Дело № 2 - 4681/2021
25RS0001-01-2021-005855-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 года г.Владивосток
Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю.,
при секретаре – помощнике ФИО2
с участием представителя истца ФИО5,
представителя Администрации г. Владивостока ФИО3,.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению: ФИО1
к Администрации г.Владивостока, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Приморскому краю,
об исправлении реестровой ошибки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к ответчикам об исправлении реестровой ошибки, в обосновании заявленных требований указав, что ему на праве собственности принадлежит несколько квартир в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Этот мноквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером 25:28:010019:379, площадью 1622 кв.м, который также принадлежит истцу на праве общей долевой собственности. Границы этого земельного участка были утверждены Распоряжением УгиА Администрации г. Владивостока 19.07.2011 за №1684. В ходе проведенных им кадастровых (межевых) работ установлено, что в ЕГРН имеется ошибка в сведениях о площади и границах его земельного участка, так как они пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером 25:28:010019:372, который является муниципальным и образован на основании Постановления Главы администрации г. Владивостока от 23.06.2006 г. №1309 «О предоставлении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №46 Владивостока» земельного участка по адресу: <адрес>, в районе <адрес>». Сведения о соседнем земельном участке с кадастровым номером 25:28:010019:372 внесены в ЕГРН на основании межевого плана от 24.05.2011 г. С претензией об исправлении кадастровой ошибки он обратился в досудебном порядке в Администрацию г.Владивостока, предоставив акт согласования, составленный с помощью кадастрового инженера, проводившего исследования с целью исправления кадастровой ошибки. На его претензию от ответчика получен ответ о том, что исправление возможно только в судебном порядке. Из полученного им заключения кадастрового инженера от 16.04.2021г. следует, что площадь земельного участка, зафиксированная в ЕГРН, отличается от фактической; границы его земельного участка с кад, № 25:28:010019:379 пересекаются с границами земельного участка с кад.№ 25:28:010019:372, находящимся в муниципальной собственности. Для уточнения границ его земельного участка необходимо их уточнить с площади 1622 кв.м. на 2127 кв.м.
На основании изложенного, просил суд признать реестровой ошибкой содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о площади и местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 25:28:010019:379, расположенного по адресу: <адрес> и обязать УФРС РФ по ПК исправить реестровую ошибку путем осуществления кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 25:28:010019:379, установив его границы в соответствии с межевым планом от 16.04.2021.
В судебном заседании истец не присутствовал; о дате слушания извещен должным образом; направил в суд своего представителя по доверенности.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на заявленных исковых требованиях в полном объеме по доводам иска, полагал, что имеется необходимость в исправлении реестровой ошибки, так как из-за неверного отражения границ земельного участка истца и спорного участка, принадлежащего Администрации г. Владивостока (вместо 25 точек отображено 7 характерных точек) изменилась площадь и конфигурация земельного участка и он уменьшился. На вопросы представителя Администрации г. Владивостока пояснил, что поскольку истцу такой участок согласован распоряжением УГиА, вопрос наложения земельных участков не должен нарушать его права, как собственника. Ходатайствовал о проведении судебной экспертизы; ходатайство оставлено судом без удовлетворения.
Представитель Администрации г. Владивостока в судебном заседании возражала против удовлетворения требований в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела. Пояснила дополнительно, что поскольку оба участка сформированы, поставлены на кадастровый учет и находятся в собственности истца и ответчика, имеется спор о праве, который невозможно решить избранным истцом способом, так как имеется наложение земельных участков, и истец не указал, в исковых требованиях, каким образом он просит этот спор решить, так как тот участок, который он просит добавить к своему земельному участку, принадлежит на праве собственности Администрации г. Владивостока и поставлен на учет ранее, чем участок истца.
Представитель соответчика УФРС РФ по Приморскому краю в судебных заседаниях не присутствовал. О датах слушания извещался неоднократно судом надлежащим образом, заблаговременно, направил в суд свои письменные возражения с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
При таких обстоятельствах, в силу ст.ст.113-117, 167 ГПК, с учетом мнения представителя истца и ответчика, суд полагает всех участников процесса извещенными о дате слушания дела должным образом и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и соответчика УРФС РФ по ПК.
Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд полагает собранные и представленные сторонами и судом доказательства достаточными и допустимыми в силу ст.56-71 ГПК РФ для принятия решения; исковые требования считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с правилом ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п.4, 5 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.6 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Согласно п.4 ст.34 ЗК (действующей на момент возникновения правоотношений и утратившей силу в связи с изданием Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), орган местного самоуправления на основании заявления, либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Регламент предоставления администрацией г.Владивостока услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте утвержден Постановлением администрации г.Владивостока от 27.12.2010 №1596, которым утверждаются также требования к форме, содержанию и перечню прилагаемых документов при подаче заявления.
Предоставление услуги осуществлялось администрацией г.Владивостока в лице УГиА Администрации г.Владивостока.
Судом установлено, подтверждается исследованными материалами дела, в том числе, выписками из ЕГРН, что истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 25:28:010019:379, который в был сформирован и поставлен на государственной кадастровый учет 21.09.2011 на основании Распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от 19.07.2011 за № 1684 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, собственникам помещений многоквартирного дома в целях дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома». При этом, на государственный кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом поставлен меньшей площадью и иной конфигурацией.
Судом так же установлено, не оспаривалось в суде представителями истца и соотвечика, что границы земельного участка истца, утвержденные Распоряжением УГиА администрации г. Владивостока от 19.07.2011 №1684, налагаются на земельный участок с кадастровым номером 25:28:010019:372, который на праве собственности принадлежит муниципальному образованию г.Владивосток и поставлен на учет на основании межевого плана от 24.05.2011 г., то есть, ранее чем, земельный участок истца ФИО1, а именно, земельный участок с кадастровым номером 25:28:010019:379 был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 21.09.2011 на основании распоряжения УГА администрации г. Владивостока от 19.07.2011 № 1684. При этом, на указанную дату -19.07.2011 в государственном кадастре недвижимости уже содержались сведения о земельном участке с кадастровым номером 25:28:010019:372. Право муниципальной собственности на вышеука-занный земельный участок было зарегистрировано 11.07.2011, то есть, до издания распоряжения УГА администрации г. Владивостока от 19.07.2011 № 1684.
При таких обстоятельствах, в связи с наложением границ земельного участка по распоряжению УГА администрации г. Владивостока от 19.07.2011 № 1684 на ранее сформированный и стоящий на государственном кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером 25:28:010019:372, данный земельный участок не мог быть поставлен на кадастровый учет в площади и границах, указанных в Распоряжении УГиА администрации г. Владивостока от 19.07.2011 № 1684.
В силу ст.ст.12,304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права,.. .
Как следует из разъяснений, содержащихся в ч. 4 п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
В силу части 1 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется, в том числе в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
С 01.01.2017 исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН, урегулировано статьей 61 Закона № 218-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст. 61 Закона № 218-ФЗ под реестровой ошибкой понимается воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте- плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся"; в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах, требование истца об исправлении реестровой ошибки суд полагает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку между сторонами имеется спор о праве на спорный земельный участок площадью примерно 505 кв.м., в настоящее время находящийся в собственности Администрации г.Владивостока в составе земельного участка с кад. № 25:28:010019:372, в отношении которого истцом не заявлено никаких исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,167,192-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к Администрации г. Владивостока, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Приморскому краю, об исправлении реестровой ошибки, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательном виде.
Судья Тарбеева В.Ю.