Дело № 2-4697/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи И.Н. Белоноговой,
при секретаре В.А.Э.,
с участием представителя истца помощника Санкт-Петербургского транспортного прокурора В.А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» об обязании обеспечить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Карельский транспортный прокурор в порядке реализации полномочий, предоставленных ему ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» об обязании обеспечить исполнение следующих требований законодательства транспортной безопасности: обеспечить аттестацию должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – пассажирского теплохода «Комета-5» /№/ в соответствии с требования законодательства о транспортной безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; обеспечить аттестацию должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортной инфраструктуры «пассажирские причалы №№4,5,6» /№/ в соответствии с требования законодательства о транспортной безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование иска указано, что в ходе проведенной Карельской транспортной прокуратурой проверки со стороны ответчика установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.
Помощник Санкт-Петербургского транспортного прокурора В.А.Н. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания /л.д. 54-57/, согласно требованиям ст. 113 ГПК РФ, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или если суд признает причины их неявки неуважительными.
Принимая во внимание, что отложение рассмотрения апелляционной жалобы по причине неявки лиц, участвующих в деле, может привести к затягиванию рассмотрения дела, что является недопустимым в силу ч. 1 ст. 35 ГПК РФ об обязанности лиц, участвующих в деле, добросовестно пользоваться своими процессуальными правами, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье».
Выслушав истца, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Статьей 9 ФЗ «О транспортной безопасности» также предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Частями 2, 9 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
Пп. 8 ч. 1 ст. 10 указанного Закона установлено, что работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном Законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что решением Федерального агентства морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта за № внесены пассажирские причалы №4,5,6, расположенные в <адрес> и им, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, присвоена 3 категория транспортной безопасности. Указанные пассажирские причалы находятся в пользовании ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» на основании договора аренды объекта недвижимого имущества №4 от ДД.ММ.ГГГГ. Используются ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» для высадки, посадки пассажиров.
Материалами дела также установлено, что решением Федерального агентства морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ в реестр категорированных транспортных средств внутреннего водного транспорта за № внесено транспортное средство – пассажирский теплоход на подводных крыльях «Комета-12» и ему, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, присвоена 2 категория транспортной безопасности. Указанный пассажирский теплоход используется ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» для осуществления деятельности для пассажирских перевозок.
Северо-Западным Управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров /лицензия серия №/.
Приказом ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении в компанию лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объекте транспортной инфраструктуры» К.Э.Н. назначен лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности на причалах пассажирских №4,5,6, прошел профессиональную подготовку в сфере транспортной безопасности, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ№.
Приказом ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении в компанию лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объекте транспортной инфраструктуры» капитан Г.Е.Д. назначен лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности на теплоходе «Комета-12», прошел профессиональную подготовку в сфере транспортной безопасности, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что, в нарушение ст.12.1 ФЗ «О транспортной безопасности», пп.12 п. 5 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, указанные должностные лица до настоящего времени не аттестованы в установленном законом порядке.
Достоверных доказательств обратного ответчиком, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Таким образом, оценив представленные в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, объяснения прокурора, суд, учитывая, что со стороны ответчика имеет место нарушение исполнения законодательства о транспортной безопасности, что свидетельствует о возможности создания реальной угрозы безопасности на объектах водного транспорта, в связи с чем, приходит к выводу о незаконном бездействии ответчика в части отсутствия организации аттестации К.Э.Н. и Г.Е.Д. по программе транспортная безопасность.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Одной из задач рассмотрения дела в суде является принятие исполнимого судебного акта.
Суд считает необходимым согласиться с указанным прокурором сроком для исполнения решения суда – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Карельского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» об обязании обеспечить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности – удовлетворить.
Обязать ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» обеспечить аттестацию должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – пассажирского теплохода «Комета-5» /№/ в соответствии с требования законодательства о транспортной безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать ООО «Транспортная компания «Кижское ожерелье» обеспечить аттестацию должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортной инфраструктуры «пассажирские причалы №№4,5,6» /№/ в соответствии с требования законодательства о транспортной безопасности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путём подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья И.Н. Белоногова
В окончательной форме изготовлено 30.08.2018.