ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-465/2013 от 02.10.2013 Прохладненского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 октября 2013 года г. Прохладный, КБР

Прохладненский районный суд Кабардино- Балкарской Республики в составе:

председательствующего Головашко О.А.,

при секретаре: Старцевой Н.А.,

с участием от истца - ст. помощника <адрес> КБР Марзоевой Э.В.

ответчика – местной администрации <данные изъяты> района КБР в лице представителя Лунькова М.О., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> КБР в порядке ст. 45 ГПК РФ к местной администрации <данные изъяты> района КБР о признании бездействия в вопросе финансового сопровождения муниципальной целевой программы -незаконнным и обязании предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации объем бюджетных ассигнований для реализации муниципальной целевой программы,

                    У С Т А Н О В И Л :

<адрес> КБР в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к местной администрации <данные изъяты> района КБР о признании бездействия в вопросе финансового сопровождения муниципальной целевой программы -незаконнным и обязании предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации объем бюджетных ассигнований для реализации муниципальной целевой программы,

В обоснование заявленных требований указал, что местной администрацией <данные изъяты> района КБР ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе КБР» на 2013-2015 годы»

Указанной программой прогнозируемый объем финансирования на реализацию мероприятий программы в 2013 году предусмотрен в размере 315 тыс. рублей.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки выявлено, что в бюджете <данные изъяты> района КБР на 2013 год денежные средства на реализацию программы в указанной сумме не предусмотрены, объем бюджетных ассигнований в указанной сумме в нарушении ч.2 ст. 179 БК РФ не утвержден законом( решением) о бюджете. В итоге указанная муниципальная программа в 2013 году не профинансирована и запланиованные мериприятия программы не исполняются.

Непринятие мер по обеспечению безопасности граждан создает предпосылки для совершения террористических актов, последствиями которых могут быть массовая гибель людей и уничтожение имущества.

Просил признать бездествие местной администрации <данные изъяты> района КБР по не принятию мер финасового сопровождения муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе на 2013-2015 годы» - незаконным и обязать местную администрацию <данные изъяты> района КБР предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации <данные изъяты> района КБР объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе на 2013-2015 годы» на 2013 год в размере 315 тыс. рублей.

В судебном заседании ст. помощник <адрес> КБР Марзоева Э.В. требования иска поддержала по указанным основаниям.

Представитель ответчика Луньков М.О. иск не признал, указывая на то, что требования иска местной администрацией исполнены, поскольку объем финансирования мероприятий программы на 2013 год определен в трекбуемой сумме. Вместе с тем, не отрицал, что решением о бюджете на 2013 год денежные средства на реализацию программы в 2013 году в указанной сумме не предусмотрены.

Выслушав стороны и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета относится к вопросам местного значения муниципального района, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, настоящего Федерального закона, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ - ст. 52 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ. Перечень бюджетных полномочий муниципального образования закреплен в ст. 9 Бюджетного кодекса РФ.

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"относит к вопросам местного значения муниципального района:

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до ДД.ММ.ГГГГ предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

В соответствии со ст. 171 БК РФ составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

В силу положений ст. 179 БК РФ ( части 1 и 2) долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, местной администрацией <данные изъяты> района КБР ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление № "Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе КБР» на 2013-2015 годы»

Указанной программой прогнозируемый объем финансирования на реализацию мероприятий программы в 2013 году предусмотрен в размере 8457.48 тыс. рублей.

Постановлением местной администрации <адрес> КБР №№ от ДД.ММ.ГГГГ в указанную муниципальную программу внесены изменения, в том числе и относительно объема финансирования на реализацию мероприятий программы в 2013 году, который определен в размере 315 тыс. рублей

Объемы и источники финансирования Программы определены за счет средств бюджета <данные изъяты> района КБР.

Из приложения № к Решению Совета местного самоуправления <данные изъяты> района КБР от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете <данные изъяты> района КБР на 2013 год», определяющего распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ районного бюджета <данные изъяты> района на 2013 год следует, что муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе КБР» на 2013-2015 годы» там не указана.

Изложенное означает, что указанная программа в 2013 году не профинансирована.

Указанная муниципальная целевая программа была принята ответчиком до утверждения объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, что обязывало ответчика предпринять действия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, направленные на принятие решения о бюджете, которое содержало бы состав ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей программе и целевую статью расходов бюджета для возможности ее реализации..

Таким образом, является очевидным, что утвердив указанную программу, ответчик в нарушении положений ст. 171 БК РФ, ст. 15 Ферального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", составляя проект бюджета на 2013 год, не предусмотрел в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации <данные изъяты> района КБР объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе на 2013-2015 годы», что привело в итоге к невыполнению мероприятий этой программы в 2013 году.

Учитывая изложенное, бездействие местной администрации <данные изъяты> района КБР, приведшее к отсутствию финасирования мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе КБР» на 2013-2015 годы», утвержденной Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), противоречит ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, в рамках которого программа была создана, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в защиту прав и интересов которых она была принята и должна была быть реализована.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

    Иск <адрес> КБР в порядке ст. 45 ГПК РФ к местной администрации <данные изъяты> района КБР о признании бездействия в вопросе финансового сопровождения муниципальной целевой программы -незаконнным и обязании предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации объем бюджетных ассигнований для реализации муниципальной целевой программы- удовлетворить.

Признать бездествие местной администрации <данные изъяты> района КБР по не принятию мер финасового сопровождения муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе на 2013-2015 годы» - незаконным.

Обязать местную администрацию <данные изъяты> района КБР предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации <данные изъяты> района КБР объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <данные изъяты> районе на 2013-2015 годы» на 2013 год в размере 315 тыс. рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий            подпись

Копия верна:

Председательствующий О.А. Головашко

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ