ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4651/15 от 12.10.2015 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2-4651/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 12 октября 2015 года

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Весниной С.А., с участием прокурора Созинова П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению прокурора г. Кирова о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим в части п/п. 1, 2, 3 п. 1 Постановления Администрации г. Кирова № 3051-П от 15.08.2013 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МКУ «Дирекция дорожного хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кирова обратился в суд с заявлением о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим в части п/п. 1, 2, 3 п. 1 Постановления Администрации г. Кирова № 3051-П от 15.08.2013 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МКУ «Дирекция дорожного хозяйства». В обоснование требований указано, что ряд положений данного правого акта не соответствуют требованиям действующего законодательства и содержат коррупционные факторы. В ходе проверки установлено, что плата за услуги по подготовке и выдаче технических условий (ТУ) на поверхностное водоотведение и благоустройство объектов строительства взимается МКУ «ДДХ г. Кирова» с застройщиков. В соответствии с действующим законодательством сеть водоотведения сточных вод (в том числе поверхностных) является сетью инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, следовательно, технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к таким сетям должны быть выданы без взимания платы. Кроме того, оспариваемым Постановлением установлена цена за услуги по подготовке и выдаче технических условий (ТУ) на реконструкцию, капитальный ремонт мостовых сооружений, на прокладку инженерных сетей на подходах или в конструкциях мостов. Однако, законом предусмотрено заключение договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода, либо согласование в письменной форме владельца автомобильной дороги на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос. Законом не предусмотрена возможность взимания платы за получение согласия или договора, содержащего технические условия. Установление платности по предоставлению технических условий противоречит требованиям закона.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кирова Созинов П.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации г. Кирова по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что с заявленными требованиями не согласна. Оспариваемое постановление принято уполномоченным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции, соответствует положениям действующего законодательства РФ, доказательств нарушения оспариваемым актом чьих-либо прав и законных интересов не предоставлено.

Представитель МКУ «ДДХ» по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, считает доводы прокурора необоснованными в виду неправильного применения норм материального права, а заявление не подлежащим удовлетворению.

Представитель ООО «Кировспецмонтаж» по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснила, что согласна с требованиями прокурора.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Стороны полномочия Администрации г. Кирова по принятию нормативного правового акта не оспаривают.

При рассмотрении данного административного дела об оспаривании нормативного правового акта, согласно ч.7 ст.213 КАС РФ, суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В данном случае также с целью определения порядка рассмотрения дела подлежит выяснению, отвечает ли оспариваемый правовой акт признакам нормативного правового акта.

Разъяснение по вопросам порядка рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов дано Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума № 48 от 29.11.2007.

Согласно п. 9 указанного Постановления Пленума ВС РФ существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, при рассмотрении данного дела необходимо установить, в чьей компетенции находятся вопросы, разрешенные принятием правового акта, соблюдена ли процедура его принятия, соответствует ли правовой акт действующему законодательству.

На основании пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 4-5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Таким образом, в соответствии с установленной компетенцией, суд приходит к выводу о том, что правовой акт принят уполномоченным на его принятие органом в рамках предоставленной ему компетенции.

В данном случае Постановлением Администрации г. Кирова от 15.08.2013 № 3051-П установлены тарифы на услуги, оказываемые муниципальным казенным учреждением «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова».

Исходя из п/п 1,2,3 п.1 указанного Постановления, суд приходит к выводу, что данные подпункты Постановления затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, Кроме того, исходя из смысла оспариваемого Постановления, его действие рассчитано на неоднократное применение.

Таким образом, оспариваемый правовой акт носит нормативный характер, гражданское дело подлежит рассмотрению в порядке главы 21 КАС РФ.

Согласно ч.3 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции.

В данном случае заявление предъявлено прокурором г. Кирова.

На основании ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1, п. 1, 3, 7 Приказа Генерального прокурора РФ № 195 от 07.12.2007 надзор за исполнением законов и законностью правовых актов является одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры. Надзор за законностью правовых актов осуществляется независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Таким образом, исходя из наличия установленной законом обязанности органов прокуратуры по осуществлению надзора за законностью правовых актов, прокурор вправе обратиться в суд с указанным заявлением.

Доводы прокурора о том, что п/п 1,2,3 п.1 Постановления Администрации г. Кирова от 15.08.2013 № 3051-П установлены тарифы на услуги, оказываемые муниципальным казенным учреждением «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» противоречит действующему законодательству, суд признает необоснованными.

Оспариваемым Постановлением установлена цена за услуги по подготовке и выдаче технических условий (ТУ) на поверхностное водоотведение и благоустройство объектов строительства.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Согласно п.2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 под сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; под подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения понимается процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Как следует из оспариваемого нормативного правового акта, МКУ «ДДХ» осуществляет подготовку и выдачу технических условий (ТУ) по организации поверхностного водоотведения и благоустройства объектов строительства без непосредственного технологического подключения к централизованной системе водоотведения.

Таким образом, ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и п.2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, не могут быть применены к данным правоотношениям.

Тариф на данную услугу установлен в порядке, предусмотренном для утверждения тарифов на платные работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Город Киров» (решение Кировской городской Думы от 28.09.2011 № 55/6 (в ред. от 26.06.2013)), а не в порядке, установленном решением Кировской городской Думы от 27.06.2012 № 4/5 (ред. от 29.05.2013) (утратило силу с 26.02.2014 в связи с принятием решения Кировской городской Думы от 26.02.2014 № 23/12) для определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования «Город Киров» муниципальных услуг, предусматривающем установление такой платы на основании методики, разработанной отраслевым органом администрации города.

Таким образом, услуга МКУ «ДДХ» по подготовке и выдаче технических условий на поверхностное водоотведение и благоустройство объектов строительства не является муниципальной услугой и услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг. Такая услуга не определена в качестве муниципальной и необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг на федеральном уровне. Полномочиями по определению услуг в качестве таковых обладают исключительно органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

Учитывая, что услуга по подготовке и выдаче технических условий на поверхностное водоотведение и благоустройство объектов строительства не определена в установленном законом порядке уполномоченным органом местного самоуправления в качестве муниципальной, а также необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг, вывод прокурора города Кирова о том, что установление возможности взимания платы за оказание такой услуги должно регулироваться федеральным законодательством, является необоснованным. Такое требование распространяется только на муниципальные услуги и услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальных услуг.

В связи с изложенным администрацией города Кирова законно установлен тариф на платную услугу МКУ «ДДХ» по подготовке и выдаче технических условий на поверхностное водоотведение и благоустройство объектов строительства

Кроме того, оспариваемым Постановлением установлена цена за услуги по подготовке и выдаче технических условий (ТУ) на реконструкцию, капитальный ремонт мостовых сооружений, на прокладку инженерных сетей на подходах или в конструкциях мостов.

Действительно, статьей 19 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство); прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

При этом, статьей 3 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определено, что мостовые сооружения (мосты) являются искусственными дорожными сооружениями, которые включены в понятие «автомобильная дорога» и не входят в понятия: «полоса отвода автомобильной дороги» и «придорожные полосы автомобильной дороги».

Таким образом, отсутствуют основания для применения к правоотношениям, связанным с реконструкцией, капитальным ремонтом мостовых сооружений и прокладкой инженерных сетей на подходах и в конструкциях мостов, положений статьи 19 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Согласно статье 15 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления; осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, подготовка и выдача технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт мостовых сооружений, на прокладку инженерных сетей на подходах или в конструкциях мостов входит в компетенцию владельца автомобильной дороги.

При этом владельцами автомобильных дорог являются не только муниципальные предприятия и учреждения, но и организации всех форм собственности и физические лица. Следовательно, подготовка и выдача технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт мостовых сооружений, на прокладку инженерных сетей на подходах или в конструкциях мостов не является ни муниципальной услугой, ни услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг, а является правомочием правообладателя соответствующего имущества по согласованию действий в отношении его имущества.

Таким образом, услуга МКУ «ДДХ» по подготовке и выдаче технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт мостовых сооружений, на прокладку инженерных сетей на подходах или в конструкциях мостов не является муниципальной услугой и услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг. Такая услуга не определена в качестве муниципальной и необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг на федеральном уровне. Полномочиями по определению услуг в качестве таковых обладают исключительно органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

Тариф на данную услугу установлен в порядке, предусмотренном для утверждения тарифов на платные работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Город Киров» (решение Кировской городской Думы от 28.09.2011 № 55/6 (в ред. от 26.06.2013)), а не в порядке, установленном решением Кировской городской Думы от 27.06.2012 № 4/5 (ред. от 29.05.2013) (утратило силу с 26.02.2014 в связи с принятием решения Кировской городской Думы от 26.02.2014 № 23/12) для определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования «Город Киров» муниципальных услуг, предусматривающем установление такой платы на основании методики, разработанной отраслевым органом администрации города.

Учитывая, что услуга по подготовке и выдаче технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт мостовых сооружений, на прокладку инженерных сетей на подходах или в конструкциях мостов не определена в установленном законом порядке уполномоченным органом местного самоуправления в качестве муниципальной, а также необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг, вывод прокурора города Кирова о том, что установление возможности взимания платы за оказание такой услуги должно регулироваться федеральным законодательством, является необоснованным. Такое требование распространяется только на муниципальные услуги и услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальных услуг.

В связи с изложенным, администрацией города Кирова законно установлен тариф на платную услугу МКУ «ДДХ» по подготовке и выдаче технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт мостовых сооружений, на прокладку инженерных сетей на подходах или в конструкциях мостов.

В то же время, оспариваемым Постановлением установлена цена за услуги по подготовке и выдаче технических условий (ТУ) на реконструкцию, капитальный ремонт дорожно-транспортной и ливневой сети.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Согласно статье 15 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления; осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, подготовка и выдача технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт дорожно-транспортной и ливневой сети входит в компетенцию владельца автомобильной дороги и ливневой сети.

При этом владельцами автомобильных дорог и владельцами сетей (коммуникаций), к которым относится ливневая сеть, являются не только муниципальные предприятия и учреждения, но и организации всех форм собственности и физические лица. Следовательно, подготовка и выдача технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт дорожно-транспортной и ливневой сети не является ни муниципальной услугой, ни услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг, а является правомочием правообладателя соответствующего имущества по согласованию действий в отношении его имущества.

Таким образом, услуга МКУ «ДДХ» по подготовке и выдаче технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт дорожно-транспортной и ливневой сети не является муниципальной услугой и услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг. Такая услуга не определена в качестве муниципальной и необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг на федеральном уровне. Полномочиями по определению услуг в качестве таковых обладают исключительно органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

Тариф на данную услугу установлен в порядке, предусмотренном для утверждения тарифов на платные работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Город Киров» (решение Кировской городской Думы от 28.09.2011 № 55/6 (в ред. от 26.06.2013)), а не в порядке, установленном решением Кировской городской Думы от 27.06.2012 № 4/5 (ред. от 29.05.2013) (утратило силу с 26.02.2014 в связи с принятием решения Кировской городской Думы от 26.02.2014 № 23/12) для определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования «Город Киров» муниципальных услуг, предусматривающем установление такой платы на основании методики, разработанной отраслевым органом администрации города.

Учитывая, что услуга по подготовке и выдаче технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт дорожно-транспортной и ливневой сети не определена в установленном законом порядке уполномоченным органом местного самоуправления в качестве муниципальной, а также необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг, вывод прокурора города Кирова о том, что установление возможности взимания платы за оказание такой услуги должно регулироваться федеральным законодательством, является необоснованным. Такое требование распространяется только на муниципальные услуги и услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальных услуг.

В связи с изложенным, администрацией города Кирова законно установлен тариф на платную услугу МКУ «ДДХ» по подготовке и выдаче технических условий на реконструкцию, капитальный ремонт дорожно-транспортной и ливневой сети.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.

Таким образом, положение статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ не исключает установление платности по предоставлению технических условий.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 215 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.

Срок обжалования исчислять с 18.10.2015.

судья К.Ф. Никонов