммунальных услуг; не содержит идентификатора платежного документа; не содержит единого лицевого счета; содержит банковские счета и реквизиты третьих лиц.
Ссылаясь на положения ст. 29, ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 161, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), истец просила суд возложить обязанность на ответчика предоставить ей вышеперечисленные документы.
В судебном заседании истец заявленные требования по доводам иска поддержала, кроме пунктов 2, 8, 10 своих требований, поскольку выписка с лицевого счета была в ходе рассмотрения дела ответчиком ей предоставлена, с лицензией на осуществление деятельности ответчиком истец ознакомилась на сайте, договор управления между сторонами не заключен.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 заявленные истцом требования не признал. Указал, что вся необходимая с учетом требований закона информация размещена в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ГИС ЖКХ). Обращение истца от 24.08.2021 (вх.№01-07-253) было рассмотрено и в адрес истца ответчиком был направлен ответ письмом от 27.08.2021 (исх №01-07-308). Полагал, что предоставление документов согласно пунктам 1,3,4,5,6 не предусмотрено законодательством. Выписка из лицевого счета истца за период с сентября 2020 года по август 2021 года была направлена вместе с ответом (требование № 2). Сведения о поступлениях и расходах денежных средств (пункт № 7) отражаются в отчетах управляющей организации о выполнении договора управления, которые согласно ч.11 ст. 162 ЖК РФ предоставляются за предыдущий год в течение первого квартала текущего года и размещаются в ГИС ЖКХ. Так, на сайте Ответчика (https://zao-uk3.ukivanovo.ru) и в ГИС ЖКХ размещены отчеты за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы. Срок размещение отчета за 2021 год в настоящее время ещё не истёк. Договор, подписанный со стороны ответчика, также размещен в ГИС ЖКХ, о чём истцу в ответе было сообщено. В целях подписания договора управления истцу также было предложено подойти в офис ответчика в приемные часы с указанными в ответе документами. Однако истец для подписания договора управления в офис не приходила и каких-либо заявлений по данному поводу не делала. Требования к платежным документам содержатся в п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Выставляемые в адрес истца платежные документы соответствуют указанным требованиям. Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр утверждена примерная (необязательная) форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. ГОСТ 6.30-97, на который ссылается истец, не регулировал требования к платежным документам для оплаты жилищно-коммунальных услуг и, кроме того, утратил силу с 26.08.2001. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ содержание платежных документов для оплаты жилищно-коммунальных услуг также не регулируется, о чем истец была уведомлена вышеуказанным письмом. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, учитывая доводы истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, истец проживает по адресу: <адрес>. Управление данным домом осуществляет АО "Управляющая компания "Опора".
В соответствии с положениями ст. 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (часть 2).
В силу положений ч.4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (ч.5 ст. 165 ЖК РФ).
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года (далее - Приказ).
Таким образом объем предоставляемой управляющей организацией информации и порядок ее предоставления регламентированы вышеуказанными нормативными правовыми актами.
Проанализировав положения указанных нормативных правовых актов, суд соглашается с доводами представителя ответчика, что истребуемые истцом документы: правоустанавливающие документы на право владения перечисленного истцом общего имущества собственников многоквартирного дома (пункт 1), копии договоров с организацией, производящей начисления платежей и доставку платежного документа (пункт 3), внутренние договоры управляющей организации с поставщиками электричества, воды, с организацией по вывозу ТКО (пункт 4), акты сверки и сводные ведомости (пункт 5), не подлежат размещению в ГИС ЖКХ.
Управляющая организация не является собственником общего имущества в многоквартирном доме, следовательно, не может иметь правоустанавливающих документов на данное имущество. Кроме того, отдельные документы в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме законом не предусмотрены.
В силу положений п. 3.6 раздела 10 указанного Приказа предусмотрено размещение информации о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями.
Как установлено судом, расчеты за электроэнергию, водоснабжение и ТКО собственники помещений многоквартирного дома осуществляют напрямую с поставщиками этих услуг. Договоры с соответствующими организациями управляющая организация не заключала.
Кроме того, законодатель предусмотрел обязанность управляющей организации иных субъектов предоставления информации размещать информацию о договорах, а не самих текстов договоров.
Также разделами 8 и 11 Приказа урегулирован объем информации, размещаемой в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома; региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч.1 ст. 162 ЖК РФ).
Как установлено судом, соответствующий отчет за 2020 ответчиком размещен, срок размещения отчета за 2021 год еще не наступил.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющих организаций размещать акты сверки и сводные ведомости, составляемые исполнителями услуг.
Размещенный ответчиком отчет содержит требуемые истцом сведения о сумме поступлений по строке «Содержание ОДИ» и расходах. Обязанность размещать документы, подтверждающие эти расходы, на управляющие организации законодателем не возложена.
Как следует из материалов гражданского дела и не оспаривалось истцом, договор управления, подписанный лицом, являющемся на момент размещения соответствующего документа руководителем организации, размещен.
Истец не лишена возможности заключить от своего имени договор управления с ответчиком и получить соответствующий экземпляр этого договора.
Предъявленные истцом требования в части предоставления платежного документа согласно ГОСТу 6.30-97 также не основано на законе.
Требования к платежным документам содержатся в п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №.
Выставляемые в адрес истца платежные документы (л.д.10) соответствуют указанным требованиям.
Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр утверждена примерная (необязательная) форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
ГОСТ 6.30-97, на который ссылается истец, не регулировал требования к платежным документам для оплаты жилищно-коммунальных услуг и, кроме того, утратил силу с 26.08.2001.
Истец заявленные требования в части пунктов 2, 8, 10 не поддержала, поскольку выписка с лицевого счета была в ходе рассмотрения дела ответчиком ей предоставлена, с лицензией на осуществление деятельности ответчиком истец ознакомилась на сайте, договор управления между сторонами не заключен.
Судом не выявлены нарушения в части полноты предоставленной управляющей организацией истцу информации. С учетом этого, правовых оснований для удовлетворения иска ФИО1 суд не находит.
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина взысканию с истца не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО7 - отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья Т.А.Тимофеева
Мотивированное решение составлено 31 марта 2022 года