ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-464/12ОК от 26.10.2012 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Мотивированное решение составлено 26 октября 2012 года.

Дело № 2-464/2012 октябрь 2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2012г. п.г.т. Умба

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе: судьи Березина А.Н.,

при секретаре Золотарёвой Н.А.,

с участием: заявителя Бондарева С.В., заинтересованного лица - Бондаревой З.А.;

а также представителей администрации Муниципального образования Городское поселение Умба Терского района по доверенности Кокориной Т.И. и Чабуткина И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бондарева С.В. о признании незаконным решения (действия) об исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы,

УСТАНОВИЛ:

Бондарев С.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения (действия) об исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ поставлен в список очередности на улучшение жилищных условий, а ДД.ММ.ГГГГ его семья признана участником долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба» на 2011-2013 годы.

Пункт 1.3. порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденного постановлением правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП предусматривал, использование социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам.

Реализуя свое право Бондаревым С.В. и членом его семьи ДД.ММ.ГГГГ был заключен кредитный договор на приобретение жилья, и приобретено жилое помещение - <адрес>.

Однако, Постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 201-ПП, исключено положение об использовании социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам.

ДД.ММ.ГГГГ семья Бондарева С.В. была исключена из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, поскольку ими уже была приобретена квартира.

Заявитель считает незаконным решение об исключении его семьи из указанного Списка, так как это нарушает его право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации ДМЦП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба» на 2011-2013 годы, ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, поскольку изменения внесенные постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011г. N 201-ПП в п. 1.3 вышеуказанного Порядка ухудшают положение граждан, воспользовавшихся своим правом и положениями п. 1.3, действовавшими до вступления в силу данных изменений.

Просит суд: признать оспариваемое решение (действие) Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района - уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы незаконным;

и обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района включить в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы и выдать социальную выплату для приобретения жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата для погашения основной суммы долга по ипотечному кредиту.

В судебном заседании заявитель Бондарев С.В. поддержал свои требования, по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив, что в соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы, поэтому изменения, внесенные в пункт 1.3 Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009 - 2011 годы, не могут быть применены к его семье. Если бы он знал, что изменились цели Программы, то при покупке квартиры действовал бы другим способом.

Заинтересованное лицо Бондарева З.А. в судебном заседании также поддержала заявление, по изложенным в нем основаниям, дополнив, что в соответствии с Конституцией РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилье.

Представители администрации Муниципального образования Городское поселение Умба Терского района по доверенности Кокорина Т.И. и Чабуткин И.Г., в судебном заседании заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в представленном письменном возражении. Представитель Кокорина Т.И. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ семья Бондарева С.В., была включена в ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба Терского района» на 2011-2013 годы. На момент подачи заявления семья Бондаревых С.В. могла участвовать в программе в 2012 году, так как для того, чтобы участвовать в 2011 году документы должны быть поданы до 01.09.2010 г. В 2010 году действовал порядок предоставления социальных выплат молодым семьям- участникам ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области на 2009-2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области 29.07.2009 № 336-ПП, где в пункте 1.3. указано, что социальные выплаты могут использоваться на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам. Однако, Постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП данная норма исключена. 22.06.2012 г. Губернатором Мурманской области утверждены списки участников ДЦП «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011-2015 годы в 2012 году. После чего, Администрацией был направлен запрос о наличии у семьи Бондаревых объектов недвижимого имущества. Согласно предоставленным сведениям, у семьи Бондаревых имеется в общей долевой собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>. То есть на данный момент семья Бондаревых не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ принято решение об исключении этой семьи из вышеуказанного Списка. ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей МО ГП Умба Терского района» на 2011-2013 годы размещена на стенде в здании администрации гп Умба.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в совокупности, суд считает, заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, при этом права и свободы заявителя не были нарушены.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 254 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, Бондарев С.В. вправе обжаловать в суде решение Администрации МО ГП Умба от ДД.ММ.ГГГГ, об исключении его семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что:

- ДД.ММ.ГГГГ Бондарев С.В. обратился в Муниципальное образование городское поселение Умба Терского района с заявлением, о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (вх. );

- ДД.ММ.ГГГГ администрация МО ГП Умба, отказала Бондареву С.В. в постановке на улучшение жилищных условий, поскольку для этого необходимо быть признанным - семьей малоимущей, но доход их семьи превышает прожиточный минимум, поэтому ему предложено обратиться с заявлением для постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в рамках реализации федеральной программы «Молодая семья» (исх. );

- ДД.ММ.ГГГГ Бондарев С.В. обратился в Муниципальное образование городское поселение Умба Терского района с заявлением, о постановке на учет его и членов его семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. В рамках участия в Федеральной программе «Молодая семья»;

- ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации МО ГП Умба Бондарев С.В. был поставлен в список очередности на улучшение жилищных условий (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Бондарев С.В. и Бондарева З.А. в судебном заседании подтвердили и не оспаривали вышеуказанные факты.

При таких обстоятельствах, не соответствуют действительности, доводы Бондарева С.В. (изложенные в заявлении), о том, что ДД.ММ.ГГГГ им в администрацию МО ГП Умба, было подано заявление о постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной программы «Молодая семья» для получения социальной выплаты в 2011 году, со всеми необходимыми документами.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входила подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", механизм реализации которой (раздел IV) предусматривал, в том числе, предоставление социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.

В рамках реализации данной подпрограммы была разработана региональная "Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009 - 2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14. Согласно Программе, ее участником может быть молодая семья признанная нуждающейся в жилых помещениях.

Механизм реализации данной программы (раздел V и п. 1.3 Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009 - 2011 годы) также предусматривал предоставление социальной выплаты, в том числе, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или займам.

Постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 201-ПП внесены изменения в указанный Порядок, а именно пункт 1.3 Порядка, изложен в новой редакции, согласно которой социальные выплаты используются, в том числе: г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Положение опредоставлении социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или займам, - исключено.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Бондарев С.В. обратился в Муниципальное образование городское поселение Умба Терского района с заявлением о включении в состав участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба Терского района» на 2011-2013 годы, приложив пакет документов (справки о доходах физического лица за 2010 г. на Бондарева С.В. и Бондареву З.А.; справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Бондарев С.В. состоит с ДД.ММ.ГГГГ в списках очередности на улучшение жилищных условий; справка формы от ДД.ММ.ГГГГ; копия свидетельства о заключении брака Бондарева С.В. и Пигеевой З.А. от ДД.ММ.ГГГГ; уведомления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у Бондарева С.В. и Пигеевой З.А. в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; справка ГУПТИ от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в собственности Бондарева С.В. и Пигеевой З.А. жилых помещений на территории Терского района; справки Администрации Терского района от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в собственности Пигеевой З.А. и Бондарева С.В. земельных участков на территории Терского района; справки ОГИБДД ОВД по Терскому району от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на имя Пигеевой З.А. и Бондарева С.В. зарегистрированного автотранспорта не числится; копии паспортов Бондаревых).

Данное заявление с перечисленными документами было подано Бондаревым С.В. ДД.ММ.ГГГГ, тогда как для участия в Программе в 2011 году, в соответствии п. 3.6 Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП, документы должны быть поданы до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из заявления и объяснений, данных Бондаревым С.В. в судебном заседании, сотрудник администрации, при приеме заявления, пояснил им, что они не успевают попасть в список семей-претендентов на социальную выплату в 2011 году, но будут первыми в списке на получение выплаты в 2012 году.

Таким образом, на момент подачи заявления семья Бондаревых, лишь в 2012 году могла участвовать в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, ДЦП "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы" и ДМЦП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба» на 2011-2013 годы», которыми, в том числе, создавались условия для осуществления права на жилье.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, предусматривает участие в этом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В состав Программы вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", механизм реализации которой предусматривает, что социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3).

Согласно пп. «г» и «е» п. 2 указанных Правил, социальные выплаты используются:

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575).

В соответствии с пп. «б» п. 6 Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Пунктами 15 и 15(1) Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства необходимые документы, а в соответствии с п. 20 Правил, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основанием для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил.

Пунктом 21 Правил, установлено, что Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Право утверждать сводный список молодых семей - участников подпрограммы, и список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году предоставлено органу исполнительной власти субъекта РФ (пункты 22 и 23 Правил).

Постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14 утверждена "Долгосрочная целевая программа "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы".

Как следует из п. 8.3 указанной Программы и Перечня программных мероприятий (приложение № 1 к Программе), предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений запланировано на 2012-2015 г.г.

Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 478-ПП в Долгосрочную целевую программу "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы" введен Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений и их использования (который был опубликован в «Мурманском вестнике», № 192-193, 12.10.2011, с. 9-11).

В соответствии с п. 1.3 указанного Порядка, социальные выплаты используются, в том числе:

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка, на органы местного самоуправления возложены функции, в том числе по:

- приему документов от молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе (Подпрограмме) в планируемом году;

- признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях;

- признанию молодых семей участниками муниципальной программы;

- формированию и утверждению списков участников по муниципальному образованию;

- выдаче молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, свидетельств при рождении ребенка;

Пунктом 1.6 Порядка, на Министерство строительства и территориального развития Мурманской области как государственного заказчика Программы (Подпрограммы) возложены функции, в том числе по:

- формированию, утверждению и внесению изменений (от имени Правительства Мурманской области) в сводный список молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;

Пунктом 2.5 Порядка установлено, что для участия в Программе (Подпрограмме) в целях использования социальной выплаты в соответствии с п. 1.3 Порядка молодые семьи в период с 1 января по 1 сентября года, предшествующего планируемому, подают в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства все необходимые документы (заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам; копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; копию свидетельства о браке; документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты).

В целях проверки достоверности предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, информацию об отсутствии в собственности молодой семьи жилых помещений.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы, в соответствии с пунктом 2.8, являются, в том числе: несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к заявителю, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка; непредставления или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.5.1 Порядка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка, участником Программы может быть молодая семья, включенная в список муниципального образования, отобранного Комиссией для реализации Программы (Подпрограммы), признанная нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Согласно пункту 2.2 Порядка, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Администрации МО ГП Умба Терского района № 138 от 14.10.2010, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002‑2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, во исполнение постановления Правительства Мурманской области «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы от 22 августа 2008 г. №398-ПП/14, утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба» на 2011-2013 годы».

Финансирование мероприятий данной Программы осуществляется за счет средств: федерального, областного бюджета; бюджета муниципального образования городское поселение Умба; внебюджетных источников.

Механизм реализации Программы (раздел V) предполагает предоставление социальной выплатына уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, на приобретение жилого помещения.

Как следует из раздела V Программы, Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, устанавливается Правительством Мурманской области.

Постановлением от 13.01.2012 № 8 Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011‑2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и во исполнение постановления Правительства Мурманской области «О долгосрочной целевой программе «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 414-ПП/14, внесены изменения в программу «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба» на 2011- 2013 годы», изложены в новой редакции Паспорт программы, увеличен объем финансирования из федерального, областного и муниципального бюджетов, и внебюджетных источников, изменены количественные и качественные показатели Программы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что:

- ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП Умба направила Бондареву С.В. уведомление о том, что его семья признана участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба Терского района» на 2011-2013 годы (исх. 3032);

- ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП Умба направила в Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области список молодых семей - участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году (исх. );

- Решением региональной конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное образование городское поселение Умба Терского района признано победителем конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для участия в 2012 году в реализации долгосрочной целевой программы «Поддержка и стимулирование жилищного строительства» на 2011-2015 годы для предоставления социальных выплат молодым семьям (исх. от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО ГП Умба из Министерства строительства и территориального развития Мурманской области поступила выписка из Списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году, где под номером числится семья Бондарева С.В. (с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ данный список утвержден Губернатором Мурманской области) (вх. );

- ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП Умба направила Бондареву С.В. уведомление о том, что его семья включена в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, на основании списка претендентов, утвержденного Губернатором Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ (исх. );

- ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП Умба направила Бондареву С.В. уведомление о том, что его семья включена в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, и ДЦП «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011-2015 годы. Указав на то, что для получения свидетельства на получение социальной выплаты необходимо предоставить документы, указанные в п. 2.5 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений и их использования ДЦП «поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011-2015 годы (исх. 1896);

- не получив от Бондарева С.В. документы, необходимые для получения свидетельства на получение социальной выплаты Администрацией МО ГП Умба был сделан запрос в Управление федеральной службы госрегистрации кадастра и картографии по Мурманской области, на который была предоставлена информация о приобретении семьей Бондаревых квартиры в <адрес>;

- ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по внесению изменений в Список молодых семей-участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году. Как следует из протокола заседания, рассмотрев информацию о приобретении семьей Бондаревых в ноябре 2011 года квартиры в <адрес>, Комиссия приняла решение об исключении из Списка молодых семей-участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, семью Бондарева С.В.;

- ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО ГП Умба направила Бондареву С.В. уведомление о том, что его семья исключена из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, и ДЦП «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011-2015 годы (исх. 2382).

В материалах дела имеются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и , подтверждающие приобретение в общую долевую собственной по 1/2 доли в праве Бондаревым С.В. и Бондаревой З.А. двухкомнатной квартиры, <данные изъяты> находящейся по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (дата и номер государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, в материалах дела также имеется кредитный договор , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между АО «Сбербанк России» (кредитор) с одной стороны, и Бондаревым С.В., Бондаревой З.А. (созаемщики) с другой стороны, по условиям которого кредитор обязался предоставить созаемщикам кредит по программе «Приобретение готового жилья» в сумме <данные изъяты> на приобретение двухкомнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, на срок <данные изъяты>

Проанализировав вышеизложенное, учитывая, что семья Бондарева С.В. была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, ДЦП "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы" и ДМЦП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба» на 2011-2013 годы», положениями которых установлено, что:

- социальные выплаты используются: для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

- участником Подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении;

- основанием для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным Правилам (молодая семья должна быть нуждающейся в жилом помещении);

учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ семья Бондаревых приобрела в общую долевую собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а поэтому перестала являться нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что решение Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района об исключении семьи Бондарева С.В. из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, принято в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий органа местного самоуправления, при этом права заявителя и его семьи, не были нарушены, следовательно заявление Бондарева С.В. удовлетворению не подлежит.

Доводы Бондарева С.В. и Бондаревой З.А. о том, что поскольку правоотношения между его семьей и Администрацией МО ГП Умба возникли ДД.ММ.ГГГГ (с момента признания их семьи участником долгосрочной муниципальной целевой программы на 2011-2013 г.г.), то, применяя нормы аналогии, закон, введенный в действие после возникновения вышеуказанных правоотношений и ухудшающий их правовое положение, не может к ним применяться, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Предоставление социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, возможно было лишь в рамках реализации ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 и ДЦП "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14, которые действовали до 2011 года.

Семья же Бондаревых была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, ДЦП "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы" и ДМЦП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба», которыми установлено, что участником Программ может быть молодая семья, включенная в список муниципального образования, отобранного Комиссией для реализации Программы, признанная нуждающейся в жилых помещениях, поэтому на семью Бондаревых не могут распространяться положения ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и ДЦП "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009 - 2011 годы".

Доводы Бондарева С.В. о том, что их никто не уведомил об изменении требований для участников целевой программы, суд считает несостоятельными, поскольку Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений и их использования, введенный Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 478-ПП в Долгосрочную целевую программу "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы, был опубликован в «Мурманском вестнике», № 192-193, 12.10.2011, с. 9-11, а Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, опубликована в «Собрании законодательства РФ», 31.01.2011, с. 739.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Бондареву С.В. в удовлетворении заявления о:

- признании незаконным решения (действия) Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района - уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи Бондарева С.В. из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы;

- возложении обязанности включить семью Бондарева С.В. в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы и выдачи ему социальной выплаты для приобретения жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата для погашения основной суммы долга по ипотечному кредиту.

Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через постоянное судебное присутствие Кандалакшского районного суда Мурманской области в пгт. Умба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Судья: Березин А.Н.