Дело № 2-4690/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.
При секретаре: Идт А.А.
С участием прокурора: Галанина Г.Т.
«28» августа 2013 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по заявлению <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании незаконным и отмене решений территориальной избирательной комиссии <адрес> о согласовании наименования партии и об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Волжской городской Думы "."..г.,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально Волгоградское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> от "."..г. об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Волжской городской Думы "."..г..
В обоснование своих требований указывает, что "."..г. Территориальная избирательная комиссия <адрес> приняла решение (постановление) об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Волжской городской Думы "."..г..
В утверждённой форме и тексте избирательного бюллетеня для голосования под номером 9 указано избирательное объединение Региональное отделение Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в <адрес> в лице местного отделения Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в городском округе - <адрес>, сокращённое обозначение которого обозначено в бюллетене как «КаПРФ».
По мнению заявителя, сокращённое наименование «КаПРФ», обозначающее в бюллетене избирательное объединение «Казачья партия Российской Федерации», повторяет наименование, указанное в этом же бюллетене на эмблеме другой партии - «КПРФ», которое является символикой политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации».
Согласно Уставу Политической партии «Казачья партия Российской Федерации», полное наименование Партии: Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации», сокращенное наименование Партии: Казачья Партия Российской Федерации. Сокращенное наименование регионального отделения Партии - РО Казачьей партии Российской Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации. Сокращенное наименование местного отделения Партии - МО Казачьей партии Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании».
Заявитель считает, что согласно закону о политических партиях, в названии партии - как полном, так и сокращенном - не допускается использование наименований других зарегистрированных в РФ партий и общественных объединений или наименований, схожих с другими до степени смешения.
В данном случае, сокращённое наименование одной политической партии в форме бюллетеня, утверждённой ТИК <адрес> "."..г. имеет схожий вид до степени смешения с наименованием другой политической партии, указанном на эмблеме и широко известным избирателям.
Тем самым, оспариваемым решением (постановлением) ТИК <адрес> от "."..г. нарушаются права избирательного объединения - политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на участие в выборах с гарантиями соблюдения законности, установленными государством.
В связи с этим заявитель просит признать незаконным и отменить решение (постановление) ТИК <адрес> от "."..г. о форме и тексте избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Волжской городской Думы "."..г., в котором под номером 9 избирательное объединение Региональное отделение Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в <адрес> в лице местного отделения Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в городском округе - <адрес>, указано в виде сокращённого обозначения в бюллетене - «КаПРФ».
В судебном заседании "."..г. представитель <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ФИО11 заявленные требования уточнил, просил суд признать незаконным и отменить решение (постановление) ТИК <адрес> от "."..г. о форме и тексте избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Волжской городской Думы "."..г. с последующими решениями (постановлениями) вышеуказанного ТИК о внесении изменений в решение (постановление) ТИК от "."..г., а также признать незаконным решение (постановление) ТИК от "."..г. о согласовании краткого наименования МО «Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» в виде «КаПРФ».
В судебном заседании представитель <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ФИО11 заявление поддержал. Полностью подтвердил изложенные в судебном заседании "."..г. доводы. Допонил, что ТИК <адрес> не имела права согласовывать с «Казачьей партией Российской Федерации» краткое наименовании партии как «КаПРФ», поскольку оно до смешения схоже с сокращенным наименованием партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - «КПРФ». Краткое наименование партии должно быть зарегистрировано в соответствующих органах в установленном законом порядке. Учредительные документы политической партии «Казачья партия Российской Федерации» не содержит указаний на аббревиатуру «КаПРФ», поэтому партия не праве использовать её в качестве краткого наименования партии. Считает, что ТИК <адрес> не должна была согласовывать с партией такое краткое наименование, схожее до смешения с наименованием другой партии. Схожесть аббревиатур «КаПРФ» и «КПРФ» очевидна. В избирательном бюллетене, в нарушение требований закона, рядом с аббревиатурой «КаПРФ» отсутствует слова «партия», не указана территориальная принадлежность партии. Закон ограничивает семью словами наименовании партии только в том случае выдвижения кандидатов от политических объединений, для избирательных бюллетеней, касающихся политических партий, такого ограничения в законе нет.
Председатель Территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО5 в судебном заседании "."..г. указал на необоснованность заявленных требований, суду пояснил, что ТИК <адрес> при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня руководствовалась императивной нормой Закона о необходимости указания в избирательном бюллетене именно краткого наименования. Краткое наименование было согласовано тем избирательным объединениям, которые представили краткие наименования в избирательную комиссию.
При этом ТИК <адрес>, применяла по аналогии закона норму, регулирующую краткое наименование общественного объединения и ограничивающую краткое наименование не более чем семью словами, а также необходимость согласования краткого наименования.
Краткое наименование избирательного объединения местного отделения Казачья партия Российской Федерации в городском округе <адрес> было определено избирательным объединением как КаПРФ при выдвижении кандидатов в депутаты, что нашло свое отражение в протоколе общего собрания №... от "."..г..
ТИК <адрес> согласовала краткое наименование местному отделению Казачья партия Российской Федерации в городском округе <адрес> постановлением №... от "."..г., поскольку наименование местного отделения, являющегося избирательным объединением, состоит из 13 слов, что более семи слов, а выбранная аббревиатура «КаПРФ» соответствует названию партии «Казачья партия Российской Федерации».
Законом не запрещено использование в качестве краткого наименования аббревиатуры или определение краткого наименования в одно слово.
Понятие «краткое наименование» является термином используемом в избирательном законодательстве, в законодательстве о политических партиях оно не используется. Использование краткого наименования состоящего не более чем из семи слов обусловлено необходимостью ограничения наименования по количеству слов, в противном случае наименование партии могло бы занимать значительное место в избирательном бюллетене. Что, в свою очередь, повлекло бы за собой либо преимущество по отношению к другим избирательным объединениям, либо трудность (невозможность) изготовления бюллетеня при выдерживании одинаковых размеров для размещения информации о каждом избирательном объединении и (или) кандидате.
Кроме того, при проведении выборов должностного лица местного самоуправления, выборов депутата по одномандатному округу наименование одного и того же избирательного объединения может указываться в бюллетене до трех раз (при указании кем выдвинут кандидат, при указании членства в партии и статусе кандидата в партии, а также при указании на включение в список кандидатов выдвинутых избирательным объединением по единому округу).
Следовательно, не обоснованы доводы Заявителя о полном, сокращенном наименовании партий, предусмотренными Законом «О политических партиях». Заявитель, указывая о схожести наименования до степени смешения сравнивает краткое наименование Казачьей партии с одним из элементов эмблемы Коммунистической партии «КПРФ», что не основано на законе, так как Закон «О политических партиях» говорит о недопустимости схожих наименований.
Кроме того, аббревиатура КПРФ на эмблеме и аббревиатура КаПРФ краткое наименование Казачьей партии различны, прежде всего, по количеству букв, что опровергает доводы о схожести. Краткое наименование Заявителя определено как «Волгоградское областное отделение «Коммунистической партии Российской Федерации» (семь слов), что никак не является схожим с кратким наименованием «КаПРФ» (одно слово) местного отделения Казачья партия Российской Федерации в городском округе <адрес>, схожие (одинаковые) слова в кратких наименованиях также отсутствуют.
Представитель Территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО6 в судебном заседании доводы председателя ТИК ФИО5, изложенные в судебном заседании "."..г., поддержала в полном объеме.
Представитель Регионального отделения Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в <адрес> в лице местного отделения Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в городском округе – <адрес> ФИО7 заявленные требования считал необоснованными. Полностью поддержал изложенную в судебном заседании "."..г. позицию, согласно которой написание краткого наименования в избирательном бюллетене Казачьей партии Российской Федерации в варианте «КаПРФ» отлично от написания аббревиатуры «КПРФ» потому что в обозначении КаПРФ пять букв, а в «КПРФ» - четыре буквы; в обозначении «КаПРФ» имеется буква «а», а в обозначении «КПРФ» буква отсутствует; в обозначении «КаПРФ» имеющаяся буква «а» - прописная; в обозначении «КаПРФ» функция прописной буквы «а» разделение (отделение) между заглавными буквами «К» и «П», а также лексико-смысловое выделение слова(прилагательного) Казачья, а не подражание(копирование) слова(прилагательного) Коммунистическая; наличие имеющейся прописной буквы «а» в обозначении «КаПРФ» по своему прямому лексическому смыслу исключает повторение обозначения «КПРФ».
Заявителем не представлено в суд лексико-фонетическо-экспертного заключения свидетельствующего о том, что в имеющихся обозначениях присутствует какое-либо буквенное и(или) фонетическое повторение и(или) смешение, иными словами не допускаемая схожесть.
Краткое обозначение «КаПРФ» не нарушает интеллектуальных прав Коммунистической партии Российской Федерации, используемой обозначение «КПРФ».
Считает, что ТИК городского округа – <адрес> процессуально-процедурно в кворумно-легитимном составе было приняло оспариваемое решение – не противоречащее действующему законодательству. Заявитель не приводит в своих утверждениях основания для отмены оспариваемых постановлений, не указывает основания и мотивировку, относящуюся ко всему постановлению, а не к какой-либо его части. Заявитель не просит суд обязать ТИК <адрес> устранить какое-либо несоответствие (нарушение).
Просит требования заявителя отклонить, отказав в их удовлетворении.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены все партии, участвующие в выборах депутатов Волжской городской думы "."..г.: партия «Яблоко в <адрес>, региональное отделение политической партии «Рожденные в СССР», Волжское местное отделение партии «Единая Россия», Волгоградское региональное отделение Политической партии Справедливая Россия, Волгоградское региональное отделение «ФИО3 экологическая партия «Зеленые», Волгоградское региональное отделение ЛДПР, «Альянс Зеленых – Народная партия» в <адрес>, «Партия пенсионеров» Волгоградское региональное отделение, Волгоградское региональное отделение партии «ФИО2 отечества», Политическая партия «Гражданская Платформа», региональное отделение партии «Родина» в <адрес>», Волгоградское региональное отделение политической партии «Патриоты России».
В судебном заседании представитель Волжского местного отделения партии «Единая Россия» ФИО8 заявление считала необоснованным, указав, что при принятии оспариваемых постановлений ТИК <адрес> не нарушены нормы избирательного законодательства. В части разрешения спора полагалась на усмотрение суда, поскольку напрямую интересы партии «Единая Россия» оспариваемыми постановлениями не затронуты.
Представитель «Альянса Зеленых – Народная партия» в <адрес> ФИО9 в судебном заседании возражала против заявленных требований, полагая их необосноваными.
Представители партий «Яблоко в <адрес>, регионального отделения политической партии «Рожденные в СССР», Волгоградского регионального отделения Политической партии Справедливая Россия, Волгоградского регионального отделения «ФИО3 экологическая партия «Зеленые», Волгоградского регионального отделения ЛДПР, «Партия пенсионеров» Волгоградского регионального отделения, Волгоградского регионального отделения партии «Защитники отечества», Политической партии «Гражданская Платформа», регионального отделения партии «Родина» в <адрес>», Волгоградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела представители всех партий уведомлены лично, под роспись. Об отложении судебного разбирательства не просили, о причинах неявки суд в известность не поставили.
Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полгавшего заявленные требования необоснованными, считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.35, ст.63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидаты для участия в выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации могут быть выдвинуты избирательными объединениями, которыми признаются политические партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.
Согласно ч.4,6 ст.63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка и (или) его соответствующей региональной части и эмблемы избирательных объединений (в одноцветном исполнении).
Аналогичные требования изложены и в п.3,4 ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», согласно которым форму и текст избирательного бюллетеня по единому избирательному округу для голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по пропорциональной или смешанной избирательной системе утверждает избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по пропорциональной или смешанной избирательной системе в избирательном бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования, а также эмблемы зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу избирательных объединений (если они были представлены в избирательную комиссию муниципального образования) в одноцветном исполнении.
При этом ни федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» не раскрывают понятия «краткое наименование политической партии».
В ч.4 ст.34 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», указано, что в избирательных документах используется полное наименование политической партии, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательных документах используется сокращенное наименование политической партии. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, политическая партия согласует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательных документах. Краткое наименование политической партии образуется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О политических партиях", только из слов, составляющих наименование политической партии, указанное в ее уставе. Политическая партия согласует также с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации эмблему, которая используется в избирательных документах.
Аналогичные требования к указанию наименования партии изложены в ч.4 ст.31 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».
Поскольку Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» являются составной части избирательного права в Российской Федерации, то содержащиеся в них положения в части указания наименований политических партий суд считает возможным использовать в качестве аналогии закона для правильного разрешения заявленных требований.
В судебном заседании установлено, что Постановлением Волжской городской <адрес> от "."..г. N 71/1 на "."..г. назначены выборы в органы местного самоуправления городского округа – <адрес> (л.д.48).
Согласно уставу Политической партии «Казачья партия Российской Федерации», полное наименование партии: Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации»; сокращенное наименование партии – Казачья партия Российской Федерации; сокращенное наименование местного отделения Партии – МО Казачьей партии Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании (л.д.165).
На общем собрании местного отделения Политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в городском округе – <адрес>, состоявшемся "."..г., принято решение о согласовании с ТИК <адрес> краткого наименования избирательного объединения (л.д. 109-129).
Постановлением ТИК <адрес> от "."..г. №... местному отделению политической партии «Казачья партия Российской Федерации» согласовано краткое наименование – КаПРФ, которое будет использоваться в избирательных документах (л.д. 158).
Постановлением ТИК <адрес> от "."..г. N 54/887 были утверждены форма и текст избирательного бюллетеня для голосования на предстоящих "."..г. выборах главы городского округа – <адрес> и депутатов Волжской городской Думы по двенадцати территориальным группам, в том числе с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) по 5, 7 и 8 территориальным группам (л.д.130-132).
Как усматривается из приложений №... к Постановлению ТИК <адрес> от "."..г. №..., под номером девять значится политическая партия «Казачья партия Российской Федерации», наименование партии указано сокращенно как «КаПРФ» (л.д.135-146).
Изучив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований закона, суд полагает, что политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» и ТИК <адрес> были вправе согласовать любое, не запрещенное законом краткое наименование политической партии, которое будет указываться во всех избирательных документах. Все избирательные объединения пользуются равным правом на отражение своих наименований в избирательных бюллетенях. В связи с чем оснований для признания постановления ТИК <адрес> от "."..г. №... о согласовании местному отделению политической партии «Казачья партия Российской Федерации» городского округа – <адрес>, краткого наименования – КаПРФ для использования в избирательных документах, не имеется.
По мнению суда, утвержденные ТИК <адрес> форма и текст избирательного бюллетеня полностью соответствуют нормативным требованиям, закрепленным в ст. 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>»: в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка и (или) его соответствующей региональной части и эмблемы избирательных объединений (в одноцветном исполнении).
Также, утвержденные ТИК <адрес> форма и текст избирательного бюллетеня полностью соответствуют нормативным требованиям, закрепленным в Постановлении ЦИК России от "."..г. N 19/204-6 «Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации», которым утверждена Форма избирательного бюллетеня при проведении голосования за списки кандидатов.
Таким образом, судом не установлено нарушений при утверждении ТИК <адрес> формы и текста избирательных бюллетеней, в связи с чем заявленные представителем <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ФИО11 требования о признании постановлений ТИК <адрес> от "."..г. №... и от "."..г. №..., удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя заявителя о том, что сокращенное наименование политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в утвержденной форме бюллетеня имеет схожий вид до степени смешения с наименованием <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», указанной на эмблеме партии как «КаПРФ» и «КПРФ», суд считает необоснованными.
Так, согласно ст.6 Федерального закона «О политических партиях», в наименовании политической партии, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, наименований, схожих с этими наименованиями до степени смешения, либо наименований политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В наименовании политической партии не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также имени и (или) фамилии гражданина.
Региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.
Политическая партия может использовать в своем наименовании слова «Россия», «ФИО1» и образованные на их основе слова и словосочетания.
Наименование политической партии должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать наименование политической партии, оскорбляющее расовые, национальные или религиозные чувства.
Заявителем не представлено в суд доказательств, подтверждающих, что краткое наименование политической партии «Казачья партия Российской Федерации» - «КаПРФ», утвержденное ТИК <адрес> в бюллетене голосования на выборах "."..г. не отвечает приведенным выше требованиям закона.
Напротив, оно является аббревиатурой из слов, составляющих наименование политической партии, указанное в ее уставе и имеет отличие от сокращенного наименования политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
Несостоятельны и доводы представителя заявителя о том, что политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» в своем наименовании использует слова, схожие с словами, содержащимися в наименовании политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Право партий использовать в своем наименовании слова «Россия» и ФИО1», закреплено законом.
Не основаны на законе и доводы представителя заявителя о том, что краткое наименование «КаПРФ» схоже с эмблемой КПРФ, имеющейся в избирательном бюллетене.
По смыслу ст. 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в избирательном бюллетене наименование признаваемых избирательными объединениями общественных объединений (их структурных подразделений) указывается в соответствии с наименованием, указанным в документе о государственной регистрации общественного объединения (его структурного подразделения), выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
Данное правило - при том что наименование общественного объединения определяется им с учетом установленных законом требований самостоятельно, в частности с точки зрения использования сокращенных наименований в виде аббревиатуры, - является единым для всех кандидатов и избирательных объединений и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя в обозначенном в заявлении об оспаривании решений ТИК <адрес> аспекте.
Сравнение наименования партии и эмблемы партии в контексте приведенных положений закона суд считает ошибочным.
Вопреки суждениям представителя заявителя ФИО11, указание наименования политической партии «Казачья партия Российской Федерации» в избирательном бюллетене в виде аббревиатуры «КаПРФ», не может расцениваться в качестве прямого либо скрытого призыва голосовать за ту или иную партию. Все избирательные объединения пользуются равным правом на отражение своих наименований в избирательных бюллетенях.
Кроме того, как усматривается из утвержденной формы избирательного бюллетеня, в нем имеется эмблема политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», наименование партии указано как «Волгоградское областное отделение «Коммунистической партии Российской Федерации», в связи с чем отсутствует схожесть до степени смешения указаний в бюллетене наименований партий спорящих в настоящем гражданском деле.
В поданном в судебном заседании "."..г. заявлении об уточнении требований представителем заявителя ФИО11 указано на оспаривание последующих постановлений ТИК <адрес>, принятых после постановления от "."..г. №..., которыми в указанное постановление вносились изменения.
Представителем заявителя не указано, какие конкретно постановления ТИК <адрес> в данном случае им оспариваются.
В судебном заседании установлено, что постановлением ТИК <адрес> №... от "."..г. о внесении изменений в постановление ТИК <адрес> №... от "."..г. «О формах, тексте и требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах главы городского округа – <адрес> и депутатов Волжской городской Думы "."..г., внесены изменения в бюллетень для голосования на выборах главы городского округа – <адрес> (л.д.149-152).
Суду не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное постановление каким-либо образом затрагивает права и законные интересы заявителя, поскольку исходя из общего контекста заявленных требований, оспариваемое постановление не имеет указаний как на Волгоградское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», так и на местное отделение политической партии «Казачья партия Российской Федерации» городского округа – <адрес>.
Также из материалов дела усматривается, что постановлением ТИК <адрес> №... от "."..г. о внесении изменений в постановление ТИК <адрес> №... от "."..г. «О формах, тексте и требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах главы городского округа – <адрес> и депутатов Волжской городской Думы "."..г., внесены изменения в бюллетень для голосования на выборах депутатов Волжского городской Думы: утверждены форма и текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Волжской городской Думы "."..г. по территориальной группе №... – внесены указания о наличии непогашенной судимости кандидата в депутаты ФИО10 (л.д.153-154).
Суду не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное постановление каким-либо образом затрагивает права и законные интересы заявителя и нарушает права <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
Поскольку при обращении в суд с настоящим заявлением Волгоградское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не оплатило государственную пошлину, суд считает необходимым разрешить указанный вопрос при вынесении решения и в соответствии с требованиями ст.333.19 НК РФ взыскать с Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» государственную пошлину в сумме 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Волгоградскому областному отделению политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене решений территориальной избирательной комиссии <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. – отказать.
Взыскать с политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» государственную пошлину в доход бюджета городского округа – <адрес> в сумме <...> рублей.
Решение может быть обжаловано в течение пяти дней со дня принятия судом решения в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья - подпись Ю.В. Петрушенко
Справка: в окончательной форме решение изготовлено 28 августа 2013 года.
Судья - подпись Ю.В. Петрушенко