Дело № 2-4662/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2013 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Знамеровского Р.В.,
при секретаре Шишко О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 ы о возложении обязанности восстановить нарушенное право,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением с требованием о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Калининского района г.Челябинска (далее УСЗН администрации Калининского района г.Челябинска) устранить ее нарушенное право на проезд на городском транспорте путем внесения денежных средств в размере *** рублей на персонифицированную социальную карту.
В обоснование заявления указала, что (дата) была заблокирована её транспортная карта на проезд в городском транспорте. ФИО1 также указывает, что на она является ветераном труда и эвакуированной из зоны загрязнения ПО «Маяк», в связи с чем ей предоставлено право проезда на городском транспорте на основании персонифицированной социальной карты.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании на доводах заявления настаивала.
Представитель заинтересованного лица Управления социальной защиты населения администрации Калининского района г.Челябинска ФИО2, действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Представитель Министерства социальных отношений Челябинской области ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления, представила письменный отзыв.
Заинтересованное лицо – заместитель председателя правительства Челябинской области И.А. Гехт в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы гражданского дела и проверив доводы заявления, суд считает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст.255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из представленных суду документов, пояснений сторон в судебном заседании было установлено, что ФИО1 присвоено звание «Ветеран труда». ФИО1 также является лицом, эвакуированным из зоны заражения вследствие аварии на ПО «Маяк» в 1957 году.
ФИО1 на основании ст.9 Федерального закона от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и ст.ст.17, 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выплачиваются денежные средства, в том числе ежемесячная денежная выплата.
Согласно п.п.3 п.1 ст.4 Закона Челябинской области от 30.11.2004г. № 327-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставлялась ежеквартальная денежная выплата на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей. Начисление и выплата указанной ежеквартальной денежной выплаты производятся в течение месяца, предшествующего периоду ежеквартальной денежной выплаты.
Законом Челябинской области от 28.06.2012г. № 354-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан» ветеранам труда взамен ранее предусмотренных мер социальной поддержки, установленных Законом Челябинской области от 30.11.2004г. № 327-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» (в том числе взамен ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта) установлена ежемесячная денежная выплата, п.п.3 п.1 ст.4 Закона Челябинской области от 30.11.2004г. № 327-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» исключен.
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Челябинской области от 30.11.2004г. № 327-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области» в случае, если ветеран имеет право на одну и ту же меру социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, указанная мера социальной поддержки предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по его выбору.
Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области (далее - проезд).
Законом Челябинской области от 24.09.2009 N 465-ЗО (ред. от 30.11.2010) "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета" установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области.
Согласно ст. 4 Закона Челябинской области от 24.09.2009 N 465-ЗО для осуществления проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Челябинской области граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, приобретают единый социальный проездной билет либо самостоятельно активируют персонифицированную социальную электронную карту в муниципальных образованиях, в которых введена электронная система учета поездок, путем внесения денежных средств.
Стоимость единого социального проездного билета на территории Челябинской области либо сумма, которая ежемесячно вносится на персонифицированную социальную электронную карту, на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) составляет 230 рублей в месяц.
В целях приобретения единого социального проездного билета или персонифицированной социальной электронной карты граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, обращаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области по месту жительства с документами, удостоверяющими личность и право на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда.
Законодательством Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска не предусмотрена компенсация проезда на городском транспорте в виде непосредственной такой выплаты гражданам.
Ссылку заявителя на решение Челябинской городской думы от 28.12.2004г. № 42/16 суд не может признать обоснованной, поскольку указанное решение утратило силу.
В соответствии с решением Челябинской городской думы от 15.12.2009г. № 9/4 (с изменениями) право бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемым муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, лицам, зарегистрированным на территории Челябинского городского округа, которым установлена пенсия в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предоставлено для граждан, достигших возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что законных оснований для удовлетворения заявления ФИО1 о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Калининского района г.Челябинска (далее УСЗН администрации Калининского района г.Челябинска) устранить ее нарушенное право на проезд на городском транспорте путем внесения денежных средств в размере 230 рублей на персонифицированную социальную карту не имеется.
Исходя из положений ст. 98 ГПК РФ оснований для взыскания судебных расходов в пользу ФИО1 на оплату государственной пошлины не имеется, поскольку в удовлетворении заявления отказано.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 е отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Р.В. Знамеровский