ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-468/2021 от 14.05.2021 Шелеховского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2021 года г.Шелехов

Шелеховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Плындиной О.И., при секретаре Шаучунайте Е.Ю., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора города Шелехова Саганова П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-468/2021 по иску Прокурора города Шелехова к индивидуальному предпринимателю Лапердиной И.В. об обязании приостановить деятельность по эксплуатации водогрейных отопительных котлов длительного горения до устранения нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, организации обращения с отходами производства и потребления, безопасного для окружающей среды; обязании устранить нарушения требований об охране окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Шелехова Иркутской области обратился в Шелеховский городской суд Иркутской области, указав в обоснование первоначальных и уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ требований, что Прокуратурой города с привлечением специалистов государственного экологического надзора Иркутской области, проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Лапердиной И.В. (далее - ИП Лапердина И.В.) требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, по результатам которой установлено следующее.

ИП Лапердина И.В. (ИНН: *номер скрыт*), основным видом деятельности которой является деятельность в области отдыха и развлечений, осуществляет эксплуатацию следующих объектов:

- 2-х этажного нежилого здания площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна <данные изъяты>», на основании договора аренды нежилого здания от *дата скрыта**номер скрыт*, заключенного с физическим лицом ФИО1 («Арендодатель»).

- объект незавершенного строительства - отапливаемый бокс для хранения автомобилей, расположенный по адресу: *адрес скрыт*, на основании договора аренды нежилого здания от *дата скрыта**номер скрыт*,заключенного с физическим лицом ФИО1 («Арендодатель»).

В ходе осмотра установлено, что отопление 2-х этажного нежилого здания осуществляется с использованием водогрейного отопительного котла длительного горения «АТОМ» мощностью 80 кВт, расположенного в помещении, пристроенном к административному зданию.

Для нагрева воздуха в сауне «<данные изъяты>» в качестве отопительного оборудования используется специальная электрическая печь - электрокаменка.

Отопление одноэтажного сооружения гаражного бокса для хранения автотранспортных средств и пристроенного к нему объекта незавершенного строительства осуществляется с использованием водогрейного отопительного котла длительного горения «АТОМ» мощностью 60 кВт, расположенного в пристроенном помещении.

Данные объекты являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Прокурор г.Шелехова указывает, что в соответствии с действующим законодательством запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На производственной территории ИП Лапердиной И.В. осуществляется эксплуатация двух стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - котельных, в процессе эксплуатации которых в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азот оксид, углерод (сажа), сера диоксид, углерод оксид, бенз(а)пирен, зола летучая, определение которых осуществляется по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», (М., 1999), с учетом методических писем НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 17.05.2000, № 838/33-07 от 11.09.2001 и Приложения 5 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (СПб., 2012).

Вместе с тем, в нарушение ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» котельные не оборудованы газоочистным оборудованием и пылеулавливающими установками.

Таким образом, эксплуатация источников выбросов без газоочистного оборудования свидетельствует о негативном воздействии производственной деятельности предприятия на окружающую среду, создает угрозу причинения вреда ее компонентам и является нарушением требований законодательства, права человека на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и, предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В нарушение вышеуказанной нормы ИП Лапердиной И.В. не произведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Кроме того, ИП Лапердиной И.В. размещение объектов хозяйственной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, а также ввод в эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не согласовано с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами, что является нарушением ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В нарушение требований ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатируемые ИП Лапердиной И.В. объекты: водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 80 кВт, с помощью которого отапливается 2-х этажное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна «<данные изъяты>», а также водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 60 кВт с помощью которого отапливается объект незавершенного строительства - отапливаемый бокс для хранения автомобилей, расположенный по адресу: *адрес скрыт*, не поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Объект HBOC). В государственной информационной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов HBOC, в виде ПТО УОНВОС (программно-техническое обеспечение учета объектов HBOC), размещенной на сайте: https://onv.fsrpn.ru/, Объекты HBOC не числятся.

Прокурор указывает также, что в нарушение требований законодательства ИП Лапердиной И.В. не назначены лица, ответственные за организацию работ по охране окружающей среды, а также отсутствуют сведения о прохождении руководителем подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно заключению, в нарушение приведенных требований ИП Лапердиной И.В. не разработан проект санитарно-защитной зоны котельных с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух.

В ходе проверки специалистами Ангарского отдела ЦЛАТИ по Восточно- Сибирскому округу по адресу: *адрес скрыт* проводился отбор проб атмосферного воздуха: анализ по определению пылевых выбросов в атмосферу (взвешенные вещества), анализ содержания бенз(а)пирена, диоксид азота, оксид азота, сернистого ангидрида (диоксид серы).

Согласно указанным протоколам результаты исследования количественного химического анализа проб атмосферного воздуха в точках отбора в 40 м (Т.1) и в 25 м (Т.2) от д. 10 ул. Вокзальная г. Шелехов не соответствуют гигиеническим нормативам ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» по диоксиду серы (сернистый ангидрид) и составляют в точке отбора Т. 1 - 4,38 ПДК, в точке Т.2 - 5,31 ПКД.

Учитывая, что деятельностью ИП Лапердиной И.В. по эксплуатации источников образования отходов, осуществляемой с нарушением закона, создается угроза причинения вреда окружающей среде, восстановление нарушенных прав неопределенного круга лиц, в силу перечисленных норм и ст. 1065 Гражданского кодекса РФ возможно путем прекращения такой деятельности до устранения выявленных нарушений закона, а также понуждением устранить допущенные нарушения.

с целью восстановления прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересов государства по управлению в сфере обращения с отходами, деятельность ИП Лапердиной И.В. в области отдыха и развлечений, а именно работа сауны «Нептун» подлежит приостановлению, а хозяйствующий субъект понуждению к проведению указанных экологических мероприятий и восстановлению прав неопределенного круга лиц.

Прокурор г.Шелехова просил в первоначальном исковом заявлении просил:

1. Обязать индивидуального предпринимателя Лапердину И.В. (ИНН *номер скрыт*) приостановить деятельность по эксплуатации водогрейного отопительного котла длительного горения «АТОМ» мощностью 80 кВт, с помощью которого отапливается 2-х этажное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна <данные изъяты> а также водогрейного отопительного котла длительного горения «АТОМ» мощностью 60 кВт с помощью которого отапливается объект незавершенного строительства - отапливаемый бокс для хранения автомобилей, расположенный по адресу: *адрес скрыт*, до устранения нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, организации обращения с отходами производства и потребления, безопасного для окружающей среды.

2. Обязать индивидуального предпринимателя Лапердину И.В. (ИНН *номер скрыт*) в срок до *дата скрыта* устранить нарушения требований законодательства об охране окружающей среды путем выполнения следующих мероприятий:

1) провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»;

2) разработать программу производственного экологического контроля в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;

3) оборудовать помещения 2-х этажного нежилого здания площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна «<данные изъяты>»; объект незавершенного строительства - отапливаемый бокс для хранения автомобилей, расположенный по адресу: *адрес скрыт* газоочистным оборудование и пылеулавливающими установками в соответствии с требованиями ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

4) назначить лицо, ответственное за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить его подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с требованиями п. 1 ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды».

5) поставить на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 80 кВт, с помощью которого отапливается 2-х этажное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна «<данные изъяты>», а также водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 60 кВт с помощью которого отапливается объект незавершенного строительства - отапливаемый бокс для хранения автомобилей, расположенный по адресу: *адрес скрыт* соответствии с требованиями ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды».

6) разработать проект санитарно-защитной зоны на водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 80 кВт, с помощью которого отапливается 2-х этажное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна <данные изъяты>», а также водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 60 кВт с помощью которого отапливается объект незавершенного строительства.

В уточненном исковом заявлении, в порядке ст.39 ГПК РФ, прокурор г.Шелехова указал, что в ходе рассмотрения дела ответчик в добровольном порядке исполнил часть исковых требований прокурора:

проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»;

поставлены на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

При проведении инвентаризации отходов подготовлен проект нормативов допустимых выбросов в атмосферу.

Из указанных документов, а также экспертного заключения от 07.04.2021 *номер скрыт* следует, что существующие выбросы предприятия ИП Лапердина И.В. по всем загрязняющим веществам не превышают ПДК на границе жилой зоны, поэтому загрязняющие вещества, подлежащие мерам государственного регулирования в области охраны окружающей среды, план контроля нормативов на источниках выброса представлен в составе проекта.

Проект нормативов допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу для ИП Лапердина И.В. соответствует СанПиН 1.2.3684-21, СанПиН 1.2.36.85-21, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением №38.ИЦ.06.000.Т.000369.04.21 от 19.04.2021 г.

Таким образом, в силу ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» разработка программы производственного экологического контроля не требуется, как и разработка проекта санитарно-защитной зоны.

Просит обязать индивидуального предпринимателя Лапердину И.В. (ИНН *номер скрыт*) устранить нарушения требований законодательства об охране окружающей среды:

назначить лицо, ответственное за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить его подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с требованиями п.1 ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора г.Шелехова Саганов П.Н. уточненные в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по доводам искового заявления.

Представитель ответчика Лапердин А.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил заявление о признании уточненных исковых требований.

Представитель третьего лица – службы государственного экологического надзора Иркутской области Шишкина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором просила рассматривать дело в отсутствие представителя.

Третье лицо – Колесников К.С. не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В силу п. 4 ст.27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Статьями 45, 46 Конституции РФ установлено, каждому гражданину в РФ гарантированы государственная и судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной, власти или с их территориальными органами.

При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лира, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Из материалов дела следует, что Лапердина И.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН *номер скрыт*, о чем представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Основным видом деятельности ИП Лапердина является деятельность в области отдыха и развлечений, осуществляет эксплуатацию следующих объектов:

- 2-х этажного нежилого здания площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна <данные изъяты>», на основании договора аренды нежилого здания от *дата скрыта**номер скрыт*, заключенного с физическим лицом ФИО1 («Арендодатель»).

- объект незавершенного строительства - отапливаемый бокс для хранения автомобилей, расположенный по адресу: *адрес скрыт*, на основании договора аренды нежилого здания от *дата скрыта**номер скрыт*, заключенного с физическим лицом ФИО1 («Арендодатель»).

В ходе осмотра установлено, что отопление 2-х этажного нежилого здания осуществляется с использованием водогрейного отопительного котла длительного горения «АТОМ» мощностью 80 кВт, расположенного в помещении, пристроенном к административному зданию.

Для нагрева воздуха в сауне «<данные изъяты>» в качестве отопительного оборудования используется специальная электрическая печь - электрокаменка.

Отопление одноэтажного сооружения гаражного бокса для хранения автотранспортных средств и пристроенного к нему объекта незавершенного строительства осуществляется с использованием водогрейного отопительного котла длительного горения «АТОМ» мощностью 60 кВт, расположенного в пристроенном помещении.

Данные объекты являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что на производственной территории ИП Лапердиной И.В. осуществляется эксплуатация двух стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - котельных, в процессе эксплуатации которых в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества.

Вместе с тем, ИП Лапердиной И.В. не произведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Кроме того, ИП Лапердиной И.В. размещение объектов хозяйственной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, а также ввод в эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не согласовано с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами, что является нарушением ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Кроме того, в нарушение требований ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатируемые ИП Лапердиной И.В. объекты: водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 80 кВт, с помощью которого отапливается 2-х этажное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: *адрес скрыт*, на первом этаже которого размещается сауна «<данные изъяты>», а также водогрейный отопительный котел длительного горения «АТОМ» мощностью 60 кВт с помощью которого отапливается объект незавершенного строительства - отапливаемый бокс для хранения автомобилей, расположенный по адресу: *адрес скрыт*, не поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Объект HBOC). В государственной информационной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов HBOC, в виде ПТО УОНВОС (программно-техническое обеспечение учета объектов HBOC), размещенной на сайте: https://onv.fsrpn.ru/, Объекты HBOC не числятся.

Также ИП Лапердиной И.В. не назначены лица, ответственные за организацию работ по охране окружающей среды, а также отсутствуют сведения о прохождении руководителем подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно заключению, в нарушение приведенных требований ИП Лапердиной И.В. не разработан проект санитарно-защитной зоны котельных с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух.

В ходе проверки специалистами Ангарского отдела ЦЛАТИ по Восточно- Сибирскому округу по адресу: *адрес скрыт* проводился отбор проб атмосферного воздуха: анализ по определению пылевых выбросов в атмосферу (взвешенные вещества), анализ содержания бенз(а)пирена, диоксид азота, оксид азота, сернистого ангидрида (диоксид серы).

Согласно указанным протоколам, результаты исследования количественного химического анализа проб атмосферного воздуха в точках отбора в 40 м (Т.1) и в 25 м (Т.2) от *адрес скрыт* не соответствуют гигиеническим нормативам ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» по диоксиду серы (сернистый ангидрид) и составляют в точке отбора Т. 1 - 4,38 ПДК, в точке Т.2 - 5,31 ПКД.

В ходе рассмотрения дела ответчиком были частично устранены нарушения, а именно:

проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»;

поставлены на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

При проведении инвентаризации отходов подготовлен проект нормативов допустимых выбросов в атмосферу.

Из указанных документов, а также экспертного заключения от 07.04.2021 *номер скрыт* следует, что существующие выбросы предприятия ИП Лапердина И.В. по всем загрязняющим веществам не превышают ПДК на границе жилой зоны, поэтому загрязняющие вещества, подлежащие мерам государственного регулирования в области охраны окружающей среды, план контроля нормативов на источниках выброса представлен в составе проекта.

Проект нормативов допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу для ИП Лапердина И.В. соответствует СанПиН 1.2.3684-21, СанПиН 1.2.36.85-21, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением № 38.ИЦ.06.000.Т.000369.04.21 от 19.04.2021 г.

Однако, до настоящего времени не назначено лицо, ответственное за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не обеспечена его подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с требованиями п.1 ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Суд соглашается с доводом истца, что данное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересы государства по управлению в сфере обращения с отходами.

Удовлетворяя уточненные исковые требования, суд исходит из того, что допущенные нарушения, являются недопустимыми и подлежат устранению.

Определяя срок исполнения обязанности по устранению ответчиком нарушений, суд считает необходимым установить его до 31декабря 2021 года.

Каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов о том, что указанный срок является недостаточным для устранения нарушений, ответчиком не представлено. Вместе с тем, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, ответчик не лишен возможности, обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Шелехова являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора города Шелехова к индивидуальному предпринимателю Лапердиной И.В. об обязании приостановить деятельность по эксплуатации водогрейных отопительных котлов длительного горения до устранения нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, организации обращения с отходами производства и потребления, безопасного для окружающей среды; обязании устранить нарушения требований об охране окружающей среды удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Лапердину И.В. (ИНН *номер скрыт*) в срок до 31.12.2021 года устранить нарушения требований законодательства об охране окружающей среды:

назначить лицо, ответственное за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить его подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с требованиями п.1 ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Шелеховский городской суд Иркутской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в 17 часов 30 минут 21 мая 2021 года.

Судья О.И.Плындина