ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-467/19 от 21.02.2019 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-467/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» февраля 2019 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Сидоренковой И.Н.

при секретаре Степичевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б.В.Г. к ООО "Эльдорадо" о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Б.В.Г. обратился в суд с иском к ООО "Эльдорадо" о защите прав потребителей.

В обоснование своих требований указал, что в конце октября 2015 года, покупая товар в магазине ответчика, услышал от продавцов о действующей акции "-18% на все".

Суть акции заключалась в том, что при покупке товаров ООО "Эльдорадо" в период с 29.10.2015 года по 11.11.2015 года на бонусную карту начисляются бонусные баллы в размере 18% от суммы покупки, а в период с 26.11.2015 года по 09.12.2015 года бонусные баллы можно потратить на покупки в магазине ответчика, оплачивая до 100% стоимости товара, при этом 1 балл равен 1 рублю.

На сайте ответчика он убедился в том, что акция, действительно, существует. Условия акции были указаны в сети интернет, что подтверждается информацией с сайта ответчика об акции.

В период с 29.10.2015 года по 11.11.2015 года им были приобретены несколько товаров на общую сумму 404751руб., за которые начислено 72 861 бонусных баллов.

27.11.2015 года он пришел в магазин ответчика и выбрал товары, которые хотел оплатить бонусными баллами, однако узнал, что его карта заблокирована.

28.11.2015 года обратился в магазин с письменным заявлением, в котором повторно просил продать желаемые товары, приняв в качестве оплаты бонусные баллы с карты.

В декабре 2015 года получил ответ на претензию, в котором ответчик подтверждал факт покупки товаров на сумму 404751руб., однако отказывал в продаже желаемых товаров, ссылаясь на то, что он является оптовым покупателем.

Ссылаясь на то, что во время проведения акции нигде не сообщалось о таком понятии как "Оптовый покупатель", такое понятие отсутствует и в ограничениях акции "-18% на все".

На основании изложенного, истец просил суд взыскать с ООО «Эльдорадо» убытки в размере 72861 руб.

Истец Б.В.Г. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя.

Представитель истца Р.Е.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ООО "Эльдорадо" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Дело в отсутствие ответчика рассмотрено в порядке ст. 233 ГПК РФ. По делу вынесено заочное решение.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

На основании ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии со ст.12 Закона О защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно при заключении договора получить информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.

В судебном заседании установлено, что с 29.10.2015 года по 09.12.2015 года во всех розничных магазинах ООО "Эльдорадо" проходила акция "-18% на все", по условиям которой в период с 29.10.2015 года по 11.11.2015 года при покупке определенных товаров или определенных услуг на бонусную карту начисляется фиксированный бонус в размере 18% от стоимости аукционного товара или услуги, при этом 1 балл приравнивается к 1 рублю. Бонусы, начисленные в рамках акции "-18% на все" можно использовать с 26.11.2015 года по 09.12.2015 года, оплачивая до 100% суммы второй покупки.

Аукционный бонус начисляется на заказы, оформленные в период с 29.10.2015 г. по 11.11.2015 г.

Истец является владельцем бонусной карты клуба Эльдорадо.

В период времени с 29 октября 2015 г. по 11 ноября 2015 г. совершил покупки в магазине ООО "Эльдорадо" на общую сумму в размере 404751 руб.

На бонусную карту истца начислено72861 бонусов эквивалентных 72861 руб., что не оспаривалось ответчиком.

Намерение истца приобрести товар за счет бонусов оставлено ответчиком без удовлетворения.

Согласно представленным в материалы дела Правилам Программы лояльности "Клуб Эльдорадо" в редакции изменений от 04.12.2015 г. - программа является поощрением постоянных покупателей, совершающих покупки на сайте и в магазинах ООО "Эльдорадо".

Участником Программы является физическое лицо, достигшее 18 лет, идентифицированное как потребитель в соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей". Не могут стать участниками Программы юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие технику с целью перепродажи. Бонусы начисляются на стоимость товара за вычетом действующих скидок, суммы, оплаченной подарочной картой и суммы бонусов, которыми оплачен товар нельзя обменять на наличные деньги.

Один накопленный бонус равен одному рублю Российской Федерации.

Компания вправе применить ограничения по оплате бонусами для оптовых покупателей, независимо от количества чеков в течение дня. При этом под оптовым покупателем понимается участник Программы, который в течение 30 дней планирует совершить покупку на сумму от 200 000 рублей и при этом выполняется хотя бы одно из следующих условий: планируется приобретение как минимум трех товаров одинаковой марки и модели или более трех позиций бренда Apple; доля оплаты подарочными картами, купонами, баллами лояльности составляет не менее 30% от предполагаемой суммы сделки; покупатель оплачивает более двух заказов на самовывоз с позициями одинаковой марки и модели (без учета различий цветов и объемов памяти устройств).

ООО «Эльдорадо» оставляет за собой право на изменение условий Программы. Правила могут быть изменены без предварительного уведомления участников Программы. Участник Программы самостоятельно отслеживает изменения условий Программы на сайте http://club.eldorado.ru/about или на информационных стендах в магазинах компании. ООО «Эльдорадо» оставляет за собой право не начислять бонусы в случае нарушения участником правил Программы лояльности.

При обращении в ООО "Эльдорадо" во время второго этапа акции с целью приобретения товаров с оплатой 100% стоимости товаров бонусными баллами, Б.В.Г. сообщили, что его бонусная карта заблокирована, а она отнесена к оптовым покупателям, в связи с чем не вправе оплатить выбранный им товар бонусными баллами.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что К.Н.Н., временно исполняющей обязанности нотариуса Барнаульского нотариального округа Д.Н.П., составлен протокол осмотра письменных доказательств от 29.04.2016 г. доступа к информационной сети Интернет на странице Интернет-сайта http://club.eldorado.ru/about. Предметом осмотра послужили Правила лояльности «Клуб Эльдорадо» на 17.10.2015 г. и 04.12.2015 г.

Из содержания указанного протокола следует, что редакция Правил Программы «Клуб Эльдорадо», а также выставленные на сайте http://club.eldorado.ru/about редакции Правила (без указания на дату их Принятия), на 17.10.2015 г. не содержали понятие «Оптовый покупатель». Указанное понятие появляется только в Правилах в редакции на дату 04.12.2015 г.

Таким образом, поскольку на дату, когда истец выразил волеизъявление на приобретение товаров в ООО «Эльдорадо» за счет накопленных бонусов, Правила Программы не содержали понятия оптового покупателя, также доказательств осуществления истцом предпринимательской деятельности не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Доводы ответчика о том, что аналогичные требования уже были предметом исследования суда и по ним состоялось решение, подлежат отклонению, поскольку решением Ворошиловского районного суда от 27.04.2016 года, действительно, в удовлетворении исковых требований Б.В.Г. к ООО «Эльдорадо» о защите прав потребителей, в рамках которого истец просил обязать ответчика принять в качестве оплаты товаров бонусные баллы в размере 72 861, было отказано. Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 07.07.2016 года производство по делу было прекращено, в связи с отказом истца от иска.

В связи с изложенным в настоящее время отсутствует вступившее в законную силу решение суда, которым были бы установлены какие-либо обстоятельства, которые в силу положений ч.2 ст.61 ГПК РФ имели бы преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.

Согласно ч.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку требования истца не были удовлетворены в добровольном порядке, с учетом положений приведенной нормы права, в пользу истца подлежит взыскания штраф в размере 36430,5 руб. (72861 руб:2).

Так как истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2385,83 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Б.В.Г. к ООО "Эльдорадо" о защите прав потребителей – удовлетворено.

Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу Б.В.Г. убытки в размере 72861 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя в размере 36430,5 руб., а всего 109291,50 руб.

Взыскать с ООО «Эльдорадо» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2385,83 руб.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Заявление об отмене заочного решения подается ответчиком в суд в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 26.02.2019 года.