ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4660/20 от 07.08.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 2-4660/2020

УИД 28RS0004-01-2020-002536-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2020 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующий судья Щедрина О.С.,

при секретаре Наумовой Е.О.,

с участием представителя прокуратуры г. Благовещенска – Потаповой Е.В., представителя ответчика – администрации г. Благовещенска – Арефьевой Е.Г., представителей третьих лиц: МП «Банно-прачечные услуги» - Петрова А.Н., ТОС «Самоуправление» - председатель Просвирнин А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Благовещенска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Благовещенска об обязании создать условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг общественной бани,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Благовещенска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование иска указав, что, Прокуратурой города Благовещенска проведена проверка по коллективному обращению жителей п. Моховая падь о несогласии с действиями администрации г. Благовещенска по вопросу закрытия общественной бани в п. Моховая падь.

В ходе проверки установлено следующее.

Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 года № 78 приняты Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция настоящего документа с шифром СП 42.133330.2011). Приложением 7 СП 42.13330.2011 для городских поселений установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей.

П. 3.2 Решения Благовещенской городской Думы от 26.05.2016 № 22/50 определены расчетные показатели объектов, относящихся к области торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, в соответствии с которыми расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности банных мест - 5 на 1 тысячу человек общей численности населения (таблица 19).

В соответствии с п. 1.2 Решения Благовещенской городской Думы от 26.05.2016 №22/50 в перечне, используемых к расчету нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска, сводов правил по проектированию и строительству имеется ссылка на СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Проверкой установлено, что распоряжением Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска от 02.06.2014 № 212 объект недвижимого имущества - баня, расположенная по адресу: г. Благовещенск, п. Моховая падь, закреплена на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием города Благовещенска «Банно-прачечные услуги».

В соответствии с уставом МП «Банно-прачечные услуги» собственником имущества предприятия является муниципальное образование город Благовещенск в лице Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска.

За период 2014 - 2018 г.г. МП «Банно-прачечные услуги» на содержание общественной бани п. Моховая падь направлено 14 730,7 тыс. руб. В 2014 году произведена замена технологического оборудования (установлен котел), канализационных и водопроводных сетей на общую сумму 2 685,0 тыс. руб. Гжегодно выделялись средства на текущий ремонт бани. В 2019 году выполнены работы по обслуживанию котлового агрегата, ремонту крыши котельной.

Баня п. Моховая падь с 16.04.2019 услуги населению не оказывает.

В соответствии с решением балансовой комиссии администрации города Благовещенска от 13.09.2019 МП «Банно-прачечные услуги» рекомендовано рассмотреть вопрос о закрытии бани в п. Моховая падь.

П. Моховая падь входит в состав городского округа г. Благовещенска. На территории п. Моховая падь проживает 3 255 человек в 152 многоквартирных и частных жилых домах, из которых оборудовано централизованной системой холодного/горячего водоснабжения - 17.

При этом администрацией города меры по восстановлению функционирования бани п. Моховая падь не принимаются.

Учитывая, что жители п. Моховая падь проживают в жилом фонде, в большинстве своем не обеспеченном централизованным горячим водоснабжением, при этом не все из них имеют индивидуальные бани, они не имеют возможности осуществлять помывку в условиях проживания.

Регулярная помывка в бане является одним из противоэпидемиологических мероприятий. Между тем единственная общественная баня в п. Моховая падь не функционирует.

В соответствии с расчетными показателями для объектов коммунально-бытового обслуживания г. Благовещенска установлен показатель минимально допустимого уровня обеспеченности банных мест - 5 на 1 тыс. человек общей численности населения.

На территории муниципального образования г. Благовещенска проживает 225 810 человек (сведения 2019 год).

На территории г. Благовещенска в состав МП «Банно-прачечные услуги» входят следующие структурные подразделения: баня №1, баня № 2, баня № 3, баня № 5, баня № 6, баня с. Белогорье, баня пос. Моховая Падь.

По сведениям МП «Банно-прачечные услуги» общее число посадочных мест структурных подразделений предприятия, включая баню пос. Моховая падь, составляет 340 мест, что является недостаточным, не соответствует расчетным показателям.

Таким образом, неисполнение администрацией города предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, безусловно, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания.

На основании изложенного просит суд:

Обязать администрацию г. Благовещенска в течении 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу создать на территории п. Моховая падь условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг общественной бани путем обеспечения жителей названного населенного пункта необходимым количеством банных мест.

Определением Благовещенского городского суда от 13.05.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Благовещенска на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержала доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации г. Благовещенска в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, из которого следует, что в соответствии с решением балансовой комиссии администрации города Благовещенска от 13.09.2019 муниципальному предприятию «Банно-прачечные услуги» было рекомендовано рассмотреть предложение о закрытии неэффективного объекта - бани в пос. Моховая Падь.

С 16 апреля 2019 года в бане услуги населению не оказываются.

В августе 2014 года муниципальному предприятию «Банно-прачечные услуги» была передана в хозяйственное ведение баня посёлка Моховая Падь. За период 2014-2018 годов муниципальным предприятием «Банно-прачечные услуги» на содержание бани было направлено 14 730,7 тыс. руб. Так, в 2014 году была произведена замена технологического оборудования (установлен котел), канализационных и водопроводных сетей на общую сумму 2 685,0 тыс. руб. Ежегодно выделялись средства на текущий ремонт бани. В 2019 году выполнены работы по обслуживанию котлового агрегата, ремонту крыши котельной. Иных поступлений от физических и юридических лиц в виде спонсорской помощи на содержание бани посёлка Моховая Падь за данный период времени муниципальному предприятию не поступало.

За период 2014-2018 годов сумма убытков от оказания населению посёлка Моховая Падь услуг по помывке составила 13 000,0 тыс. рублей, среднегодовой убыток составил 2 800,0 тыс. рублей.

В 2018 году общая сумма доходов от оказания населению услуг по помывке составила 288,1 тыс. руб., фактические расходы на содержание бани составили 2 003,4 тыс. руб. Таким образом, сумма убытков от оказания услуг по помывке за 2018 год составила 1 715,3 тыс. руб.

В 2018 году услугами по помывке в бане посёлка Моховая Падь воспользовались 1102 человек. Средняя посещаемость бани поселка Моховая Падь в 2018 году в неделю составила 36 человек, или 18 человек в день при режиме работы два раза в неделю (суббота, воскресенье). С 2018 года баня стала работать только во время отопительного периода с октября по апрель, в связи с сокращением числа помывок в летний период.

При низкой посещаемости бани в поселке Моховая Падь средняя себестоимость помывки является самой высокой по сравнению со сложившейся себестоимостью иных бань муниципального предприятия «Банно-прачечные услуги».

Дальнейшее содержание бани в поселке Моховая Падь является экономически нецелесообразным и влечет неэффективное использование муниципального имущества.

Так, убытки, возникающие в связи с разницей между фактической себестоимостью и установленным тарифом на одну помывку, возмещаются из городского бюджета.

Городской бюджет субсидирует по данной бане более 85 % стоимости услуги, что является крайне неэффективным расходованием бюджетных средств.

В связи с высокой себестоимостью одной помывки и низкой посещаемостью бани в городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов средства на возмещение убытков по бане посёлка Моховая Падь не предусмотрены.

На территории города Благовещенска действуют порядка шестидесяти бань и саун, из них, пять бань находятся в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Банно-прачечные услуги», что позволяет удовлетворить потребности жителей города в банных услугах.

Таким образом, на территории города Благовещенска созданы условия по обеспечению граждан банными услугами.

Представитель МП "Банно-прачечные услуги" в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которого, на основании технической экспертизы объекта: здание бани Литер А47 п. Моховая Падь, № 447-2020 от 24.03.2020 г., проведенной предприятием по проектированию и обследованию зданий и сооружений ООО «АМУРРЕМПРОЕКТ», обследованное здание рекомендуется признать непригодным для дальнейшей эксплуатации, а также непригодным для проведения капитального ремонта и рассмотреть вопрос о прекращении эксплуатации здания в качестве общественной бани с последующим его демонтажем.

Посёлок Моховая Падь входит в состав городского округа города Благовещенска, имеет развитую транспортную структуру. Жители п. Моховая Падь имеют возможность посещения пяти общественных бань города.

При возможности посещения жителями города Благовещенска, пяти общественных бань, с учетом их загруженности не многом более половины возможных мощностей, закрытие бани п. Моховая Падь, не может привести к ненадлежащему обеспечению бытового обслуживания населения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания.

Представитель ТОС «Самоуправление» в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, пояснил, что жителям п. Моховая Падь необходима баня, многие многоквартирные дома не имеют горячего водоснабжения, жители частных домов также не обеспечены горячей водой, также пояснил, что баню в п. Моховая Падь восстанавливали жители поселка своими средствами, когда баня была открыта жители ее активно посещали, посещаемость была большая.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили.

С учетом того, что судом выполнена обязанность по извещению лиц, участвующих в деле, а также положений ч. 3 ст. 167, 154 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.

Выслушав пояснения сторон, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГПК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой города Благовещенска проведена проверка по коллективному обращению жителей п. Моховая падь о несогласии с действиями администрации г. Благовещенска по вопросу закрытия общественной бани в п. Моховая падь, в ходе которой установлено, что распоряжением Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска от 02.06.2014 № 212 объект недвижимого имущества - баня, расположенная по адресу: г. Благовещенск, п. Моховая падь, закреплена на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием города Благовещенска «Банно-прачечные услуги», собственником имущества предприятия является муниципальное образование город Благовещенск в лице Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска.

В соответствии с решением балансовой комиссии администрации города Благовещенска от 13.09.2019 муниципальному предприятию «Банно-прачечные услуги» было рекомендовано рассмотреть предложение о закрытии неэффективного объекта - бани в пос. Моховая Падь.

С 16 апреля 2019 года в бане услуги населению не оказываются.

Как следует из материалов дела, за период 2014-2018 годов сумма убытков от оказания населению посёлка Моховая Падь услуг по помывке составила 13 000,0 тыс. рублей, среднегодовой убыток составил 2 800,0 тыс. рублей.

В 2018 году общая сумма доходов от оказания населению услуг по помывке составила 288,1 тыс. руб., фактические расходы на содержание бани составили 2 003,4 тыс. руб. Таким образом, сумма убытков от оказания услуг по помывке за 2018 год составила 1 715,3 тыс. руб.

В 2018 году услугами по помывке в бане посёлка Моховая Падь воспользовались 1102 человек. Средняя посещаемость бани поселка Моховая Падь в 2018 году в неделю составила 36 человек, или 18 человек в день при режиме работы два раза в неделю. С 2018 года баня стала работать только во время отопительного периода с октября по апрель, в связи с сокращением числа помывок в летний период.

В 2018 году фактическая себестоимость одной помывки в бане посёлка Моховая Падь составила более 1800 рублей.

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В силу пункта 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся: создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Как предусмотрено пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно ст. 346.27 НК РФ бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно собирательной классификационной группировке "Платные услуги населению" на основе общероссийского классификатора видов экономической деятельности ЭКВЭД2 деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг 96.04.01 отнесена к деятельности по предоставлению физкультурно-оздоровительных услуг 96.04 согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 14.11.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).

Перечень кодов видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам (Приложение N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 2496-р), включает код 96.04 - группировка "деятельность физкультурно-оздоровительная", в том числе, деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг.

Таким образом, деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг отнесена к бытовым услугам.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", под городским поселением понимается город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с Закон Амурской области от 14.03.2005 N 447-ОЗ "О наделении муниципального образования города Благовещенск статусом городского округа и об установлении его границ", наделено муниципальное образование город Благовещенск статусом городского округа.

Согласно решению Благовещенской городской Думы от 24.04.2008 N 41/45

"Об утверждении списка наименований улиц и других составных частей территории городского округа" п. Моховая падь входит в состав территории городского округа.

При объединении поселений с городским округом поселения утрачивают статус муниципального образования и входят в состав территории городского округа в качестве населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, если одновременно не осуществлена ликвидация данных населенных пунктов как административно-территориальных образований и включение их в состав территории города (часть 3.1 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ).

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статья 4).

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

При этом под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

По смыслу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.

Согласно пункту 6 статьи 2 указанного Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" профилактика - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Исходя из положений ст. 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

Согласно ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления.

СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр, которым для городских поселений установлено наличие бани из расчета 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей, в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тысячу человек допускается уменьшать до трех мест.

Решением Благовещенской городской Думы от 26.05.2016 № 22/50 утверждены нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска.

П. 3.2 Решения Благовещенской городской Думы от 26.05.2016 № 22/50 определены расчетные показатели объектов, относящихся к области торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, в соответствии с которыми расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности банных мест - 5 на 1 тысячу человек общей численности населения.

В соответствии с п. 1.2 Решения Благовещенской городской Думы от 26.05.2016 №22/50 в перечне, используемых к расчету нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска, сводов правил по проектированию и строительству имеется ссылка на СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В ходе рассмотрения дела, в судебном заседании были допрошены свидетели.

Свидетель Свидетель1 в судебном заседании пояснил, что после того, как баню закрыли, жителям стало негде мыться, баня необходима.

Свидетель Свидетель2 в судебном заседании пояснил, что в 2013-2014 году население приняло участие в воссоздании данной бани, произвели капитальный ремонт, баня необходима жителям, также свидетель пояснил, что часто посещал баню, он видел, как баню посещали одновременно вместе с ним 15-20 человек.

Свидетель Свидетель3 в судебном заседании пояснил, после закрытия училища, к которому относилась баня, люди старались сберечь баню, жители поселка самостоятельно сделали в бане ремонт, также хорошо помог Синьков. Свидетель работал в данной бане кочегаром, в бане был установлен новый котел, кроме того, интересовался посещением бани. Посещение бани было примерно 50, иногда 70 человек в сутки.

Свидетель Свидетель4 в судебном заседании пояснила, что работала заведующей данной бани с сентября 2018 года до декабря 2019 года, посещаемость бани была большая, выручка исходя из кассовой книги – была существенная.

Свидетель Свидетель5 в судебном заседании пояснила, что 6 лет назад весь поселок восстанавливал баню, жители сдавали деньги, а также лично принимали участие в восстановлении бани. В баню ходили многие жители, особенно пенсионеры, им очень тяжело ездить в г. Благовещенск в другие бани, свидетель часто посещала баню с подругами.

Свидетель Свидетель6 в судебном заседании пояснил, что баня восстанавливалась за счет населения п. Моховой пади и помогал «Амурстрой». На ремонт ушло 3,5 млн. рублей, из которых 450 тысяч собрали жители поселка. Финансовый учет вела бухгалтерия «Амурской». Свидетель очень часто посещал баню, после закрытия бани свидетель перестал пользоваться услугами бани.

Свидетель Свидетель7 в судебном заседании пояснил, что вопрос восстановления бани решался за счет населения и помог Синьков. Баня была хорошая, пользовалась спросом. Посещаемость бани была свыше 40 человек в день, свидетель сам еженедельно пользовался баней.

Каких-либо оснований ставить под сомнение показания данных свидетелей у суда не имеется. Свидетели предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307-308 УК РФ, последовательно дали пояснения по известным им обстоятельствам. Показания свидетелей свидетельствуют о необходимости (желании указанных жителей) в получении банных услуг.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, на территории муниципального образования г. Благовещенска проживает 225810 человек (по сведениям 2019 года).

В соответствии с расчетными показателями для объектов коммунально-бытового обслуживания г. Благовещенска установлен показатель минимально допустимого уровня обеспеченности банных мест - 5 на 1 тыс. человек общей численности населения.

Согласно материалам дела, общее число посадочных мест структурных подразделений предприятия МП «Банно-прачечные услуги» составляет 340 мест.

При этом, исходя из требований Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Решения Благовещенской городской Думы от 26.05.2016 № 22/50, учитывая численность населения городского округа, количества посадочных мест недостаточно, не соответствует расчетным показателям.

Отсутствие бани нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленные в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и может способствовать распространению инфекционных и паразитарных болезней.

Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, безусловно, приводит к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц (граждан) на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучие, права на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности.

То обстоятельство, что функционирование общественной бани не рентабельно, не освобождает администрацию г. Благовещенска исполнить свою обязанность по обеспечению жителей муниципального образования г. Благовещенска, (в которое входит в числе прочих и п. Моховая падь), услугами бани с необходимым количеством помывочных мест.

Ссылка ответчика и представителя МП «Банно-прачечные услуги» на наличие в поселке благоустроенных домов, в том числе с обустройством бань, находящихся в личном пользовании граждан, не освобождении от исполнения обязанности по обеспечению оказания жителям услуг общественной бани на соответствующей территории.

При таких обстоятельствах и принимая во внимание недостаточное количество банно-мест в муниципальном образовании г. Благовещенска, при этом в п. Моховая Падь г. Благовещенска фактически имеется здание бани, доказательств того, что оно признано в установленном законом порядке аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежащим сносу, в материалы дела не представлено, на территории п. Моховая падь проживает 3 255 человек в 152 многоквартирных и частных жилых домах, из которых оборудовано централизованной системой холодного/горячего водоснабжения – 17, (то есть на территории, где большая часть жилого фонда неблагоустроенна, без предоставления услуг по водоснабжению, где целесообразно размещение бани), учитывая полномочия органа местного самоуправления администрации г. Благовещенска, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части создания условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, суд находит исковое заявление прокурора законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

На основании ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает достаточным для удовлетворения требований прокурора г. Благовещенска срок в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик вправе обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г. Благовещенска, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать администрацию г. Благовещенска в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда создать на территории п. Моховая падь г. Благовещенска условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг общественной бани путем обеспечения жителей названного населенного пункта необходимым количеством банных мест.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: О.С. Щедрина

Решение в окончательной форме принято 14.08.2020 года.