ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-469/2014 от 24.07.2014 Михайловского районного суда (Приморский край)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 <адрес>          ДД.ММ.ГГГГ

 Судья Михайловского районного суда <адрес> Ивананс Г.Н.,

 при секретаре ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации Михайловского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций в Михайловском муниципальном районе,

 УСТАНОВИЛ:

 <адрес> обратился в суд с иском к Администрации Михайловского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по разработке и утверждению в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой установлено, что на территории Михайловского муниципального района схема размещения рекламных конструкций в установленном порядке не разработана и не утверждена. Согласно ч.5.8. ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ (ред., от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории <адрес>, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности <адрес> или собственности муниципальных образований <адрес>, и вносимых в них изменений утвержден п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 508-па "О реализации отдельных положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ "О рекламе" и предусматривает обязательное предварительно согласование схемы размещения рекламных конструкций с департаментом информационной политики <адрес> как органом, уполномоченным на согласование схем размещения рекламных конструкций. Как следует из п. 15.1 ч. I ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О рекламе». Статьей 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 98-Ф3 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ» предусматривается необходимость разработки специальных схем размещения рекламных конструкций. В Законе о рекламе в действующей редакции установлено, что схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах (ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе). В ней также должна содержаться карта размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей, а также технических характеристик рекламных конструкций. Схемы должны быть утверждены органами местного самоуправления уровня муниципальных районов. Эти схемы обязательны для размещения рекламных конструкций на любых земельных участках (независимо от форм собственности), а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема должна соответствовать документам территориального планирования (ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции). Она призвана обеспечить соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном или муниципальном объекте недвижимости должны проводиться соответствующими органами местного самоуправления или органами государственной власти только в отношении тех рекламных конструкций, которые предусмотрены в схеме их размещения (ч. 5.1 ст.19 Закона о рекламе в новой редакции). Рассматриваемый Закон не допускает выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без согласования со схемами. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции, не соответствующей схеме, разрешение на ее размещение и эксплуатацию может быть признано недействительным по решению суда (п. 3 ч 20 ст. 9 Закона о рекламе в новой редакции). В Законе № 98-ФЗ предусмотрено специальное правило, которое должно стимулировать органы местного самоуправления не откладывать разработку схем размещения рекламных конструкций. В ч. 5 ст. 4 Закона № 98-ФЗ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ не допускается выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, при отсутствии утвержденных схем размещения рекламных конструкций. Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района подтверждается информацией администрации Михайловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку не позволяет осуществлять выдачу разрешений на размещение рекламных конструкций и, соответственно, создает препятствия в осуществлении рекламной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Указанные обстоятельства являются основанием для защиты прокуратурой <адрес> прав неопределенного круга лиц.

 В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении и пояснила, что до настоящего времени схема размещения рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района не утверждена.

 Представитель ответчика – администрации Михайловского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала, о чем представила суду соответствующее заявление главы Михайловского муниципального района.

 Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд в связи с тем, что признание ответчиком иска не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, принимает данное признание и удовлетворяет иск прокурора <адрес>.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 ч.4 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Обязать администрацию Михайловского муниципального района <адрес> разработать и утвердить в установленном законом порядке схему размещения рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 30 дней со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Михайловский районный суд.

 Судья:          Г.Н. Ивананс