ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4661/2012 от 24.09.2012 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-4661/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Ларченко М.В.

при секретаре Волобуевой Е.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

«24» сентября 2012г.

гражданское дело по иску ФИО1 к МВД РФ, ГУ МВД РФ по КО о признании незаконными действий, бездействия, зачете в стаж периодов работы, перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к МВД России о признании незаконными действий, бездействия, зачете в стаж периодов работы, перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального вреда.

Свои требования мотивировал тем, что после прохождения службы в органах внутренних дел, с зачетом службы в армии, в течение 30 лет 1 декабря 1985г. ушел в отставку в звании подполковника. В это же время была назначена пенсия по действующему закону, впоследствии, пересчитана по закону № 4468-1 от 12 февраля 1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД...» в размере 80% от денежного содержания, а по этому закону максимальный размер 85%.

В связи с изменениями в законодательстве о прохождении службы в ОВД и увеличением денежного довольствия военным и сотрудникам ОВД, с 1 января 2012г. повысилась и пенсия бывшим работникам ОВД.

После отставки с ОВД, он вскоре поступил на государственную службу в Совет народного хозяйства СССР «Кузбассметаллоснабсбыт». После сокращения здесь, работал в должности секретаря парткома, и вновь после сокращения служил на государственных должностях в Государственной налоговой службе. Стаж государственной службы подтвержден записями в трудовой книжке, что является согласно постановлению Правительства РФ от 24 июля 2002г. тем документом, который подтверждает стаж и периоды работы по трудовым договорам при назначении пенсии. В его трудовой книжке записаны периоды службы на государственных должностях, а что это государственная служба то это определено Указами президента РФ №981 от 3 сентября 1997г. «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» налоговый должности в приложении № 7, являющихся соответствующими разделами реестра государственных должностей государственной службы РФ. Эти должности, как государственные в Государственной налоговой службе так же определены п. 1.6 приказа Государственной Налоговой Службы от 07 октября 1997г. № АП-3-20/193. А служба в Совете народного хозяйства СССР «Кузбассметаллоснабсбыт» и в парткоме секретарем отнесены к государственным должностям, в том числе указом президента РФ № 1141 от 20 сентября 2010г.

Служил на Кузбассметаллоснабсбыте, являющемся структурным подразделением Совета Народного Хозяйства СССР в период с 14 января 1996г. по 10 февраля 1988г. в должности начальника договорного-правового отдела. Секретарем парткома совхоза «Суховский» в период с 29 сентября 1989г. по 16 октября 1990г. В Государственной налоговой службе Минфина РСФСР и после реорганизации самостоятельном налоговом ведомстве, в разных должностях, в том числе главный юрист-консультант зам. начальника налоговой инспекции по правовым вопросам г. Кемерово и здесь же начальник юридического отдела в период 03 июня 1991г. по 28 декабря 1999г.

В связи с принятием законов: № 342 -ФЗ от 30 ноября 2011г. «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и № 309 от 08 ноября 2011г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты...» (в т.ч. в закон № 468-1 от 12 февраля 1993г.), а так же постановления Правительства РФ от 03 ноября 2011г. № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников ОВД РФ» - считает, что он имеет право на повышение пенсии.

26 декабря 2011г. обратился с заявлением в ГУ МВД по Кемеровской области, через отдел по пенсионному обслуживанию о включении в стаж службы (выслугу лет) в ОВД периодов замещения им, выше описанных в трудовой книжке, государственных должностей и увеличения пенсии.

Такое право на включении в выслугу лет определено положениями ряда статей закона № 342 -ФЗ от 30 ноября 2011г., в т.ч.:

а) Статей 1 ч. 1 о том, что служба в ОВД, являющиеся собой профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях в ОВД, а так же на должностях не являющихся должностями ОВД, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим ФЗ, другими ФЗ и (или) правовыми актами Президента РФ;

б) В ч. 2 ст. 2 указано о регулировании правоотношений, связанных с прохождением в ОВД федеральной государственной службы, регулируется законодательством о государственной гражданской службе;

в) Положениями ст. 54 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» от 27 июля 2004г. № 79 ФЗ в стаж гражданской службы за выслугу лет включены периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы.

г) Законодатель в ст. 5 закона № 342 - ФЗ 30 ноября 2011г. определил службы в ОВД и государственную, как взаимосвязанную единую систему.

д) Подробно и четко определено в ст. 38 указанного закона, какие периоды и замещения каких должностей следует относить в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел. Во второй части этой статьи в 6 (шестом) пункте в стаж службы включается период замещения гражданином государственных должностей РФ». В 4 части этой статьи законодатель предписал: 4 В стаж службы (выслугу лет) в ОВД включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении).

Согласно положениям «Административного регламента системы МВД РФ...» от 12.12 № 1221 2.1 пункта обращения гражданина следовало рассматривать в течении 30 дней. Его же заявление в двух инстанциях МВД рассматривалось четыре с половиной месяца. Однако за такой длительный период ни один из должностных лиц, подписывающих не обоснованные и незаконные ответы, реально не принял никакого обоснованного и законного решения об удовлетворении или отказа в заявленном требовании гражданина.

Так заместитель начальника отдела пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Кемеровской области М. 30 января 2012г. за № 11\3-118 прислала, ничем не оправданную отписку, с рекомендацией обратиться в кадровое подразделение по месту службы. Это не смотря на то, что к заявлению приложена трудовая книжка, а так же все документы в пенсионном деле есть. Из содержания которых, в т.ч. записей в трудовой книжке, очевидно, что он служил именно в УВД по Кемеровской области, которое теперь переименовано и называется ГУ МВД России по Кемеровской области.

После этого, направил жалобу на имя начальника ГУ МВД России по Кемеровской области Е. Однако он ни заявление, ни жалобу не рассмотрел по существу, и как руководитель не отказал в ее удовлетворении и не удовлетворил. 20 марта 2012г. за № и-763-8\14-2 была направлена ему непонятная, с правовой точки зрения, писанина за подписью начальника УРЛС этого главка полковника в М1. В этом письме написано, что включение в стаж службы для назначения пенсии периодов работы службы на государственных должностях после увольнения из органов внутренних дел противоречит федеральному закону и перерасчету не подлежит.

Вынужден в связи с не рассмотрением заявления направить жалобу в МВД России, с приложение всех документов в том числе и трудовой книжки, в которой как указано выше записаны периоды работы на государственных должностях, в том числе о службе в Государственной налоговой службе, где записан Указ № 981 от 03 сентября 1997г., которым занимаемые им должности включены в реестр государственных должностей государственной службы РФ. Эта жалоба направлена в МВД России 27 марта 2012, получена 05 апреля 2012г. Рассмотрение этой жалобы продолжалось месяц и пять дней до 10 мая 2012г. Результат рассмотрения: неквалифицированная несоответствующая действительности и фактическим данным о службе записанным в трудовой книжке бюрократическая отписка за подписью начальника управления организации прохождения службы в МВД России ФИО2 от 10 мая 2012г. № 21\и-2254. Отправлена простым письмом, которое получено им 16 мая 2012г.

В указанном выше ответе на обращение с заявлением и жалобой в МВД РФ о зачете стажа и увеличения пенсии, к его удивлению, должностным лицом МВД, утверждается, что якобы занимаемые им должность в сводный перечень наименования государственных должностей не входят. При этом делается ссылка на Указ Президента РФ от 11 января 1995г. № 32. По непонятным причинам не приняты во внимание Указа Президента РФ № 981 от 03 сентября 1997г. и № 1141 от 20 сентября 2010г. Указанные в трудовой книжке и жалобе. Между тем в этих указах прямо указано, что перечисленные в них должности являются соответственными разделами реестра государственных должностей государственной службы РФ. Об этом так же подчеркнуто и в приказе Минздравсоцразвития от 09 декабря 2004г., которым утвержден «Порядок подсчета стажа на госслужбе...» подпункт «б» пункта 11. В Указе № 1141 от 20 сентября 2010г. утвержден «Перечне должностей периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной гражданкой службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» включены: 1) п.п. «Ж» 17 пункта должности руководителей, специалистов и служащих в советах народного хозяйства всех уровней; 2) 18 пунктом должности в парткомах. Всего у него стаж государственных гражданских должностях составляет 10 (десять) лет 9 (девять) месяцев.

Замечает, что должностные лица, рассматривающие его заявление, если судить по их ответам, являются невнимательными или неквалифицированными управленцами, плохими специалистами в области права, а возможно специально обманывали его по каким-то своим мотивам и целям. В их ответах дана непонятная и недостоверная информация. В фактическом отказе от удовлетворения его заявления, под видом отсутствия занимаемых им должностей в реестре госдолжностей делается ссылка лишь на Указ Президента РФ от 11 января 1995г. № 32 О государственных должностях РФ.

Однако реестр государственных должностей федеральных государственных служащих утверждены многими Указами Президента РФ: в т.ч. 11 января 1995г. № 33, 12 апреля 1996г, № 529, 530; 03 сентября 1997 № 981 ряд должностей отнесены к государственным должностям и указам Президента РФ № 1141 от 20 сентября 2011г.

Ничем не оправданной волокитой, а так же фактически не принятием официального решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления неоднократно не просто нарушалось его право, а унижалось достоинство его личности человека и гражданина, специалиста в области права, имеющего большой практический опыт юридической работы, очевидно из записей в трудовой книжке. Это ему причиняло и продолжает причинять нравственные и физические страдания, вызвал постоянно повышения артериального давления и плохой сон. Считает, что ответчик подлежит привлечению судом к компенсации морального вреда в порядке ст. 151 ГК РФ, который оценивается в сумме пятнадцать тысяч рублей.

Таким образом, МВД РФ в лице должностных лиц к которым обращался с заявлением, о зачете стажа службы (выслугу лет) в ОВД периодов замещения им государственных должностей РФ и увеличения пенсии грубо и неоднократно нарушили его законное объективное право на такой зачет и основания назначения пении, определенные законами № м342 - ФЗ от 30 ноября 2011г. и № 4468-1 от 12 февраля 1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел...»

Таким образом, должностными лицами МВД РФ их действиями и бездействиями, грубо нарушены его права на объективное и своевременное рассмотрение и разрешение обращения с заявлением о зачете в выслугу лет в ОВД периодов занятия государственных должностей и увеличения пенсии. Реально никакого официального решения об удовлетворении или отказе принято не было. Должностные лица ограничились неконкретными витиеватыми отписками, о том, что удовлетворение его требований ГУ МВД по Кемеровской области «противоречит федеральному закону», а МВД РФ о том, что якобы занимаемые им должности не входят в сводный перечень наименований гос. должностей.

Учитывая изложенное просит признать действия и бездействия должностных лиц МВД России и изложенные ответы в № 11\3-118 от 30 января 2012г., № и-763-84-2 от 20 марта 2012г., № 21-2254 от 10 мая 2012г. на заявление от 26 декабря 2011г., жалобы от 14 февраля 2012г. и 27 марта 2012г. необоснованными и незаконными. Принять решение о признании, в соответствии со ст. 38 ФЗ № 342 от 30 ноября 2011 его право на зачет в стаж службы (выслугу лет) в органах ОВД периоды замещения государственных гражданских должностей: а) в «Кузбассметоллоснабсбыте» в период с 14 января 1986-10 февраля 1988г; б) секретарем парткома в совхозе Суховский в период 29 сентября 1989г-16 октября 1990; в) в государственной Налоговой Инспекции по городу Кемерово ГНС РФ в период с 03 июня 1991г – 28 декабря 1999г., а так же повышение пенсии за выслугу лет согласно статьи 14 закона № 4668-1 от 12 февраля 1993г. до85%. Обязать МВД РФ зачесть в стаж службы (выслугу лет) в органах ОВД периоды замещения государственных должностей указанных выше в пункте 3 и увеличении пенсии за выслугу лет с 1 января 2012г. по закону № 4468-1 от 12 февраля 1993г. (ст. 14) до 85%. Взыскать с МВД РФ в его пользу компенсацию морального вреде в сумме 15000 рублей.

Определением Центрального районного суда г. Кемерово от 04 июля 2012г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МВД России по Кемеровской области (л.д. 33).

В судебном заседании ФИО1 на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчиков МВД России, ГУ МВД России по Кемеровской области ФИО3, действующий на основании доверенностей (л.д. 38, 39), требования не признал.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из представленных материалов дела следует, что ФИО1 в период с 15 октября 1955г. по 18 ноября 1985г. проходил службу в органах внутренних дел, с 01 декабря 1985г. ушел в отставку по выслуге лет, что подтверждается записями в трудовой книжке, а также удостоверением (л.д. 9, 11). С момента выхода в отставку ФИО1 назначена пенсия в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении военнослужащих».

В соответствии с представленными показателями расчета пенсии за выслугу лет, выслуга лет ФИО1 в календарном исчислении составляет 30 лет, в льготном – 30.

На основании ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Частью 2 ст. 38 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних, в частности период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 38 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Статья 96 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет порядок применения Федерального закона к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, а также периоды службы (работы) на должностях в этих органах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в стаж службы (выслугу лет) засчитываются: во-первых, периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в ОВД, и, во-вторых, периоды службы (работы) на должностях в ОВД в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания  (абзац четвертый п. 1).

Из трудовой книжки ФИО1 усматривается, что в период с 03 июня 1991г. по 28 декабря 1999г. он действительно работал в Государственной налоговой инспекции (л.д. 13-14), однако каких-либо сведений о том, что в данный период работы ему присвоено какое-либо специальное звание, не имеется. Иных документов в подтверждение присвоения звания суду не представлено. Таким образом, данный период работы истца включению в стаж службы в органах внутренних дел не подлежит.

Периоды работы ФИО1 с 14 января 1986г. по 10 февраля 1988г. в «Кузбассметоллоснабсбыте» и с 29 сентября 1989г. - 16 октября 1990г. секретарем парткома в совхозе Суховский также включению в стаж службы в органах внутренних дел не подлежат, поскольку не включены в Сводный перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами РФ и РСФСР, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1995г. № 32.

Суд считает несостоятельными ссылки истца на Указ Президента РФ № 981 от 03 сентября 1997г. «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы», поскольку с 01 августа 2006г. данный правовой документ утратил юридическую силу, а также Указ Президента РФ № 1141 от 20 сентября 2010г. «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», в связи с тем, что данный указ подлежит применению при назначении пенсии федеральным государственным гражданским служащим в порядке предусмотренном Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а настоящие правоотношения регулируются Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца о признании, в соответствии со ст. 38 ФЗ № 342 от 30 ноября 2011г. его права на зачет в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел периоды замещения государственных гражданских должностей в «Кузбассметоллоснабсбыте» в период с 14 января 1986г. - 10 февраля 1988г., секретарем парткома в совхозе Суховский в период 29 сентября 1989г. - 16 октября 1990г., в государственной Налоговой Инспекции по г. Кемерово ГНС РФ в период с 03 июня 1991г. – 28 декабря 1999г. удовлетворению не подлежат.

Также не подлежат удовлетворению требования ФИО1 об обязании МВД РФ увеличить размер пенсии за выслугу лет с 1 января 2012г. по закону № 4468-1 от 12 февраля 1993г. (ст. 14) до 85% по следующим основаниям.

На основании п. «А» ст. 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

В силу требований ст. 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Согласно ст. 49 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.

На основании п. «А» ч. 1 ст. 55 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения.

В соответствии с нормами действующего законодательства увеличение любой составляющей денежного довольствия военнослужащего, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел для исчисления пенсии является основанием для одновременного пересмотра размера пенсии пенсионерам.

Внеся изменения в ст. 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», дополнив ее второй частью, законодателем определено, что пенсия исчисляется из расчета 54% денежного довольствия, состав которого определен частью 1 указанной статьи.

При этом, на основании п. «А» ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011г. № 1020 «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий» установлены размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий.

По должности, с которой ФИО1 ушел в отставку, должностной оклад составляет 19000 руб.

Кроме того, в соответствии с приложением № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011г. № 1020 «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий» месячный оклад ФИО1 в соответствии с присвоенным специальным званием «подполковник милиции» установлен в размере 12000 руб.

С учетом требований Федерального закона «О внесении, изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнившего частью 2 ст. 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Постановления Правительства РФ «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий» размер пенсии ФИО1 рассчитан в соответствии с действующим с 01 января 2012г. законодательством Российской Федерации.

Доводы истца в той части, что при назначении пенсии должен применяться порядок, действовавший до 01 января 2012г., однако для расчета должен браться оклад, действующий с 01 января 2012г., суд считает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Кроме того, оклад по должности ФИО1 составляет 19000 руб., оклад по присвоенному специальному званию составляет 12000 руб.

Процентная надбавка за выслугу лет предусмотренная ч. 7 ст. 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» составляет 40% или 12400 руб. (19000 + 12000 * 40% = 12400 руб.).

Исчисляем денежное довольствие для назначения пенсии:

19000 руб. + 12000 руб. + 12400 руб. = 43400 руб.

43400 руб. - размер денежного довольствия с учетом размера окладов действующего с 01 января 2012г. законодательства Российской Федерации.

Исчисляем пенсию согласно размера установленного ч. 2 ст. 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»: 43400 руб. * 54% = 23436 руб. размер денежного довольствия для исчисления пенсии.

Исчисляем размер пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», выслуга лет для исчисления пенсии 30 лет: за выслугу 20 лет - 50%, за каждый год свыше 20 лет - 3% = 80%

Исчисляем пенсию согласно размеру денежного довольствия для исчисления пенсии и размера пенсии за выслугу лет: 23436 руб. * 80% = 18748 руб. 80 коп.

Таким образом, размер пенсии за выслугу лет с учетом действующего с 01 января 2012г. законодательства Российской Федерации составил 18748 руб. 80 коп., с учетом районного коэффициента 24373 руб. 44 коп. (18748 руб. 80 коп. * 30% = 5624 руб. 64 коп. + 18748 руб. 80 коп. = 24373 руб. 44 коп.).

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что требования истца об увеличении размере пенсии до 85% удовлетворению не подлежат.

Также не подлежат удовлетворению требования ФИО1 о признании действия и бездействия должностных лиц МВД России и изложенные ответы в № 11\3-118 от 30 января 2012г., № и-763-84-2 от 20 марта 2012г., № 21-2254 от 10 мая 2012г. на заявление от 26 декабря 2011г., жалобы от 14 февраля 2012г. и 27 марта 2012г. необоснованными и незаконными.

На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что его заявление, в нарушение административного регламента системы МВД РФ от 12 декабря 2011г. № 1221, в двух инстанциях МВД рассматривалось четыре с половиной месяца, при этом ни одно из должностных лиц, подписывающее ответ, реально не приняло никакого обоснованного и законного решения об удовлетворении или отказе в заявленном требовании.

Суд не может согласиться с данными доводами истца, в связи с тем, что за указанный истцом период времени ответчиками было рассмотрено три заявления истца (от 26 декабря 2012г., от 14 февраля 2012г. и от 27 марта 2012г.) и на каждое его заявление в пределах установленного регламентом срока дан соответствующий ответ. В самих ответах ФИО1 разъяснялось, что указанные им периоды работы на государственных гражданских должностях не могут быть включены в стаж службы в органах внутренних дел и, соответственно, пенсия пересчету не подлежит.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании действия и бездействия должностных лиц МВД России и изложенные ответы в № 11\3-118 от 30 января 2012г., № и-763-84-2 от 20 марта 2012г., № 21-2254 от 10 мая 2012г. на заявление от 26 декабря 2011г., жалобы от 14 февраля 2012г. и 27 марта 2012г. необоснованными и незаконными, поскольку в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения факт нарушения его прав и свобод, либо созданы препятствия к их осуществлению.

Поскольку настоящим решением суда не установлено нарушение прав истца, следовательно, не подлежат удовлетворению его требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МВД РФ, ГУ МВД РФ по КО о признании незаконными действий, бездействия, зачете в стаж периодов работы, перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

В мотивированной форме решение изготовлено «09» октября 2012г.

Судья М.В. Ларченко