ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-467/2016 от 11.04.2016 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-467/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.

с участием адвоката Носковой Л.Н., представившей удостоверение <...> и ордер <...>,

при секретаре Губенко В.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мариинске 11 апреля 2016 года гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Малопесчанского сельского поселения о включении трудового стажа в срок муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Мариинский городской суд с иском к администрации Малопесчанского сельского поселения, в котором просит включить в стаж муниципальной службы, период работы истца в должности <...> с <...> по <...>. Установить ей по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы - <...> Обязать администрацию Малопесчанского сельского поселения назначить истцу пенсию за выслугу лет с <...>, и определить ее размер с учетом ее суммарного стажа муниципальной службы - <...>

Исковые требования мотивированы следующим.

Согласно записям в трудовой книжке ФИО1, <...> истец была принята переводом из ТОО «Малопесчанское» в Малопесчанский сельский Совет народных депутатов Мариинского района на должность <...>. Фактически, Малопесчанский сельский Совет народных депутатов Мариинского района был реорганизован в Малопесчанскую сельскую Администрацию Мариинского района еще до приема ФИО1 на работу. Как следует из распоряжения о приеме на работу <...> от <...>, истец была принята переводом на работу <...> в Малопесчанскую сельскую администрацию, которая в последующем была переименована в Администрацию Малопесчанской сельской территории Мариинского района Кемеровской области. <...> в связи с ликвидацией администрации Малопесчанской сельской территории истец была освобождена от занимаемой должности <...>. Стаж работы за указанный период составил <...>

<...> истец была принята в Администрацию Малопесчанской сельской территории города Мариинска и Мариинского района на должность <...>. На основании Постановления Совета народных депутатов г.Мариинска и Мариинского района <...> от <...>, Администрация Малопесчанской сельской территории города Мариинска и Мариинского района переименована в Администрацию Малопесчанской сельской территории Мариинского района Кемеровской области. <...> истец была уволена в связи с переводом в Администрацию Малопесчанской сельской территории Мариинского района. Стаж работы за указанный период составил <...>

<...> истец была принята в Администрацию Малопесчанской сельской территории Мариинского района Кемеровской области на муниципальную должность <...>, с исполнением обязанностей <...>. <...> ФИО1 была переведена на <...>. <...> истец была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Стаж работы за указанный период составил <...>

Таким образом, суммарный стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления составил <...>

В соответствии с п. 3.1 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы и муниципальным служащим Малопесчанского сельского поселения, принятым Решением Малопесчанского сельского Совета народных депутатов от 10.04.2009 г. № 16/4 и утвержденным главой Малопесчанского сельского поселения, право на пенсию за выслугу лет имеют муниципальные служащие Малопесчанского сельского поселения при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Малопесчанского сельского поселения стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Учитывая, что стаж муниципальной службы ФИО1 превышает 15 лет, то она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.

<...> истец обратилась в администрацию Малопесчанского сельского поселения с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет.

Однако до настоящего времени пенсия за выслугу лет истцу не назначена, какой-либо отказ в ее назначении ей не вручался<...> по ее просьбе ФИО1 была выдана лишь копия протокола <...> заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Малопесчанского сельского поселения от <...> Согласно протоколу, комиссия решила рекомендовать главе администрации Малопесчанского сельского поселения Б.: 1. Определить по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы ФИО1 <...>, включив в него периоды ее работы (службы): <...> с <...> по <...> и <...> с <...> по <...> 2. Отказать ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет в связи с недостаточным стажем муниципальной службы, менее 15 лет.

Как следует из вышеуказанного протокола, комиссия не включила в муниципальный стаж период ее работы (службы) с <...> по <...> (<...>) в должности <...>

Однако с таким выводом согласиться нельзя. Как следует из ее трудовой книжки, <...> истец была принята переводом из ТОО «Малопесчанское» в Малопесчанский сельский Совет Мариинского района на должность <...>. Как следует из распоряжения о приеме на работу <...> от <...>, ФИО1 была принята переводом на работу <...>. Следовательно, истец осуществляла трудовую деятельность в Малопесчанской сельской администрации. <...>

В период ее работы <...> с <...> по <...> на территории Кемеровской области действовал Закон Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-03 "О муниципальной службе в Кемеровской области". Статья 1 названного закона содержала понятие муниципальной должности, как должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

<...>

<...>

Более того, частью 3 ст.23 Закон Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-03 "О муниципальной службе в Кемеровской области" (в редакции № 1 от 16.10.1998 г.) предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входивших в состав СССР, общий стаж работы: в органах представительной и исполнительной власти республик, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местных органов государственной власти и управления и органах местного самоуправления, а также их органах управления и органах народного контроля (в том числе и на выборных должностях).

Кроме того, в силу сложившейся судебной практики, должности <...> неоднократно признавались муниципальными должностями <...>

В связи с чем, комиссией по определению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации Малопесчанского сельского поселения занимаемая ФИО1 должность <...> подлежала отнесению к должностям муниципальной службы в силу действующего законодательства, а период ее работы с <...> по <...> подлежал включению в стаж муниципальной службы.

При указанных обстоятельствах действия администрации Малопесчанского сельского поселения являются незаконными, нарушающими права истца на назначение пенсии за выслугу лет.

Учитывая, что с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет ФИО1 обратилась в администрацию Малопесчанского сельского поселения <...>, то исходя из п. 6.1 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы и муниципальным служащим Малопесчанского сельского поселения, принятого Решением Малопесчанского сельского Совета народных депутатов от 10.04.2009 г. № 16/4, указанная пенсия должна быть ей назначена со дня обращения, то есть с <...>.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования в полном объеме, просила суд включить в стаж муниципальной службы, период работы истца в должности <...> с <...> по <...>. Установить ей по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы - <...>. Обязать администрацию Малопесчанского сельского поселения назначить истцу пенсию за выслугу лет с <...>, и определить ее размер с учетом ее суммарного стажа муниципальной службы - <...>. Пояснила, что <...>

В судебном заседании представитель истца – адвокат Носкова Л.Н. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации Малопесчанского сельского поселения – Б.. исковые требования не признал, просил ФИО1 отказать в удовлетворении исковых требований полностью. Пояснил, что нет данных, что сотрудники <...> являлись муниципальными служащими. Если бы истец являлась муниципальным служащим, она должна была подавать декларацию о доходах в налоговую инспекцию. Вместе с тем поясняет, что истец работала в <...> Заработную плату получала наравне с муниципальными служащими.

Рассмотрев гражданское дело, заслушав истца ФИО1 и ее представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании ч.8 ст.37 названного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Согласно ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.10 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Судом установлено, <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

В период работы ФИО1 <...> с <...> по <...> на территории Кемеровской области действовал Закон Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-03 "О муниципальной службе в Кемеровской области". Статья 1 названного закона содержала понятие муниципальной должности, как должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

<...>

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.21 ФЗ от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ2, лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Факт работы истца в спорный период времени в органах местного самоуправления подтвержден материалами дела.

Более того, частью 3 ст.23 Закон Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-03 "О муниципальной службе в Кемеровской области" (в редакции № 1 от 16.10.1998 г.) предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входивших в состав СССР, общий стаж работы: в органах представительной и исполнительной власти республик, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местных органов государственной власти и управления и органах местного самоуправления, а также их органах управления и органах народного контроля (в том числе и на выборных должностях).

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Поскольку должность <...> являлось должностью руководителя структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, лицо, замещающее данную должность, исполняет обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, то занимаемая должность <...> по своей правовой природе относится к муниципальной должности категории «В» - ведущая должность - начальник (заведующий) отдела, службы.

Таким образом, в стаж муниципальной службы истца засчитывается все время работы на данной должности. Иное привело бы к нарушению установленных общих принципов организации местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме,изанимаемая ФИО1 должность <...> подлежит отнесению к должностям муниципальной службы в силу действующего законодательства, а период ее работы с <...> по <...> подлежит включению в стаж муниципальной службы.

При указанных обстоятельствах действия администрации Малопесчанского сельского поселения являются незаконными, нарушающими права истца на назначение пенсии за выслугу лет.

Учитывая, что с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет ФИО1 обратилась в администрацию Малопесчанского сельского поселения <...>, то исходя из п. 6.1 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы и муниципальным служащим Малопесчанского сельского поселения, принятого Решением Малопесчанского сельского Совета народных депутатов от 10.04.2009 г. № 16/4, указанная пенсия должна быть ей назначена со дня обращения, то есть с <...>.

Доводы представителя ответчика о том, что нет данных, что сотрудники <...> являлись муниципальными служащими, суд находит необоснованными, поскольку из исследованных материалов дела усматривается, что <...> являлась структурным подразделением администрации Малопесчанской сельской территории.

Доводы представителя ответчика о том, что нет данных о том, что сотрудники <...> администрации Малопесчанской сельской территории являлись муниципальными служащими, так как если бы истец являлась муниципальным служащим, она должна была подавать декларацию о доходах в налоговую инспекцию, суд находит основанными на неверном толковании норм права, поскольку на период работы истца таковые требования к сотрудникам <...> администрации Малопесчанской сельской территории законом не предъявлялись.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Включить в стаж муниципальной службы период работы ФИО1 в должности <...> Администрации Малопесчанской сельской территории Мариинского района Кемеровской области с <...> по <...>.

Установить ФИО1 по состоянию на <...> суммарный стаж муниципальной службы - <...>

Обязать администрацию Малопесчанского сельского поселения назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с <...>, и определить ее размер с учетом суммарного стажа муниципальной службы ФИО1 - <...>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья – Т.А. Гильманова

Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2016 года

Судья – Т.А. Гильманова

Решение вступило в законную силу 16.05.2016 года

Судья- Т.А. Гильманова

СОГЛАСОВАНО: Судья_____________________________Т.А. Гильманова