ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-466/2021 от 09.12.2021 Советского районного суда (Кировская область)

Дело № 2- 466/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Советск 09 декабря 2021 года

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-466/2021 по иску Кислициной Наталии Николаевны к Государственному учреждению – отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии,

у с т а н о в и л:

Кислицина Н.Н. обратилась с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда в Советском районе (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов в специальный стаж работы, указав, что на протяжении длительного времени она работает педагогическим работником. 30.07.2021 года она обратилась в УПФ РФ в Советском районе Кировской области (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости. 11.08.2021 года УПФ РФ в Советском районе Кировской области (межрайонное) принято решение № 246061/21, в соответствии с которым ей было отказано в назначении досрочной пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Причиной отказа является отсутствие требуемого стажа на соответствующих видах работ. Управление Пенсионного фонда в Советском районе Кировской области, проанализировав представленный документы, и, исчислив специальный стаж, определило, что её специальный стаж на дату обращения составил 24 года 08 месяцев 18 дней. Она не согласна с принятым решением в части не включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, следующего периода работы: с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года – в должности учителя в Муниципальной казённой общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области. С 19.11.2001 года по настоящее время она работает педагогическим работником в образовательном учреждении, с 2010 года – учителем. Несмотря на то, что наименование учреждения менялось, её обязанности учителя оставались прежними, основная функция заключалась в образовании детей. Период работы до 23.09.2014 года после 20.12.2015 года включен в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. На дату обращения в УПФ РФ - 30.07.2020 года, её специальный стаж составил 25 лет 11 месяцев 06 дней. Просит признать незаконным решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе (межрайоное) № 246061/21 от 11.08.2021 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части не включения периода работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года в должности учителя в Муниципальной казённой общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области. Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе Кировской области (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости период работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года в должности учителя в Муниципальной казённой общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области. Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе исчислять срок (дату возникновения права) для назначения Кислициной Наталии Николаевне досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 25.08.2020 года.

В процессе рассмотрения дела Кислицина Н.Н. исковые требования уточнила, просит признать незаконным решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе (межрайоное) № 246061/21 от 11.08.2021 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части не включения периода работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года в должности учителя в Муниципальной казённой общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области. Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе Кировской области (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости период работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года в должности учителя в Муниципальной казённой общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области. Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе исчислять срок (дату возникновения права) для назначения Кислициной Наталии Николаевне досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 14.08.2020 года.

Определением суда от 24.11.2021 года ответчик ГУ – Управление Пенсионного фонда в Советском районе Кировской области (межрайонное) заменен его правопреемником ГУ – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.

В судебное заседание Кислицина Н.Н. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя Кокориной В.Н..

Представитель истца Кислициной Н.Н. - адвокат Кокорина В.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие и отсутствие Кислициной Н.Н.. Ранее в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Представитель ответчика - Туева С.Ю. в судебном заседании выразила несогласие с иском, указала, что 30.07.2021 года Кислицина Н.Н. обратилась с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по пп. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность. Решением УПФ РФ в Советском районе от 11.08.2021 года № 246061/21 в назначении досрочной пенсии ей отказано по причине недостаточности требуемого стажа. Специальный стаж истца составил 24 года 08 месяцев 18 дней (при стажевом требовании не менее 25 лет). В специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии истице не включён период работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года в должности учителя в Муниципальной образовательной бюджетной организации специальной (коррекционной) школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области, поскольку учреждение не предусмотрено Списком № 781 от 29.10.2002 года. В п. 1.5 Раздела «наименование учреждений» Списка отражены специальные (коррекционные (образовательные учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии: школа, школа-интернат. Кислицина Н.Н. в спорный период работал учителем в образовательной организации, а не учреждении. Образовательные организации не поименованы в Списке № 781 от 29.10.2002 года, а значит, данный период не подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица –КОГОБУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Как установлено судом, Кислицина Н.Н., полагая, что по состоянию на 30.07.2021 года она имеет необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности, обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Пенсионный фонд в назначении досрочной страховой пенсии Кислициной Н.Н. отказал, указав, что по подсчётам Пенсионного фонда страховой стаж истицы, как с применением действующего законодательства, так и с применением ранее действующего законодательства, составил – 24 года 08 месяцев 18 дней.

Как следует из оспариваемого в данной части решения № 246061/21 от 11.08.2021 года в специальный стаж истицы не включен период её работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года в должности учителя в Муниципальной бюджетной организации специальной (коррекционной) школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области, так как учреждение не предусмотрено Списком № 781 от 29.10.2002 года.

Суд считает, что выводы Пенсионного фонда об исключении указанного периода из специального стажа истца сделаны без учёта юридически значимых обстоятельств по делу, то есть являются необоснованными.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.

Соответственно к спорному периоду применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила от 29 октября 2002 г. N 781), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в любой должности, указанной в разделе «Наименование должностей», включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе «Наименование учреждений» указанного Списка.

В пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, указана должность «учитель», а п.1.1 раздела «наименование учреждений» указаны общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус; в п.1.2 раздела «наименование учреждений» указаны общеобразовательные школы-интернаты: школы-интернаты всех наименований; лицей-интернат; гимназия-интернат; школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа-интернат; интернаты при общеобразовательных школах, в п. 1.3, п. 1.5 раздела «наименование учреждений» указаны - общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школа – интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии <*>: школа; школа-интернат;В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: "I вида", "II вида", "III вида", "IV вида", "V вида", "VI вида", "VII вида", "VIII вида" (примечание к пункту 1.5 раздела "Наименование учреждения" Списка от 29 октября 2002 г. N 781).

Из трудовой книжки Кислициной Н.Н. следует, что с 19.11.2001 года она принята воспитателем в специальную (коррекционную) школу-интернат п.Арбаж.

06.09.2010 переведена на должность учителя, работает по настоящее время.

Также трудовая книжка содержит записи о переименовании работодателя:

25.10.2001 Коррекционной школы –интернат в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии «Специальная (коррекционная школа-интернат 8 вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области»

28.12.2004 муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии «Специальная (коррекционная школа-интернат 8 вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области» переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальную (коррекционную) школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8 вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области».

31.10.2011 муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальную (коррекционную) школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8 вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области» переименовано в муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальную (коррекционную) школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области».

10.10.2014 муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальную (коррекционную) школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области» переименовано в муниципальную казённую общеобразовательную организацию специальную (коррекционную) школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области. Устав зарегистрирован в ЕГРЮЛ 07.10.2014 (л.д.52)

01.09.2015 муниципальная казённая общеобразовательная организация специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области переименована в муниципальную бюджетную общеобразовательную организацию специальную (коррекционную) школу-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области. Устав зарегистрирован 26.08.2015 (л.д.40 оборотная сторона).

11.01.2016 муниципальная бюджетная общеобразовательная организация специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области переименована в Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж».

Таким образом, из трудовой книжки и уставов следует, что в спорный период работодатель дважды менял название и организационно-правовую форму (10.10.2014 - на муниципальную казённую общеобразовательную организацию специальную (коррекционную) школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области (регистрация устава 07.10.2015) и 01.09.2015 - на муниципальную бюджетную общеобразовательную организацию специальную (коррекционную) школу-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области (регистрация устава 26.08.2015), при этом по состоянию на 23.09.2014 (начало спорного периода) до 07.10.2014 (регистрация Устава) наименование работодателя содержало указание на организационно –правовую форму – «учреждение» (муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальную (коррекционную) школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области»), а согласно Уставу муниципальной бюджетной общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области (действующему в период с 26.08.2015 до 11.06.2016) данная общеобразовательная организация имела организационно правовую форму – учреждение (л.д.33 оборотная сторона).

Из представленных в материалы дела уставов муниципального казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальную (коррекционную) школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида п.Арбаж Арбажского района Кировской области» (л.д.145-155); муниципальной казённой общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области (л.д.41-52), муниципальной бюджетной общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области (л.д.33-40) следует, что их учредителем является администрация муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области и основной вид их деятельности – образовательная деятельность.

Пунктом 8 статьи 51 ГК РФ установлено, что данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Согласно пункту 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных ГК РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

В связи с вышеизложенным вопреки доводам ответчика суд приходит к выводу, что в период с 23.09.2014 по 06.10.2014 и в период с 26.08.2015 по 20.12.2015 истец осуществляла деятельность по должности и в учреждении, предусмотренных Списком от 29 октября 2002 года № 781.

Из должностных инструкций (л.д. 31-32, 116-117), классных журналов (л.д. 22-28, 118-142) следует, что в период с 23.09.2014 по 20.12.2015 характер профессиональной деятельности истца не менялся.

В спорный период Кислицина Н.Н. осуществляла педагогическую деятельность в должности учителя в образовательной организации, которая имела лицензию на образовательную деятельность и реализовала общеобразовательные программы.

Из анализа уставов усматривается, что, несмотря на изменение организационно- правовой формы муниципальная казённая общеобразовательная организация специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области в период с 07.10.2014 по 25.08.2015 осуществляет те же цели, задачи и функции, что и предшествующая и последующая организации.

С момента трудоустройства истца на должность учителя в учреждение и до настоящего времени характер её профессиональной деятельности не менялся, что подтверждается должностными инструкциями и классными журналами (22-28, 31-32, 116-117, 118-142).

Периоды работы истца в указанном учреждении до 23.09.2014 года и после по 20.12.2015 года зачтены Пенсионным фондом в специальный стаж.

В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

В соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости поручено Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 24.09.2015 N 661н "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях" установлена тождественность профессиональной деятельности истца.

Поскольку судом установлено, что, несмотря на изменение организационно-правовой формы образовательного учреждения на общеобразовательную организацию, его функциональная направленность и цели создания остались прежними, характер работы истца не менялся и был связан с реализацией образовательных программ, тождественность профессиональной деятельности, выполняемой Кислициной Н.Н. в общеобразовательной организации, предусмотрена Приказом Минтруда России от 24.09.2015 N 661н период работы Кислициной Н.Н. с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года – в должности учителя в Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области подлежит включению в специальный стаж.

В связи с вышеизложенным доводы ответчика, что об отсутствии наименования в Списке № 781 от 29.10.2002 года не принимаются во внимание судом.

Таким образом, принятое ГУ – УПФ РФ в Советском районе Кировской области решение об отказе в установлении пенсии № 246061/21 от 11.08.2021 года в части не включения в стаж работы Кислициной Н.Н. периода с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года является незаконным, а требование о признании решения в этой части незаконным и включении в стаж её работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» указанного периода, подлежат удовлетворению.

Поскольку с учётом включённого в специальный стаж истца периода работы, требуемый для назначения пенсии на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» 25 –летний стаж Кислицина Н.Н. приобрела по состоянию на 14.08.2020 года, с указанной даты у неё возникло право на указанную пенсию, реализация которого поставлена законодателем в зависимость от истечения законодательно установленной отсрочки с даты выработки специального стажа.

Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Частью 1.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. При возникновении права на пенсию в 2020 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

При указанных обстоятельствах установление даты возникновения права Кислициной Н.Н. на досрочную страховую пенсию по старости имеет для неё правовое значение, поскольку назначение пенсии связано законодателем с истечением срока отсрочки – 18 месяцев, с даты выработки специального стажа, то есть исковые требования в указанной части также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Уточненные исковые требования Кислициной Наталии Николаевны удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Советском районе Кировской области (межрайонное) от 11.08.2021 года №246061/21 об отказе в установлении пенсии Кислициной Наталии Николаевне в части не включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода её работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года – в должности учителя в Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж Кировской области, незаконным.

Включить Кислициной Наталии Николаевне в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» период работы с 23.09.2014 года по 20.12.2015 года – в должности учителя в Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации специальной (коррекционной) школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Арбаж Кировской области.

Обязать Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области исчислять срок (дату возникновения права) для назначения Кислициной Наталии Николаевне досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 14.08.2020 года.

Решение может обжаловано сторонами в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Судья Л.А.Ефимова

Мотивированное решение составлено 13.12.2021

Судья Л.А.Ефимова

Решение16.12.2021