ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-467/2017 от 09.03.2017 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-467/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2017 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В.,

при секретаре Третьяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Город Воткинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

установил:

Администрация МО «Город Воткинск» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****> (далее по тесту спорное имущество). Требование мотивировано тем, что <дата> на основании постановления Администрации города Воткинска от <дата>№*** «О бесхозяйственных наружных тепловых сетях» объект недвижимого имущества: наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, включен в Реестр бесхозяйного имущества города Воткинска. <дата> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике объект принят на учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним под номером №*** как бесхозяйный. В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права на которую собственник отказался. Согласно ч. 3 данной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект недвижимого имущества не заявил, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет от <дата>№***. Спор о праве отсутствует.

Представитель заявителя - Администрации МО «Город Воткинск» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащем образом, представил заявление, в котором дело просит рассмотреть в отсутствие представителя заявителя, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (далее - ТУ Росимущества в УР), Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, от представителей заинтересованных лиц поступили заявления, в которых дело просят рассмотреть в их отсутствие, кроме того представили письменные пояснения по заявленным требованиям, согласно которым, указанное в заявлении недвижимое имущество в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики и Реестре федерального имущества не учитывается, заинтересованные лица каких-либо самостоятельных требований по существу требований не имеют, не возражают против их удовлетворения.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требование заявителя - Администрации МО «Город Воткинск» подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

<дата> на основании постановления Администрации города Воткинска от <дата>№*** «О бесхозяйственных наружных тепловых сетях» объект недвижимого имущества: наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, включен в Реестр бесхозяйного имущества города Воткинска.

Согласно выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата>№*** и от <дата>№***, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, объект недвижимого имущества: наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, принят на учет Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним под №*** от <дата>, сведений о зарегистрированных правах, на указанные объекты недвижимого имущества, а также сведений о правопритязаниях, ограничениях (обременениях), заявленных в судебном порядке требованиях - не имеется.

Согласно выписки из Реестра бесхозяйного имущества, выданной Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска, от <дата>№***, объект недвижимого имущества: наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, внесен в реестр бесхозяйного имущества на основании постановления Администрации города Воткинска от <дата>№***.

Согласно кадастровому паспорту от <дата>№*** объект недвижимого имущества - наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, имеет кадастровый №***, год ввода в эксплуатацию <дата>. Данный кадастровый паспорт не содержит сведений о собственнике указанного объекта недвижимости, о наличии запретов, арестов, правопритязаний на него.

Согласно справке Воткинского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация» от <дата>№***, регистрация права собственности на объект недвижимого имущества: наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, в Воткинском филиале ГУП «Удмурттехинвентаризация» не производилась. Сведения о наличии или отсутствие запрещения или ареста на объект недвижимости на <дата> отсутствуют.

Из ответа Министерства имущественных отношений по Удмуртской Республике от <дата>№*** следует, что в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики не имеется сведений об указанном в заявлении объекте недвижимого имущества: наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>.

Из ответа Территориального Управления Росимущества в Удмуртской Республике от <дата>№*** следует, что в Реестре федерального имущества сведения на указанный в заявлении объект недвижимости: наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, - отсутствуют.

Согласно ответа Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Воткинска от <дата>№***, Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Воткинска разрешение на строительство наружных тепловых сетей жилого дома <*****> не выдавалось, инженерные сети теплоснабжения и горячего водоснабжения отражены в имеющейся в делах Управления архитектуры и градостроительства проектной документации, представленной застройщиками для получения разрешения на строительства многоквартирных жилых домов.

<дата> между Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами г.Воткинска, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Воткинска - с одной стороны и ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» - с другой стороны, заключен договор №*** на содержание и обслуживание объектов теплоснабжения, имеющих признаки бесхозяйственных, расположенных на территории муниципального образования «<*****>», в число данных объектов теплоснабжения включены наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>.

Вышеуказанные обстоятельства участниками процесса не оспариваются.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно статье 133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту.

В силу части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, вправе обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь по истечению года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим

В соответствии с п. 1 ст. 225 ГПК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Бесхозяйная недвижимая вещь принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого она находится.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

Судом достоверно установлено, что объект недвижимого имущества – наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, собственника не имеет, правопритязаний на этот объект никто не заявляет. С момента постановки указанных бесхозяйных недвижимых вещей на учет с <дата> один год истек.

Спора о праве судом не установлено.

Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено, что у спорного имущества отсутствуют какие-либо правопритязания, данное обстоятельство подтвердили и заинтересованные лица, указывая об этом в своих заявлениях, направленных в суд. Кроме того, об отсутствии спора о праве свидетельствует также и договор от <дата> между Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами г.Воткинска, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Воткинска - с одной стороны и ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» - с другой стороны, №*** на содержание и обслуживание объектов теплоснабжения, имеющих признаки бесхозяйственных, расположенных на территории муниципального образования «Город Воткинск», согласно содержанию которого ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод», являясь ресурсоснабжающей организацией, собственником теплосетей не является, содержит и обслуживает тепловые сети.

Таким образом, от заинтересованных лиц каких-либо возражений по заявленному требованию в суд не поступило.

Администрация МО «Город Воткинск», являясь органом уполномоченным управлять муниципальным имуществом, обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества <дата>, то есть по истечении одного года с момента принятия Управлением Росреестра по Удмуртской Республике объектов недвижимого имущества на учет как бесхозяйных.

В соответствии с п. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Учитывая изложенное, отсутствие от заинтересованных лиц возражений по заявленному требований, а также принимая во внимание то, что указанный объект недвижимого имущества в соответствии с законом подлежит учету, требует принятия мер по его сохранности, суд пришел к выводу о том, что требование Администрации МО «Город Воткинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>, является законным, обоснованным подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Администрации муниципального образования «Город Воткинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, - удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Город Воткинск» на бесхозяйный объект недвижимого имущества – наружные тепловые сети жилого дома <*****>, протяженностью 3,0 м. по адресу: <*****>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Воткинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Е.В. Караневич