ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-467/18 от 31.07.2018 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чегем 31 июля 2018 года

Чегемский районный суд Кабардино -Балкарской Республики в составе: председательствующего судьи Чегемского районного суда КБР Башорова А.М.

при секретаре Ахкобековой Л.А.

с участием представителя истца ФИО1 ФИО2

действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года

представителя ответчика ФГКУ «Северо- Кавказский региональный пойсково- спасательный отряд МЧС России» ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ года

представителя ответчика - Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в КБР ФИО4

действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, к ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в КБР о признании незаконным отказ ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» от 19 марта 2018года 192-1-33 в предоставлении ему квартиры <адрес> в собственность в порядке приватизации, о признании за ним право собственности на квартиру <адрес>, общей площадью 86,2 кв.м. в порядке приватизации, о прекращении права собственности ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» на указанную <адрес>, аннулировав регистрационные записи , от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском с учетом уточнении к исковым требованиям к ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в КБР о признании незаконным отказ ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» от 19 марта 2018года 192-1-33 в предоставлении ему <адрес> в собственность в порядке приватизации, о признании за ним право собственности на <адрес> КБР, общей площадью 86,2 кв.м. в порядке приватизации, о прекращении права собственности ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» на указанную <адрес>, аннулировав регистрационные записи , от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что он работает спасателем в Эльбрусском высокогорном поисково - спасательном отряде МЧС России с 01 января 2004 года, то есть более 14 лет, ему как работнику была выделена квартира для проживания на условиях найма. Распределение жилых помещений так и не состоялась с 2016 года. В связи с этим, он обратился к ответчику с просьбой о предоставлении ему в собственность квартиры в порядке приватизации на что, ответчик ответил отказом, выразившимся в письме от 19.03.2018года за № 192-1-33, что не подлежат приватизации служебные помещения. Он не согласен с данным отказом по следующим основаниям. Ни ранее действовавший, ни ныне действующий Жилищный кодекс не предоставляет каким-либо иным субъектам, кроме указанным в законе, принимать решение о признании квартиры служебной. В силу ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в ст. 4 указал на то, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости.

Данных о том, что спорная квартира являлась служебной на момент предоставления ему квартиры не имеется. То, что данная квартира не является служебной, подтверждается, в том числе и выпиской из единого государственного реестра недвижимости. В таком случае указание в договоре от ДД.ММ.ГГГГ статуса помещение «служебное» является формальным фактором, который не может ограничивать его право, как гражданина на приватизацию.

Он состоит на учете с 17.04.2009 года, работает спасателем более 14 лет, ему 26 мая 2016 года была предоставлена служебная <адрес>. Однако, данная квартира не относится к специализированному жилому фонду, следовательно он занимает жилую площадь на условиях социального найма и имеет право на приватизацию этого жилья.

Право собственности на квартиру зарегистрировано за ФГКУ «Северо- Кавказский регионально поисково- спасательный отряд МЧС России» на основании свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 19 ЖК РФ специализированный жилищный фонд включает себя только те помещения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Определением Чегемского районного суда КБР от 13 июля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен- Территориальное Управление Росимущества по КБР, поскольку согласно выписки из ЕГРН от 23.01.2018 года собственником <адрес> является Российская Федерация.

Истец ФИО1 надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в представленном в суд письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд на основании ст. 167 ч.5 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца ФИО1 ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточнении к иску по доводам, изложенным в иске и просила суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика-ФГКУ «Северо- Кавказский региональный пойсково- спасательный отряд МЧС России» ФИО3 в судебном заседании не признал исковые требования ФИО1, просил суд отказать в иске за не обоснованностью по доводам, изложенным в письменном возражений.

Представитель ответчика - Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в КБР ФИО4 в судебном заседаниине признала исковые требования ФИО1, просила суд отказать в иске за не обоснованностью по доводам, изложенным в письменном возражений.

Представитель третьего лица- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в связи с чем суд на основании ст. 167 ч.3 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснение представителя истца ФИО1 ФИО2, представителя ответчиков ФИО3 и ФИО4, исследовав представленные материалы дела, суд находит исковое заявление ФИО1 к ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в КБР необоснованным и подлежащим отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ кжилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Как следует из ст. ст. 60, 63 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно Приказу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 6 от 12.01.2012 года «Об утверждении порядка учета в системе МЧС России спасателей аварийно- спасательных службы и аварийно- спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений» и Порядку учета в системе МЧС России спасателей аварийно- спасательных службы и аварийно- спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений» порядок учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" и устанавливает правила учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России (далее - спасатель МЧС России) и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда и по договорам социального найма, а также предоставления им указанных жилых помещений.

Учет спасателей МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищными комиссиями (далее - комиссия), создаваемыми: в Центральном региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Центральный региональный центр МЧС России) - для учета спасателей МЧС России, работающих в учреждениях и организациях МЧС России, расположенных на территории Центрального федерального округа; в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России) - для учета спасателей МЧС России, работающих в учреждениях и организациях, подчиненных региональным центрам МЧС России и их филиалах, расположенных на территории других федеральных округов.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (далее - решение по учету) спасателей МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, принимается соответствующей комиссией по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их представления и оформляется протоколом.

Решение о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда спасателям МЧС России (приложение N 5 к настоящему Порядку) принимается соответствующей комиссией в порядке очередности исходя из даты принятия на учет спасателя МЧС России с учетом социальных гарантий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда и план распределения жилых помещений специализированного жилищного фонда подписываются председателем и членами соответствующей комиссии и утверждаются начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

. Спасатели МЧС России, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные спасатели МЧС России снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Учет спасателей МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам (приложение N 3 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему "Жилье МЧС России". При этом на спасателя МЧС России оформляется карточка учета жилых помещений (далее - карточка) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело спасателя МЧС России, второй - вручается спасателю МЧС России.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются спасателям МЧС России и членам их семей в соответствии с требованиями пунктов 11 - 12 настоящего Порядка. При этом выписка из решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является основанием для заключения спасателем МЧС России с балансодержателем договора социального найма жилого помещения.

Истцом ФИО1 и его представителем ФИО2 были представлены в суд следующие письменные доказательства, которые были исследованы в судебном заседании.

Ответ заместителя начальника ФГКУ «Северо- кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» от 19.03.2018 года № 192-1-33 ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФГКУ «Северо- кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» был заключен договор служебного жилого помещения , информацией о заключении с ФИО1 договора социального найма не располагают. В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Справка Эльбрусского высокогорного поисково- спасательного отряда МЧС России № 20 от 22.03.2018 года, согласно которому ФИО1 состоит на службе в Эльбрусском высокогорном поисково- спасательном отряде МЧС России с 01.01.2004 года и его выслуга на 22.03.2018 года составляет 14 лет 02 месяца 22 дня.

Выписка из ЕГРН Управления Россреестра по КБР от 23.01.2018 года, согласно которому квартира общей площадью 86, 2 кв.м. с инвентарным номером 9725, расположенный по адресу: <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Российской Федерации, вид государственной регистрации - оперативное управление от 12.04.2014 года Федеральное государственное казенное учреждение «Северо- Кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России».

Договор найма служебного жилого помещения № 2-2015 от 26 мая 2015 года, согласно которому Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-кавказский Региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» и ФИО1 заключили договор найма служебного жилого помещения, квартира общей площадью 86, 2 кв.м. с инвентарным номером 9725, расположенный по адресу: <данные изъяты> Договор найма заключен на время трудовых отношений.

Акт приема- передачи жилого помещения от 26.05.2015 года, согласно которому ФИО1 принял квартиру общей площадью 86, 2 кв.м. с инвентарным номером 9725, расположенный по адресу: <данные изъяты>

Выписка из протокола от 01.11.2015 года № 2 заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, согласно которому комиссия решила отказать в предоставлении жилого помещения по договору социального найма спасателю ФИО1 М,А..

Выпискаиз Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости Управления Россреестра по КБР от 16.07.2018 года, согласно которому земельный участок общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> зарегистрировано за ФИО1 Жилое помещение - квартира общей площадью 29.6 кв.м., расположенный по адресу <данные изъяты> прекращена права 29.03.2018 года.

Оценивая представленные истцом ФИО1 и его представителем вышеуказанные письменные доказательства, считает их достоверными и допустимыми доказательствами по делу, учитывает их в качестве доказательств по делу, не вызывают сомнений в их достоверности. Однако, суд считает, что данные письменные доказательства не подтверждают доводы и исковые требования истца ФИО1

Представителем ответчика ФГКУ «Северо- Кавказский региональный пойсково- спасательный отряд МЧС России» ФИО3 в суд были представлены следующие письменные доказательства, которые были исследованы в судебном заседании.

Возражение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он просит отказать в иске ФИО1 за необоснованностью.

Приказ № 82 от 26.03.2014 года начальника регионального центра Северо-кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно которому приказано: отнести жилые помещения (квартиры), находящиеся в оперативном управлении главных управлений МЧС России Северо- Кавказского федерального округа, Северо- кавказского регионального центра МЧС России, Северо- Кавказского регионального поисково- спасательного отряда МЧС России к служебному маневренному фонду согласно приложению. Согласно приложению к приказу списку специализированного жилого фонда Главного управления МЧС России по Стравропольскому краю жилого помещения, квартира общей площадью 86, 2 кв.м. с инвентарным номером 9725, расположенный по адресу: <данные изъяты>, отнесена к служебному жилому помещению.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости Управления Россреестра по КБР от 29.05.2018 года за ФИО1 зарегистрировано право собственности на квартиру общей площадью 29,6 кв.м., расположенный по адресу <данные изъяты>, общая совместная собственность и земельный участок общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу <данные изъяты> с кадастровым номером зарегистрировано за ФИО1

Согласно представленному представителем ответчика - Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в КБР от 31.07.2018 года, просит суд отказать в иске ФИО1

Оценивая представленные представителем ответчика ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» ФИО3 вышеуказанные письменные доказательства, считает их достоверными и допустимыми доказательствами по делу, учитывает их в качестве доказательств по делу, не вызывают сомнений в их достоверности.

Суд считает необходимым в удовлетворении искового заявления ФИО1, к ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» и Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в КБР о признании незаконным отказ ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» от 19 марта 2018года 192-1-33 в предоставлении ему <адрес> в собственность в порядке приватизации, о признании за ним право собственности на <адрес> КБР, общей площадью 86,2 кв.м. в порядке приватизации, о прекращении права собственности ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» на указанную <адрес>, аннулировав регистрационные записи , от ДД.ММ.ГГГГ, отказать за необоснованностью.

ФИО1 не представлены в суд какие-либо доказательства подтверждающие его доводы изложенным в исковом заявлении о незаконности отказа ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» от 19 марта 2018года 192-1-33 в предоставлении ему <адрес> в собственность в порядке приватизации, о признании за ним право собственности на <адрес>, общей площадью 86,2 кв.м. в порядке приватизации, о прекращении права собственности ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» на указанную <адрес>, аннулировав регистрационные записи , от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что на основании выписки из ЕГРН Управления Россреестра по КБР от 23.01.2018 года, квартира общей площадью 86, 2 кв.м. с инвентарным номером 9725, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Российской Федерации, вид государственной регистрации - оперативное управление от 12.04.2014 года Федеральное государственное казенное учреждение «Северо- Кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России». Приказом № 82 от 26.03.2014 года начальника регионального центра Северо-кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, указанная квартира отнесена к служебным.

Таким образом, вышеуказанная квартира на момент рассмотрения судом настоящего спора включена в специализированный жилищный фонд и является служебной.

Также установлено, что на основании протокола от 01.11.2015 года № 2 заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, согласно которому комиссия ФИО1 в предоставлении жилого помещения по договору социального найма было отказано.

Согласно ответу заместителя начальника ФГКУ «Северо- кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, у них нет сведений о заключении с ФИО1 договора социального найма жилого помещения.

Истцом ФИО1 и ответчиками не были представлены в суд какие -либо доказательства, подтверждающие, что между ФГКУ «Северо- кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» и истцом ФИО1 был заключен договор социального найма.

Судом установлено, что согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, ФИО1 в предоставлении жилого помещения по договору социального найма было отказано, между ФГКУ «Северо- кавказский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» и истцом ФИО1 не был заключен договор социального найма.

26 мая 2015 года между Федеральным государственным казенным учреждением «Северо-кавказский Региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» и ФИО1 был заключен договор найма служебного жилого помещения от 26 мая 2015 года, согласно Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-кавказский Региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» предоставил ФИО1 служебное жилое помещение в виде квартиры общей площадью 86, 2 кв.м. с инвентарным номером 9725, расположенный по адресу: <данные изъяты>. Договор найма заключен на время трудовых отношений. В свою очередь при передаче квартиры при заключении договора найма в 2015 году был однозначно определен временный характер предоставления жилого служебного помещения, предоставленного в качестве служебного жилья, о чем ФИО1 было известно и с этим он согласился. С момента заключения этого договора найма служебного помещения, то есть с 26.05.2015 года истцу ФИО1 было известно о предоставлении ему служебного жилого помещения.

Истцом Федеральным государственным казенным учреждением «Северо-кавказский Региональный поисково- спасательный отряд МЧС России» решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало.

Суд не соглашается с доводами, изложенными истцом ФИО1 и его представителем о том, что отсутствие регистрации жилого помещения в качестве служебного в Управлении Россреестра по КБР безусловно свидетельствует о том, что жилое помещение не является служебным.

В соответствии с Положением «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Нормативный акт не содержит положений о том, что в случае отсутствия государственного учета жилое помещение не может считаться служебным жилым помещением.

Суд полагает, что решение вопроса о приватизации служебной квартиры является исключительным правом собственника данного жилого помещения и не допускается его понуждение в судебном порядке к принудительному предоставлению данного жилого помещения в собственность в порядке приватизации.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что <адрес>, общей площадью 86,2 кв.м. является служебным помещением, собственником данной квартиры является Российская Федерация, она была предоставлена ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» ФИО1 26.05.2015 года на основании договора найма служебного помещения от 26.05.2015 года как служебное жилое помещение, в силу вышеуказанного законодательства данная квартира не может быть предоставлено в собственность ФИО1 в порядке приватизации, основании для признания отказа ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» от 19 марта 2018года 192-1-33 в предоставлении ему <адрес> в собственность в порядке приватизации незаконным суд не находит, оснований для признании за истцом ФИО1 право собственности на <адрес>, общей площадью 86,2 кв.м. в порядке приватизации, прекращения права собственности ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» на указанную квартиру № 6 по ул. Свободы, д. 2 «б» в г. Чегем, Чегемского района КБР, аннулировании регистрационных записей , от ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит.

Таким образом, исходя из вышеизложенного суд считает необходимым в удовлетворении искового заявления ФИО1, к ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» и Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в КБР о признании незаконным отказ ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» от 19 марта 2018года 192-1-33 в предоставлении ему <адрес> в собственность в порядке приватизации, о признании за ним право собственности на <адрес>, общей площадью 86,2 кв.м. в порядке приватизации, о прекращении права собственности ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» на указанную <адрес>, аннулировав регистрационные записи , от ДД.ММ.ГГГГ, отказать за необоснованностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1, к ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» и Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в КБР о признании незаконным отказ ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» от 19 марта 2018года 192-1-33 в предоставлении ему <адрес> в собственность в порядке приватизации, о признании за ним право собственности на <адрес>, общей площадью 86,2 кв.м. в порядке приватизации, о прекращении права собственности ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» на указанную квартиру № 6 по ул. Свободы, д. 2 «б» в г. Чегем, Чегемского района КБР, аннулировав регистрационные записи , от ДД.ММ.ГГГГ, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в апелляционной порядке через Чегемский районный суд в течении 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06 августа 2018 года

Председательствующий - подпись

Копия верна :

Судья Чегемского районного суда КБР А.М.Башоров.