ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4679/2016 от 22.02.2017 Клинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин 22 февраля 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

при секретаре Ивановой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-549/17 по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о за­щите прав по­требителя, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с вышеперечисленными иско­выми требова­ниями и указал, что в адресованном ему письме от /дата/ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Цен­тральному /адрес/ указано о рассмотрении его обращения, поступившего из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и о том, что нарушение сроков пересылки его заказных почтовых отправлений /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, № RA756738017RU, а также дос­тавки (вручения) почтовых отправлений /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, произошли по вине ФГУП «Почта России».

Управлением по факту выявленных нарушений в отношении ФГУП «Почта России» /дата/ составлен протокол об административных пра­вонарушениях по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ № АП-77/14/3639.

Управление информирует, что провести проверку в отношении поч­тового отправления, принятого /дата/ и следовавшего в Красногорск, не представилось возможным, в связи с тем, что номер почтового отправ­ления на предос­тавленной истцом копии квитанции не читается.

Истец указал, что из вышеизложенного усматривается, что 24 заказ­ных почтовых отправлений были по вине ответчика с нарушением «сроков пересылки» и ещё 4 заказных почтовых отправления с нарушением «сро­ков доставки (вручения) почтовых отправлений» адресатам, и просит при­знать это нарушением его законных прав потребителя услуг почтовой связи, нанесением ему морального вреда, и в счет компенсации мораль­ного вреда взыскать с ответчика в пользу истца 5600 руб, из расчета 200 руб за нарушение сроков доставки и пересылки одного из 28-ми вышена­зван­ных заказных почтовых отправлений, поскольку истец является по­терпев­шим по шести уголовным делам, ни по одному из которых до сих пор не выне­сен приговор суда. Своевременная доставка отправляемой истцом в пра­воохранительные органы почтовой корреспонденции имеет для него большое значение.

По вине ответчика не читается номер почтового отправления, при­нятого у него на почте /дата/ и следовавшего в Красногорск, в Мос­облсуд, и истец просит взыскать с ответчика ещё 400 руб.

Таким образом, общая сумма компенсации морального вреда со­ставляет /данные изъяты/

В исковом заявлении истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. (л.д. 2).

Ответчик своевременно уведомлен о месте и времени судебного за­седания, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Проверив материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовле­творению.

Согласно абзацу первому статьи 16 Федерального закона «О почто­вой связи» от /дата/ N 176-ФЗ, услуги почтовой связи оказы­ваются операто­рами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по за­данию отправи­теля переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить поч­товый перевод денежных средств по указанному отправи­телем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг поч­товой связи обя­зан оплатить оказанные ему услуги.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору возмездного оказа­ния услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (со­вершить определенные действия или осуществить определенную деятель­ность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи.

В соответствии с абзацами 2, 3 статьи 37 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», при неисполнении или ненад­лежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, по­вреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переве­денных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 52, 53 Правил оказа­ния услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221.

Размер выплат указан в п. 57 Правил, где сказано, что за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторы почто­вой связи несут ответственность перед пользовате­лями услугами почтовой связи пу­тем выплаты неустойки в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более опла­ченной суммы за такую услугу.

В соответствии с п. 4 Правил оказания услуг почтовой связи, утвер­жден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ап­реля 2005 г. № 221, контрольные сроки пересылки письменной корреспон­денции при оказа­нии универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, пере­возки и доставки утверждаются Правительст­вом Российской Федерации.

В соответствии с подп. «в» п. 6 «Нормативов частоты сбора из поч­товых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонден­ции», утв. По­становлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, контрольные сроки пере­сылки письменной корреспон­денции (без учета дня приема) составляют:

б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федера­ции - 2 дня;

в) между административным центром субъекта Российской Федера­ции и административными центрами муниципальных районов на террито­рии субъекта Российской Федерации - 2 дня;

г) между административным центром муниципального района и по­селениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня.

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между поселениями, входящими в различные муниципальные районы субъекта Российской Федерации, рассчитываются путем суммирования соответст­вующих контрольных сроков.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Феде­рации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нрав­ственные стра­дания) действиями, нарушающими его личные неимущест­венные права либо по­сягающими на принадлежащие гражданину немате­риальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на на­рушителя обязанность денежной компенсации ука­занного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд при­нимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания об­стоятельства. Суд должен также учитывать степень физиче­ских и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенно­стями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, с последующими изменениями и дополнениями, моральный вред, причиненный потреби­телю вследствие нару­шения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных за­конами и правовыми актами Российской Феде­рации, регулирующими от­ношения в области защиты прав потребителей, подле­жит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенса­ции мораль­ного вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения иму­щественного вреда.

Исходя из вышеперечисленных правовых норм, договор по оказа­нию почтовых услуг заключается между оператором почтовой связи и от­правителем.

Согласно представленному в суд ответу от 16 декабря 2016 № 61572-02-11/77 Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Цен­тральному Федеральному округу (Управление Роскомнадзора по ЦФО) при оказании услуг почтовой связи выявлены следующие нарушения по вышеуказанным отправлениям:

/номер/: контрольный срок - 4 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 4 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 4 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/. дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

/номер/: контрольный срок - 2 дня, дата приема - /дата/, дата поступления в ОПС - /дата/, дата вручения - /дата/;

№ RA756738017RU, контрольный срок международного почтового отправления, с учетом прохождения таможни, - 3 дня, фактический срок прохождения - 5 дней. (л.д. 3-7).

Таким образом, срок доставки указанных почтовых отправлений со­ставлял от 3 до 12 дней, с учетом дней приема, который не должен учиты­ваться, выходных и праздничных дней, когда государственные учреж­де­ния не работают. Вся вышеперечисленная почтовая корреспонденция дос­тавлена адресату.

Истец не представил доказательств обращения в течение 6 месяцев с претензией на Почту России в связи с ненадлежащим исполнением обяза­тельств по оказанию услуг почтовой связи, согласно положениям абзацев 2, 3 статьи 37 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О поч­товой связи», пунктам 52, 53, 57 Правил оказа­ния услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221.

Кроме того, доказательств отправления истцом почтовой коррес­понденции (кви­танции, чеки), на которую ссылается истец, истцом не представлено, суду представлен только вышеуказанный ответ Управления Роскомнадзора по ЦФО, в связи с чем, суд лишен возможности рассчитать сроки доставки конкрет­ной почтовой корреспонденции, указанной в иске, и установить, что дан­ная корреспонденция отправлена, именно, истцом.

Истцом не приведено достоверных и бесспорных доказательств при­чине­ния ответчиком истцу, как потребителю почтовых услуг, физических и нравственных страданий, в связи с отправлением указанной почтовой корреспонденции, при том, что с претензией к ответчику, в том числе, по возме­щению вреда, истец не обращался, в связи с чем, суд отказывает в удовле­творении заяв­ленных исковых требований.

В ответе Управления Роскомнадзора по ЦФО указано, что провести проверку в отношении почтового отправления, принятого 14.10.12016 и следовавшего в Красногорск, не представляется возможным, в связи с тем, что номер почтового отправления на представленной истцом копии кви­танции не читается. (л.д. 8). Оригинал квитанции истцом не представ­лялся, в связи чем, в данной части также отсутствуют основания для при­знания действий ответчика нарушающими права истца и компенсации мо­рального вреда.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

Оставить без удовлетворения исковые требования ФИО1 к ФГУП «Почта России» о нарушении законных прав потре­бителя услуг почтовой связи, нанесением морального вреда и компенса­ции морального вреда в размере 6000 руб по почтовым отправлениям от­правлений /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, /номер/, а также по почтовому отправлению, принятому 14.10.12016 и следовавшему в Красногорск, с нечитаемым номером почто­вого отправления на представленной истцом копии квитанции.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мос­облсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 27 февраля 2017 года.

Судья -