Дело № 2-4693 (2012)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 декабря 2012 года г.Брянск
Советский районный суд гор. Брянска в составе:
председательствующего судьи Шматковой О.В.,
при секретаре Касиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению записи актов гражданского состояния Брянской области о признании незаконным увольнения, восстановлении на службе, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в <дата> она была принята на должность инспектора отдела ЗАГС г<...>, <дата> истец была принята на работу в Управление ЗАГС Брянской области на государственную должность государственной службы Брянской области категории «В» ведущей государственной должности и.о. начальника отдела ЗАГС г<...>. В соответствии с приказом начальника Управления от <дата> №...-ок с истцом был заключен служебный контракт на неопределенный срок о назначении на должность начальника отдела ЗАГС г.<...> с внесением в Реестр должностей ведущей группы государственной гражданской службы Брянской области, категории «руководители». Приказом управления ЗАГС Брянской области №...-ок от 19.03.2012 г. ФИО1 была уволена <дата> с государственной гражданской службы Брянской области из управления в связи с сокращением должности гражданской службы, п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Полагая, что в нарушение ст. 31, п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ей не были предложены все вакантные должности государственной гражданской службы и иные должности, ФИО1 просит суд признать недействительным ее увольнение с государственной гражданской службы Брянской области Управления ЗАГС Брянской области с должности начальника отдела г.<...> Управления ЗАГС Брянской области по сокращению должности гражданской службы; восстановить ее на государственной гражданской службе в должности начальника отдела г.<...> Управления ЗАГС Брянской области с полагающимися всеми выплатами заработной платы, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежаще, ходатайств об отложении дела по уважительным причинам не заявлено, в силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика - Управления ЗАГС Брянской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании настаивал на рассмотрении дела по существу, иск не признал, просил в иске отказать.
В судебное заседание прокурор Советского района г.Брянска не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением о получении судебной повестки, ходатайств об отложении дела по уважительным причинам не заявлено, в силу ст. 45 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приказом начальника Управления ЗАГС Брянской области от <дата> №...-ок ФИО1 назначена на ведущую государственную должность категории «руководители» государственной гражданской службы Брянской области начальника отдела ЗАГС г.<...> приказом начальника Управления ЗАГС Брянской области от <дата> №...-ок ФИО1 с <дата> назначена на главную государственную должность категории «руководители» государственной гражданской службы Брянской области, начальника отдела ЗАГС г<...>.
Согласно Постановлению администрации Брянской области от 13.01.2012 г. № 5 «О внесении изменений в структуру и штатное расписание управления записи актов гражданского состояния Брянской области в структуре Управления ЗАГС Брянской области 19.03.2012 г. упразднен отдел ЗАГС г<...>, сокращены и выведены из штата государственная должность государственной гражданской службы Брянской области начальника отдела ЗАГС г.<...>, должность, не отнесенная к государственным должностям государственной гражданской службы Брянской области, инспектора отдела ЗАГС г.<...>, должность уборщика отдела ЗАГС г.<...>.
<дата> ФИО1 была письменно уведомлена о том, что в соответствии с вышеназванным Постановлением администрации Брянской области 19 марта 2012 года будет сокращена и выведена из штатного расписания Управления должность начальника отдела ЗАГС г.<...>. В связи с этим заключенный с ФИО1 служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Брянской области и замещении должности государственной гражданской службы Брянской области будет расторгнут 19 марта 2012 года. 19 марта 2012 года ФИО1 будет освобождена от замещаемой главной государственной должности категории «Руководители» начальника отдела ЗАГС г.<...> и уволена с государственной гражданской службы Брянской области.
Приказом №...-ок от 19 марта 2012 года ФИО1 освобождена от замещаемой должности <дата>; расторгнут служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Брянской области и замещении должности государственной гражданской службы Брянской области от <дата>, заключенный с ФИО1; ФИО1 уволена с государственной гражданской службы Брянской области из Управления ЗАГС Брянской области <дата> в связи с сокращением должности гражданской службы, п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Истцу была предложена для замещения иная вакантная должность инспектора в отделении отдела ЗАГС Брянского района в п. <...> (0,5 ставки), а также вакантная должность инспектора в отделении отдела ЗАГС Брянского района в п. <...> (0,5 ставки), от которых ФИО1 отказалась (заявление ФИО1 от <дата>).
Регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 апреля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно статье 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 63) при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Данный перечень возможностей продолжения государственных служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (часть 5 статьи 31 Федерального закона).
Таким образом, из смысла и взаимосвязи приведенных выше правовых норм следует, что Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не возлагает на представителя нанимателя (работодателя) обязанность предлагать государственному служащему, должность которого сокращена, все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, наниматель лишь имеет право предложить иную должность.
Указанный Закон также не содержит требований к представителю нанимателя о предоставлении гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой должности равнозначной должности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы прекращен с истцом на законном основании, в связи с этим заявленные ею исковые требования не обоснованны и не подлежат удовлетворению, в том числе требования о взыскании компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске ФИО1 к Управлению записи актов гражданского состояния Брянской области о признании незаконным увольнения, восстановлении на службе, взыскании компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение одного месяца.
Судья Шматкова О.В.