ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-469/2017 от 23.05.2017 Бирского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2017 года <адрес>

Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Коровиной О.А.,

при секретаре Куртеевой Л.А.,

с участием помощника Уфимского транспортного прокурора Байбуриной Е.В., представителей ответчика Некоммерческое партнерство «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» генерального директора ФИО7, Хайбуллина И.В., действующего по доверенности, Шематокова В.В., действующего по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уфимского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческому партнерству «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» о признании деятельности незаконной и запрете деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Уфимский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» (далее - НП «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ») о признании деятельности незаконной и запрете деятельности.

В обоснование иска указано на то, что Уфимской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов в Некоммерческом партнерстве «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ».

Проверкой установлены системные факты осуществления НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» перевозок пассажиров при отсутствии сертификата эксплуатанта, а также лицензии на перевозку пассажиров воздушным транспортом. На ряде информационных ресурсов сети «Интернет», включая сайт НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ», в открытом доступе размещена информация об оказании НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» услуг по перевозке пассажиров по экскурсионным маршрутам над <адрес>, территорией <адрес> Республики Башкортостан и иным маршрутам в месте расположения культурных и природных достопримечательностей. На указанных сайтах и информационных ресурсах так же содержится информация о возможности организации перевозок граждан по любым маршрутам в пределах технической мощности эксплуатируемых НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» воздушных судов. Данное предложение адресовано неограниченному кругу лиц, выражает намерение лица сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, принявшим такое предложение, вследствие чего оно признается публичной офертой.

НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за . Устав НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» утвержден решением общего собрания учредителей в составе двух физических лиц ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» является некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных Уставом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности Партнерства является содействие развитию вертолетной авиации, в том числе в организации и обеспечении полетов и технического обслуживания и ремонта вертолетов, невыполнение полетов на вертолетах, предоставление услуг по организации аэронавигационного и метеорологического обслуживания воздушного движения, предоставление средств навигации и связи, хранение вертолетов и запасных частей к ним в специальных технических помещениях и ангарах.

Пунктом 4.1 Устава предусмотрено, что имущество НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» создается за счет осуществления предпринимательской деятельности, выручки от реализации работ и услуг, регулярных и единовременных поступлений членов Партнерства.

НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» использовало в своей деятельности вертолетный парк, состоящий из одного воздушного судна эксплуатируемого на основании договора аренды вертолета <данные изъяты> без экипажа от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со свидетельствами о регистрации гражданского воздушного судна от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащего физическому лицу ФИО4 на праве собственности.

Между тем, как показала проверка, НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» на управляемом командиром воздушного судна ФИО5 воздушном судне – вертолете «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись коммерческие перевозки пассажиров, в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии на право осуществления перевозок пассажиров воздушным транспортном, а также в отсутствие сертификата эксплуатанта.

Кроме того, на различных интернет ресурсах в сети Интернет в открытом доступе, и, в частности, на официальном интерент-сайте НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» http://ufa.aerosouz.ru/, а также на иных интернет-сайтах и в социальных сетях, размещена информация об оказании названным коммерческим партнерством услуг по коммерческим перевозкам пассажиров воздушным транспортом.

Таким образом, НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» размести на различных интернет ресурсах в сети Интернет и в открытом доступе информацию, содержащую предложения по коммерческим перевозкам пассажиров воздушным транспортом, в отношении неопределенного круга лиц фактически осуществлена публичная оферта, которая является основанием для заключения договора, в том числе, договора перевозки пассажиров.

В ходе прокурорской проверки получена информация Башкирского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» на вертолетах «<данные изъяты> под управлением командира воздушного судна ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил 23 полета по флайт планам, в том числе, в пределах <адрес> и Республики Башкортостан.

Невыполнение НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» воздушного законодательства и законодательства о лицензировании создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц – граждан, пользующихся услугами по перевозке пассажиров воздушного транспорта, а также для организации – участников воздушного движения.

Просили признать деятельность Некоммерческого партнерства «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров незаконной.

Запретить Некоммерческому партнерству «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» деятельность по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

В судебном заседании помощник Уфимского транспортного прокурора Байбурина Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Пояснила, что под видом деятельности вступления граждан в члены клуба ответчик осуществлял коммерческую деятельность по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров без получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

В судебном заседании представители ответчика Некоммерческого партнерства «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» ФИО7, Хайбуллин И.В., Шематокова В.В. исковые требования не признали, суду показали, что организация коммерческими перевозками не занимается, а осуществляет только экскурсионные прогулки вновь вступивших членов клуба. Размещенная на сайте информация не является публичной офертой, а является информацией для привлечения граждан в члены клуба. Подтвердили, что НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом не имеет.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено, что НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и внесено в Единой государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> за . (л.д.27).

Устав НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» утвержден Общим собранием протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в составе двух физических лиц.

В соответствии с Уставом НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных уставом.

Предметом деятельности партнерства является содействие развитию вертолетной авиации. (п.3.3 Устава).

Пунктом 4.1 Устава установлено, что имущество партнерства создается за счет, в числе прочего, выручки от реализации работ и услуг.

Пунктом 3.5 Устава установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством о лицензировании, партнерство может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» использует в своей деятельности вертолет <данные изъяты>, гос.рег.номер №, серийный по договору № аренды вертолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.31-34)

В силу положений ст.21 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации (п.2).

Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (п.З).

По смыслу приведенных норм коммерческая авиация предоставляет услуги по перевозке и осуществлению авиационных работ за плату на основании договоров, то есть на коммерческой основе.

В то же время авиация общего назначения используется на безвозмездной основе при осуществлении перевозок или иной авиационной деятельности в интересах физических и юридических лиц с использованием принадлежащих им авиационного персонала и имущества.

Согласно ч.3 ст.8 ВК РФ юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил.

Статьей 9 ВК РФ определено, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.22 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

Приказом Минтранса России от 13.08.2015 года №246 утверждены Федеральные авиационные правила - Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил (зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 года №39163), которые разработаны в соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19.03.1997 года №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

Правила устанавливают порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки (далее - эксплуатант, сертификат эксплуатанта соответственно), требованиям федеральных авиационных правил, и требования к эксплуатанту.

Заявляя исковые требования, прокурор обосновывает их тем, что именно в отсутствие предусмотренных законом обязательных документов для осуществления воздушных перевозок ответчик систематически осуществляет перевозки пассажиров.

В подтверждение того обстоятельства, что ответчик занимается деятельностью именно по осуществлению перевозок граждан, прокурор ссылается на то, что в сети «Интернет» на различных информационных ресурсах, в том числе на сайте НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ», в открытом доступе размещена информация об оказании данным некоммерческим партнерством услуг по перевозке пассажиров по экскурсионным маршрутам.

Суд соглашается с позицией прокурора в данной части, так как подобным образом некоммерческим партнерством в отношении неопределенного круга лиц осуществлена публичная оферта, которая является основанием заключения договора (в том числе договора перевозки пассажиров).

В силу ст.435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

В соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).Статья 784 ГК РФ предусматривает, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией (ст.789 ГК РФ).

Существенным условием договора перевозки пассажира является его предмет, конкретно определенный в информационных сообщениях, размещенных в общем доступе на публичных информационных ресурсах в сети Интернет, в том числе на сайте НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ», в виде маршрута полета, а также предложения совершить полет по любому маршруту, избранному пассажиром.

Как указано истцом в исковом заявлении, в ходе прокурорской проверки деятельности НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» была получена справочная информация Башкирского центра Организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Государственная корпорация по Организации воздушного движения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» на вертолетах и № под управлением командира воздушного судна ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил 23 полета по флайт планам, в том числе, в пределах <адрес> и Республики Башкортостан.

Установлено, что граждане, принявшие предложение о совершении полета в качестве пассажиров вертолета по избранному маршруту, обращались в НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ», где им предлагалось заполнить бланк заявления о вступлении в члены НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» и оплатить вступительные и членские взносы в указанном представителем некоммерческого партнерства размере. Кроме того, гражданами подписывалось обязательство о соблюдении Устава клуба и правила поведения на борту вертолета. (л.д.46).

Опрошенные в ходе прокурорской проверки граждане, совершившие полет в качестве пассажиров вертолетов НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ», пояснили, что не преследовали цели вступления в члены НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» и заполняли предложенные документы исключительно для совершения полета на вертолете в качестве пассажиров.

Заполняемые гражданами заявления о приеме в члены НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» не содержат сведений об ознакомлении с Положением о членстве в НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ».

Кроме того, несмотря на прием заявлений от граждан о вступлении в члены НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» и оплаты ими вступительных взносов и членских взносов, прием их в члены НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» произведен не был, данных доказательств ответчиком не представлено.

В соответствии с разделом 5.3 Устава решение о приеме в члены некоммерческого партнерства принимается решением генерального директора о приеме в члены партнерства.

Установленный Уставом НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» порядок приема в члены НП ответчиком не выполнялся, решений генерального директора о приеме в члены некоммерческого партнерства лиц, подавших заявления и уплативших вступительные и членские взносы, суду не представлено.

Сведения об изменении численного состава членов некоммерческого партнерства за весь период деятельности не представлено.

Вышеуказанное свидетельствует о намерении ответчика придать своей деятельности видимость использования своих воздушных судов исключительно в интересах членов НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» и скрыть фактическую коммерческую деятельность - систематическое получение прибыли от оказанных гражданам услуг по проведению полетов (перевозок) в качестве пассажиров вертолета по согласованным маршрутам.

Кроме того, НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ», в обход законодательно установленных положений об обязанности по получению сертификата эксплуатанта и лицензии, фактически склонял граждан, желающих совершить полет на вертолетах в качестве пассажиров, к заполнению бланка заявления о вступлении в члены некоммерческого партнерства, несмотря на явное отсутствие с их стороны желания быть его членом.

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих заключение договора перевозки с гражданами - билетов на совершение перелетов, само по себе не может являться отсутствием доказательств фактически осуществленных коммерческих полетов.

Факт выполнения демонстрационных полетов также подтверждается заявлением члена клуба о допуске к демонстрационному полету на вертолете (л.д.47-оборот).

В соответствии с п.п.38 п.7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны РФ №136, Минтранса РФ №42, Росавиакосмоса №51 от 31.03.2002 года демонстрационным полетом является полет с целью показа возможностей воздушного судна и (или) летного мастерства.

Согласно п.152 указанных Правил при выполнении демонстрационных полетов запрещается находиться на борту воздушного судна лицам, не являющимся членами экипажа.

Пунктом 2 указанного нормативного акта определено, что данные правила устанавливают общий порядок выполнения полетов, в том числе и пилотируемыми воздушными судами гражданской авиации.

Таким образом, демонстрационные полеты воздушных судов с членами некоммерческого партнерства на борту законодательством не допускаются.

Опрошенные в рамках прокурорской проверки пилот-командир воздушного судна НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» ФИО9 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он оказывал по просьбе директора две воздушные прогулки членам НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ».

В штате НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» также имеются менеджеры по работе с клиентами, что подтверждается актом опроса ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она показала, что в ее обязанности входит прием входящих звонков в связи с тем, что на ряде информационных ресурсов сети «Интернет» в открытом доступе размещена информация об оказании НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» воздушной прогулки. Процесс оказания воздушной прогулки происходит следующим образом: гражданин, желающий полетать, находит объявление в сети интернет и звонит на их номер телефона. Она доводит до клиента информацию о вертолете, суммы прогулки, время полета. После чего клиент приезжает в вертолетный центр Аэросоюз по адресу: РБ, <адрес>, аэродром <данные изъяты>. Она встречает клиента, провожает в административное здание, где она предлагает клиентам заполнить заявление о вступлении в члены клуба и объясняет, что без вступления воздушная прогулка оказана не будет. В случае согласия клиента и заполнения вышеуказанного заявления, она от клиента принимает членский взнос и провожает на посадочную площадку, где уже находится вертолет с командиром воздушного судна, рассаживает клиентов в вертолете, пристегивает их, закрывает дверь кабины. По прилету она встречает клиентов и провожает их до выхода с вертолетного центра. Никаких документов клиентам она не передает. Только в случае просьбы клиентов составляет приходно-кассовый ордер. Сертификат эксплуатанта, а также лицензии на перевозку пассажиров воздушным транспортом НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» не имеет.

Аналогичные пояснения дал директор НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» ФИО11.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам вышеуказанной правовой нормы, суд приходит к выводу о том, что ответчиком осуществляется деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом в отсутствие сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Сертификат эксплуатанта выдает уполномоченный орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), на который возложено предоставление государственных услуг по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил.

Для получения сертификата эксплуатанта юридическое лицо, подавшее заявление в уполномоченный орган о получении сертификата эксплуатанта или о внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов, демонстрирует соответствие требованиям федеральных авиационных правил согласно данным Правилам.

Выполнение коммерческих воздушных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим сертификата эксплуатанта, не допускается.

Таким образом, сертификат эксплуатанта является документом, подтверждающим соответствие юридического лица, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров требованиям безопасности, содержащимся в федеральных авиационных правилах, а его отсутствие создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, в том числе и несовершеннолетних.

Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Следовательно, лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом подтверждает соответствие юридического лица требованиям, которые установлены настоящим федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в сфере обеспечения безопасности; при ее отсутствии также создается угроза безопасности жизни и здоровья пассажиров.

О необходимости получения сертификата эксплуатанта на виды авиационных работ для законности своей деятельности по совершению коммерческих полетов (перевозок) пассажиров руководство НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» было осведомлено.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт осуществления НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» коммерческой деятельности по перевозке пассажиров при отсутствии на то соответствующей разрешительной документации, суд приходит к выводу о том, что осуществляемая НП «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» деятельность носит противоправный характер и создает угрозу жизни и безопасности неопределенного круга лиц, причем не только из числа возможных участников воздушных перевозок. В этой связи требования Уфимского транспортного прокурора правомерны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей (два требования неимущественного характера), от уплаты который прокурор освобожден при подаче иска в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Уфимского транспортного прокурора – удовлетворить.

Признать деятельность Некоммерческого партнерства «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров незаконной.

Запретить Некоммерческому партнерству «Содействие развитию вертолетной авиации «Первый вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ» деятельность по осуществлению коммерческих воздушных перевозок пассажиров до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца через Бирский межрайонный суд РБ.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час.

Копия верна. Подпись. О.А. Коровина

Судья О.А. Коровина