ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-467/18 от 07.02.2019 Донецкого городского суда (Ростовская область)

Дело № 2-7/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Донецк Ростовской области 07 февраля 2019 года.

Донецкий городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Черныш Е.С.,

с участием представителей истца Лизунова А.И., адвоката Строевой Я.А.,

при секретаре судебного заседания Крыворученко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Агафоновой М.М. к администрации г. Донецка Ростовской области, комитету по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области, ООО «Дон экспорт» о признании недействительными результатов аукциона.

Установил:

Истец Агафонова М.М. обратилась в Донецкий городской суд Ростовской области с иском к администрации г. Донецка Ростовской области о признании недействительными результатов аукциона.

В обоснование исковых требований приведены следующие доводы.

На официальной странице газеты «Донецкий рабочий» КУИ г. Донецка Ростовской области 25.07.2018 размещено информационное сообщение (извещение) о продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, в соответствии с которым 24.08.2018 в 12 часов в помещении зала заседаний администрации г. Донецка по адресу: ..., Комитет проводит аукцион по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества: нежилого помещения общей площадью 107.4 кв.м., расположенного по адресу: ....

21.08.2018 истцом в лице её доверенного лица Лизунова А.И., доверенность от 31.07.2018 № 61/40-н/61-2018-3-79, подана заявка на участие в аукционе 24.08.2018 на приобретение права на заключение договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, вместе с описью представленных документов для участие в аукционе.

22.08.2018 истцом получено уведомление о том, что она признана участником аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества: нежилого помещения общей площадью 107,4 кв.м., расположенного по адресу: ..., указаны дата и место проведения аукциона: 24.08.2018 в 12-00 часов в помещении зала заседаний Администрации ....

24.08.2018 в 11-40 часов представитель истца явился в администрацию города и ожидал начала аукциона на первом этаже администрации г. Донецка Ростовской области. В 11-50 часов он подошел к залу заседаний администрации, как было указано в официальном извещении и в уведомлении от 12.08.2018 № 1472, однако зал заседаний был закрыт на ключ.

Представитель стал искать кого-нибудь из членов аукционной комиссии по всем кабинетам первого этажа, где размещаются работники Комитета по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области.

Поднявшись на второй этаж администрации г. Донецка примерно в 12 часов 15 мин., представитель увидел, что члены аукционной комиссии, а также неизвестный ему мужчина, выходили из кабинета главы администрации. Других участников аукциона, кроме данного мужчины, не было.

Позднее стало известно, что этот единственный участник аукциона признан победителем данного аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, в связи с чем, был приглашен в кабинет, где располагаются работники Комитета по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области, для подписания соответствующих документов.

Таким образом, признав официально истца участником данного аукциона, её фактически лишили возможности принять в нем участие.

Порядок проведения аукциона регламентирует, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона (подпункт 11 пункта 114 Правил).

В пункте 137 Правил закреплено, что аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 141 Правил, аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки.

Из документации об аукционе усматривается, что место, дата и время проведения аукциона определены на 28.08.2018 в 12 часов 00 минут в зале заседаний Администрации г. Донецка Ростовской области по адресу: ....

Фактически аукцион был проведен в другом кабинете. Организатор торгов - Комитет по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области, заранее не уведомил истца, как признанного участника аукциона, об изменении места проведения данного аукциона.

Данные обстоятельства являются нарушением организатором аукциона положений пунктов 136,137, 141 указанных Правил.

В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Истец считала, что изложенные нарушения оказали существенное влияние на результат проведенного аукциона.

В процессе рассмотрения дела Агафонова М.М. уточнила исковые требования, которые в окончательной редакции изложены следующим образом: истец просила суд признать недействительными результаты аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 107,4 кв.м., расположенного по адресу: ...; признать недействительным договор аренды муниципального имущества от 27.08.2018 № 7-18, заключенный между Комитетом по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области и ООО «Дон Экспорт».

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков по делу привлечены КУИ г. Донецка Ростовской области, ООО «Дон экспорт».

В судебное заседание истец Агафонова М.М., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, обеспечив явку своих представителей Лизунова А.И. и адвоката Строевой Я.А.

Представители истца Агафоновой М.М. по доверенности Лизунов А.И. и адвокат Строева Я.А. поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Донецка Ростовской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие Администрации г. Донецка Ростовской области.

Представители ответчика комитета по управлению имуществом г. Донецка председатель Марченко Т.А., начальник отдела имущественно-земельных отношений Сапилкина Т.А., специалист по правовым вопросам Валуйская Е.М. в судебном заседании исковые требования не признали, представили возражения на исковое заявление, указав, что в соответствии с разделом XVI Правил, КУИ г. Донецка Ростовской области на официальном сайте РФ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» 27.07.2018 размещено информационное сообщение (извещение о проведении торгов ...) на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 107,4 кв.м., расположенного по адресу: .... Дополнительно информационное сообщение опубликовано в городской общественно-политической газете «Донецкий рабочий» (... от ...).

По результатам рассмотрения данных заявок комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона двух заявителей, в том числе Агафоновой М.М. (протокол от 22.08.2018), которой направлено уведомление о принятом комиссией решении (исх. ... от ...).

В связи с проведением администрацией г. Донецка 24.08.2018 организационных мероприятий в 11 час. 40 мин. по московскому времени, председателем Комиссии по согласованию с первым заместителем главы Администрации г. Донецка принято решение о проведении аукциона в кабинете № 1(кабинет главы Администрации г. Донецка).

Для оперативного оповещения участников аукциона об изменении места проведения аукциона были проведены следующие мероприятия:

- подготовлены и вывешены сообщения о месте проведения аукциона, тексты сообщений: «Аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества будет проводится на втором этаже Администрации города Донецка в кабинете № 1». Сообщение размещено на центральном входе Администрации г. Донецка, на зале заседаний. Сообщение размещено в кабинете № 1;

- участникам аукциона осуществлены дозвоны на номера, указанные в заявках участников аукциона, и имеющейся в информационной базе Комитета. Номер телефона, зарегистрированный за Агафоновой М.М., был недоступен;

- специалисту Комитета, знающей участников аукциона в лицо, поручено встретить участников аукциона и проводить в «Зал заседаний».

По вопросу проведения аукциона (уточнения времени и места проведения) в Комитет ни участник аукциона ни Агафонова М.М., ни ее представитель письменно или по телефону не обращались.

В 11 час. 45 мин. члены Комитета собрались в «Зале заседаний» (кабинет № 1). В 11 час. 50 мин. на аукцион прибыл представитель второго участника аукциона. В 12 час. 00 мин. объявлено о начале аукциона.

С целью соблюдения публичных процедур и обеспечения равного доступа председателем Комиссии, по согласованию с представителем второго участка аукциона, было предложено подождать в течение 5-ти минут участника аукциона и представителя участника Агафонову М.М.

В отведенное для ожидания время ни участник аукциона, ни его представитель не явились.

Проведение аукциона осуществлялось с соблюдением п.143 Правил (велась аудиозапись и протокол аукциона). В связи с неявкой участника Агафоновой М.М. аукцион признан несостоявшимся, протокол об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества подписан всеми членами комиссии и 24.08.2018 размещен на официальном сайте.

На основании протокола об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества от 24.08.2018 Комитетом с ООО «Дон Эксперт» 27.08.2018 заключен договор ... аренды муниципального имущества.

В судебном заседании представитель ответчика КУИ г. Донецка Ростовской области Сапилкина Т.А. пояснила, что КУИ города Донецка были объявлены торги на нежилое помещение, расположенное .... В соответствии с ФЗ № 135 ими было опубликовано информационное сообщение в газете «Донецкий рабочий». В КУИ г. Донецка поступило две заявки от ООО «Дон Экспорт» и Агафоновой М.М.

Была опубликована форма заявки и требования. Должна быть информация о контактных данных в заявке. Однако не был указан никакой телефон. Но комиссия пришла к выводу допустить участника Агафонову М.М. к участию, хотя могли отклонить ее заявку. 24.08.2018 наступил день торгов, КУИ города Донецка располагает тремя кабинетами. Зал заседаний находится в ведении Администрации, но если зал занят, они публикуют там. В этот день, перед торгами за 20 минут, зал был занят, и чтобы оперативно известить всех, они повесили информацию на двери, ведущей в зал заседания. Был сделан дозвон на телефон Агафоновой М.М., который был указан в заявке в 2017 году. Они позвонили на этот номер, но он был недоступен. Третья попытка -подождать ее, и они в течение пяти минут ждали. Аукцион состоялся, так как пришел единственный участник, они ему дозвонились, и он явился. Прокуратура вынесла предписание о том, что именно не было информации на сайте. Они чисто технически не успели бы за 20 минут и с предписанием согласились. Даже если бы они разместили, не успели бы ознакомиться. И ФАС позицию данную поддерживает.

Аукционы в кабинете главы проводятся часто. Фотографии, которые они приобщили, делала ведущий специалист О.И.Ю. и сама представитель. Телефон держала О.И.Ю., чтобы видеть дату и время. Фото сделано в зале заседания. На первом фото - это первый этаж, 11 часов 42 минуты на втором фото, а на фото №3 11 часов 43 минут. Аукцион не был перенесен, чтобы не нарушить права другого участника. Должны были быть основания для переноса, такие как обременения третьего лица, оснований не было. Если меняется место проведения аукциона, информация размещается на сайте торги. Этого сделано не было, так как это технически невозможно было в 11 часов 40 минут.

В судебном заседании представитель ответчика КУИ г. Донецка Ростовской области Марченко Т.А. пояснила, что когда стало известно о том, что занят зал, где должны проводиться торги, она обратилась с данным вопросом к главе Кураеву Р.В.

Он сказал, что свободен зал главы города и можно провести аукцион там, и стали готовить листовки. Срочно стали проводить мероприятия, второй участник сразу нашел место проведения торгов.

Представитель администрации Токмачева Т.К. была уведомлена о том, что если Агафонова М.М. явится, она должна будет проводить ее к месту проведения аукциона, она знала ее в лицо, так как при заявке она видела ее. У Лизунова А.И. есть её номер телефона, и он бы мог ей позвонить. И у Агафоновой М.М. тоже есть.

Представитель ответчика КУИ Валуйская Е.М. просила в удовлетворении исковых требований отказать. Валуйская Е.М. пояснила, что истец, подавая заявку, согласилась на все условия, ей ничего не мешало ознакомиться с пакетом документов, вся информация есть на сайте. По поводу нарушений, которые выявила прокуратура в части не размещения информации, он не успели бы разместить информацию в сети Интернет. Это уже было дополнительно- вывешены объявления, так как законом это не предусмотрено. Телефон Агафоновой М.М. указан не был.

Представитель ответчика ООО «Дон Экспорт» Вацковский К.Б. пояснил, что 17.08.2018 ООО «Дон экспорт» была подана заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 107,4 кв.м., расположенного по адресу: ....

22.08.2018 им получено уведомление о допуске ООО «Дон Экспорт» к участию в аукционе, который должен был состояться в 12 час. в зале заседаний Администрации г. Донецка по адресу: ....

24.08.2018 в 11 час. он явился к месту проведения аукциона, однако на центральном входе в здании Администрации г. Донецка было вывешено объявление о том, что аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества будет проводиться на втором этаже Администрации г. Донецка в кабинете № 1. Этот же текст был продублирован на двери, ведущей в зал заседания Администрации г. Донецка.

Ознакомившись с данными объявлениями он последовал в на второй этаж Администрации г. Донецка к кабинету № 1, на котором размещена табличка «Зал заседаний».

В 11 час. 50 мин. он вошел в Зал заседаний, в котором уже присутствовали члены аукционной комиссии.

В 12 час. 00 мин. объявлено о начале аукциона, но в связи с отсутствием второго участника аукциона Агафновой М.М. председатель комиссии предложил подождать ещё 5 мин.

По истечении указанного времени участник аукциона не явился, было объявлено, что аукцион признан несостоявшимся, и с ООО «Дон Экспорт» будет заключен договор аренды муниципального имущества как с единственным участником аукциона.

24.08.2018 между Комитетом по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области при проведении аукциона не были нарушены нормы законодательства, регламентирующие порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, приняты все меры, направленные на обеспечение равного доступа к участию в аукционе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Кочарян О.С., допрошенная судом с использованием видеоконференц-связи пояснила, что УФАС по Ростовской области поступило заявление от Агафоновой М.М., в котором она указала, что хотела участвовать в торгах, но не смогла. Было приложено видео.

Организаторы торгов предоставили сведения и пояснения по делу о том, что было перенесено место торгов. При этом со слов КУИ г. Донецка, они уведомили Агафонову М.М. и ее представителя по доверенности об этом. Утверждали о том, что на кабинете было информационное сообщение, и при входе на здании также была данная информация. Были совершены звонки на номер Агафоновой М.М., который был взят из ранее поданных заявок, однако трубку она не брала.

Сотрудник Администрации г. Донецка Ростовской области проходила по фойе, чтобы известить Агафонову М.М. об изменении места проведения торгов. Антимонопольная служба проанализировала всё, документы были изучены и пришли к выводам о том, что не представлено доказательств о переносе места торгов и антимонопольных нарушений пункта 36 правил торгов.

В этой связи, так как это является нарушением ч.1 ст.17 Закона О защите конкуренции, признано нарушением. В связи с тем, что договор был заключен с победителем торгов, и не было предписания на расторжение данного договора, было принято решение о том, что КУИ города Донецка нарушены положения части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции. Предписание не выдавалось, и решение было направлено должностному лицу для составления протокола. На сегодняшний день по п.7 ст.32.4 КоАП РФ Марченко Т.А. вынесено наказание в виде штрафа 3000 рублей. Решение от 20.12.2018 не было обжаловано КУИ города Донецка.

Проанализировав документы Агафоновой М.М., антимонопольный орган, в лице комиссии установил, что видео не свидетельствует о том, что у Агафоновой М.М. или ее представителя отсутствовала информация, что место проведения торгов изменено.

На видео видно, что представитель Агафоновой М.М. в течение 27 минут ходит предположительно по зданию Администрации, однако в какой это было день, и в какое время, из него не следует.

Свидетель С.В.А. показал, что 24.08.2018 года он находился в администрации города Донецка Ростовской области, чтобы помочь Лизунову А.И. участвовать в аукционе.

Они приехали туда в районе 11 часов 30 минут, в 11 часов 35 минут находились в здании администрации на первом этаже. На первом этаже не было никаких объявлений о переносе торгов. Лизунов А.И. осуществлял видеосъемку, поскольку в зале, где аукцион должен был проводиться, никого не оказалась, дверь была закрыта. Они пришли в 11 часов 30 минут, никто не приходил. Лизунов А.И. спрашивал, где торги, поднимался на второй этаж. В КУИ г. Донецка Ростовской области он информацию не узнал, ему никто не сказал. Они вызвали сотрудников полиции, дождались, когда полиция приехала. Это было около 13 часов 00 минут. Он лично слышал, что информацию о переносе места торгов не говорили, он находился на первом этаже.

Суд, выслушав представителей истца Агафоновой М.М. Лизунова А.И., адвоката Строеву Я.А., представителей ответчика КУИ г. Донецка Марченко Т.А., Сапилкину Т.А., Валуйскую Е.М., представителя ответчика ООО Дон Экспорт Вакцовского К.Б., представителя УФАС по Ростовской области Кочарян О.С., свидетеля С.В.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров...

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч.5 ст.17.1 указанного Закона).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 11.07.2018) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») в п.17 установлено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (п.18 Правил).

Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (л.19 Правил).

В соответствии с п.24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В силу п.104 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

В соответствии с п. 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона; 2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество; 3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору; 4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом; 5) срок действия договора; 6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена; 7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка; 8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил; 9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

В силу п.136 Правил, в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей) п. 137 Правил).

В соответствии с п.141 Правил, аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

Суд установил, что 25.07.2018 на странице газеты «Донецкий рабочий» КУИ г. Донецка Ростовской области размещено информационное сообщение (извещение) о продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, в соответствии с которым 24.08.2018 в 12 часов в помещении зала заседаний администрации г. Донецка по адресу: ... Комитет по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области проводит аукцион по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества: нежилого помещения общей площадью 107.4 кв.м., расположенного по адресу: ....

В КУИ г. Донецка Ростовской области поступило две заявки от ООО «Дон Экспорт» и 21.08.2018 от Агафоновой М.М. в лице Лизунова А.И., действующего на основании доверенности от 31.07.2018 № 61/40-н/61-2018-3-79 (л.д. 14-16)

22.08.2019 Агафоновой М.М. направлено уведомление председателем КУИ г. Донецка Ростовской области о том, что она признана участником аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества: нежилого помещения общей площадью 107,4 кв.м., расположенного по адресу: ..., указаны дата и место проведения аукциона: 24.08.2018 в 12-00 часов в помещении зала заседаний Администрации ... (л.д. 17).

В связи с проведением администрацией г. Донецка Ростовской области 24.08.2018 организационных мероприятий, в 11 час. 40 мин. председателем Комиссии по согласованию с первым заместителем главы Администрации г. Донецка принято решение о проведении аукциона в кабинете № 1 главы Администрации г. Донецка Ростовской области.

Для оперативного оповещения участников аукциона об изменении места проведения аукциона КУИ г. Донецка Ростовской области проведены следующие мероприятия:

- подготовлены и вывешены сообщения о месте проведения аукциона: «Аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества будет проводится на втором этаже Администрации города Донецка Ростовской области в кабинете № 1». Сообщение размещено на центральном входе Администрации г.Донецка, на двери, ведущей в зал заседаний. Сообщение размещено в кабинете № 1;

- участникам аукциона осуществлены звонки на номера, указанные в заявках участников аукциона и имеющиеся в информационной базе КУИ г.Донецка Ростовской области;

- специалисту КУИ г.Донецка Ростовской области Агафоновой Е.А., знающей участников аукциона в лицо, поручено встретить участников аукциона и проводить в «Зал заседаний».

В 11 час. 45 мин. 24.08.2018 члены КУИ г. Донецка Ростовской области собрались в «Зале заседаний», кабинет № 1.

В 11 час. 50 мин. на аукцион прибыл представитель второго участника аукциона Вацковский К.Б. В 12 час. 00 мин. объявлено о начале аукциона.

Проведение аукциона осуществлялось с соблюдением п.143 Правил, велась аудиозапись и протокол аукциона.

В связи с неявкой участника Агафоновой М.М. аукцион признан несостоявшимся, протокол об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества подписан всеми членами комиссии и 24.08.2018 размещен на официальном сайте.

На основании протокола об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества от 24.08.2018 КУИ г. Донецка Ростовской области с ООО «Дон Эксперт» 27.08.2018 заключен договор № 7-18 аренды спорного муниципального имущества.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20.12.2018 № 24641/04 Комитет по управлению имуществом г. Донецка признан нарушившим ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» выразившемся в не обеспечении Агафоновой М.М. возможности принятия участия в торгах непосредственно или через своих представителей.

Решено Управлением ФАС по Ростовской области предписание Комитету по управлению имуществом г. Донецка не выдавать в связи с отсутствием оснований (л.д. 135-137)

Постановлением № 109/04 от 29.01.2019 № 8265/04 должностное лицо - Председатель КУИ г. Донецка Ростовской области Марченко Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившееся в не обеспечении КУИ как организатором торгов Агафоновой М.М. возможности принять участие в Торгах непосредственно или через своих представителей, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Таким образом, исследовав и оценив все представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу, что нарушения, допущенные КУИ г. Донецка Ростовской области при проведении аукциона, не являются существенными и не могут повлиять на его результат.

Представленная представителем истца Лизуновым А.И. видеозапись не может служить доказательством того, что КУИ г. Донецка Ростовской области не были предприняты попытки известить Агафонову М.М. об изменении помещения для проведения аукциона, находящегося в здании администрации г. Донецка Ростовской области.

С учетом указанных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления Агафоновой М.М.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Агафоновой М.М. к администрации г. Донецка Ростовской области, комитету по управлению имуществом г. Донецка ростовской области, ООО, ООО Дон Экспорт о признании недействительными результатов аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 107,4 кв.м., расположенного по адресу: ...; признании недействительным договора аренды муниципального имущества ль 27.08.2018 № 7-18, заключенного между комитетом по управлению имуществом г. Донецка Ростовской области и ООО Дон Эксперт - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 12.02.2019 года.

Судья: