ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4652/20 от 07.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 2-4652/2020

УИД 56RS0N-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2020 года г. Оренбурга

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Семиной О.В.. при секретаре Мальцевой Т.В., с участием:

истца ФИО1 и её представителя адвоката Козлова Ю.Ю.,

представителей ответчика ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным отказа в зачете периода службы в выслугу лет, возложении на ответчика обязанности включить в выслугу лет период работы, произвести перерасчет ежемесячной надбавки к пенсии, о назначении пенсии за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Оренбургской области об обязании включить в выслугу лет период работы. В обоснование заявленного требования указала, что ... она обратилась в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области с заявлением о включении периода работы в службе судебных приставов ... в выслугу лет и о назначении пенсии по выслуге лет. Однако, ей было необоснованно отказано во включении периода с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года в выслугу лет для назначения пенсии письмом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области от ...N.

Ссылаясь на нарушение своего права на получение пенсии за выслугу лет, ФИО1 с учетом уточнения исковых требований просила суд: признать незаконным отказ Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области от ...N в зачете в выслугу лет как сотруднику Следственного комитета Российской Федерации периода прохождения службы с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года в должности ведущего специалиста службы судебных приставов в ...; возложить на ответчика обязанность включить в выслугу лет для назначения пенсии период её службы в территориальном органе ... с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года; обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет с ... и произвести перерасчет ежемесячной надбавки к пенсии на ...; взыскать с ответчика в свою пользу в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.

Истец ФИО1 и её представитель адвокат Козлов Ю.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на доводах, изложенных в уточненном исковом заявлении, настаивали, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, согласно которым, период работы истца в органах юстиции с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года не засчитывается в выслугу лет поскольку, по мнению ответчика, впервые функционирование территориальных органов ... было предусмотрено лишь в Указе Президента Российской Федерации от 02 августа 1999 года № 954 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», во исполнение которого Указом Министерства юстиции Российской Федерации было создано Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области на основании приказа от 07 августа 2000 года № 1257-к «О преобразовании управления юстиции Оренбургской области». Ответчик указал, что до издания приказа от 07 августа 2000 года № 1257-к Управление юстиции Оренбургской области находилось в ведении администрации Оренбургской области, финансировалось из бюджета субъекта Российской Федерации и не относилось к подведомственности Министерства юстиции Российской Федерации. На основании изложенного, представители ответчика просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, пришел к следующим выводам.

В силу ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

В соответствии с ч.13 ст.35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее – Закон о СК РФ) пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.13.1 ст.35 Закона о СК РФ сотрудникам Следственного комитета и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящей статьей, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за специальное звание, установленному частью 4 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Сотрудникам Следственного комитета и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов.

Согласно ч.13.3 ст.35 Закона о СК РФ пенсии лицам, указанным в части 13.1 настоящей статьи, с 1 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет и из ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.

Постановлением Правительства РФ от ...N «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации» утверждены «Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с п. «е» ч.2 Правил в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" засчитывается время службы (работы, обучения):

в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы.

Как следует из материалов дела, приказом Управления юстиции Оренбургской области ...NФИО1 принята в службу судебных приставов Управления юстиции Оренбургской области на должность ... с ....

Эти же сведения отражены в трудовой книжке ФИО1 серии ...N.

Приказом заместителя начальника управления юстиции – ... Оренбургской области от ...NФИО1 с ... присвоен классный чин ....

Согласно записям трудовой книжки ...ФИО1 присвоен классный чин ....

В трудовую книжку внесена запись о преобразовании Управления юстиции Оренбургской области на основании приказа N... от ... в Управление Министерства юстиции по Оренбургской области.

В соответствии с приказом от ...ФИО1 с ... уволена в порядке перевода в Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, куда была принята на должность ... с ... на основании приказа от ...N.... Согласно приказу от ...N...ФИО1 с ... переведена и назначена на государственную должность ... (по государственной тайне) Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, ... ей присвоен классный чин ... приказом от ...N... В трудовой книжке зафиксированы факты переименования должности ФИО1 приказами от ..., от .... Служебный контракт с ФИО1 расторгнут с ... приказом от ...N....

В период с ... по ...ФИО1 проходила службу в Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Оренбургской области (с ... – следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области) на должностях ....

Трудовые отношения с ФИО1 прекращены на основании соглашения о расторжении трудового договора от ...N по ... Трудового кодекса Российской Федерации ....

Факт работы ФИО1 на вышеуказанных должностях и в организациях ответчиком не оспаривается.

Справкой и.о. руководителя Управления Росреестра по Оренбургской области от ...N подтверждено, что с ... по ...ФИО1 работала в должности ведущего специалиста службы судебных приставов, на которую согласно должностной инструкции назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование.

Справка выдана в пределах полномочий Управления Росреестра по Оренбургской области, которое наряду с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области является правопреемником Управления Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314, от 25 декабря 2008 года № 1847, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457.

Таким образом, общий срок службы ФИО1 в органах юстиции составил 9 лет 1 месяц 24 дня с 16 сентября 1998 года по 09 ноября 2007 года.

Согласно имеющемуся в материалах личного дела ФИО1N, находящегося на хранении в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации, листу расчета выслуги лет работа в Минюсте Российской Федерации за период с 16 сентября 1998 года по 09 ноября 2007 года, предшествовавшая службе в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, была учтена при расчете выслуги лет для выплаты ей доплаты как прокурорскому работнику.

Вместе с тем, в соответствии с приказом руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области об освобождении и увольнении ФИО1 от должности старшего помощника руководителя следственного управления СК Российской Федерации по Оренбургской области выслуга лет по состоянию на ... определена продолжительностью 19 лет 9 месяцев 18 дней. Согласно материалам личного дела ФИО1 весь период выслуги учтен в календарном исчислении, при этом в выслугу лет для назначения пенсии истцу засчитан период службы в органах юстиции с 07 августа 2000 года по 09 ноября 2007 года.

Не согласившись с указанным расчетом, истец ФИО1... обратилась к руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Оренбургской области с заявлением о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода работы в Управлении юстиции Оренбургской области с 16 сентября 1998 года по 07 августа 2000 года.

Ответом руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области от ...N на заявление ФИО1 о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода работы в Управлении юстиции Оренбургской области с 16 сентября 1998 года по 07 августа 2000 года истцу отказано в удовлетворении заявления с указанием на то, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации включается время работы в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти, тогда как в период с ... до ... Управление юстиции Оренбургской области не являлось территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

Вместе с тем, довод ответчика о том, что до ... Управление юстиции Оренбургской области находилось в ведении администрации Оренбургской области, судом отклоняется, поскольку материалам дела подтверждено, что в период трудовой деятельности ФИО1 Управление юстиции Оренбургской области являлось территориальным (областным) органом Министерства юстиции Российской Федерации, а входившая в состав Управления служба судебных приставов находилась в ведомственном подчинении Министерства юстиции Российской Федерации, Управление финансировалось из федерального бюджета Российской Федерации.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующих нормативных правовых актов, которыми осуществлялось правовое регулирование деятельности органов юстиции в спорный и предшествовавший ему периоды.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) в силу Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 1993 года N 1187, является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции Российской Федерации, его органы, учреждения и организации образуют систему Министерства.В целях реализации возложенных на Министерство задач оно организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей (абз. 14 п. 6).

На территории Оренбургской области организацию указанной работы по исполнению судебных актов в спорный период осуществляло Управление юстиции Оренбургской области.

Так, согласно письму и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области от ... УФССП России по Оренбургской области является правопреемником отдела юстиции исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов, преобразованного распоряжением главы администрации области от 17 декабря 1991 года № 85-р в Управление юстиции администрации Оренбургской области, которое в свою очередь преобразовано в Управление юстиции Оренбургской области распоряжением главы администрации области от 19 декабря 1993 года № 89; Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07 августа 2000 года № 1254-к Управление юстиции Оренбургской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Оренбургской области.

Факт преобразования отдела юстиции исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов в Управление юстиции администрации Оренбургской области и переход прав от отдела к управлению подтверждён распоряжением администрации Оренбургской области от 17 декабря 1991 года № 85-р. То обстоятельство, что распоряжением от 07 октября 1992 года № 764-р главы администрации Оренбургской области в п. 1 вышеназванного распоряжение были внесены изменения с указанием на ликвидацию отдела юстиции и образование с 11 декабря 1991 года Управления юстиции администрации Оренбургской области, не повлияло на возникновение между ними универсального правопреемства, поскольку пункт 2 распоряжения от 17 декабря 1991 года № 85-р, в котором был закреплен переход прав от отдела к Управлению, не претерпел изменений.

Приказом начальника Управления юстиции администрации Оренбургской области от 19 декабря 1991 года № 1 подтверждено, что Управление юстиции явилось правопреемником отдела юстиции с переходом к данному Управлению всех функций отдела юстиции.

В соответствии с распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 26 сентября 1994 года № 746-р было утверждено Положение об Управлении юстиции Оренбургской области в соответствии с пунктом «н» ст. 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находилось в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 1993 N 1187, в пункте 2 которого указано, что Министерство юстиции Российской Федерации, его органы, учреждения и организации образуют систему Министерства.

В силу п. 11 указанного Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации Министр юстиции Российской Федерации назначает и освобождает руководителя областного органа юстиции, руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций.

Ответчик не оспаривает тот факт, что какого-либо иного областного органа юстиции в спорный период времени на территории Оренбургской области сформировано не было.

В соответствии с Положением об Управлении юстиции Оренбургской области, утвержденным 26 сентября 1994 года, Управление являлось органом исполнительной власти, подотчетным главе исполнительной власти Оренбургской области, а также Министру юстиции Российской Федерации.

Из содержания п. 2 данного Положения следует, что возложенные на управление юстиции задачи и предоставленные полномочия были направлены на реализацию на территории Оренбургской области функций (задач) Министерства юстиции, указанных в п. 6 вышеназванного Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, включая регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти, уставов общественных и религиозных объединений в пределах территории области, осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, в том числе отбор претендентов на должность судьи, организацию работы по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей.

Управление юстиции Оренбургской области согласно Положению возглавлял начальник, назначаемый министром юстиции по согласованию с главной администрации, что прямо свидетельствует о том, что Управление юстиции Оренбургской области в спорный период являлось областным органом юстиции, подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 07 октября 1996 года № 1177 утверждена «Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации". Согласно данной Концепции в целях повышения эффективности исполнительного производства предложено создать в системе Министерства юстиции Российской Федерации институт государственных исполнителей (судебных приставов).

Реализация указанной Концепции осуществлялась поэтапно в период с 1996 года по 2000 год.

Указанное положение Концепции законодатель реализовал в Федеральном законе "О судебных приставах", вступившем в силу 5 ноября 1997 года, согласно ст. 7 которого в первоначальной редакции Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава Российской Федерации; органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих служб судебных приставов через главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, принудительное исполнение судебных актов было отделено от самих судов и судопроизводства и передано исполнительной власти – службе судебных приставов, действующей в составе территориальных органов юстиции Министерства юстиции Российской Федерации.

Факт назначения заместителем Министра юстиции Российской Федерации – Главным судебным приставом Российской Федерации заместителя начальника Управления юстиции – главного судебного пристава Оренбургской области З.С.В., впервые возглавившего на территории области образованную в системе Министерства юстиции Российской Федерации службу судебных приставов, подтвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 апреля 1998 года № 368-к. Основанием к назначению главного судебного пристава Оренбургской области послужило представление начальника Управления юстиции Оренбургской области от .... Должность заместителя начальника управления юстиции – главного судебного пристава Оренбургской области включена в штат Управления юстиции Оренбургской области с ... приказом N.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что в спорный период трудовой деятельности ФИО1 служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации была сформирована на территории области и функционировала в составе его территориального органа – Управления юстиции Оренбургской области.

Приказом Министра юстиции Российской Федерации от 07 августа 2000 года № 1254-к подтверждено, что Управление юстиции Оренбургской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации, что вопреки доводам ответчика свидетельствует не о создании нового юридического лица – территориального органа Министерства юстиции, а о его реорганизации в форме преобразования с переходом прав и обязанностей ранее существовавшего территориального (областного) органа Министерства юстиции в порядке универсального правопреемства и неизменности ведомственной принадлежности работодателя ФИО1

Доказательств того, что органы юстиции на территории Оренбургской области были включены в структуру администрации Оренбургской области в качестве самостоятельных структурных подразделений, ответчиком, вопреки его доводам, не представлено.

Напротив, ответом ...... от ...N на судебный запрос подтверждено, что в 1998 году Управлению юстиции Оренбургской области ...... были открыты лицевые счета в соответствии с Временной инструкцией о порядке ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из Федерального бюджета через территориальные органы Федерального казначейства, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от ...N... Таким образом, опровергнут довод ответчика о финансировании в спорный период Управления юстиции Оренбургской области за счет средств субъекта Российской Федерации.

Исследованные судом доказательства в их взаимной связи в совокупности свидетельствуют о том, что Управление юстиции Оренбургской области, как и Управление Министерства юстиции Оренбургской области, являлось территориальными органом Министерства юстиции РФ, действующими на территории Оренбургской области, и находились в ведении Министерства юстиции Российской Федерации

На основании изложенного, суд полагает ошибочным утверждение ответчика о том, что до издания приказа Минюста РФ от 07 августа 2000 года № 1254-к Управление юстиции Оренбургской области не относилось к ведению Министерства юстиции Российской Федерации. В связи с этим требования истца о признании незаконным отказа Следственного Управления Следственного Комитета Российской Федерации по Оренбургской области в зачете в выслугу лет как Сотруднику СК Российской Федерации периода службы в должности ведущего специалиста службы судебных приставов в Управлении юстиции Оренбургской области с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года и возложении обязанности включить в выслугу лет для назначения пенсии как сотруднику СК Российской Федерации указанный период подлежат удовлетворению. С учетом спорного периода работы с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года продолжительностью 1 год 10 месяцев 21 день, выслуга лет ФИО1 на день увольнения составляет 21 год 8 месяцев 9 дней, то есть превышает 20 лет, что является основанием для удовлетворения её требования о назначении пенсии за выслугу лет с момента обращения с соответствующим заявлением - с ....

Вместе с тем, истцом заявлено требование о перерасчете ежемесячной надбавки к пенсии ФИО1, которое суд полагает заявленным излишне и преждевременно, поскольку ответчик отказал ФИО1 в назначении пенсии в досудебном порядке, размер надбавки к пенсии не устанавливался, в связи с чем оснований возложения обязанности о его перерасчете не имеется.

Принимая во внимание, что требование истца о признании решения ответчика незаконным удовлетворено, истец имеет право на возмещение понесенных им в связи с рассмотрением дела судебных издержек.

В п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 мая 2019 года N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разъяснено, что в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по возмещению судебных расходов возлагается судом непосредственно на организацию, чьи решение, действия (бездействие) оспаривались.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П, возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу; при этом процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования; данный вывод, в свою очередь, непосредственно связан с содержащимся в резолютивной части судебного решения выводом о том, подлежит ли иск удовлетворению, поскольку только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и влечет восстановление нарушенных прав и свобод, что в силу статей 19 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и приводит к необходимости возмещения судебных расходов. Правосудие нельзя было бы признать отвечающим требованиям равенства и справедливости, если расходы, понесенные в связи с судебным разбирательством, ложились бы на лицо, вынужденное прибегнуть к судебному механизму обеспечения принудительной реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществление которых из-за действий (бездействия) другого лица оказалось невозможно, ограничено или сопряжено с несением неких дополнительных обременений.

При подаче иска истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чеком - ордером от .... Данные расходы истца, связанные с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет ответчика в полном объеме.

С учетом изложенного требование истца о возмещении расходов по уплате государственной пошлины заявлено правомерно.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным отказа в зачете периода службы в выслугу лет, возложении на ответчика обязанности включить в выслугу лет период работы, произвести перерасчет ежемесячной надбавки к пенсии, о назначении пенсии за выслугу лет удовлетворить частично.

Признать незаконным решение руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области, оформленное письмом от ...N об отказе во включении в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет периода работы ФИО1 с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года в должности ведущего специалиста службы судебных приставов в Управлении юстиции Оренбургской области

Возложить на Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области обязанность включить в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет периода работы ФИО1 с 16 сентября 1998 года по 06 августа 2000 года в должности ... службы судебных приставов в Управлении юстиции Оренбургской области.

Возложить на Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области обязанность назначить ФИО1 пенсию по выслуге лет с ....

Взыскать со Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины – 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение судом в окончательной форме принято 21 октября 2020 года

Судья: ... О.В. Семина

...

...

...