ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-466/14 от 19.12.2014 Могочинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-466/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2014 г. Могочинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Исаевой Н.К., с участием прокурора Шпинёва А.В. при секретаре Тимофеевой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Могоча гражданское дело по иску Могочинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, городского поселения «Амазарское» к ФИО1 о взыскании суммы причиненного ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Приговором Могочинского районного суда Забайкальского края от 01 августа 2014 г. ФИО1 признан виновным в совершении девяти эпизодов превышения должностных полномочий - совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, совершенных главой органа местного самоуправления, то есть в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286 УК РФ, и ему назначено наказание на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с лишением права занимать должности государственной, муниципальной службы на срок 3 года. В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считается условным, с испытательным сроком в 4 года.

Этим же приговором постановлено: признать за гражданскими истцами администрацией муниципального района «Могочинский район», администрацией городского поселения «Могочинское» право на удовлетворение гражданского иска, а за прокурором Могочинского района Забайкальского края право на обращение с исковыми требованиями, и передать вопрос о размере возмещения гражданских исков для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, с соблюдением требований, предусмотренных п.3 ст.31 ГПК РФ.

Исковое заявление Могочинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, городского поселения «Амазарское» к ФИО1 о возмещении ущерба в размере 3 710 593 руб. передано для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства из уголовного дела №1-122/2014 (л.д.9).

В ходе рассмотрения гражданского дела Могочинский межрайонный прокурор исковые требования уточнил, ссылаясь на установленные судом обстоятельства, а также на то, что вследствие умышленного превышения ФИО1 полномочий бюджету администрации городского поселения «Амазарское» причинен ущерб на общую сумму 3 710 593 руб. Сумма ущерба определена на основании расчета ущерба, причиненного бюджету администрации городского поселения «Амазарское», проведенного в рамках расследования уголовного дела, а также подтверждена вступившим в законную силу приговором суда. Просит взыскать с ФИО1 сумму причиненного ущерба в размере 3 703 593 руб. в пользу администрации городского поселения «Амазарское».

В судебном заседании заместитель Могочинского межрайонного прокурора Шпинёв А.В. уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении об уточнении иска.

Представитель материального истца администрации городского поселения «Амазарское» ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика ООО «Амазар» ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. В письменном пояснении по иску указал, что ООО «Амазар» ущерба бюджету ГП «Амазарское» не причинило, ремонт дорог выполнен, акт о приемке работ подписан ФИО1

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика ООО «СибСтрой» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен по имеющемуся в материалах дела адресу.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что денег не присваивал, считает, что ущерб необходимо взыскивать с ООО «Амазар» и ООО «СибСтрой».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Шпинёва А.В., полагавшего иск удовлетворить, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 243 Трудового кодекса РФ, материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда.

Как видно из материалов дела, приговором Могочинского районного суда от 1 августа 2014 г., вступившим в законную силу 11 августа 2014 г., установлено следующее.

ФИО4 на основании решения избирательной комиссии городского поселения «Амазарское» от ДД.ММ.ГГГГ был избран на должность главы городского поселения «Амазарское», расположенного по адресу: <адрес> «а», и в соответствии с распоряжением № 22-К от ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность главы поселения, то есть является главой органа местного самоуправления (далее - Глава).

В соответствии с ч.1,2,3 ст.26 Устава ГП «Амазарское», принятого решением Совета городского поселения «Амазарское» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ), Глава городского поселения «Амазарское» является высшим должностным лицом городского поселения «Амазарское» и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФИО1, как Глава поселения, наделенный полномочиями по решению вопроса местного значения, а именно ч.3 ст. 26 Устава ГП «Амазарское», принятого решением Совета городского поселения «Амазарское», разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», утвержденного Председателем Совета городского поселения «Амазарское» ДД.ММ.ГГГГ г., представляет городское поселение «Амазарское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения «Амазарское»; подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом городского поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета городского поселения; представлять на утверждение Совета ГП «Амазарское» проект бюджета поселения и отчет о его исполнении, проекты правовых актов об изменениях и дополнениях в бюджет; осуществлять от имени поселения в соответствии с правовыми актами Совета ГП «Амазарское» полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения; формирует и организует работу администрации поселения; осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом ГП «Амазарское», решениями Совета ГП «Амазарское», то есть исполняет функции представителя власти, обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, то есть является должностным лицом органа местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1, с ООО «СибСтрой» заключен муниципальный контракт б/н от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение капитального ремонта сетей теплоснабжения <адрес> на сумму 1 500 000 рублей. Согласно условиям, ООО «СибСтрой» - подрядчик, обязалось выполнить капитальный ремонт сетей теплоснабжения <адрес> при оплате 30 % от суммы контракта заказчиком - администрацией городского поселения «Амазарское» (450 000 рублей). Окончательный расчет за выполненные работы должен быть осуществлен заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта приемки выполненных работ безналичным расчетом путем перечисления средств на расчетный счет подрядчика при предоставлении актов выполненных работ и выставления счета-фактуры, что согласно п. 2 Контракта и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находясь на рабочем месте в администрации городского поселения «Могочинское», являясь должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, заведомо зная, что со стороны ООО «СибСтрой» Контракт не исполнен, с целью своевременного освоения выделенных бюджетных средств, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя деятельным, исполнительным главой органа местного самоуправления способного своевременно освоить выделенные Комитетом по финансам администрации муниципального района «Могочинский район» бюджетные средства, а также опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий в виде жалоб и обращений жителей поселения в сфере коммунального обслуживания и в связи с этим, последующей негативной оценки своей работы со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, осуществляющих финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «СибСтрой» по Контракту сумму аванса в размере 30 % (450 000 рублей) и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении суммы аванса в размере 30 % (450 000 рублей) от Контракта, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ г., счет, выставленный подрядчиком заказчику, с копией муниципального контракта б/н от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «СибСтрой».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход , на счет ООО «Сибстрой» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 450 000 рублей.

Реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения муниципального контракта б/н от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «СибСтрой», согласно п.п.2.1, 2.3 которого, заказчик оплачивает подрядчику аванс в размере 30 % от стоимости контракта не позднее 5 банковских дней со дня подписания Контракта, а окончательный расчет за выполнение работы осуществляется заказчиком в течение 10 дней со дня подписания акта приемки выполненных работ безналичным расчетом путем перечисления средств на счет подрядчика при предоставлении актов выполненных работ и выставления счета-фактуры, зная, что капитальный ремонт сетей теплоснабжения <адрес> выполнен не в полном объеме, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании проверить надлежащим образом объем выполненных подрядчиком указанных в Контракте работ, опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, дачи им негативной оценки, на основании предоставленного подрядчиком счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ (по форме КС-3) на сумму 691 361 руб., подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем принял решение перечислить на счет ООО «СибСтрой» по Контракту сумму в размере 691 361 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении суммы в размере 691 361 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ г., счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «СибСтрой».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход , на счет ООО «Сибстрой» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 691 361 рублей.

Согласно заключению эксперта стоимость невыполненных работ ООО «СибСтрой» по муниципальному контракту б/н от ДД.ММ.ГГГГ составила 712 865 рублей.

В результате действий ФИО1 по перечислению бюджетных средств, авансовых платежей подрядчику денежных средств за невыполненные работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей Забайкальского края, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения крупного ущерба обществу и государству в сумме 712 865 рублей. При недостаточности собственных средств в бюджете городского поселения, последняя не имела возможности самостоятельно провести ремонт сетей теплоснабжения, в связи с чем муниципальным образованием - администрацией городского поселения «Амазарское», в 2010 г. были направлены федеральные денежные средства, выделенные из средств бюджета РФ, пополняемого за счет налоговых поступлений от налогоплательщиков - граждан Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1, с ООО «Амазар» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по устройству плит перекрытий каналов теплотрассы на участке от <адрес> на сумму 75 685 рублей. Согласно условиям ООО «Амазар» - Подрядчик, обязался выполнить заказчику работы по устройству плит перекрытий каналов теплотрассы на участке от <адрес> до котельной «Братск» в <адрес>, Заказчик на основании счета на оплату, выставленного Подрядчиком производит предоплату в размере 30 % от суммы Договора, а именно: 22 705 рублей 00 копеек, на расчетный счет Подрядчика. Оставшуюся сумму Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами акта оказанных услуг и выставления счета-фактуры, что согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3 Договора и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь на рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», являясь должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя деятельным, исполнительным главой органа местного самоуправления способного своевременно освоить выделенные Комитетом по финансам администрации муниципального района «Могочинский район» бюджетные средства, а также опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий в виде жалоб и обращений жителей поселения в сфере коммунального обслуживания и в связи с этим, последующей негативной оценки своей работы со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, осуществляющих финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, действуя умышленно, вопреки интересам службы, на основании выставленного Подрядчиком счета от ДД.ММ.ГГГГ, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Договору сумму аванса в размере 30 % (22 705 рублей) и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении суммы аванса в размере 30 % (22 705 рублей) от Договора, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ г., счет от ДД.ММ.ГГГГ г., выставленный Подрядчиком Заказчику, был предоставлен в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход № 1519, на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ перечислила федеральные денежные средства в размере 22 705 рублей.

Затем, реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «Амазар», согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3 которого, Заказчик, на основании счета на оплату, оплачивает Подрядчику аванс в размере 30 % от стоимости Договора, а оставшуюся сумму Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ и выставления счета-фактуры зная, что работы по устройству плит перекрытий каналов теплотрассы на участке от <адрес> не выполнены, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышлено, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании проверить надлежащим образом объем выполненных Подрядчиком указанных в Договоре работ, опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, дачи им негативной оценки, на основании предоставленной подрядчиком счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ (по форме КС-3) на сумму 52 980 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по 01.07.2011, затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Договору сумму, указанную в размере 52 980 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход о перечислении суммы в размере 52 980 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, счета-фактуры, акта выполненных работ на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 52 980 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению эксперта стоимость невыполненных работ ООО «Амазар» по договору от ДД.ММ.ГГГГ составила 75 685 рубля (100 %).

В результате действий ФИО1 по перечислению бюджетных средств, авансовых платежей подрядчику денежных средств за невыполненные работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей Забайкальского края, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения крупного ущерба обществу и государству в сумме 75 685 рублей. При недостаточности собственных средств в бюджете городского поселения, последняя не имела возможности самостоятельно провести ремонт сетей теплоснабжения, в связи с чем, муниципальным районом «Могочинский район», в 2011 г. были направлены федеральные денежные средства, выделенные из средств бюджета РФ, пополняемого за счет налоговых поступлений от налогоплательщиков - граждан Российской Федерации.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1, с ООО «Амазар» заключен договор (далее - Договор) от ДД.ММ.ГГГГ на работы по демонтажу плит перекрытий каналов и разработке тепловой изоляции теплотрассы на участке от <адрес> до котельной «Братск» в <адрес> на сумму 74 722 руб. Согласно условиям ООО «Амазар» - Подрядчик, обязался выполнить Заказчику работы по демонтажу плит перекрытий каналов и разработке тепловой изоляции теплотрассы на участке от <адрес> до котельной «Братск» в <адрес> Забайкальского, Заказчик на основании счета на оплату, выставленного Подрядчиком производит предоплату в размере 30 % от суммы Договора, а именно: 22 417 рублей 00 копеек, на расчетный счет Подрядчика. Оставшуюся сумму Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами акта оказанных услуг и выставления счета-фактуры, что согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3 Договора и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, в июле 2011 года, точная дата следствием не установлена, ФИО1, находясь на рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», являясь должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя деятельным, исполнительным главой органа местного самоуправления способного своевременно освоить выделенные Комитетом по финансам администрации муниципального района «Могочинский район» бюджетные средства, а также опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий в виде жалоб и обращений жителей поселения в сфере коммунального обслуживания и в связи с этим, последующей негативной оценки своей работы со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, осуществляющих финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, действуя умышленно, вопреки интересам службы, на основании выставленного подрядчиком счета от ДД.ММ.ГГГГ г., принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Договору сумму аванса в размере 30 % (22 417 рублей) и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении суммы аванса в размере 30 % (22 417 рублей) от Договора, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ г., счет от ДД.ММ.ГГГГ г., выставленный Подрядчиком Заказчику, был предоставлен в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ перечислила федеральные денежные средства в размере 22 417 рублей.

Затем, реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «Амазар», согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3 которого, Заказчик, на основании счета на оплату, оплачивает Подрядчику аванс в размере 30 % от стоимости Договора, а оставшуюся сумму Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами акта выполненных и выставления счета-фактуры зная, что работы по демонтажу плит перекрытий каналов и разборке тепловой изоляции теплотрассы на участке от <адрес> до котельной «Братск» в <адрес> не выполнены, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышлено, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании проверить надлежащим образом объем выполненных Подрядчиком указанных в Договоре работ, опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, дачи им негативной оценки, на основании предоставленной подрядчиком счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ (по форме КС-3) на сумму 52 305 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Договору сумму в размере 52 305 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход о перечислении суммы в размере 52 305 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, счета-фактуры, акта выполненных работ на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 52 305 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению эксперта стоимость невыполненных работ ООО «Амазар» по договору от ДД.ММ.ГГГГ составила 74 722 рубля (100 %).

В результате преступных действий ФИО1 по перечислению бюджетных средств, авансовых платежей подрядчику денежных средств за невыполненные работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей Забайкальского края, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения ущерба обществу и государству в сумме 74 722 рублей. При недостаточности собственных средств в бюджете городского поселения, последняя не имела возможности самостоятельно провести ремонт сетей теплоснабжения, в связи с чем муниципальным районом «Могочинский район», в 2011 г. были направлены федеральные денежные средства, выделенные из средств бюджета РФ, пополняемого за счет налоговых поступлений от налогоплательщиков - граждан Российской Федерации.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1, с ООО «Амазар» заключен договор (далее - Договор) от ДД.ММ.ГГГГ на работы по изоляции трубопроводов теплотрассы на участке от <адрес> на сумму 99 593 рубля. Согласно условиям ООО «Амазар» - Подрядчик, обязался выполнить Заказчику работы по изоляции трубопроводов теплотрассы на участке от <адрес> Забайкальского, Заказчик на основании счета на оплату, выставленного Подрядчиком производит предоплату в размере 30 % от суммы Договора, а именно: 29 878 рублей 00 копеек, на расчетный счет Подрядчика. Оставшуюся сумму Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами акта оказанных услуг и выставления счета-фактуры, что согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3 Договора и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, в июне 2011 года, точная дата следствием не установлена, ФИО1, находясь на рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», являясь должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя деятельным, исполнительным главой органа местного самоуправления способного своевременно освоить выделенные Комитетом по финансам администрации муниципального района «Могочинский район» бюджетные средства, а также опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий в виде жалоб и обращений жителей поселения в сфере коммунального обслуживания и в связи с этим, последующей негативной оценки своей работы со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, осуществляющих финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, действуя умышленно, вопреки интересам службы на основании выставленного подрядчиком счета от 16.06.2011, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Договору сумму аванса в размере 30 % (29 878 рублей) и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход о перечислении суммы аванса в размере 30 % (29 878 рублей) от Договора, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход, счет от ДД.ММ.ГГГГ г., выставленный Подрядчиком Заказчику, был предоставлен в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ перечислила федеральные денежные средства в размере 29 878 рублей.

Затем, реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «Амазар», согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3 которого, Заказчик, на основании счета на оплату, оплачивает Подрядчику аванс в размере 30 % от стоимости Договора, а оставшуюся сумму Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ и выставления счета-фактуры зная, что работы изоляции трубопроводов теплотрассы на участке от <адрес> выполнены не в полном объеме, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании проверить надлежащим образом объем выполненных Подрядчиком указанных в Договоре работ, опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, дачи им негативной оценки, на основании предоставленного подрядчиком счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ (по форме КС-3) на сумму 69 715 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Договору сумму в размере 69 715 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход о перечислении суммы в размере 69 715 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, счета-фактуры, акта выполненных работ на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 69 715 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению эксперта стоимость невыполненных работ ООО «Амазар» по договору от ДД.ММ.ГГГГ составила 67 744 рублей.

В результате преступных действий ФИО1 по перечислению бюджетных средств, авансовых платежей подрядчику денежных средств за невыполненные работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей Забайкальского края, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения ущерба обществу и государству в сумме 67 744 рублей. При недостаточности собственных средств в бюджете городского поселения, последняя не имела возможности самостоятельно провести ремонт сетей теплоснабжения, в связи с чем, муниципальным районом «Могочинский район», в 2011 г. были направлены федеральные денежные средства, выделенные из средств бюджета РФ, пополняемого за счет налоговых поступлений от налогоплательщиков - граждан Российской Федерации.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1, с ООО «Амазар» заключен муниципальный контракт (далее - Контракт) от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение капитального ремонта теплотрассы на участке от <адрес> на сумму 250 000 рублей. Согласно условиям ООО «Амазар» - Подрядчик, обязалось выполнить капитальный ремонт теплотрассы на участке от <адрес> при безналичном расчете, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры и выставления счета на оплату, что согласно п.2 Контракта и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, в августе 2011 г., точная дата следствием не установлена, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «Амазар», согласно п.п.2.1, 2.2 которого, заказчик, осуществляет безналичный расчет, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры и выставления счета на оплату, зная, что капитальный ремонт теплотрассы на участке от <адрес> не выполнен в полном объеме, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании проверить надлежащим образом объем выполненных подрядчиком указанных в Контракте работ, опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, дачи им негативной оценки, на основании предоставленной подрядчиком справки от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ (по форме КС-3) на сумму 250 000 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение о перечислении ООО «Амазар», при предоставлении счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ г., 250 000 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход о перечислении суммы в размере 250 000 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., справка от ДД.ММ.ГГГГ (КС-3), акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (КС-2) были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 250 000 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно заключению эксперта стоимость невыполненных работ ООО «Амазар» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составила 250 000 рублей.

В результате преступных действий ФИО1 по перечислению бюджетных средств подрядчику денежных средств за невыполненные работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей Забайкальского края, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения крупного ущерба обществу и государству в сумме 250 000 рублей. При недостаточности собственных средств в бюджете городского поселения, последняя не имела возможности самостоятельно провести ремонт сетей теплоснабжения, в связи с чем муниципальным образованием - администрацией городского поселения «Амазарское», в 2011 г. были направлены федеральные денежные средства, выделенные из средств бюджета РФ, пополняемого за счет налоговых поступлений от налогоплательщиков - граждан Российской Федерации.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1, с ООО «Амазар» заключен муниципальный контракт от (далее - Контракт) от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение капитального ремонта теплотрассы на участке от <адрес> на сумму 250 000 рублей. Согласно условиям ООО «Амазар» - Подрядчик, обязалось выполнить капитальный ремонт теплотрассы на участке от <адрес> при безналичном расчете, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры и выставления счета на оплату, что согласно п.2 Контракта и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, в августе 2011 г., точная дата следствием не установлена, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «Амазар», согласно п.п.2.1, 2.2 которого, заказчик осуществляет безналичный расчет, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счет-фактуры и выставления счета на оплату, зная, что капитальный ремонт теплотрассы на участке от <адрес> выполнен не в полном объеме, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышлено, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании проверить надлежащим образом объем выполненных подрядчиком указанных в Контракте работ, опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий со стороны руководства администрации муниципального района «Могочинский район» и Правительства Забайкальского края, дачи им негативной оценки, на основании предоставленной подрядчиком справки от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ (по форме КС-3) на сумму 250 000 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислении ООО «Амазар», при предоставлении счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ г., 250 000 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход о перечислении суммы в размере 250 000 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., справка от ДД.ММ.ГГГГ (КС-3), акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (КС-2) были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 250 000 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно заключению эксперта стоимость невыполненных работ ООО «Амазар» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составила 189 577 рублей.

В результате преступных действий ФИО1 по перечислению бюджетных средств подрядчику денежных средств за невыполненные работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей Забайкальского края, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения ущерба обществу и государству в сумме 189 577 рублей. При недостаточности собственных средств в бюджете городского поселения, последняя не имела возможности самостоятельно провести ремонт сетей теплоснабжения, в связи с чем муниципальным образованием - администрацией городского поселения «Амазарское», в 2011 г. были направлены федеральные денежные средства, выделенные из средств бюджета РФ, пополняемого за счет налоговых поступлений от налогоплательщиков - граждан Российской Федерации.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1 в целях участия в реализации ФЗ «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, на основании проведенного аукциона заключило с ООО «СибСтрой» муниципальный контракт (далее - Контракт) от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной документации на строительство объектов: «многоквартирных жилых домов в городском поселении Амазар Могочинского района Забайкальского края» в соответствии с Контрактом и Техническим заданием на сумму 1 840 000 рублей. Согласно условиям ООО «СибСтрой» - Исполнитель принял на себя обязательство разработать проектную документацию на строительство объектов: «многоквартирных жилых домов в городском поселении Амазар Могочинского района Забайкальского края» в соответствии с Контрактом и Техническим заданием при оплате 30 % от суммы контракта заказчиком - администрацией городского поселения «Амазарское» (552 000 рублей). Оставшуюся сумму Заказчик должен был перечислить на расчетный счет Исполнителя по факту выполненных работ в течение 5 месяцев с момента подписания Сторонами акта оказанных услуг и выставления счета-фактуры, что согласно п.2 Контракта и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь на рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», являясь должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, заведомо зная, что со стороны ООО «СибСтрой» Контракт не исполнен, с целью своевременного освоения муниципальных бюджетных средств, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя деятельным, исполнительным главой органа местного самоуправления способного своевременно освоить муниципальные бюджетные средства, а также опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий в виде жалоб и обращений жителей поселения, проживающих в аварийном и ветхом жилье и в связи с этим, последующей негативной оценки своей работы со стороны избирателей и Совета депутатов городского поселения «Амазарское», действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «СибСтрой» по Контракту сумму аванса в размере 30 % (552 000 рублей) и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении суммы аванса в размере 30 % (552 000 рублей) от Контракта, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход от 03.06.2011, счет от ДД.ММ.ГГГГ г., выставленный Исполнителем Заказчику, копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «СибСтрой».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход , счета от ДД.ММ.ГГГГ г., выставленный Исполнителем Заказчику, копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г., на счет ООО «Сибстрой» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила федеральные денежные средства в размере 552 000 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ г.

Реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «СибСтрой», согласно п.п.2.2.1, 2.2.2 которого, Заказчик, оплачивает Исполнителю аванс в размере 30 % от стоимости контракта, а оставшуюся сумму Заказчик должен был перечислить на расчетный счет Исполнителя по факту выполненных работ в течение 5 месяцев с момента подписания Сторонами акта оказанных услуг и выставления счета-фактуры, зная, что проектно-сметная документация, разработанная ООО «СибСтрой», не соответствует условиям Технического Задания Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и требованиям технических регламентов РФ, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышленно, опасаясь возможного наступления для последующей негативной оценки своей работы со стороны избирателей и Совета депутатов городского поселения «Амазарское», на основании предоставленной подрядчиком счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ г., справки о стоимости работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 288 000 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «СибСтрой» по Контракту сумму в размере 1 288 000 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - главному специалисту по составлению и исполнению бюджета городского поселения «Амазарское» ФИО5 подготовить и подписать заявку на кассовый расход о перечислении суммы в размере 1 288 000 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., справки от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «СибСтрой».

ДД.ММ.ГГГГ на основании подготовленной заявки на кассовый расход, акта приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., справки от ДД.ММ.ГГГГ на счет ООО «СибСтрой» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила муниципальные денежные средства в размере 1 288 000 рублей.

До настоящего времени проектно-сметная документация, разработанная ООО «СибСтрой» не составлена, не соответствует условиям Технического Задания Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и требованиям технических регламентов РФ.

В результате преступных действий ФИО1 по перечислению муниципальных бюджетных средств, авансовых платежей Исполнителю денежных средств за невыполненные работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей <адрес>, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения особо крупного ущерба обществу и государству в сумме 1 840 000 рублей, при недостаточности собственных средств в бюджете городского поселения условий возможности участвовать в программе, предусмотренной ФЗ «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1 на основании протокола о рассмотрении и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ () был заключен с ООО «Амазар» муниципальный контракт (далее - Контракт) от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в <адрес> на участке от моста на <адрес> на сумму 250 000 рублей. Согласно условиям ООО «Амазар» - Подрядчик, принял на себя обязательство выполнить работы по ремонту автомобильной дороги в <адрес> на участке от моста на <адрес> при безналичном расчете, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры и выставления счета на оплату, что согласно п.2.2 Контракта и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь на рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», являясь должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, заведомо зная, что со стороны ООО «Амазар» Контракт не исполнен в 2011 г., с целью своевременного освоения муниципальных бюджетных средств, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя деятельным, исполнительным главой органа местного самоуправления, способным своевременно освоить муниципальные бюджетные средства, а также опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий в виде жалоб и обращений жителей поселения, в связи с этим, последующей негативной оценки своей работы со стороны избирателей и Совета депутатов городского поселения «Амазарское», действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Контракту сумму в размере 250 000 руб.

Реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», по адресу: <адрес> будучи осведомленным об условиях выполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «Амазар», согласно п.п.2.2 которого, Заказчик, оплачивает безналичным расчетом, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры и выставления счета на оплату, достоверно зная, что работы по ремонту автомобильной дороги в <адрес> на участке от моста на <адрес> не выполнялись в 2011 году, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышленно, опасаясь возможного наступления для последующей негативной оценки своей работы со стороны избирателей и Совета депутатов городского поселения «Амазарское», на основании предоставленной подрядчиком счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ г., справки о стоимости работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 250 000 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Контракту сумму в размере 250 000 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - кассиру городского поселения «Амазарское» ФИО6 подготовить и подписать заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении суммы в размере 250 000 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ г., счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., справки о стоимости работ от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по Забайкальскому краю для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ г., счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ г., акта приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., справки о стоимости работ от ДД.ММ.ГГГГ на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила муниципальные денежные средства в размере 250 000 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

В результате преступных действий ФИО1 по перечислению муниципальных бюджетных средств, авансовых платежей Подрядчику денежных средств за невыполненные в 2011 работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей <адрес>, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения крупного ущерба обществу и государству в сумме 250 000 рублей.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского поселения «Амазарское», в лице ФИО1 на основании протокола о рассмотрении и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ () был заключен с ООО «Амазар» муниципальный контракт (далее - Контракт) от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в <адрес> на участке от моста на <адрес> на сумму 250 000 рублей. Согласно условиям ООО «Амазар» - Подрядчик, принял на себя обязательство выполнить работы по ремонту автомобильной дороги в <адрес> на участке от моста на <адрес> при безналичном расчете, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры и выставления счета на оплату, что согласно п.2.2. Контракта и ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ г., является обязательным условием государственного контракта, подлежащим исполнению.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь на рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», являясь должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля за правильным и рациональным расходованием бюджетных средств, заведомо зная, что со стороны ООО «Амазар» Контракт не исполнен в 2011 г., с целью своевременного освоения муниципальных бюджетных средств, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя деятельным, исполнительным главой органа местного самоуправления способного своевременно освоить муниципальные бюджетные средства, а также опасаясь возможного наступления для себя неблагоприятных последствий в виде жалоб и обращений жителей поселения, последующей негативной оценки своей работы со стороны избирателей и Совета депутатов городского поселения «Амазарское», действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Контракту сумму размере 250 000 руб.

Реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ФИО1, находясь на своем рабочем месте в администрации городского поселения «Амазарское», будучи осведомленным об условиях выполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между администрацией городского поселения «Амазарское» и ООО «Амазар», согласно п.п.2.2 которого, Заказчик, оплачивает безналичным расчетом, поэтапно за фактически выполненные работы по мере поступления бюджетных средств, но не позднее 25.12.2011, после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета-фактуры и выставления счета на оплату, достоверно зная, что работы по ремонту автомобильной дороги в <адрес> на участке от моста на <адрес> не выполнялись в 2011 году, вопреки интересам муниципальной службы, искажая цели и задачи возглавляемой им администрации по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных ст.27 Устава, разделом III типовой должностной инструкции Главы городского поселения «Амазарское», ч.ч.5,11,12 ст.9 ФЗ №94, ст.ст. 6, 37 и 158 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым он обязан руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, пользоваться и распоряжаться денежными средствами в установленном законодательством порядке, обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата, действуя умышленно, опасаясь возможного наступления для последующей негативной оценки своей работы со стороны избирателей и Совета депутатов городского поселения «Амазарское», на основании предоставленного Подрядчиком счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ г., справки о стоимости работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 250 000 рублей, подписал акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (по форме КС-2) за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., затем, действуя умышленно, вопреки интересам службы, принял решение перечислить на счет ООО «Амазар» по Контракту сумму в размере 250 000 рублей и дал указание своему подчиненному работнику - кассиру городского поселения «Амазарское» ФИО6 подготовить и подписать заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении суммы в размере 250 000 рублей, после чего подписал заявку.

Затем, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ г., счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ г., акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., справки о стоимости работ от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в отделение Управления Федерального Казначейства по <адрес> для последующего перечисления указанной суммы на счет ООО «Амазар».

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на кассовый расход 00001734 от ДД.ММ.ГГГГ г., счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ г., акта приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., справки о стоимости работ от ДД.ММ.ГГГГ на счет ООО «Амазар» администрация городского поселения «Амазарское» перечислила муниципальные денежные средства в размере 250 000 рублей платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ г.

В результате преступных действий ФИО1 по перечислению муниципальных бюджетных средств, авансовых платежей Подрядчику денежных средств за невыполненные в 2011 работы, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей <адрес>, что повлекло существенное нарушение законных интересов общества и государства в виде причинения крупного ущерба обществу и государству в сумме 250 000 рублей.

Таким образом, приговором суда установлено причинение ущерба ФИО1 в общей сумме 3 710 593 руб. (712865+75685+74722+67744+250000+189577+1840000+250000+250000=3710593).

Указанный ущерб является прямым действительным, повлекшим реальное уменьшение имущества городского поселения «Амазарское».

Согласно ч.4 ст.61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Учитывая наличие обвинительного приговора в отношении ответчика ФИО1, факт не возмещения ущерба бюджету городского поселения «Амазарское» на момент рассмотрения дела судом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой процессуальный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Могочинского межрайонного прокурора в интересах администрации городского поселения «Амазарское» удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу администрации городского поселения «Амазарское» 3 710 593 (три миллиона семьсот десять тысяч пятьсот девяносто три) рубля.

Взыскать с ФИО1 пошлину в доход местного бюджета 26 752 руб.96 коп.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Могочинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: Исаева Н.К.

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2014 г.