ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-469/20 от 04.02.2020 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-469/2020

64RS0045-01-2019-007091-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

04 февраля 2020 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Ли А.Р.,

с участием представителя истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Умный дом Поволжье» об истребовании документов,

установил:

Государственная жилищная инспекция <адрес> (далее - ГЖИ, инспекция) обратилась в суд с иском к ООО «Умный дом Поволжье», в котором истец просил обязать ответчика предоставить в ГЖИ документы подтверждающие исполнение обязанности ООО «Умный дом Поволжье» обеспечение взаимодействия с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> Б, <адрес>, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее – представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территорией города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указного многоквартирного <адрес>Б <адрес> в <адрес>. При этом для целей настоящих правил пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров преодолеваемое пешком. Документы подтверждающие исполнение обязанности ООО «Умный дом Поволжье» по аварийно-диспетчерскому обслуживанию указанного многоквартирного дома.

В обоснование исковых требований указал, что в ГЖИ <адрес> поступили обращения граждан проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес>Б <адрес> по вопросу проведения внеплановой документарной проверки соблюдения ООО «Умный дом Поволжье» организации аварийно-диспетчерского обслуживания и организации офиса управляющей организации в пешей доступности собственниками многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>Б <адрес>.

Для проведения проверки ГЖИ <адрес> на ответчика была возложена обязанность по предоставлению вышеуказанных документов.

Между тем требования ГЖИ ответчиком в полном объеме исполнены не были, что явилось основанием для обращения в суд с указанными выше исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержала указанные исковые требования.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании дала пояснения аналогичные представленным возражениям относительно заявленных исковых требований, полагала, что данный спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Согласно ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Пунктом 6 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией <адрес> государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора», утвержденного Приказом Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее Административный регламент), установлено, что при исполнении государственной функции должностные лица имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с п. 7 Административного регламента при исполнении государственной функции должностные лица обязаны направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

Из пункта 9 Положения о государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 152-П, следует, что должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ООО «Умный дом Поволжье» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенными по адресу: <адрес> Б, <адрес>.

Государственной жилищной инспекцией <адрес> в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) в адрес ООО «Умный дом Поволжье» было направлено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ООО «Умный дом Поволжье» организации аварийно-диспетчерского обслуживания и организации офиса управляющей организации в пешей доступности собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>Б, <адрес> (раздел IV, п. 27 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1416).

Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Для проведения проверки пунктом 13 распоряжения на ООО «Умный дом Поволжье» была возложена обязанность представить следующие документы: подтверждающие исполнение обязанности ООО "Умный дом Поволжье» обеспечение взаимодействия с собственниками и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>Б, <адрес>, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющем организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации) Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанного многоквартирного <адрес> Б <адрес> в <адрес>. При этом для целей настоящих Правил пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров преодолеваемое пешком; документы подтверждающие исполнение обязанности ООО «Умный дом Поволжье» по аварийно-диспетчерскому обслуживанию указанного многоквартирного дома. (л.д.11)

В срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) указанные в распоряжении документы от ООО «Умный дом Поволжье» не были представлены. О причинах не предоставления данных документов не сообщалось. Представитель ООО «Умный дом Поволжье» в период проведения проверки не явился.

В связи с чем провести поверку не представилось возможным.

В адрес ООО «Умный дом Поволжье» было направлено повторное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ООО «Умный дом Поволжье» организации аварийно-диспетчерского обслуживания и организации офиса управляющей организации в пешей доступности собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> Б, <адрес> (л.д.6)

Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) указанные в распоряжении документы от ООО «Умный дом Поволжье» не были представлены. О причинах непредставления данных документов не сообщалось; представитель ООО «Умный Поволжье» в период проведения проверки не явился.

Учитывая выше изложенное, провести поверку не представилось возможным.

В судебном заседании также установлено, что каких либо писем и возражений в отношении вышеуказанных распоряжений ООО «Умный дом Поволжье» в адрес Государственной жилищной инспекции не поступало, требования органа государственного надзора проигнорировано.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Аналогичные требования содержаться в п.п. 47, 48 Административного регламента.

Документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица.

Таким образом, вопреки доводам представителя ответчика, право Государственной жилищной инспекцией <адрес> на истребование от юридических лиц документов, необходимых для осуществления государственного жилищного надзора, предусмотрено положениями ст. 20 ЖК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ и Административным регламентом.

В материалах дела содержатся сведения о направлении истцом в адрес ООО «Умный дом Поволжье» посредством почтовой связи распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того распоряжения были направлены электронной почтой.

Учитывая, что ответчиком не были исполнены запросы Государственной жилищной инспекцией <адрес> о представлении сведений и документов, необходимых для проведения документарной проверки, у истца возникло предусмотренное законом право на обращение в суд с настоящим иском.

Ссылки ответчика на то обстоятельство, что все информация относительно запрашиваемых документов являются общедоступными размещены на портале Гис ЖКХ, не являются основанием для освобождения ответчика от исполнения законных распоряжений истца, вынесенных в рамках осуществления государственного жилищного надзора.

Также суд находит несостоятельным довод ответчика о том, что указанный спор подлежит рассмотрению Арбитражным судом, поскольку в рамках данного гражданского дела рассматривается неисполнение юридическим лицом требований государственного жилищного надзора.

В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Проанализировав представленные сторонами доказательства и нормы действующего законодательства, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из наличия у Государственной жилищной инспекции полномочий на получение у юридического лица, в частности у ООО «Умный дом Поволжье», сведений, документов, необходимых для проверки поступивших от граждан обращений и с учетом непредставления ответчиком запрашиваемых документов и сведений в добровольном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Умный дом Поволжье» об истребовании документов – удовлетворить.

Обязать ООО «Умный дом Поволжье» предоставить в Государственную жилищную инспекцию документы подтверждающие исполнение обязанности ООО «Умный дом Поволжье» обеспечение взаимодействия с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> Б, <адрес>, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее – представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территорией города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указного многоквартирного <адрес>Б <адрес> в <адрес>. При этом для целей настоящих правил пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров преодолеваемое пешком.

Документы, подтверждающие исполнение обязанности ООО «Умный дом Поволжье» по аварийно-диспетчерскому обслуживанию указанного многоквартирного дома.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течении одного месяца со дня составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: