ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-46/15 от 02.02.2015 Краснослободского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 2 – 46/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 февраля 2015 года с.Старое Шайгово Республики Мордовия

Старошайговский районный суд Республики Мордовия в составе: Председательствующего судьи Зубанова В.В. при секретаре Наумове С.С. с участием в деле:

пом. прокурора Старошайговского района Республики Мордовия Мелякиной Т.Б.

- Администрации Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Старошайговского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ и о понуждении к совершению определенных действий

установил:

Прокурор Старошайговского района РМ обратился в Старошайговский районный суд РМ с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ и о понуждении к совершению определенных действий указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Старошайговского района требований бюджетного законодательства, в ходе, которой выявлены следующие нарушения.

Федеральный закон № 131-ФЭ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяя государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его

исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который, в частности, означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства до настоящего времени не выполнены, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание не опубликованы. Так согласно акту осмотра официального сайта Старошайговского района РМ в сети Интернет по адресу: «http://staroshajgovo.e-mordovia.ru» от 16.01.2015г. установлено, что администрацией Новофедоровского сельского поселения указанные сведения о ходе исполнения местного бюджета отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с копией реестра информационных бюллетеней по Новофедоровскому сельскому поселению Старошайговского муниципального района РМ информационный бюллетень, содержащий вышеуказанные сведения, не значится. Также на данном сайте опубликован реестр муниципальных служащих Новофедоровского сельского поселения, который содержит сведения по состоянию на 01.10.2012г. Сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание опубликованы в информационном бюллетене от 18.06.2014г, № 17 за 1 квартал 2014 года.

Таким образом, отсутствуют сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих с указанием затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года.

Данное обстоятельство подтверждается копией реестра информационных бюллетеней Новофедоровского сельского поселения за 2014 год, в котором информационный бюллетень, содержащий вышеуказанные сведения, не значится, а также актом осмотра сайта Старошайговского района РМ в сети Интернет.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании пом.прокурора Старошайговского района РМ Мелякина Т.Б. заявление поддержала по тем же основаниям и просила суд его удовлетворить.Представитель администрации Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в судебное заседание не явился, в письменном заявлении глава сельского поселения ФИО1 просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с заявлением полностью согласна.Выслушав пом.прокурора Старошайговского района Мелякину Т.Б., исследовав представленные материалы дела, считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.Согласно Федерального закона № 131-ФЭ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) установлено, что в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяют государственные гарантии его осуществления.В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской федерации.В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который, в частности, означает:обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.Актом проведения проверки исполнения администрацией Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, проведенной 16 января 2015г. помощником прокурора Старошайговского района, копиями реестра информационных бюллетеней Новофедоровского сельского поселения, установлено, что администрацией Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы.

Из акта осмотра официального сайта Старошайговского района РМ в сети Интернет по адресу: «http://staroshajgovo.e-mordovia.ru» от 16.01.2015г. видно, что администрацией Новофедоровского сельского поселения сведения о ходе исполнения местного бюджета не указаны. Из копии реестра информационных бюллетеней по Новофедоровскому сельскому поселению Старошайговского муниципального района РМ информационный бюллетень, содержащий вышеуказанные сведения, не значится. На сайте опубликован реестр муниципальных служащих Новофедоровского сельского поселения, который содержит сведения по состоянию на 01.10.2012г. Сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание опубликованы в информационном бюллетене от 18.06.2014г. № 17 за 1 квартал 2014 года.

Таким образом, отсутствуют сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих с указанием затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года, что подтверждается копией реестра информационных бюллетеней Новофедоровского сельского поселения за 2014 год.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, поскольку согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 ФЗ О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения заявления.

В соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п. 19 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254, 258, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ, выразившееся в неопубликовании сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартала 2014 года.

Обязать администрацию Новофедоровского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Старошайговский районный суд РМ.

Председательствующий: подпись

Копия верна. Судья: В.В. Зубанов

Дело № 2 – 46/2015