ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4643/2021 от 17.01.2022 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2022 года Адрес

Октябрьский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Рябченко Е.А., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес к товариществу собственником жилья «Наш дом» о понуждении к исполнению обязательств,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование исковых требований истцом указано, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации издан приказ от Дата/пр, согласно которому органам регионального государственного жилищного надзора, в том числе службе государственного жилищного надзора Адрес, необходимо назначить и провести проверки полноты размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в отношении поднадзорных субъектов.

Службой на основании распоряжения от Дата ср-п в отношении ТСЖ «Наш дом» назначена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора с целью проверки соблюдения обязательных требований к размещению информации в ГИС ЖКХ по многоквартирному дому, расположенному по адресу: АдресА.

По результатам проверки установлено, что ТСЖ не размещена в ГИС ЖКХ информация в соответствии с пунктами 1, 2, 3.1, 11.1 раздела 10 Приказа /пр по МКД . По факту выявленного нарушения ТСЖ выдано предписание от Дата, срок исполнения которого установлен Дата. По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата. По результатам проверки установлено, что предписания Службы от Дата не исполнено, выдано повторное предписание от Дата, срок исполнения которого установлен Дата. По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от Дата не исполнено. Данные предписания ответчиком в трехмесячный срок с момента вынесения не оспорены.

По состоянию на Дата предписания ответчиком не исполнены, права и законные интересы граждан остаются незащищенными и продолжают нарушаться ввиду неисполнения ТСЖ обязательных требований.

На основании изложенного истец просит суд возложить обязанность на ТСЖ «Наш дом» устранить нарушения обязательных требований путем понуждения к исполнению предписаний от Дата, от Дата.

Представитель Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика ТСЖ «Наш дом» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Суд рассмотрел дело в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания лиц в порядке ст. ст. 167, 233 ГПК РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности и каждое в отдельности, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

На основании п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от Дата ср-п Службой государственного жилищного и строительного надзора Адрес в отношении ТСЖ «Наш дом» проведена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора с целью проверки соблюдения обязательных требований к размещению информации в ГИС ЖКХ по многоквартирному дому, расположенному по адресу: АдресА.

В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «Наш дом» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: АдресА, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, и является в силу п. 2 ст.2 Закона № 209-ФЗ поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.

Пунктом 4 статьи 165 ЖК РФ предусмотрено, что организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Согласно п. 1 Адрес закона от Дата № 209-ФЗ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (ч. 18 ст. 7 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ).

В соответствии с п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации ее на официальном сайте в сети Интеренет, предназначенному для этих целей.

Согласно Приказу Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от Дата «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru.

Пунктами 1,2, 3.1, 11.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России и Минстроя России /пр от Дата «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определена информация, подлежащая размещению товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

В силу п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

По результатам проверки установлено, что ТСЖ «Наш дом» не размещена в ГИС ЖКХ информация в соответствии с пунктами 1, 2, 3.1, 11.1 раздела 10 Приказа /пр по МКД , что подтверждается копией акта проверки от Дата.

По факту выявленного нарушения ТСЖ выдано предписание от Дата, срок исполнения которого установлен Дата.

По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от Дата не исполнено, выдано повторное предписание от Дата, срок исполнения которого установлен Дата.

По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от Дата ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от Дата. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от Дата не исполнено.

В нарушение положений Федерального закона от Дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Минкомсвязи России и Минстроя России /пр от Дата «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ТСЖ «Наш дом» на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru не размещена: информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, информация о договорах в соответствии с которыми собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества, кооператива, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в случае заключения соответствующего(их) договора(ов), информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений:

Не обеспечение доступа к информации (независимо от целей ее получения) в данном случае нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ТСЖ.

В силу положений ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, п. 4 ст. 165 ЖК РФ, ст. ст. 6, 7 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» действующее законодательство возлагает на ответчика обязанность размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Ответчиком указанные действия в полном объеме не произведены.

Отсутствие необходимой информации на сайте https://dom.gosuslugi.ru подтверждается относимыми и допустимыми доказательства, в том числе актами проверки от Дата, от Дата, от Дата. Предписания, вынесенные Службой государственного жилищного и строительного надзора Адрес, ответчиком в трехмесячный срок с момента вынесения не обжалованы.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, исковые требования Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 3 ч 1. ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц установлена государственная пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Службы государственного жилищного и строительного надзора Адрес к товариществу собственником жилья «Наш дом» удовлетворить.

Обязать ООО «Наш дом» исполнить предписание от Дата, предписание от Дата в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ООО «Наш дом» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Адрес» в размере *** рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, обжаловать заочное решение суда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А. Рябченко

Мотивированный текст заочного решения суда изготовлен Дата.