ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-467/2012 от 16.05.2012 Соль-илецкого районного суда (Оренбургская область)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Соль-Илецк 16.05.2012 года

 Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

 председательствующего судьи Степановой Е.А.,

 при секретаре Ткаченко Е.О.,

 с участием:

 заместителя прокурора Соль-Илецкого района Вдовкина В.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований ст.36 Бюджетного кодекса РФ и об обязании устранить выявленные нарушения,

 установил:

 Прокурор Соль-Илецкого района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации МО СП Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района, указав следующее. Согласно ст.15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В силу ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). На основании п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закрепляет принцип прозрачности (открытости), который означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). В нарушение изложенного администрацией МО СП Григ-ий сельсовет решения «О бюджете муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» № от ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации не опубликовано. Неисполнение администрацией муниципального образования Григ-ий сельсовет данных обязанностей препятствует реализации прав граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления и не позволяет реализовать нормы и принципы, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Вышеизложенное указывает на незаконность бездействия администрации муниципального образования Григ-ий сельсовет, которое затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц. На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области в части неисполнения требований ст.36 Бюджетного кодекса РФ, которые выразились в неопубликовании в средствах массовой информации решения «О бюджете муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области опубликовать в средствах массовой информации решение «О бюджете муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» № от ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании заместитель прокурора Соль-Илецкого района Вдовкин В.Г. исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, просил суд их удовлетворить.

 Представитель ответчика - глава администрации МО СП Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области Козлов П.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Суду представлен письменный отзыв, согласно которому с исковые требования прокурора Соль-Илецкого района о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации решение о бюджете муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ признают. В газету «***» данное решение передано для опубликования. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

 Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 Как следует из сообщения директора - главного редактора ФИО1 Государственного унитарного предприятия Оренбургской области Редакция газеты «***» № от ДД.ММ.ГГГГ решения Советов депутатов сельских поселений о бюджете муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ в газете «***» не публиковались.

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение действующего законодательства до настоящего времени администрацией МО СП Григ-ий сельсовет решение «О бюджете муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» № от ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации не опубликовано.

 Неисполнение администрацией муниципального образования Григ-ий сельсовет данных обязанностей препятствует реализации прав граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления

 Представитель ответчика - администрации МО СП Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области Козлов П.А. исковые требования признал.

 Статьей 39 ГПК РФ установлено, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признания иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

 Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 Суд считает, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и принимает признание иска ответчиком.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 исковые требования прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области в части неисполнения требования ст.36 Бюджетного кодекса РФ, выразившегося в неопубликовании в средствах массовой информации решения «О бюджете муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области опубликовать в средствах массовой информации решение «О бюджете муниципального образования сельское поселение Григ-ий сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Судья: Степанова Е.А.

 Мотивированное решение изготовлено 21.05.2012 года

 Судья: Степанова Е.А.