ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4669/2013 от 07.10.2013 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело №2- 4669/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Волжский городской суд Волгоградской области

В составе : председательствующего судьи Лиманской В.А.

При секретаре Пановой О.Г.

7 октября 2013 года в городе Волжский рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому к ФИО1 о взыскании недоимки, пени, штрафа, по иску ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому о признании утратившей право взыскания, признании незаконным указания, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО1 недоимки, пени, штрафа, в обоснование иска указав, что по данным налогового органа у ФИО1 имеется задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в сумме <...>., задолженность по пени по НДС в сумме <...> задолженность по уплате штрафа в сумме <...>. Данная задолженность образовалась в ходе проведения предпринимательской деятельности ФИО1, что подтверждается справкой о задолженности №... от "."..г.. "."..г. ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Доказательства направления требования об уплате взыскиваемых сумм в адрес ответчика предоставить невозможно в связи с истечением срока хранения данных документов. До настоящего времени вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена. Расчеты, решения, доказательства направления решений и требования об уплате взыскиваемой суммы штрафа в адрес ответчика предоставить невозможно в связи с истечением срока хранения данных документов. Согласно акту №1 «О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению», утвержденного начальником ИФНС России по г. Волжскому "."..г. данные материалы отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы. Истец просит восстановить срок для подачи искового заявления, взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в сумме <...>., задолженность по пени по НДС в сумме <...>., задолженность по уплате штрафа в сумме <...> всего <...>

ФИО1 обратилась в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому о признании утратившей право взыскания, признании незаконным указания, возложении обязанности устранить нарушения, в обоснование указав, что "."..г. истец прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Решением заместителя начальника ИФНС России по г. Волжскому №... от "."..г. ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку задолженность по уплате сумм по НДС за первый квартал "."..г. составляет <...>. "."..г. начальником ИФНС России по г. Волжскому вынесено решение №... о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика – индивидуального предпринимателя ФИО1 в банках на общую сумму <...> Однако необходимые средства для погашения задолженности на счетах истца отсутствовали. Постановлением заместителя начальника ИФНС России по г. Волжскому №... от "."..г. был наложен запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика – ИП ФИО1 в качестве обеспечения исполнения решения №... от "."..г. о привлечении к ответственности истца за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным постановлением, запрету на отчуждение (передачу в залог) подлежит имущество в виде автомобиля КАВ33976511(120), <...> года выпуска, государственный регистрационный знак №..., принадлежащее истцу на праве собственности.

До настоящего времени налоговым органом решения о взыскании задолженности по уплате налогов за счет имущества истца - автомобиля КАВ33976511(120), <...> года выпуска, на который был наложен запрет на отчуждение, не принято. "."..г. истец обратилась в налоговый орган, на что "."..г. получена справка №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г.. Данная справка содержит сведения о задолженности истца по налогам в размере <...>., пеням в размере <...> штрафам в размере <...>. Вместе с тем, указанная недоимка (задолженность по налогам, пеням и штрафам) неправомерно включена в справку о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам №... без указания информации об утрате ИФНС России по г. Волжскому права взыскания недоимки (задолженности по налогам, пеням и штрафам) в связи с пропуском налогового органа срока на подачу заявления о ее взыскании, установленного п. 7 ст. 46 НК РФ (в ред. ФЗ от 27.07.2006 №137-ФЗ), поскольку решение №... о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика – ИП ФИО1 было вынесено "."..г..

"."..г. ФИО1 повторно обратилась в налоговый орган с заявлением о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на "."..г., содержащей сведения об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням, штрафам, либо справки, не содержащей сведений о наличии недоимки (задолженности по пеням, штрафам). Однако запрашиваемая информация до настоящего времени налоговым органом не предоставлена.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает право истца на достоверную информацию, необходимую ей для осуществления предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Приказ Федеральной налоговой службы от "."..г. №... утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

Истец просила суд признать ИФНС России по г. Волжскому утратившей право взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком ФИО1, ввиду пропуска инспекцией установленного законом срока взыскания ; признать незаконным указание ИФНС России по г. Волжскому неполной информации в справке №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г. в части отсутствия сведений об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам; обязать ИФНС России по г. Волжскому устранить допущенное нарушение путем выдачи ФИО1 справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на "."..г., содержащее сведения об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, либо справки, не содержащей сведений о наличии недоимки (задолженности по пеням и штрафам).

Определением суда указанные выше исковые заявления объединены в одно производство, делу присвоен №2- 4669/2013.

В судебном заседании представитель истца (ответчика) ИФНС России по г. Волжскому ФИО2 доводы искового заявления инспекции о взыскания с ФИО1 недоимки по НДС, пени, штрафа поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что предоставить данные о направлении в адрес налогоплательщика ФИО1 требования об уплате налогов, сборов, пени и штрафа, решения, также как и предоставить суду расчеты суммы задолженности в настоящее время не представляется возможным ввиду истечения срока хранения указанных документов. Просил восстановить срок на обращение в суд и взыскать с ФИО1 задолженность в общем размере <...>.

По поводу исковых требований ФИО1 суду пояснил, что с иском к ИФНС России по г. Волжскому не согласен. Пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Форма справки утверждена Приказом ФНС России от "."..г. №... «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее предоставления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Согласно п. 2 Приказа ФНС, справка формируется на дату, указанную в запросе. В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе не указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе. В соответствии с п. 3 приказа ФНС, при формировании справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации» делается в случае отсутствия по данным инспекции ФНС России по состоянию на дату формирования справки недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, за исключением сумм : 1) на которые предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ; 3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

В пункте 4 Приказа ФНС указано, что при наличии на дату, по состоянию на которую формируется справка, недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего порядка, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации", при этом в приложении к справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

В пункте 5 Приказа ФНС отражено, что при формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации" отражается только при получении сведений с результатом обработки запроса (не имеет) из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на налоговом учете.

При получении хотя бы одного ответа из инспекции ФНС России о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов справка формируется с записью "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации".

Согласно пункта 1 Приказа ФНС России, справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее - справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафам, подлежащим уплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом (далее - заявитель), в том числе связанную с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН).

Таким образом, сведения, включаемые в Справку, формируются на основании данных налогового органа, то есть лицевого счета налогоплательщика.

Истечение предусмотренных НК РФ сроков на принудительное взыскание недоимки основанием для признания ее безнадежной к взысканию и списания с лицевого счета не является.

Согласно разъяснениям Минфина России, изложенным в Письме от 07.12.2005 N 03-02-07/1- 331, при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций не учитываются только суммы, перечисленные в п. п. 3 и 5 Методических указаний. К таким суммам не относится задолженность, взыскание которой невозможно в связи с истечением срока исковой давности.

Таким образом, исходя из позиции Минфина России и судебной арбитражной практики (ФАС Северо-Кавказского округа от 20.02.2012 №А20-1932/2011) указание налоговым органом в справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов на наличие задолженности по налогам, сроки взыскания которой во внесудебном и в судебном порядке истекли, является правомерной.

Кроме того, "."..г. ФИО1 в налоговый орган подано заявление о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на "."..г., содержащей сведения об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням, штрафам, либо справки, не содержащей сведений о наличии недоимки. В ответ на денное обращение ИФНС России по <адрес> предоставила письменный ответ от "."..г., в котором указано, что задолженность ФИО1 по НДС в сумме <...> образовалась в результате камеральной налоговой проверки за "."..г.. Остальная пеня в размере <...>. является текущей. В отношении задолженности Инспекцией приняты меры для взыскания в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. "."..г. налоговый орган обратился в Волжский городской суд с иском о взыскании указанной задолженности с ФИО1 На основании изложенного, представитель налогового органа просил в иске ФИО1 к ИФНС России по г. Волжскому отказать.

Ответчик (истец) ФИО1 в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя по доверенности ФИО3

Представитель ответчика (истца) ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании доводы искового заявления ИФНС России по г. Волжскому к ФИО1 о взыскании задолженности не признал, просил в иске налогового органа отказать. Указав в обоснование, что в "."..г. ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Налоговым органом в "."..г. проведена камеральная проверка, по результатам которой установлен факт нарушения налогового законодательства. Однако налоговым органом не представлено доказательств направления ФИО1 требования об уплате задолженности, срок взыскания которой истек. ФИО1 требования об уплате задолженности не получала. Налоговый орган не принял решения о взыскании задолженности по уплате налогов за счет имущества ФИО1, несмотря на то, что на ее автомобиль был наложен запрет на отчуждение. Полагал, что налоговым органом не представлено доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд. Исковые требования ФИО1 поддержал в полном объеме, указав, что налоговый орган обязан выдать ФИО1 справку об отсутствии задолженности.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что по данным налогового органа ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность в период времени с "."..г. по "."..г., когда утратила статус ИП, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 28), копиями свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП (л.д. 21), уведомления о снятии с учета в налоговом органе физического лица по месту его жительства (л.д. 22).

ИФНС России по г. Волжскому при подаче иска к ФИО1 представлена справка о задолженности от "."..г., согласно которой по состоянию расчетов на "."..г. у плательщика ФИО1 имеется задолженность по уплате налога в размере <...>., пеней – <...>., штрафа – <...>., а всего <...> (л.д. 4).

Из таблицы расчета пени по НДС, составленной налоговым органом, следует, что задолженность плательщика ФИО1 рассчитана за период с "."..г. по "."..г..

Копией акта от "."..г. №... утвержденного начальником ИФНС России по г. Волжскому (л.д. 5-7), подтверждается, что на основании Ведомственного «Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства РФ по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, отобраны к уничтожению, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда №75 за период 2004-2005 годы, в том числе, требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и доказательства их направления; расчеты, решения и доказательства их направления, что установлено из иска налогового органа и пояснений его представителя в судебном заседании.

Из пояснений представителя ФИО1 – ФИО3 следует, что у ФИО1 подлинники, либо надлежаще заверенные копии документов, послужившие основанием взыскания недоимки, отсутствуют.

Суду не представлены подлинники решения налогового органа №... от "."..г. о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, постановления налогового органа от "."..г. №... о запрете на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов), решения №... от "."..г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организаций, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках (л.д. 17-18, 19,20), следовательно, оценку данных документов следует производить с учетом положений ст. 67 ГПК РФ.

В силу ст. 67 ГПК РФ : 5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Согласно ст. 71 ГПК РФ : 2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

В силу ст. 55 ГПК РФ : 2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

Согласно ст. 46 НК РФ (ред. от 17.05.2007) : 1. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

3. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

7. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 47 НК РФ (ред. от 17.05.2007) : 1. В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ (в ред. от 17.05.2007) : 1. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В силу ст. 70 НК (ред. от 17.05.2007) : 1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

3. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (ред. от 17.05.2007 ) : 1. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

2. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

10. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ ныне действующей редакции от 23.07.2013 : 1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 следует : 11. При применении пункта 1 статьи 46 Кодекса необходимо иметь в виду, что по смыслу данной нормы не перечисленная налоговым агентом - организацией сумма налога, подлежащая удержанию у налогоплательщика, и пени взыскиваются с налогового агента по правилам взыскания недоимки и пени с налогоплательщика, то есть в бесспорном порядке (за исключениями, установленными пунктом 1 статьи 45).

14. Согласно пункту 4 статьи 47 Кодекса взыскание налога может производиться в том числе за счет имущества, переданного по договору во владение, пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке.

18. В силу статей 106, 108 и 109 Кодекса вина является обязательным условием привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В связи с этим необходимо иметь в виду, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности (статьи 72 и 75).

20. При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

    Таким образом, судом установлено, что ФИО1 состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. С "."..г. ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. По данным таблицы расчета пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, задолженность ФИО1 рассчитана налоговым органом за период с "."..г..

    Суду не представлено допустимых доказательств, из которых возможно установить соблюдение налоговым органом порядка привлечения ФИО1 к налоговой ответственности в результате неисполнения ею требования об уплате налогов.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу положений статей 44, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как установлено судом, обстоятельства, на которые ИФНС России по г. Волжскому ссылается в обоснование заявленных требований о взыскании с ответчика сумм недоимки, выявленных при осуществлении ответчиком предпринимательской деятельности в период по "."..г., не подтверждаются материалами по делу.

При этом, из дела следует, что установить дату выставления налоговым органом требования к ФИО1 об уплате взыскиваемых сумм задолженности не представляется возможным, ввиду уничтожения налоговым органом соответствующих документов.

Давая правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходит из того, что оснований для взыскания задолженности по налогу не имеется, поскольку истцом не представлено решение о выявлении у ответчика недоимки за период "."..г., что не позволяет установить день ее выявления; не представлены налоговые уведомления и требования об уплате налога за спорный период и доказательства направления их ответчику.

Вместе с тем, указанное в данном случае не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней, который в данном случае следует исчислять не позднее "."..г.

Таким образом, в случае пропуска (в данном случае отсутствуют допустимые доказательства направления) налоговым органом срока направления налогового уведомления и требования об уплате налога, исчисление установленного Налоговым кодексом срока принудительного взыскания налога с физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, следует производить исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 52, 70 и 48 Налогового кодекса РФ.

Пропуск налоговым органом срока направления налогового уведомления и требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней, установленного положениями статьи 48 НК РФ и сам по себе, без указания уважительных причин пропуска такого срока, не является основанием для восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по недоимке по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за период "."..г. год препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты налога, так как в силу статьи 72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а статья 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.

С соответствующим иском о взыскании с ответчика указанной задолженности налоговый орган в суд обратился лишь "."..г., то есть со значительным нарушением установленного законом срока.

В связи с чем, суд исходит из того, что истцом был пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с требованиями о взыскании налога, пеней и штрафов, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы ИФНС России по г. Волжскому о восстановлении процессуального срока являются несостоятельными, поскольку каких-либо доказательств в их обоснование суду представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по недоимке по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и пени, начисленной в связи с неуплатой данного налога, а также штрафа.

     В отношении исковых требований ФИО1 судом установлено, что "."..г. ФИО1 обратилась в ИФНС России по г. Волжскому с запросом, поданным в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 32 НК РФ, о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на "."..г., что подтверждается копией запроса (л.д. 42).

По результатам рассмотрения обращения, ИФНС России по г. Волжскому ФИО1 выдана справка №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г. (л.д. 49-50), в которой указано на наличие непогашенной задолженности по уплате налогов в сумме <...>., пени в сумме <...> штрафов в сумме <...>.

"."..г. ФИО1 вновь обратилась в ИФНС России по г. Волжскому с требованием устранить допущенное нарушение путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г., содержащей сведения об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, либо справки, не содержащей сведения о наличии недоимки (задолженности по пеням, штрафам (л.д.51).

В ответ на последнее обращение ФИО1 налоговым органом указано, что в справке №... от "."..г. задолженность по НДС в сумме <...>. образовалась в результате камеральной проверки №... от "."..г. (в том числе налог – <...>., пени – <...>., штраф – <...>.), остальная задолженность в размере <...>. является текущей. В отношении данной задолженности инспекцией приняты меры для взыскания в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством (л.д. 52).

Истец ФИО1 просит суд признать ИФНС России по г. Волжскому утратившей право взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком ФИО1, ввиду пропуска инспекцией установленного законом срока взыскания ; признать незаконным указание ИФНС России по г. Волжскому неполной информации в справке №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г. в части отсутствия сведений об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам; обязать ИФНС России по г. Волжскому устранить допущенное нарушение путем выдачи ФИО1 справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на "."..г., содержащее сведения об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, либо справки, не содержащей сведений о наличии недоимки (задолженности по пеням и штрафам).

    Суд считает заявленные ФИО1 исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию, в частности о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

Пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Форма справки утверждена Приказом ФНС России от "."..г. №... «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее предоставления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании запросов в письменной форме осуществляется на основании Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».

Так, согласно п. 125. приведенного выше Приказа №99н, основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - справка о состоянии расчетов) в инспекцию ФНС России по месту его учета. Формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам утверждаются в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Согласно положениям Приказа Минфина России от "."..г. №99н : …

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует справку о состоянии расчетов по состоянию на дату, указанную в запросе. В случае, если в письменном запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, она формируется на дату регистрации этого запроса в инспекции ФНС России (пункт 136.).

Пунктом 137. предусмотрено : Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России.

Помимо этого, приказом ФНС России от "."..г. № ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» одновременно утвержден «Порядок заполнения рекомендуемой формы Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов».

Так, приведенным выше Порядком заполнения формы установлено :

1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее - справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафам, подлежащим уплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом (далее - заявитель), в том числе связанную с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН).

2. Справка формируется на дату, указанную в запросе.

В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

3. При формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется справка, недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

4. При наличии на дату, по состоянию на которую формируется справка, недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего порядка, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации", при этом в приложении к справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

5. При формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации" отражается только при получении сведений с результатом обработки запроса (не имеет) из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на налоговом учете.

При получении хотя бы одного ответа из инспекции ФНС России о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов справка формируется с записью "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации".

    Таким образом, на основе совокупности приведенных выше норм, суд приходит к выводу, что налоговым законодательством РФ предусмотрена обязанность налогового органа предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

    При этом соответствующими приказами утверждены рекомендуемая форма, порядок заполнения, а также формат представления Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов – справки о состоянии расчетов.

Форма Справки содержит разделы, предусмотренные для отражения сведений об имеющейся неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей по конкретным территориальным налоговым органам.

При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации» отражается только при получении сведений с результатом обработки запроса (не имеет) из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на налоговом учете.

При получении хотя бы одного ответа из инспекции ФНС России о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов справка формируется с записью «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации».

Таким образом, сведения, включаемые в Справку, формируются на основании данных налогового органа, то есть лицевого счета налогоплательщика.

Суд соглашается с доводами представителя ИФНС России по г. Волжскому в том, что истечение предусмотренных налоговым законодательством РФ сроков на принудительное взыскание недоимки основанием для признания ее безнадежной к взысканию и списания с лицевого счета не является.

Истечение установленного законом срока для взыскания в бесспорном порядке не предусмотрено в качестве основания списания этих сумм в соответствии со ст. 59 НК РФ. Утрата налоговым органом возможности взыскания в бесспорном и судебном порядке задолженности по налоговым санкциям и пеням не прекращает обязанности налогоплательщика по уплате существующей задолженности.

По указанным выше основаниям, суд считает исковые требования ФИО1 в части признания незаконным указание ИФНС России по г. Волжскому неполной информации в справке №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г. в части отсутствия сведений об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, возложении обязанности на ИФНС России по г. Волжскому устранить допущенное нарушение путем выдачи ФИО1 справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на "."..г., содержащее сведения об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, либо справки, не содержащей сведений о наличии недоимки (задолженности по пеням и штрафам) не основанными не законе и удовлетворению не подлежащими.

Исковые требования ФИО1 в части признания ИФНС России по г. Волжскому утратившей право взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком ФИО1, ввиду пропуска инспекцией установленного законом срока взыскания суд считает необходимым удовлетворить, поскольку в удовлетворении исковых требований налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки, пени, штрафа отказано по мотиву пропуска срока обращения в суд и недоказанности правомерности требований налогового органа.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ :

Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому в иске к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в сумме <...> рублей, задолженности по пени по НДС в сумме <...>, задолженности по уплате штрафа в сумме <...> рублей – отказать.

Исковые требования ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому удовлетворить частично.

Признать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому утратившей право взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком ФИО1 ввиду пропуска установленного законом срока взыскания.

ФИО1 в иске к Инспекции Федеральной налоговой службы о признании незаконным указание ИФНС России по г. Волжскому неполной информации в справке №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г. в части отсутствия сведений об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, возложении обязанности на ИФНС России по г. Волжскому устранить допущенное нарушение путем выдачи ФИО1 справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на "."..г., содержащее сведения об утрате налоговым органом возможности для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам, либо справки, не содержащей сведений о наличии недоимки (задолженности по пеням и штрафам) – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья : подпись

Справка: мотивированный текст решения составлен 15 октября 2013 года.

Судья : подпись