№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2022 года Адрес
Октябрьский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Рябченко Е.А., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес к товариществу собственником жилья «Наш дом» о понуждении к исполнению обязательств,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование исковых требований истцом указано, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации издан приказ от Дата№/пр, согласно которому органам регионального государственного жилищного надзора, в том числе службе государственного жилищного надзора Адрес, необходимо назначить и провести проверки полноты размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в отношении поднадзорных субъектов.
Службой на основании распоряжения от Дата№ ср-п в отношении ТСЖ «Наш дом» назначена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора с целью проверки соблюдения обязательных требований к размещению информации в ГИС ЖКХ по многоквартирному дому, расположенному по адресу: АдресА.
По результатам проверки установлено, что ТСЖ не размещена в ГИС ЖКХ информация в соответствии с пунктами 1, 2, 3.1, 11.1 раздела 10 Приказа №/пр по МКД №. По факту выявленного нарушения ТСЖ выдано предписание от Дата№, срок исполнения которого установлен Дата. По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата№ ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата№. По результатам проверки установлено, что предписания Службы от Дата№ не исполнено, выдано повторное предписание от Дата№, срок исполнения которого установлен Дата. По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата№ ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата№. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от Дата№ не исполнено. Данные предписания ответчиком в трехмесячный срок с момента вынесения не оспорены.
По состоянию на Дата предписания ответчиком не исполнены, права и законные интересы граждан остаются незащищенными и продолжают нарушаться ввиду неисполнения ТСЖ обязательных требований.
На основании изложенного истец просит суд возложить обязанность на ТСЖ «Наш дом» № устранить нарушения обязательных требований путем понуждения к исполнению предписаний от Дата№, от Дата№.
Представитель Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ТСЖ «Наш дом» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Суд рассмотрел дело в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания лиц в порядке ст. ст. 167, 233 ГПК РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности и каждое в отдельности, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
На основании п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от Дата№ ср-п Службой государственного жилищного и строительного надзора Адрес в отношении ТСЖ «Наш дом» проведена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора с целью проверки соблюдения обязательных требований к размещению информации в ГИС ЖКХ по многоквартирному дому, расположенному по адресу: АдресА.
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «Наш дом» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: АдресА, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, и является в силу п. 2 ст.2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 165 ЖК РФ предусмотрено, что организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно п. 1 Адрес закона от Дата № 209-ФЗ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (ч. 18 ст. 7 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ).
В соответствии с п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации ее на официальном сайте в сети Интеренет, предназначенному для этих целей.
Согласно Приказу Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от Дата «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru.
Пунктами 1,2, 3.1, 11.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № и Минстроя России №/пр от Дата «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определена информация, подлежащая размещению товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
В силу п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
По результатам проверки установлено, что ТСЖ «Наш дом» не размещена в ГИС ЖКХ информация в соответствии с пунктами 1, 2, 3.1, 11.1 раздела 10 Приказа №/пр по МКД №, что подтверждается копией акта проверки № от Дата.
По факту выявленного нарушения ТСЖ выдано предписание от Дата№, срок исполнения которого установлен Дата.
По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата№ ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата№. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от Дата№ не исполнено, выдано повторное предписание от Дата№, срок исполнения которого установлен Дата.
По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата№ ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата№. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от Дата№ не исполнено.
В нарушение положений Федерального закона от Дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Минкомсвязи России № и Минстроя России №/пр от Дата «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ТСЖ «Наш дом» на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru не размещена: информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, информация о договорах в соответствии с которыми собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества, кооператива, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в случае заключения соответствующего(их) договора(ов), информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений:
Не обеспечение доступа к информации (независимо от целей ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.
В силу положений ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, п. 4 ст. 165 ЖК РФ, ст. ст. 6, 7 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» действующее законодательство возлагает на ответчика обязанность размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Ответчиком указанные действия в полном объеме не произведены.
Отсутствие необходимой информации на сайте https://dom.gosuslugi.ru подтверждается относимыми и допустимыми доказательства, в том числе актами проверки № от Дата, № от Дата, № от Дата. Предписания, вынесенные Службой государственного жилищного и строительного надзора Адрес, ответчиком в трехмесячный срок с момента вынесения не обжалованы.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, исковые требования Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п. 3 ч 1. ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц установлена государственная пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес к товариществу собственником жилья «Наш дом» удовлетворить.
Обязать ООО «Наш дом» № исполнить предписание № от Дата, предписание № от Дата в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с ООО «Наш дом» № государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Адрес» в размере *** рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, обжаловать заочное решение суда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Рябченко
Мотивированный текст заочного решения суда изготовлен Дата.