Дело №2-46/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово « 25 » января 2012 года
Рудничный районный суд г. Кемерово
В составе: председательствующего Ушаковой О.А.,
при секретаре Почечуевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.Кемерово об обязании включить ветхий жилой дом в проект ликвидации [Данные изъяты] (по программе ГУРШ),
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г.Кемерово просил обязать администрацию г. Кемерово включить жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен] в проект ликвидации [Данные изъяты] (по программе ГУРШ); признать расчет социальной выплаты минимального размера стоимости жилья не соответствующий нормам п.9 Правил Постановления Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года; обязать администрацию г. Кемерово оказать содействие в переселении его в район [Адрес обезличен] (с учетом выбора переселяемого); произвести расчет социальной выплаты из расчета средней рыночной стоимости жилья по России на 33 кв.м.
16.11.2011 года в ходе подготовки к судебному разбирательству истец ФИО1 заявил ходатайство о приобщении к материалам настоящего гражданского дела измененноеисковое заявление (л.д.52-53), просил обязать администрацию г. Кемерово включить жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен] в проект ликвидации [Данные изъяты] (по программе ГУРШ); признать действия администрации г. Кемерово при расчете социальной выплаты минимального размера стоимости жилья не соответствующими нормам п.9 Правил Постановления Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года; обязать администрацию г. Кемерово оказать содействие в переселении его в район [Адрес обезличен] (с учетом выбора переселяемого); произвести расчет социальной выплаты из расчета средней рыночной стоимости жилья по России за третий квартал на 33 кв.м.
23.11.2011 года в ходе подготовки к судебному разбирательству истец ФИО1 вновь заявил ходатайство о приобщении к материалам настоящего гражданского дела измененного искового заявления, в котором просил обязать администрацию г. Кемерово включить жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен], признанный ветхим жильем вследствие ведения горных работ [Данные изъяты] в проект ликвидации [Данные изъяты] (программа ГУРШ) (л.д.61-63).
Определением Рудничного районного суда г. Кемерово от 23.11.2011 года измененные исковые требования истца ФИО1 к администрации г. Кемерово приняты к производству суда (л.д.68).
Требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи жилого дома от 29.08.1995 года он является собственником жилого дома жилой площадью 52,70 кв.м, полезной площадью 40,10 кв.м, расположенного по адресу: [Адрес обезличен],
Данный жилой дом расположен на отработанном пространстве закрытой шахты, под домом круглый год протекают подземные воды, из-за чего грунт приходит в движение, на стенах дома появляются сквозные трещины на улицу, не однократно подал потолок дома, из-за того, что круглый год в подполе дома вода, стены дома покрываются плесенью и грибком. Считает, что жилой дома, расположенный по адресу: [Адрес обезличен] существенно пострадал в результате деятельности [Данные изъяты]
Указанный жилой дом как аварийный был поставлен на учет в [Данные изъяты], также сведения о нем 24.11.2009 года включены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства, присвоен инвентарный номер [Номер обезличен] кадастровый номер [Номер обезличен]. Процент износа жилого дома составил 70%.
19.04.2004 года им было подано заявление в администрацию г. Кемерово о сносе аварийного жилья, пострадавшего от деятельности шахты, с предоставлением другого благоустроенного жилья.
Согласно ответа [Данные изъяты] от 09.08.2011 года истец был извещен о том, что он будет включен в проект ликвидации [Данные изъяты] по программе ГУРШ, однако до настоящего время администрацией г. Кемерово это не сделано.
Согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года, составление списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, является прерогативой органа местного самоуправления шахтерского города или поселка. Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию данных мероприятий, определяется Министерством энергетики РФ по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2, действующая на основании ордера №1299 от 10.11.2011 года, заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в измененном исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г. Кемерово – ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д.85), в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критерии безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах были сформированы в 1999 году и включены в проект ликвидации [Данные изъяты] (программа ГУРШ), а жилой дом, принадлежащий ФИО1 на праве собственности по заключению [Данные изъяты] №73 от 28.03.2011 года был признан ветхим в связи с проводимыми горными работами [Данные изъяты] лишь в 2011 году. В настоящее время администрация г. Кемерово не имеет возможности дополнить или изменить указанную программу, включив истца ФИО1 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критерии безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах.
Размер социальных выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков» исходя из социальной нормы общей площади 33 кв.м на состав семьи и стоимости 1 кв.м, устанавливаемой для каждого субъекта РФ, приказом Министерства регионального развития РФ.
Представитель 3-го лицо, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил (л.д.80, 83-84).
Суд в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно п. 5 п.п. А,Б Правил «Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков» утвержденных Постановлением Правительства № 428 от 13.07.2005 года, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
П. 8 Правил предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
При этом, как установлено в п. 9 Правил, размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с п. 10 Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья), но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.
В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином.
Согласно п. 10 Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет 33 кв. метра - для одиноких граждан.
Согласно п. 11 Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи жилого дома от 29.08.1995 года истец ФИО1 является собственником жилого дома полезной площадью 52,70 кв.м, в том числе жилой – 40,10 кв.м, расположенного по адресу: [Адрес обезличен], указанный договор удостоверен нотариусом [Данные изъяты]ФИО5 29.08.1995 года (л.д.11), 01.09.1995 года произведена регистрация указанного домовладения на праве собственности за ФИО1 (л.д.25).
Согласно сообщения [Данные изъяты] от 17.01.2011 года установлено, что решением [Данные изъяты] №20 от 22.01.1991 года «Об оформлении документов на ранее выстроенные дома, узаконение хозяйственных построек и об отводе земельных участков под новое строительство» оформлен план и узаконен дом бревенчатый 8,55 х 7,50, сени тесовые 3,35 х 7,50, общеполезной площадью 52,7 кв.м, в том числе жилой – 40,1 кв.м, расположенный на земельном участке 1002,0 кв.м по [Адрес обезличен], с выдачей регистрационного удостоверения по косвенно подтверждающим документам и планом [Данные изъяты] (л.д.12).
Из технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен], составленного по состоянию на 19.02.2010 года (л.д.14-24) установлены технические характеристики указанного жилого дома: год постройки – 1958 год, общая полезная площадь – 51,5 кв.м, жилая – 34,2 кв.м, перепланировка не выявлена.
Согласно заключения №73 от 28.03.2011 года [Данные изъяты] (л.д.64) установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен] находится на угленосной территории в зоне влияния горных работ ликвидированной шахты [Данные изъяты] которые проводились при обработке пластов [Данные изъяты] в период 1958-1976 года. Причинами ветхого состояния дома является комплекс влияющих факторов: горные работы шахты [Данные изъяты] при расчетных деформациях 11,0 мм/м, превышающих допустимые 6,9 мм/м, отсутствие конструктивных мер по защите строения до начала ведения горных работ, осуществление после осадочного ремонта после подработки и естественный физический износ строения. Ремонт дома нецелесообразен из-за значительного физического износа – 70%. В соответствии с действующим законодательством дом по [Адрес обезличен] рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты [Данные изъяты]».
Судом установлено, что 19.04.2011 года ФИО1 обращался в администрацию г.Кемерово с заявлением о сносе аварийного жилого дома, расположенного по адресу: [Адрес обезличен], с предоставлением другого благоустроенного жилья. По указанному адресу ФИО1 зарегистрирован один (л.д.32).
Согласно ответа [Данные изъяты] от 09.08.2011 года (л.д. 26) в 2011 году сотрудниками [Данные изъяты] был обследован частный жилой дом по адресу: [Адрес обезличен], собственником которого является ФИО1, по заключению №73 от 28.03.2011 года основной причиной ветхости дома являются горные работы ш. [Данные изъяты]», в связи с чем, данный жилой дом, планируется включить в проект ликвидации [Данные изъяты] (программа ГУРШ) и переселить в 2012 году по мере поступления целевых средств из федерального бюджета, выделяемых администрации города дополнительно сверх программы. Размер социальных выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года исходя из социальной нормы общей площади 33 кв.м на состав семьи и стоимости 1 кв.м, устанавливаемой для каждого субъекта РФ, приказом Министерства регионального развития РФ.
Не смотря на то, что заключением №73 от 28.03.2011 года [Данные изъяты] (л.д.64) установлено что жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен] находится на угленосной территории в зоне влияния горных работ ликвидированной шахты [Данные изъяты] в связи с чем, данный жилой дом был рекомендован к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты [Данные изъяты]», администрация г. Кемерово до настоящего времени не включила принадлежащий на праве собственности ФИО1 жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен] в проект ликвидации [Данные изъяты] (программа ГУРШ).
То обстоятельство, что истец не был включен в список граждан, подлежащих переселению не может служить основаниями для отказа ФИО1 в удовлетворении исковых требований о включении жилого дома, расположенного по адресу: [Адрес обезличен] принадлежащего истцу на праве собственности, признанного ветхим жильем вследствие ведения горных работ [Данные изъяты]», в проект ликвидации [Данные изъяты] (программа ГУРШ), поскольку ограничивает право истца на реализацию своего права, предусмотренного постановлением Правительства № 428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков».
На основании изложенного, суд считает, что требования истца ФИО1 об обязании администрации г. Кемерово включить принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен], признанный ветхим жильем вследствие введения горных работ [Данные изъяты] в проект ликвидации [Данные изъяты] (программа ГУРШ) являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию г. Кемерово включить принадлежащий ФИО1 на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: [Адрес обезличен], признанный ветхим жильем вследствие введения горных работ [Данные изъяты] в проект ликвидации [Данные изъяты] (программа ГУРШ).
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца.
Председательствующий: