ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-464/17 от 15.05.2017 Шолоховского районного суда (Ростовская область)

№ 2-464/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» мая 2017 г. ст. Боковская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Заяц Р.Н.,

с участием помощника прокурора Боковской межрайонной прокуратуры Бондарева А.А.

при секретаре Филимонове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боковского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к МУП «Водник» Боковского района о разработке и принятии мер по предупреждению коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

Боковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к МУП «Водник», в котором просил обязать МУП «Водник» Боковского района в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Сослался на то, что Боковской межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры области № 7/2-08/27-2017 от 31-03.2017 проведена проверка исполнения МУП «Водник» Боковского района законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Федеральным законом от 8 марта 2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003, подписанную от имени Российской Федерации в городе Мерида (Мексика) 09.12.2003.

Частью 1 ст. 5 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции установлено, что каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.

Так, основополагающим нормативным правовым актом Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Из ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно п. 1 ст. 48 части первой ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Так, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В ходе проверки установлено, что меры по предупреждению коррупции, перечисленные в ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также какие-либо иные меры по предупреждению коррупции МУП «Водник» Боковского района не разрабатывались и не принимались.

Согласно Указу Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции» целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в Российском обществе.

Таким образом, не разработка и непринятие мер организацией по предупреждению коррупции затрагивают интересы Российской Федерации, в связи с чем, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в интересах Российской Федерации с целью обязания МУП «Водник» Боковского района разработать и принять меры по предупреждению коррупции.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «Водник» Боковского района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В адресованном суду письменном заявлении представитель ответчика исковые требования прокурора признал (л.д. 25).

Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Боковского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом принято признание иска представителем ответчика, поскольку это признание не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Боковского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водник» Боковского района в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

Председательствующая: подпись