ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-464/2021 от 31.03.2021 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«31» марта 2021 года город Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Мишкилеевой Е.А.,

при помощнике судьи Астафьеве А.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе о признании действий незаконными, обязании установить и выплатить дополнительную премию, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с указанным иском к Тындинской городской Думе. В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он состоит на муниципальной службе в Тындинской городской Думе в должности <данные изъяты>. Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 №671-Р-ТГД-VI был принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» (далее нормативный правовой акт №45-НПА). Вышеуказанный нормативный правовой акт определяет условия, размеры оплаты труда муниципальных служащих в городе Тынде, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Согласно ч. 4 ст. 3 нормативного правового акта №45-НПА Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается согласно приложению №3 к настоящему нормативному правовому акту. Главой XI Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды (Приложение 3 к НПА № 45) предусмотрены случаи выплаты дополнительных премий с учетом районного коэффициента муниципальному служащему в случае образования экономии по фонду оплаты труда. Одним из них является профессиональный и иной государственный праздник, установленный на федеральном уровне. Одним из них является профессиональный и иной государственный праздник, установленный на федеральном уровне (подпункт 3 пункта 11.3 Приложения 3 к НПА №45). Кроме того, дополнительные премии к профессиональным праздникам выплачиваются муниципальным служащим, имеющим по роду своей функциональной (отраслевой) деятельности отношение к этому празднику. Данная премия выплачивается не за итоги работы, а за то, что муниципальный служащий имеет по роду своей деятельности отношение к данному празднику. Следовательно, ему, как руководителю аппарата Тындинской городской Думы, имеющему высшее юридическое образование, и осуществляющему правовую экспертизу проектов правовых актов, дополнительная премия в честь профессионального праздника - Дня юриста должна быть установлена и выплачена в ДД.ММ.ГГГГ, причем, в том же размере, как была установлена и выплачена в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что дополнительной выплаты премии к профессиональному празднику - Дню юриста он был лишен исключительно по причине явно негативного отношения со стороны председателя Тындинской городской Думы ФИО5 Своими действиями председатель Тындинской городской Думы ФИО5 причиняет ему глубокие нравственные страдания.

Просил суд признать незаконными действия Тындинской городской Думы в лице председателя Тындинской городской Думы ФИО5, выразившиеся в не установлении и невыплате ФИО1 - руководителю аппарата Тындинской городской Думы, имеющему по роду своей деятельности отношение к профессиональному празднику «Дню юриста» дополнительной премии с учетом районного коэффициента в размере, равном размеру выплаченной дополнительной премии в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; обязать Тындинскую городскую Думу в лице председателя Тындинской городской Думы ФИО5 восстановить право ФИО1 - руководителя аппарата Тындинской городской Думы на дополнительную премию к профессиональному празднику «Дню юриста» путем установления и выплаты дополнительной премии в размере, равном размеру выплаченной дополнительной премии в ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ годах; взыскать с Тындинской городской Думы в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Определением Тындинского районного суда <адрес> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен председатель Тындинской городской Думы ФИО5

В судебное заседание председатель Тындинской городской Думы ФИО5 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Судом, на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, определено о рассмотрении дела в отсутствие председателя Тындинской городской Думы ФИО5

Третье лицо – председатель Тындинской городской Думы ФИО5 в своем письменном отзыве не согласен с заявленными исковыми требованиями по следующим основаниям. В пункте 5.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО1, указан оклад муниципального служащего, а также надбавки, размер которых устанавливается распоряжением председателя Тындинской городской Думы, согласно нормативному правовому акту от 14.12.2017 года №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», принятому решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 года №671-Р-ТГД-У1, в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Статьей 22 Федерального закона №25-ФЗ установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Частью 2 статьи 18 нормативного правового акта города Тынды от 08.09.2016 №34-НПА «О муниципальной службе в городе Тынде» указано, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются нормативными правовыми актами, принимаемыми Тындинской городской Думой в соответствии с действующим законодательством. Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 года №671-Р-ТГД-УП был принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» (далее - №45-НПА). Указанный нормативный правовой акт определяет условия, размеры оплаты труда муниципальных служащих в г.Тынде, выборных должностных лиц местного самоуправлении, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. В соответствии со ст. 2 указанного нормативного правового акта оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее дополнительных выплат). Частью 1.1 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды предусмотрен порядок выплаты муниципальным служащим города Тынды ежемесячных и иных дополнительных выплат. Пунктом 4 статьи 2 нормативного правового акта города Тынды №45-НПА установлено, что муниципальному служащему могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области. Главой XI Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды (Приложение №3 к №45-НПА) установлены условия и порядок осуществления выплат за счет экономии по оплате труда. В частности, пунктом 11.3 предусмотрено, что в случае образования экономии по фонду оплаты труда муниципальному служащему могут производиться выплаты дополнительных премий с учетом районного коэффициента, в том числе, и к профессиональным праздникам. Данная выплата является единовременной премией, не является выплатой обязательного характера, не входит в расчет при формировании годового фонда оплаты труда, формирование которого производится в соответствии с п.2 ст.4 вышеуказанного НПА ежегодно на календарный год при составлении сметы расходов. Премия к профессиональному празднику не отнесена к обязательным дополнительным выплатам, предусмотренным ст.1 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года №74-03 «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» и может быть выплачена в случае образования экономии по фонду оплаты труда. Выплата единовременной премии является правом, а не обязанностью работодателя. В соответствии со ст. 7 нормативного правового акта города Тынды от14.12.2017 года №45-НПА финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета города. Тындинская городская Дума является муниципальным казенным учреждением (ст.41 Федерального закона 131-ФЗ). Доходов от приносящей доход деятельности не имеет. Финансово-экономическая деятельность Тындинской городской Думы осуществляется только по разделу «Расходы» на основании бюджетной сметы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на календарный год (п.2 ст.221 Бюджетного кодекса). В соответствии с нормативным правовым актом города Тынды от 28.09.2019 года №23-НПА, принятого решением Тындинской городской Думы от 28.09.2019 года № 162-Р-ТГД-У1 «О бюджетном процессе в городе Тынде» полномочия по составлению проекта бюджета города Тынды, его исполнению и контролю возлагается на мэра и Администрацию города Тынды, а организацию исполнения бюджета города Тынды по расходам, в т.ч. санкционирование оплаты денежных обязательств, доведение до распорядителей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств возлагается на Финансовое Управление Администрации города Тынды. Таким образом, финансирование, в том числе и расходов на оплату труда, производится Финансовым Управлением Администрации города Тынды на лицевой счет, открытый в этом учреждении (п.3 ст.220.1 Бюджетного кодекса РФ). Согласно письму Администрации города Тынды от 01.12.2020 года №7826-31, дано указание производить начисление заработной платы за декабрь месяц без распределения фонда экономии заработной платы за год. Таким образом, в Тындинскую городскую Думу не был доведен фонд экономии заработной платы, следовательно, оснований для выплаты премии к профессиональному празднику не наступило. Кроме того, дополнительные премии к профессиональным праздникам выплачиваются муниципальным служащим, имеющим по роду своей функциональной (отраслевой) деятельности отношение к этому празднику. ФИО1 является руководителем аппарата Тындинской городской Думы. В соответствии с пунктом 1.4 Положения об аппарате Тындинской городской Думы аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата Думы, который подчиняется непосредственно председателю городской Думы и обеспечивает организацию работы аппарата Думы. Таким образом, отраслевой деятельностью руководителя аппарата городской Думы является осуществление организации работы, определение форм и методов работы структурных подразделений аппарата Думы, а правовое обеспечение деятельности городской Думы и ее аппарата осуществляет экспертно-правовой сектор. По мнению Тындинской городской Думы, ФИО1 по роду своей функциональной (отраслевой) деятельности непосредственное отношение к празднику «День юриста» не имеет. В ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах истцу выплачивалась премия в размере одного должностного оклада (с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера), т.к. отсутствовали указания о начислении заработной платы за декабрь без учета фонда экономии заработной платы. Так же за указанный период в Тындинской городской Думе существовала вакантная ставка руководителя экспертно-правового сектора-юриста и на тот момент по решению Тындинской городской Думы полномочия, установленные подпунктами 3, 4,10, 12, 16, 17, 18, 20 пункта 4.3 Положения об аппарате Тындинской городской Думы возлагались на истца - руководителя аппарата ФИО1 С ДД.ММ.ГГГГ в штат Тындинской городской Думы был принят руководитель экспертно-правового сектора - юрист, соответственно, решение Тындинской городской Думы о возложении на руководителя аппарата полномочий руководителя экспертно-правового сектора - юриста было отменено. Кроме того, премия ко Дню юриста в ДД.ММ.ГГГГ руководителю экспертно-правового сектора - юристу также не начислялась и не выплачивалась. В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2008 года №130 установлен профессиональный праздник - День юриста (3 декабря). Премия назначается распоряжением Председателя Тындинской городской Думы с обязательным ознакомлением работников, указанных в распоряжении, как правило, перед праздничным днем или в праздничный день. Тындинская городская Дума полагает, что срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора истек.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных пояснениях, из которых следует, что главой XI Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды (Приложение 3 к НПА № 45) предусмотрены случаи выплаты дополнительных премий с учетом районного коэффициента муниципальному служащему в случае образования экономии по фонду оплаты труда. Одним из них является профессиональный и иной государственный праздник, установленный на федеральном уровне (подпункт 3 пункта 11.3 Приложения 3 к НПА № 45). Кроме того, дополнительные премии к профессиональным праздникам выплачиваются муниципальным служащим, имеющим по роду своей функциональной (отраслевой) деятельности отношение к этому празднику. Подпунктом 13 пункта 4.1 Раздела IV Положения об аппарате Тындинской городской Думы закреплено, что руководитель аппарата городской Думы проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и дает заключения по проектам решений и проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами, постоянными комиссиями городской Думы, постановлений и распоряжений Председателя городской Думы, право на установление надбавки за проведение правовой экспертизы у него возникло в связи с занимаемой должностью. Следовательно, ему, как руководителю аппарата Тындинской городской Думы, имеющему высшее юридическое образование, и осуществляющему правовую экспертизу проектов правовых актов, дополнительная премия в честь профессионального праздника - Дня юриста должна быть установлена и выплачена в ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковые требования.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства и дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса РФ в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится выплата премии по итогам работы за год, являющаяся мерой поощрения работников за выполненную работу в Учреждении.

Из материалов дела следует, что распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 68 от 17 октября 2018 года ФИО1 принят на главную должность муниципальной службы руководителем аппарата Тындинской городской Думы 17 октября 2018 года на неопределенный срок с окладом согласно штатному расписанию (п. 1 распоряжения). Согласно п. 3 распоряжения размер ежемесячных и дополнительных выплат устанавливается распоряжением Председателя Тындинской городской Думы согласно нормативному правовому акту от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», принятому решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 № 671-Р-ТГД- VI.

ДД.ММ.ГГГГ между Тындинской городской Думой и ФИО1 заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Денежное содержание муниципального служащего Амурской области в соответствии Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет Закон Амурской области от 30.06.2008 № 74-ОЗ (ред. от 20.07.2012) «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» (принят Законодательным Собранием Амурской области 19.06.2008) (далее - Закон Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ).

В соответствии со ст. 1 указанного закона, денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 ст. 1 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 74-ОЗ к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 6) ежемесячное денежное поощрение; 7) материальная помощь; 8) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (в случае установления муниципальным правовым актом).

Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 N 671-Р-ТГД-VI принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» (далее - нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 № 45-НПА).

Вышеуказанный нормативный правовой акт определяет условия, размеры оплаты труда муниципальных служащих в г. Тынде, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Согласно ч. 4 ст. 3 нормативного правового акта города Тынды от 14.12.2017 № 45-НПА порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается согласно приложению № 3 к настоящему нормативному правовому акту.

Главой XI Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды (Приложение № 3 к № 45- НПА) предусмотрены случаи выплаты дополнительных премий с учетом районного коэффициента муниципальному служащему в случае образования экономии по фонду оплаты труда. Одним из них является профессиональный и иной государственный праздник, установленный на федеральном уровне (подп. 3 п. 11.3 Приложения № 3 к № 45- НПА).

Дополнительные премии к профессиональным праздникам выплачиваются муниципальным служащим, имеющим по роду своей функциональной (отраслевой) деятельности отношение к этому празднику.

Дополнительные премии к иным государственным праздникам выплачиваются муниципальным служащим в одинаковом размере и при соблюдении соотношения муниципального служащего к соответствующему празднику (день местного самоуправления, День матери и другие).

Согласно справке Тындинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ распоряжений Председателя Тындинской городской Думы о назначении и выплате дополнительной премии по экономии фонда оплаты труда к профессиональному празднику – Дню юриста не создавалось, соответственно начисления и выплаты не производились.

Таким образом, ответчик не выплатил истцу премию к Дню юриста, в связи с отсутствием экономии по фонду заработной платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

Доказательств того, что истец был лишен исключительно по причине явно негативного отношения к нему со стороны председателя Тындинской городской Думы ФИО5, суду не представлено.

На основании изложенного заявленные истцом требования к Тындинской городской Думе о признании действий незаконными, обязании установить и выплатить дополнительную премию, суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку решение о выплате премии является правом работодателя, а не его обязанностью, направлено на стимулирование работников к повышению труда, при этом ни трудовой договор, ни иные локальные акты ответчика не включают премию к Дню юриста в систему оплаты труда и не гарантируют ее выплату, правовые основания для взыскания в пользу истца указанной премии отсутствуют, так как выплата, по поводу которой возник спор, не нарушает прав истца на гарантированное вознаграждение за труд в рамках ст. 129 Трудового кодекса РФ.

Поскольку судом не установлено нарушений трудового законодательства и трудовых прав истца ФИО1 со стороны ответчика Тындинской городской Думы, производные требования истца о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика заявлено о пропуске истцом установленного статьей 392 ТК РФ срока обращения в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Согласно Указу Президента РФ от 04.02.2008 N 130 установлен профессиональный праздник - День юриста, который отмечается 3 декабря.

Поскольку истец обратился в суд с указанными требованиями согласно штампу на почтовом конверте ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд, установленный ст. 392 ТК РФ, истцом не пропущен.

Других доказательств сторонами не представлено, а суд в соответствии с ч.2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе о признании действий незаконными, обязании установить и выплатить дополнительную премию, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А.Мишкилеева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.