ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4697/14 от 02.07.2014 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

  дело № 2-4697/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2014 года г.Уфа

 Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.,

 при секретаре Гайнетдиновой Р.К.,

 с участием представителя заинтересованного лица прокуратуры Октябрьского района г.ФИО1 предъявившей удостоверение №, представителя заинтересованного лица Государственного комитета по жилищному надзору РБ-Замалетдинова И.Г. по доверенности от 31.12.2013 г. №,

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «БашРТС» об отмене представления заместителя прокурора Октябрьского района г.Уфы,

установил:

 ООО «БашРТС» обратилось в суд с заявлением об отмене представления заместителя прокурора Октябрьского района г.Уфы. В обоснование заявления указано, что 30.04.2014 г. заместителем прокурора Октябрьского района г.Уфы в адрес директора ООО «БашРТС» ФИО2. внесено представление № об устранении нарушений законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг ( вх.№ от 13.05.2014 г.).

 ООО «БашРТС» с внесенным представлением не согласно, полагает, что в действиях сотрудников юридического лица и, в частности, директора ФИО2., приведенных выше нарушений жилищного законодательства не имеется, соответственно нет оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности.

 В Представлении, внесенном прокуратурой Октябрьского района г.Уфы сделана ссылка на Приказ Министерства регионального развития РФ от 02.09.2010 № «Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов», которым якобы не руководствовалось ООО «БашРТС» в своих действиях.

 ООО «БашРТС» предложило управляющей компании ОАО «УЖХ Октябрьского района ГО г.Уфа» перечень мероприятий по энергосбережению при подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.

 Перечень мероприятий по подготовке ОЗП 2012г. -2013 г. и 2013 г.-2014 г. управляющей компании выдавало МУП «УИС».

 Как следует из п.2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 02.09.2010 № форма для подготовки перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) носит рекомендательный характер, в связи с чем незаконны выводы заместителя прокурора о том, что представленный ООО «БашРТС» перечень мероприятий по подготовке систем теплопотребления к отопительному сезону 2011 -2012 г. не соответствует требованиям.

 Кроме того, заместителем прокурора неверно истолкована ч.5 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ и в представлении указано, что в перечне мероприятий, предлагаемых жителям многоквартирных домов (либо управляющей компании) должно содержаться указание на обязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован, в то время как в ч.5 вышеуказанного закона отражено следующее: «Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержаться указание на:

 1) Необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован.

 В связи с чем в перечне мероприятий, выданных управляющей компании со стороны ООО «БашРТС» указано следующее: «теплоснабжающая организация предлагает принять следующие меры», что и указывает на необязательность проведения таких мероприятий.

 В обжалуемом представлении указано, что перечень мероприятий для многоквартирного дома <адрес> не предлагался.

 Данный вывод не соответствует действительности, т.к. ООО «БашРТС» предложило перечень мероприятий через управляющую компанию ОАО «УЖХ Октябрьского района ГО г.Уфа» на обслуживании которой находится вышеуказанный дом и в обязанности которой входит информирование жителей дома.

 Кроме того, жители дома № 122/2 по Проспекту Октября в г.Уфа в ООО «БашРТС» с жалобами не обращались.

 Жилой дом по адресу: <адрес> подключен по зависимой схеме теплоснабжения в квартале <данные изъяты> от магистральных сетей ТМ-25 ЦРТС ООО «БашРТС», в доме газовые колонки, поэтому договорные отношения по горячему водоснабжению отсутствуют.

 В представленном Перечне мероприятий по подготовке систем теплопотребления к отопительному сезону 2011-2012гг выданного ООО «БашРТС» в адрес ОАО «УЖХ Октябрьского района г.Уфы РБ» пункты включены из «Перечня мероприятий для многоквартирного дома...» «1.Перечень основных мероприятий в отношении общего имущества в многоквартирном доме»

 «Система отопления »

 пункт 2 подпункт 2 соответствует пункту 1;

 пункт 4 подпункт 1 соответствует пункту 2;

 пункт 8 соответствует пункту 4; «Система горячего водоснабжения »

 пункт 8приложения соответствует пункту 6;

 «И.Перечень дополнительных мероприятий в отношении общего имущества в многоквартирном доме»

 «Система отопления »

 пункт 2 подпункт 2 соответствует пункту 1;

 пункт 4 подпункт 1 соответствует пункту 2;

 пункт 8 соответствует пункту 4; «Система горячего водоснабжения »

 пункт 8приложения соответствует пункту 6;

 Все остальные пункты Примерного «Перечня основных мероприятий в отношении общего имущества в многоквартирном доме» не могут повлиять на степень энергосбережения энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.

 Просит отменить представление заместителя прокурора Октябрьского района г.Уфы.

 Представитель заинтересованного лица прокуратуры Октябрьского района г.ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признала и просила отказать в удовлетворении заявления.

 Представитель заинтересованного лица Государственного комитета по жилищному надзору РБ-Замалетдинов И.Г. в судебном заседании заявленные требования не признал и просил отказать в удовлетворении заявления.

 Представитель заявителя ООО «БашРТС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что вызвало рассмотрение дела в отсутствии представителя ООО «БашРТС» на основании ст.167 ГПК РФ.

 Выслушав пояснения участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

 Прокурорили его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вноситпредставлениеоб устранении нарушений закона.

 Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представлениеоб устранении нарушений закона вноситсяпрокуроромили его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесенияпредставлениядолжны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщенопрокурорув письменной форме.

 Согласно ч. 1 ст. 3 и ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путемоспариваниярешений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

 Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О практике рассмотрения судами дел обоспариваниирешений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

 Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принципами правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, системность и комплексность проведениямероприятийпо энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; обязанности проведениямероприятийпо энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имуществасобственниковпомещений в многоквартирном доме.

 Частью 5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержаться указание на:

 1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;

 2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

 3) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.

 В соответствии с ч.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 В судебном заседании установлено, что в соответствии с письмом Государственного комитета РБ по жилищному надзору и обращением жителей многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес> прокуратурой Октябрьского района г.Уфы была проведена проверка соблюдения ООО «БашРТС» требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 В ходе проверки установлено, что перечень мероприятий для многоквартирного <адрес> <адрес>, как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергоснабжению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышении эффективности их использования не предлагался. Представленный перечень мероприятий по подготовке систем теплопотребления к отопительному сезону 2011-2012 вышеуказанным требованиям не соответствует. Документов, подтверждающих факт разработки и доведения до сведения собственников в данном жилом доме предложений о мероприятиях по энергосбережению в период с 2011 по апреля 2014гг. ООО «БашРТС» не представило.

 Согласно акту проверки Государственного комитета РБ по жилищному надзору от 20 марта 2014 года, в 2012 года в жилом <адрес> <адрес> <адрес> проведен капитальный ремонт. В рамках ремонта были проведены следующие мероприятия, установка счетчиков потребления тепла, установка 2-х тарифного счетчика электроэнергии в помещениях общего пользования, устройство двойных тамбуров, монтаж автоматических доводчиков на входных дверях, приведение в порядок дверных замков и уплотнение щелей, замена старых оконных рам на стеклопакеты в помещениях общего пользования теплоизоляции чердачных помещений, внешняя теплоизоляция стен и перекрытий, утеплений крыши.

 ООО «БашРТС» являлась ресурсоснабжающей организацией по данному жилому дому в 2006 –мая 2012 г., с октября 2013 г. снова является ресурсоснабжающей организацией. В 2011 г. (ДД.ММ.ГГГГ г.), 2013 г. (ДД.ММ.ГГГГ г.), согласно актам первичного и повторного допуска в эксплуатацию узла учет тепловой энергии и теплоносителя РТС, были зафиксированы превышение расхода теплоносителя относительно договорной величины, превышение температуры обратной сетевой воды на 17°С.

 Таким образом, суду не былопредоставленодостоверных и бесспорных доказательств того, что ООО «БашРТС» приняты все меры, предписанные им в соответствии с ч.5, ч.6 ст. 12 Закона «Об энергосбережении», по разработке идоведениюдосведениясобственниковпомещений в многоквартирном домепредложений омероприятияхпо энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 Кроме того, из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М.И. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» по смыслу взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (пункта 1 статьи 6, пункта 3 статьи 22, пункта 1 статьи 24), следует, что самопосебепредставлениепрокуроране имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнениипредставленияпрокурорареализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокуроромпостановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

 При указанных обстоятельствах, суд полагает, чтопредставлениезаместителяпрокурора Октябрьского района г.Уфы от 30 апреля 2014 года, вынесенное в адрес директора ООО «БашРТС» о принятии мер к устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их возникновению и недопущению подобного впредь, о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности является законным, а заявление ООО «БашРТС» по отмене указанногопредставленияявляется необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

 Р Е Ш И Л :

 В удовлетворении заявления ООО «БашРТС» об отмене представления заместителя прокурора Октябрьского района г.Уфы, отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Октябрьский районный суд г.Уфы.

 Судья А.Ю.Сунгатуллин