ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4697/2023 от 28.12.2023 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД 78RS0016-01-2023-007082-29 28 декабря 2023 года

№ 2-4697/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Зубковой А.В.,

при секретаре Смирновой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к ГБОУ средняя общеобразовательная школа Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ГБОУ СОШ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в котором, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать ответчика в срок 120 суток с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить оснащение кабинетов физики и химии оборудованием и средствами обучения в соответствии с приказом министра просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, иметь в наличии: стол лабораторный демонстрационный с электрическими розетками, автоматами, огнетушитель, веб-камеру на подвижном штативе, видеокамеру для работы с оптическими приборами, гигрометр (психрометр), груз наборный, комплект посуды демонстрационной с принадлежностями, микроскоп демонстрационный, столик подъемный, штатив демонстрационный физический, электроплитку, набор демонстрационный по динамике вращательного движения, набор демонстрационный по механическим колебаниям, набор демонстрационный волновых явлений, маятник Максвелла, призма наклоняющаяся с отвесом, рычаг демонстрационный, трубка Ньютона, набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям, набор капилляров, высоковольтный источник, генератор Ван-де-Граафа, дозиметр, комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи, комплект проводов, магнит дугообразный, магнит полосовой демонстрационный, машина электрофорная, набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов, набор демонстрационный по полупроводникам, набор демонстрационный по постоянному току, набор демонстрационный по электрическому току в вакууме, набор демонстрационный по электродинамике, набор для демонстрации магнитных полей, набор для демонстрации электрических полей, трансформатор учебный, штативы изолирующие, спектроскоп двухтрубный, набор спектральных трубок с источником питания, установку для изучения фотоэффекта, набор демонстрационный по определению постоянной Планка, комплект наглядных пособий для постоянного использования, комплект портретов для оформления кабинета, комплект демонстрационных учебных таблиц, стойки для хранения ГИА-лабораторий, технические средства, комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики, комплект ГИА-лабораторий по физике, демонстрационное оборудование и приборы, оборудование лаборантской кабинета физики, стол с ящиками для хранения/тумбой, кресло офисное, стол лабораторный моечный, сушильную панель для посуды, шкаф для хранения учебных пособий, шкаф для хранения посуды/приборов, лаборантский стол, регулируемый по высоте, систему хранения таблиц и плакатов, стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, подводкой и отведением воды, сантехникой, электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока) стол ученический лабораторный, регулируемый по высоте (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/Стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола), лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой, стол с ящиками для хранения/тумбой, кресло офисное, шкаф для хранения учебных пособий, огнетушитель, весы электронные с переходником usb, столик подъемный, центрифуга демонстрационная, штатив демонстрационный, аппарат для проведения химических реакций, аппарат Киппа, эвдиометр, горелка универсальная, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором, прибор для получения галоидоалканов демонстрационный, прибор для получения растворимых веществ в твердом виде, установка для фильтрования под вакуумом, прибор для определения состава воздуха, газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ, установка для перегонки веществ, цифровая лаборатория по химии для учителя, цифровая лаборатория по химии для ученика, прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный, колбонагреватель, электроплитка, баня комбинированная лабораторная, весы для сыпучих материалов, прибор для получения газов, спиртовка лабораторная, магнитная мешалка, микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся, набор для чистки оптики, набор посуды для реактивов, набор посуды и принадлежности для работы с малым количеством веществ, набор принадлежностей для монтажа простейших приборов для химии, набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория), набор ГИА-лабораторий по химии, муфельная печь, лабораторная химическая посуда для кабинета и лаборатории, комплект колб демонстрационный, набор пробок резиновый, переход стеклянный, пробирка Вюрца, пробирка двухколенная, соединитель стеклянный, зажим винтовой, зажим Мора, шланг силиконовый, дозирующее устройство (механическое), комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса, комплект ложек фарфоровых, комплект мерных колб малого объема, комплект мерных колб, комплект мерных цилиндров пластиковых, комплект мерных цилиндров стеклянных, комплект воронок стеклянных, комплект пипеток, комплект стаканов пластиковых/стеклянных, комплект стаканов химических мерных, комплект стаканчиков для взвешивания, комплект ступок с пестиками, набор шпателей, набор пинцетов, набор чашек Петри, трубка стеклянная, эксикатор, чашка кристаллизационная, щипцы тигельные, бюретка, пробирка, банка под реактивы полиэтиленовая, банка под реактивы стеклянная из темного стекла с притертой пробкой, набор склянок для растворов реактивов, палочку стеклянную, штатив для пробирок, комплект ершей для мытья лабораторной посуды, комплект средств для индивидуальной защиты, сушильную панель для посуды, переход стеклянный, воронку делительную, ступку фарфоровую с пестиком, зажим пробирочный, чашечку для выпаривания, фильтровальную бумага/фильтры бумажные, комплект этикеток, тигель, комплект моделей кристаллических решеток, модель молекулы белка, набор для моделирования строения неорганических веществ, набор для моделирования строения органических веществ, набор для моделирования строения атомов и молекул, набор для моделирования электронного строения атомов, комплект коллекций, комплект химических реактивов, комплект портретов великих химиков, пособия наглядной экспозиции, периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева электронную, кресло офисное, сушильную панель для посуды, шкаф для хранения учебных пособий, огнеупорный шкаф для хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывоопасных веществ, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, электрический аквадистиллятор, шкаф сушильный.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об образовании у ответчика. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудованием помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Приказом министра просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах РФ новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.

В нарушение указанного приказа, у ответчика в кабинетах физики и химии отсутствует оборудование и средства обучения, которые истец просит обязать ответчика обеспечить.

Представитель истца - помощник прокурора ФИО1, в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании не возражает против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещался надлежаще.

Руководствуясь п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ГБОУ СОШ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга является юридическим лицом, основной целью деятельности которого, в соответствии с уставом, является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образованию.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Адмиралтейского района в адрес руководителей образовательных учреждений был направлен запрос (от ДД.ММ.ГГГГ), согласно содержанию которого сообщалось, что прокуратурой проводится анализ состояния законности на территории Адмиралтейского района в сфере соблюдения требований законодательства об образовании в части оснащения учебных кабинетов. Приказом министра просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах РФ новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания. Исчерпывающий перечень необходимого оборудования и средств обучения утвержден в приложении 1 раздела 2 подразделов 14,15 перечня. В срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ прокуратура просила предоставить подробные письменные сведения: - об отсутствии в образовательном учреждении конкретного оборудования и средств обучения, в соответствии с вышеуказанным перечнем; - о причинах отсутствия необходимого оборудования и средств обучения, утвержденных в приложении 1 раздела 2 подразделов 14,15 перечня.

В материалах дела имеется письмо ответчика от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным списком отсутствующего и имеющегося оборудования и средств обучения в кабинетах физики и химии, направленное в адрес истца.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", одними из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в области образования являются обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, а также гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

В силу пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Таким образом, законом обязанность по материально-техническому обеспечению образовательного процесса возложена непосредственно на образовательное учреждение.

Приказом Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.

В ходе рассмотрения дела, после предъявления иска, установлено, что ряд требований прокурора ответчиком исполнены. Недостатки остались только в кабинете химии.

Подразделами 14 и 15 указанного перечня содержит список необходимого оборудования, которое должно быть размещено в кабинетах физики и химии и включает основное и дополнительное оборудование, в том числе, стол лабораторный демонстрационный с электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока (п.2.14.2), огнетушитель (п.2.14.4), веб-камеру на подвижном штативе (п.2.14.25), видеокамеру для работы с оптическими приборами (п.2.14.26), гигрометр (психрометр) (п.2.14.28), груз наборный (п.2.14.29), комплект посуды демонстрационной с принадлежностями (п.2.14.31), микроскоп демонстрационный (п.2.14.34), столик подъемный (п.2.14.36), штатив демонстрационный физический (п.2.14.37), электроплитку (п.2.14.38), набор демонстрационный по динамике вращательного движения (п. 2.14.40), набор демонстрационный по механическим колебаниям (п.2.14.41), набор демонстрационный волновых явлений (п.2.14.42), маятник Максвелла (п.2.14.44), призма наклоняющаяся с отвесом (п.2.14.48), рычаг демонстрационный (п.2.14.49), трубка Ньютона (п.2.14.52), набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям (п.2.14.54), набор капилляров (п.2.14.56), высоковольтный источник (п.2.14.60), генератор Ван-де-Граафа (п.2.14.61), дозиметр (п.2.14.62), комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи (п.2.14.65), комплект проводов (п.2.14.66), магнит дугообразный (п.2.14.67), магнит полосовой демонстрационный (п.2.14.68), машина электрофорная (п.2.14.69), набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов (п.2.14.72), набор демонстрационный по полупроводникам (п.2.14.73), набор демонстрационный по постоянному току (п.2.14.74), набор демонстрационный по электрическому току в вакууме (п.2.14.75), набор демонстрационный по электродинамике (п.2.14.76), набор для демонстрации магнитных полей (п.2.14.77), набор для демонстрации электрических полей (п.2.14.78), трансформатор учебный (п.2.14.79), штативы изолирующие (п.2.14.85), спектроскоп двухтрубный (п.2.14.89), набор спектральных трубок с источником питания (п.2.14.90), установку для изучения фотоэффекта (п.2.14.91), набор демонстрационный по определению постоянной Планка (п.2.14.92), комплект наглядных пособий для постоянного использования (п.2.14.93), комплект портретов для оформления кабинета (п.2.14.94), комплект демонстрационных учебных таблиц (п.2.14.95), стойки для хранения ГИА-лабораторий (п.2.14.5), технические средства (п.2.14.7-2.14.8), комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики (п.2.14.14), комплект ГИА-лабораторий по физике (п.2.14.21), демонстрационное оборудование и приборы (п.2.14.22-2-14-95), стол с ящиками для хранения/тумбой (п.2.14.96), кресло офисное (п.2.14.97), стол лабораторный моечный (п.2.14.98), сушильную панель для посуды (п.2.14.99), шкаф для хранения учебных пособий (п.2.14.100), шкаф для хранения посуды/приборов (п.2.14.101), лабораторный стол, регулируемый по высоте (п.2.14.102), систему хранения таблиц и плакатов (п.2.14.104), стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, подводкой и отведением воды, сантехникой, электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока) (п. 2.15.1), стол ученический лабораторный, регулируемый по высоте (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/Стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола) (п.2.15.3), лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой) (п.2.15.9), стол с ящиками для хранения/тумбой (п.2.15.13), кресло офисное (п.2.15.14), шкаф для хранения учебных пособий (п.2.15.16), огнетушитель (п.2.15.17), весы электронные с USB-переходником (п.2.15.18), столик подъемный (п.2.15.19), центрифуга демонстрационная (п.2.15.20), штатив демонстрационный (п.2.15.21), аппарат для проведения химических реакций (п.2.15.22), аппарат Киппа (п.2.15.23), эвдиометр (п.2.15.24), горелка универсальная (п.2.15.26), прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды (п.2.15.27), прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный) (п.2.15.29), прибор для окисления спирта над медным катализатором (п.2.15.30), прибор для получения галоидоалканов демонстрационный (п.2.15.31), прибор для получения растворимых веществ в твердом виде (п.2.15.32), установка для фильтрования под вакуумом (п.2.15.33), прибор для определения состава воздуха (п. 2.15.34), газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей (п.2.15.35), прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ (п.2.15.36), установка для перегонки веществ (п.2.15.37), цифровая лаборатория по химии для учителя (п.2.15.39), цифровая лаборатория по химии для ученика (п.2.15.40), прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный (п.2.15.41), колбонагреватель (п.2.15.42), электроплитка (п.2.15.43), баня комбинированная лабораторная (п.2.15.44), весы для сыпучих материалов (п.2.15.45), прибор для получения газов (п.2.15.46), спиртовка лабораторная (п.2.15.47), магнитная мешалка (п.2.15.48), микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся (п.2.15.49), набор для чистки оптики (п.2.15.50), набор посуды для реактивов (п.2.15.51), набор посуды и принадлежности для работы с малым количеством веществ (п.2.15.52), набор принадлежностей для монтажа простейших приборов для химии (п.2.15.53), набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория) (п.2.15.54), комплект ГИА-лабораторий по химии (п.2.15.55), муфельная печь (п.2.15.56), комплект колб демонстрационных (п. 2.15.57), набор пробок резиновый (п.2.15.58), переход стеклянный (п.2.15.59), пробирка Вюрца (п.2.15.60), пробирка двухколенная (п.2.15.61), соединитель стеклянный (п.2.15.62), зажим винтовой (п.2.15.63), зажим Мора (п.2.15.64), шланг силиконовый (п.2.15.65), дозирующее устройство (механическое) (п.2.15.67), комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса (п.2.15.68), комплект ложек фарфоровых (п.2.15.69), комплект мерных колб малого объема (п.2.15.70), комплект мерных колб (п.2.15.71), комплект мерных цилиндров пластиковых (п.2.15.72), комплект мерных цилиндров стеклянных (п.2.15.73), комплект воронок стеклянных (п.2.15.74), комплект пипеток (п.2.15.75), комплект стаканов пластиковых/стеклянных (п.2.15.76), комплект стаканов химических мерных (п.2.15.77), комплект стаканчиков для взвешивания (п.2.15.78), комплект ступок с пестиками (п.2.15.79), набор шпателей (п.2.15.80), набор пинцетов (п.2.15.81), набор чашек Петри (п.2.15.82), трубка стеклянная (п.2.15.83), эксикатор (п.2.15.84), чашка кристаллизационная (п.2.15.85), щипцы тигельные (п.2.15.86), бюретка (п.2.15.87), пробирка (п.2.15.88), банка под реактивы полиэтиленовая (п.2.15.89), банка под реактивы стеклянная из темного стекла с притертой пробкой (п.2.15.90), набор склянок для растворов реактивов (п.2.15.91), палочку стеклянную (п.2.15.92), штатив для пробирок (п.2.15.93), комплект ершей для мытья лабораторной посуды (п.2.15.94), комплект средств для индивидуальной защиты (п.2.15.95), сушильную панель для посуды (п.2.15.97), переход стеклянный (п.2.15.98), воронку делительную (п.2.15.99), ступку фарфоровую с пестиком (п.2.15.100), зажим пробирочный (п.2.15.101), чашечку для выпаривания (п.2.15.102), фильтровальную бумага/фильтры бумажные (п.2.15.103), комплект этикеток (п.2.15.104), тигель (п.2.15.105), комплект моделей кристаллических решеток (п.2.15.106), модель молекулы белка (п.2.15.107), набор для моделирования строения неорганических веществ (п.2.15.108), набор для моделирования строения органических веществ (п.2.15.109), набор для моделирования строения атомов и молекул (п.12.15.110), набор для моделирования электронного строения атомов (п.2.15.111), комплект коллекций (п.2.15.112), комплект химических реактивов (п.2.15.113), комплект портретов великих химиков (п.2.15.114), пособия наглядной экспозиции (п.2.15.115), периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева электронную (п.2.15.116), кресло офисное (п.2.15.118), сушильную панель для посуды (п.2.15.120), шкаф для хранения учебных пособий (п.2.15.121), огнеупорный шкаф для хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывоопасных веществ (п.2.15.122), лаборантский стол (п.2.15.126), стул лабораторный, регулируемый по высоте (п.2.15.127), электрический аквадистиллятор (п.2.15.128), шкаф сушильный (п.2.15.129).

Как следует из раздела III «Требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций» к основному оборудованию, включаемому в перечень средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации (далее - Основное оборудование).

Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что предусматривает приобретение всего Основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания.

Дополнительное вариативное оборудование, указанное в перечне средств обучения и воспитания (далее - Дополнительное вариативное оборудование), комплектуется субъектом Российской Федерации исходя из потребностей общеобразовательной организации при условии оснащения общеобразовательной организации всем Основным оборудованием за счет средств федерального бюджета и(или) за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Часть оборудования, указанного в перечне средств обучения и воспитания, именуется "Основное/Дополнительное вариативное оборудование" и оснащается в качестве Основного оборудования при наличии в соответствии с архитектурно-планировочными решениями проектной документации объекта общеобразовательной организации следующих предметных кабинетов и общешкольных помещений: снарядной при универсальном спортивном зале, плавательного бассейна, группы продленного дня, игровой для групп продленного дня, кабинета естествознания за счет средств федерального и(или) консолидированного бюджетов (пункты 4 - 7).

Доказательств невозможности установления данного оборудования в силу конструктивных особенностей здания, необходимости реконструкции помещений или приобретения новых, не представлено.

Ввиду того, что наличие нарушений действующего законодательства в области образования влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних, обучающихся в указанном образовательном учреждении, требование прокурора об обязании ответчика устранить выявленные нарушения заявлено правомерно и обоснованно. Доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено.

Разрешая заявленные исковые требования суд, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приходит к выводу о том, что ответчиком надлежащим образом возложенная законом обязанность по материально-техническому обеспечению образовательного учреждения не исполняется, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Так как суд пришел к выводу об обоснованности иска и удовлетворил его в полном объеме, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к ГБОУ средняя общеобразовательная школа Адмиралтейского района Санкт-Петербурга удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (ИНН ), расположенное по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение кабинетов физики и химии оборудованием и средствами обучения в соответствии с приказом министра просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, иметь в наличии: стол лабораторный демонстрационный с электрическими розетками, автоматами, огнетушитель, веб-камеру на подвижном штативе, видеокамеру для работы с оптическими приборами, гигрометр (психрометр), груз наборный, комплект посуды демонстрационной с принадлежностями, микроскоп демонстрационный, столик подъемный, штатив демонстрационный физический, электроплитку, набор демонстрационный по динамике вращательного движения, набор демонстрационный по механическим колебаниям, набор демонстрационный волновых явлений, маятник Максвелла, призма наклоняющаяся с отвесом, рычаг демонстрационный, трубка Ньютона, набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям, набор капилляров, высоковольтный источник, генератор Ван-де-Граафа, дозиметр, комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи, комплект проводов, магнит дугообразный, магнит полосовой демонстрационный, машина электрофорная, набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов, набор демонстрационный по полупроводникам, набор демонстрационный по постоянному току, набор демонстрационный по электрическому току в вакууме, набор демонстрационный по электродинамике, набор для демонстрации магнитных полей, набор для демонстрации электрических полей, трансформатор учебный, штативы изолирующие, спектроскоп двухтрубный, набор спектральных трубок с источником питания, установку для изучения фотоэффекта, набор демонстрационный по определению постоянной Планка, комплект наглядных пособий для постоянного использования, комплект портретов для оформления кабинета, комплект демонстрационных учебных таблиц, стойки для хранения ГИА-лабораторий, технические средства, комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики, комплект ГИА-лабораторий по физике, демонстрационное оборудование и приборы, оборудование лаборантской кабинета физики, стол с ящиками для хранения/тумбой, кресло офисное, стол лабораторный моечный, сушильную панель для посуды, шкаф для хранения учебных пособий, шкаф для хранения посуды/приборов, лаборантский стол, регулируемый по высоте, систему хранения таблиц и плакатов, стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, подводкой и отведением воды, сантехникой, электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока) стол ученический лабораторный, регулируемый по высоте (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/Стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола), лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой, стол с ящиками для хранения/тумбой, кресло офисное, шкаф для хранения учебных пособий, огнетушитель, весы электронные с USB-переходником, столик подъемный, центрифуга демонстрационная, штатив демонстрационный, аппарат для проведения химических реакций, аппарат Киппа, эвдиометр, горелка универсальная, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором, прибор для получения галоидоалканов демонстрационный, прибор для получения растворимых веществ в твердом виде, установка для фильтрования под вакуумом, прибор для определения состава воздуха, газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ, установка для перегонки веществ, цифровая лаборатория по химии для учителя, цифровая лаборатория по химии для ученика, прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный, колбонагреватель, электроплитка, баня комбинированная лабораторная, весы для сыпучих материалов, прибор для получения газов, спиртовка лабораторная, магнитная мешалка, микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся, набор для чистки оптики, набор посуды для реактивов, набор посуды и принадлежности для работы с малым количеством веществ, набор принадлежностей для монтажа простейших приборов для химии, набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория), набор ГИА-лабораторий по химии, муфельная печь, лабораторная химическая посуда для кабинета и лаборатории, комплект колб демонстрационный, набор пробок резиновый, переход стеклянный, пробирка Вюрца, пробирка двухколенная, соединитель стеклянный, зажим винтовой, зажим Мора, шланг силиконовый, дозирующее устройство (механическое), комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса, комплект ложек фарфоровых, комплект мерных колб малого объема, комплект мерных колб, комплект мерных цилиндров пластиковых, комплект мерных цилиндров стеклянных, комплект воронок стеклянных, комплект пипеток, комплект стаканов пластиковых/стеклянных, комплект стаканов химических мерных, комплект стаканчиков для взвешивания, комплект ступок с пестиками, набор шпателей, набор пинцетов, набор чашек Петри, трубка стеклянная, эксикатор, чашка кристаллизационная, щипцы тигельные, бюретка, пробирка, банка под реактивы полиэтиленовая, банка под реактивы стеклянная из темного стекла с притертой пробкой, набор склянок для растворов реактивов, палочку стеклянную, штатив для пробирок, комплект ершей для мытья лабораторной посуды, комплект средств для индивидуальной защиты, сушильную панель для посуды, переход стеклянный, воронку делительную, ступку фарфоровую с пестиком, зажим пробирочный, чашечку для выпаривания, фильтровальную бумага/фильтры бумажные, комплект этикеток, тигель, комплект моделей кристаллических решеток, модель молекулы белка, набор для моделирования строения неорганических веществ, набор для моделирования строения органических веществ, набор для моделирования строения атомов и молекул, набор для моделирования электронного строения атомов, комплект коллекций, комплект химических реактивов, комплект портретов великих химиков, пособия наглядной экспозиции, периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева электронную, кресло офисное, сушильную панель для посуды, шкаф для хранения учебных пособий, огнеупорный шкаф для хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывоопасных веществ, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, электрический аквадистиллятор, шкаф сушильный.

Взыскать с Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (ИНН в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Зубкова

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.