Гражданское дело № 2-464/2018
Решение
Именем Российской Федерации
16 июля 2018 года а.Адыге-Хабль, КЧР
Адыге-Хабльский районный суд КЧР в составе:
председательствующего судьи Калмыковой А.А.,
при секретаре Эскиндаровой З.М.,
с участием:
помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Бажева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Икон-Халкского сельского поселения и Сельскому дому культуры а.Икон-Халк о признании бездействия незаконным, понуждении привести средства пожарной безопасности в соответствии с законодательством,
установил:
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчикам, который обосновал тем, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности (пожарной безопасности) и противодействия терроризму в Сельском доме культуры <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения.
Установлено, что в Сельском доме культуры а<адрес> в коридоре, в костюмерной №1, костюмерной №2 и зрительном зале используются электросветильники без защитных колпаков, не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей, не обеспечено исправное состояние пожарной сигнализации, отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 6.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе приоритета мер предупреждения и профилактике терроризма.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 6.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Ранее прокуратурой района в адрес директора СДК <адрес> было внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризму с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих.
Согласно ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ года за __№__ указанные требования прокурора частично устранены, однако не выполнены в полном объеме.
В связи с чем Адыге-Хабльский межрайонный прокурор просит признать бездействие администрации СДК а.Икон-Халк и администрации Икон-Халкского сельского поселения в части необеспечения требований пожарной безопасности незаконным, понудить администрацию СДК а.Икон-Халк и администрацию Икон-Халкского сельского поселения в течение 3-хмесяцев с даты вступления решения в законную силу привести средства пожарной безопасности в соответствие с законодательством об антитеррористической защищённости образовательных учреждений - в коридоре, костюмерной № 1, костюмерной № 2, зрительном зале установить защитные колпаки на электросветильники; обеспечить перезарядку огнетушителей, исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации, заключить договор на обслуживание пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора на иске прокурора настаивал. Просит суд признать бездействие ответчиков в части необеспечения требований пожарной безопасности незаконным и обязать их в трехмесячный срок устранить указанные нарушения.
Представители администрации Икон-Халкского сельского поселения и СДК ДД.ММ.ГГГГ, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин своей неявки суд не уведомили, рассмотреть дело в их отсутствии не просили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся ответчиков по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) п.А10 Таблицы А.1 под п.9 указан перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией - Здания общественного и административно - бытового назначения независимо от площади здания.
Из приведенных норм пожарной безопасности следует, что Сельский дом культуры <адрес> должен быть оборудован установкой автоматической пожарной сигнализации.
Согласно акта повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года в СДК <адрес> в коридоре, в костюмерной №1, костюмерной №2 и зрительном зале используются электросветильники без защитных колпаков, не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей, не обеспечено исправное состояние пожарной сигнализации, отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Указанный факт подтверждается также представлением Адыге-Хабльского межрайонного прокурора на имя директора СДК а<адрес> ответом прокурору на его представление директора СДК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, письмами инспектора ОНД и ПР по Адыге-Хабльскому и Ногайскому района УНД и ПР ГУ МЧС России по КЧР на имя Адыге-Хабльского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Согласно п. «г» ст. 20 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях).
В соответствии с п. «б» ст. 21 этого же Постановления воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами.
В силу п.5 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 года N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» субъектами профилактики правонарушений являются органы местного самоуправления.
В силу ч.2 ст.5 Федерального закона от 23.06.2016 года N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Профилактика правонарушений осуществляется на основе следующих принципов: приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; законность; обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений; компетентность при осуществлении профилактики правонарушений; ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина (ст. 4 Федерального закона от 23.06.2016 года N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района является одни из вопросов местного значения муниципального района (п.6.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Кроме того, в силу ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В силу ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Положения п.п.3,7 ст. 2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О противодействии терроризму» предусматривают приоритет мер, направленных на предупреждение терроризма, в том числе размещения на объектах установок телеобзора, обеспечение достаточного уровня инженерно-технического укрепления и освещения объекта.
В соответствии с ч.2 ст.4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Суд считает, что Адыге-Хабльский межрайонный прокурор правомерно обратился в суд для защиты интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних детей посещающих Сельский дом культуры <адрес>, поскольку нарушения в данном учреждении правил пожарной безопасности нарушает права посещающих его граждан на безопасное пребывание в нём.
Доводы прокурора об отсутствии исправной АУПС, использование в коридоре, в костюмерной №1, костюмерной №2 и зрительном зале электросветильников без защитных колпаков, неисправных огнетушителей - нарушающих права на безопасное пребывание неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, посещающих данное учреждение нашли свое подтверждение в судебном заседании на основании приведенных выше и исследованных судом доказательств.
Поэтому требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора бездействие администрации СДК а.Икон-Халк и администрации Икон-Халкского сельского поселения в части необеспечения требований пожарной безопасности незаконным, понудить администрацию СДК а.Икон-Халк и администрацию Ногайского муниципального района в течение 3-х месяцев с даты вступления решения в законную силу привести средства пожарной безопасности в соответствие с законодательством об антитеррористической защищённости образовательных учреждений: в коридоре, костюмерной № 1, костюмерной № 2, зрительном зале установить защитные колпаки на электросветильники; обеспечить перезарядку огнетушителей; обеспечить исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации, заключить договор на обслуживание пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора к администрации Сельского дома культуры а.Икон-Халк и администрации Икон-Халкского сельского поселения - удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Сельского дома культуры <адрес> и администрации Икон-Халкского сельского поселения в части необеспечения требований пожарной безопасности незаконным.
Обязать администрацию Сельского дома культуры а.Икон-Халк и администрацию Икон-Халкского сельского поселения в течение 3-хмесяцев с даты вступления решения в законную силу привести средства пожарной безопасности в соответствие с законодательством об антитеррористической защищённости образовательных учреждений - в коридоре, костюмерной № 1, костюмерной № 2, зрительном зале установить защитные колпаки на электросветильники; обеспечить перезарядку огнетушителей,ь исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации, заключить договор на обслуживание пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Адыге-Хабльский районный суд КЧР.
Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2018 года.
Судья
Адыге-Хабльского районного суда Калмыкова А.А.