ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-467/2017 от 23.08.2017 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 2-467/2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2017 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Фролова А.Ю.,

при секретаре Лысак Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Янкина Ю.И. к Управлению социальной защиты, населения Администрации Сердобского района Пензенской области Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» и признании права на присвоение данного звания,

УСТАНОВИЛ:

Янкин Ю.И. обратился в суд с иском Управлению социальной защиты, населения <адрес> и Министерству труда, социальной защиты и демографии <адрес> о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» и признании права на присвоение данного звания, указав, что приказом Министерства энергетики РФ п от ДД.ММ.ГГГГ был награжден Почетной грамотой за добросовестный труд в развитии топливно-энергетического комплекса. Полагая, что указанная грамота является ведомственным знаком отличия в труде, в январе 2017 года он обратился с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в УСЗН Администрации <адрес>. В феврале 2017 года Министерство труда, социальной защиты и демографии <адрес> отказало ему в присвоении звания «Ветеран труда», сославшись на то, что имеющаяся у него грамота не является ведомственным знаком отличия в труде, учитываемом при присвоении звания «Ветеран труда». Полагает, что данный отказ является незаконным, поскольку его награждение произведено в соответствии с приказом Министерства энергетики п от ДД.ММ.ГГГГ, которым была учреждена Почетная грамота и на момент его награждения приказ не утратил силы. Просил суд признать незаконным отказ в присвоении звания «Ветеран труда» в письме заместителя Министра труда, социальной защиты и демографии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда».

Истец Янкин Ю.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, считает отказ Министерства труда в присвоении ему звания «Ветеран труда» незаконным, поскольку его награждение произведено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ п от ДД.ММ.ГГГГ, которым была учреждена Почетная грамота и на момент его награждения приказ не утратил силы. Просил суд признать незаконным отказ в присвоении ему звания «Ветеран труда» в письме заместителя Министра труда, социальной защиты и демографии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда». Трудовой стаж его составляет более 40 лет. (Письменные возражения приобщены к материалам дела.)

Представитель истца Янкина Ю.И. – адвокат Макаров Р.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании заявленные исковые требования Янкина Ю.И. поддержал в полном объеме и пояснил, что в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ведомственных наградах министерства энергетики РФ», зарегистрированным в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ утверждены ведомственные награды Министерства энергетики РФ, порядок награждения ведомственными наградами, положение о Почетной грамоте Министерства РФ (приложение 14). На момент награждения Янкина Ю.И. Почетной грамотой Министерства энергетики РФ, вышеуказанный приказ являлся действующим и отменен не был в установленном законом порядке. Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ предоставило федеральному органу исполнительной власти право на учреждение только одного знака дающего право на присвоение звания ветеран труда. В соответствии с вышеуказанным Постановлением правительства РФ органы государственной власти обязаны в трехмесячный срок разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда». Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о комиссии Министерства энергетики РФ по рассмотрению документов к награждению медалью «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» II степени. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о ведомственной награде Министерства энергетики РФ утверждено положение о медали «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса. Янкин Ю.И. был награжден ведомственной наградой утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ведомственных наградах министерства энергетики РФ» ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вынесения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, но до утверждения положения о комиссии Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению документов к награждению медалью «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» II степени и до утверждения положения о ведомственной награде Министерства энергетики РФ медали «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ. До утверждения положения о комиссии Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и до утверждения положения о ведомственной награде Министерства энергетики РФ медали «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» Почетная грамота, которой он был награжден, являлась ведомственной наградой Министерства и лишь после утверждения положения о комиссии Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Приказом Министерства энергетики от ДД.ММ.ГГГГ единственной ведомственной наградой Министерства энергетики РФ является медаль «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» II степени. На момент награждения Янкина Ю.И. Почетной грамотой медаль «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» II степени утверждена не была, данная медаль не входила в число ведомственных наград, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ведомственных наградах Министерства энергетики РФ», а является по своей сути новой и единственной ведомственной наградой Министерства энергетики РФ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, наградить данной медалью ДД.ММ.ГГГГЯнкина Ю.И. за заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса Министерство не имело возможности, так как на момент его награждения существовала ведомственная награда Почетная грамота, а медаль как ведомственная награда отсутствовала. На момент награждения Янкина Ю.И. Почетной грамотой Министерства энергетики РФ еще не привело свои нормативные правовые акты в соответствие с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 30 положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ вручение знака отличия производится в торжественной обстановке не позднее чем через 6 месяцев со дня издания приказа федерального органа исполнительной власти о награждении указанным знаком отличия. Приказ об утверждении положения о ведомственной награде Министерства энергетики РФ медали «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса» вынесен ДД.ММ.ГГГГ, уже после увольнения Янкина Ю.И. В соответствии со ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Приказ Минэнерго России об утверждения положения о комиссии Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ и приказ Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ не распространяют свое действие на отношения, возникшие до их вынесения и в самих приказах ничего не говориться относительно признания приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ведомственных наградах министерства энергетики РФ» недействующим в полной мере либо в части, как указано выше, Янкин Ю.И. был награжден ведомственной наградой до вынесения соответствующих приказов на основании действующего приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из вышеизложенного, просил исковые требования Янкина Ю.И. к Управлению социальной защиты населения <адрес>, Министерству труда, социальной защиты и демографии <адрес> о признании незаконным отказ в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда» удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства труда, социальной защиты и демографии <адрес> Калашникова А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в своих письменных возражениях в адрес суда просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования не признает, пояснив, что в соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия, Министерство энергетики Российской Федерации приказом от ДД.ММ.ГГГГ, учредило ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда» - медаль «За услуги в развитии топливно-энергетического комплекса» II степени. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не относится к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда». На основании вышеизложенного, Янкин Ю.И. было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в <адрес>. Просила суд в удовлетворении требований Янкин Ю.И. к Управлению социальной защиты населения <адрес> и <адрес> о признании его права на присвоение звания «Ветеран труда», отказать.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения <адрес>Гуськова Л.Ф., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в своем заявлении в адрес суда просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в удовлетворении исковых требованиях Янкин Ю.И. отказать.

Представитель третьего лица ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонного) Жильцова Н.Ф., в судебное заседание не явилась, в своем заявлении в адрес суда просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что решение полагает на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) ветеранами труда являются лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (пункт 1). Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 4).

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, внесенные в ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) ветеранами труда являются: лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» установлено, что за гражданами, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

В судебном заседании установлено, что Янкин Ю.И. в период работы машинистом трубоукладчика 6 разряда в службе Мещерского линейно-эксплуатационной службы Мещерского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Саратов» приказом Министра энергетики Российской Федерации п от ДД.ММ.ГГГГ награжден Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации за заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд.

В январе 2017 года Янкин Ю.И. обратился в Министерство труда, социальной защиты и демографии <адрес> с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» в связи с награждением указанной выше почетной грамотой.

В письме Министерство труда, социальной защиты и демографии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказало Янкин Ю.И. в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с отсутствием ведомственного знака отличия в труде, дающего право на присвоение данного звания. По мнению Министерства труда, социальной защиты и демографии <адрес>, Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не относится к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку приказ о награждении был издан до вступления в силу приказа Министра энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, учредившего ведомственный знак отличия в труда, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда».

Разрешая заявленные истцом Янкин Ю.И. исковые требования о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» и признании права на присвоение данного звания, суд приходит к выводу о том, что отказ ответчика, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, по следующим основаниям.

До вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №388-ФЗ «О внесший изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» предусматривающего поправки; в статью 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в части уточнения понятия ведомственного знака отличия, дающего право на присвоение звания «Ветеран труда», и требований к нему, законодательством Российской Федерации не уточнялось, какие именно знаки относились к ведомственным знакам отличия в труде и, следовательно, являлись основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

В этой связи в силу положений пункта 4 статьи 7 Федерального закона № 5-ФЗ субъекты Российской Федерации при установлении своими законодательными актами порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» самостоятельно решали вопросы отнесения тех или иных знаков к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда».

Пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона № 5-ФЗ в редакции Федерального закона № 388-ФЗ предусматривается, что порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из совокупности толкования положений подпункта 2 пункта 1 и пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона № 5-ФЗ в редакции Федерального закона № 388-ФЗ следует, что на федеральном уровне полномочиями по учреждению ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и награждению ими наделяются только федеральные государственные органы и государственные корпорации.

Это обстоятельство обусловлено отраслевым принципом награждения знаком отличия. Так, учитывая, что только федеральные государственные органы и государственные корпорации; в соответствии с действующим законодательством Российской Федераций уполномочены осуществлять государственное регулирование (управление) в различных отраслях экономики, указанные органы и организации наделены и правом поощрять работников соответствующих отраслей за продолжительный и эффективный труд во благо государства посредством награждения их соответствующим знаком отличия.

В целях реализации положений пункта 1,1 статьи 7 Федерального закона № 5-ФЗ в редакции Федерального закона № 388-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами, исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия, которым утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия.

В соответствии с пунктом 3 утвержденного Положения федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, вправе учредить один ведомственный знак отличия, дающий; право на присвоение звания «Ветеран труда». При этом, учитывая нормы подпункта «б» пункта 5 и подпункта «а» пункта 7 Положения, данным знаком отличия федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, могут быть награждены работники всех отраслей экономики, полномочия по регулированию которых возложены на соответствующий орган.

В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия, Министерство энергетики Российской Федерации приказом от ДД.ММ.ГГГГ, учредило ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда» - медаль «За услуги в развитии топливно-энергетического комплекса» II степени.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не относится к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

Между тем, вступившей в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 388-ФЗ установлено, что за гражданами, награжденными по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Пунктом 4 ст.7 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 163-ФЗ) предусмотрено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На территории <адрес> таким нормативным правовым актом является Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пП, которым утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в <адрес>.

В соответствии с вышеназванным Положением в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения, звание «Ветеран труда» в <адрес> присваивается гражданам Российской Федерации, проживающим на территории <адрес> и награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин; награжденным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ведомственными знаками отличия в труде, которые сохраняют право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (пункт 1 Положения).

При этом под ведомственными знаками отличия в труде понимаются нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), благодарности, почетные грамоты, дипломы, учрежденные в установленном порядке федеральными органами государственной власти Российской Федерации, а также знаки отличия в труде, награждение которыми осуществлено от имени Президиумов Верховного Совета СССР и РСФСР, Советов Министров СССР и РСФСР, министерств и ведомств бывшего Союза ССР и РСФСР, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличие в труде в соответствии со своей профессиональной деятельностью.

В присвоении звания «Ветеран труда» отказывается в случае, если гражданин не соответствует требованиям, предусмотренным пункта 1 настоящего Положения, в зависимости от категории.

Таким образом, исходя из толкования вышеуказанных правовых норм, награждение Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации может являться одним из оснований для присвоения звания «Ветеран труда» лишь для лиц, которые были награждены такой ведомственной наградой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что награждение истца Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации производилось на основании приказа Министра энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГп, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, переходные положения, сохраняющие право на присвоение звания «Ветеран труда», на истца не распространяются.

Действующим же в настоящее время приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ведомственном знаке отличия Министерства энергетики Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда», Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не отнесена к ведомственным наградам указанного Министерства, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

На основании изложенного, награждение истца Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации не является основанием для возникновения у него права на присвоение звания «Ветеран труда».

Доводы Янкина Ю.И. и его представителя изложенные как в исковом заявление, так и приведенные в ходе судебного заседания, о том, что решение об отказе в присвоении истцу звания «Ветеран труда» является незаконным, суд находит несостоятельным, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

На момент награждения Янкина Ю.И. знаком отличия существовали уже иные условия присвоения звания «Ветеран труда», которые не предусматривали возможности присвоения данного звания в связи с награждением ведомственным знаками отличия, учрежденными до ДД.ММ.ГГГГ, лицам, награжденным такими знаками отличия после ДД.ММ.ГГГГ.

Такое право согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона № 388-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлению <адрес>-пП сохранено только за гражданами, награжденными по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ведомственными знаками отличия в труде при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, к которым истец не относится.

При таких обстоятельствах, ответчик правомерно отказал истцу в присвоении звания «Ветеран труда».

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями вышеприведенных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Янкина Ю.И. удовлетворению не подлежат.

Поскольку право по присвоению звания «Ветеран труда» возложена на Министерство труда, социальной защиты и демографии <адрес> РФ, суд считает, что Управление социальной защиты населения <адрес> по данному иску является ненадлежащим ответчиком, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» и признании права на присвоение данного звания к Управлению социальной защиты населения <адрес> не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Янкин Ю.И. в исковых требованиях к Управление социальной защиты населения <адрес>, Министерству труда, социальной защиты и демографии <адрес> о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» и признании права на присвоение данного звания отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28 августа 2017 года.

Судья А.Ю. Фролов