ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-46/2014 от 25.04.2014 Южно-сахалинского гарнизонного военного суда (Сахалинская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 25 апреля 2014 года                                                 г. Южно-Сахалинск

 Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Тишкова Н.А., при секретаре судебного заседания Романенко О.В., с участием заявителя Имарова М.Х. и его представителя Кулешова Н.С., представителя Врио начальника <Управление> Придьмы А.Ю. и представителя председателя жилищной комиссии этого же управления Киселева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего <Управление> <данные изъяты> Имарова М.Х., об оспаривании решения жилищной комиссии <Управление> об отказе в признании его нуждающимся в жилье, и действий начальника названного управления по утверждению этого решения,

 УСТАНОВИЛ:

     Имаров М.Х., с учетом уточненных им требований, просит признать незаконными решение жилищной комиссии <Управление> от ДД.ММ.ГГГГ протокол № об отказе в признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения, и действия начальника <Управление> по утверждению названного решения.

     В обосновании своих требований Имаров М.Х. указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему на состав семьи шесть человек по договору социального найма предоставлено две двухкомнатных квартиры в г. <данные изъяты> Сахалинской области общей площадью <***> кв.м.

 ДД.ММ.ГГГГ в связи с имеющимися противоречиями в подсчете общей площади выделенного ему жилья он произвел измерение общей площади двух квартир, в которых проживает с семьей и установил, что общая площадь двух квартир составляет <***> кв.м.

 Также заявитель в своем заявлении указал, что в соответствии со ст. 15-1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма предоставления жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека.

 Поскольку выделенное жилье не соответствует установленным нормам предоставления жилого помещения, он обратился в жилищную комиссию <Управление> с просьбой о признании его нуждающимся в жилье по нормам, предусмотренным законодательством. Утвержденный начальником <Управление> отказ жилищной комиссии в его просьбе, в связи с указанными основаниями, заявитель полагает незаконным.

 В судебном заседании Имаров М.Х. поддержал свои требования.

 Представитель заявителя Кулешов Н.С. поддержал требования своего доверителя, пояснив, что Имарову М.Х. должно было быть выделено жилье общей площадью <***> кв. м., а выделено <***> кв. м., поэтому его права нарушены.

 Представитель начальника <Управление> Придьма А.Ю. требования заявителя не признал, и пояснил, что по месту прохождения службы в г. <данные изъяты> Имаров М.Х. обеспечен жильем для постоянного проживания по договору социального найма по установленным нормам, оснований для признания его нуждающимся в жилье нет, т.к. уровень обеспеченности семьи Имарова, состоящей из 6-х человек, составляет <***> кв.м.

 Представитель председателя жилищной комиссии <Управление> Киселев И.Г. требования заявителя также не признал и пояснил, что с основаниями изложенными представителем начальника <Управление> Придьма А.Ю. об отказе Имарову М.Х. в признании нуждающимся в обеспечении жильем он согласен.

 Врио начальника <Управление> и председатель жилищной комиссии этого же управления, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыли и просили рассмотреть дело без их участия.

 Выслушав мнение заявителя и его представителя, представителей воинских должностных лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

 Нормами ст. 40 Конституции Российской Федерации установлено, что всем гражданам Российской Федерации гарантировано право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

 Реализация специальных жилищных прав военнослужащих органов безопасности регулируется приказом директора ФСБ от 24 октября 2011 г. №590. Данным приказом утверждены Правила «Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями». (далее - Правила)

 Из рапорта Имарова М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ председателю жилищной комиссии <Управление>, усматривается, что он просит признать его и членов семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением по нормам, предусмотренным законодательством на состав семьи из 6 человек.

 Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии <Управление> от ДД.ММ.ГГГГ №, жилищная комиссия управления отказала Имарову М.Х. и членам его семьи в признании нуждающимися в жилом помещении, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

 Правилами установлено, что признание военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях осуществляется жилищными комиссиями в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

 Пунктом 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

 В соответствии с ч. 5 ст. 50 ЖК РФ размер учетной нормы устанавливается органом местного самоуправления.

 Постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от 3 июля 2006 г. №1215 «Об установлении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде установлена в 14 кв. м.

 При наличии у военнослужащих и членов их семей нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

     Как видно из протокола № заседания жилищной комиссии <Управление> от ДД.ММ.ГГГГ, Имарову М.Х. на состав семьи 6 человек предоставлено две 2-комнатные квартиры общей площадью <***> кв.м. по адресу: <адрес>. Указанный протокол Имаров М.Х. получил ДД.ММ.ГГГГ.

 Из договоров социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № и № усматривается, что начальник <Управление> с Имаровым М.Х и его женой Э. заключены договоры социального найма квартиры № (общей площадью <***> кв. м.) и квартиры № (общей площадью <***> кв. м.).

 Таким образом, площадь указанных квартир, исходя из количества членов семьи Имарова М.Х., превышает учетную норму, установленную в г. Южно-Сахалинске, в связи с чем законных оснований для признания Имарова М.Х. и членов его семьи нуждающимися в получении иного жилья в дополнение к имеющемуся не имеется, поскольку на каждого члена семьи заявителя с учётом уровня обеспеченности жильем приходится более 17 кв. м общей жилой площади <***>.

 В судебном заседании установлено, что заявитель обеспечен жильем по месту службы в г. <данные изъяты>. Из копий паспортов Имарова М.Х., Т.М., Э., и Г.М. следует, что заявитель его жена и дети зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, соответственно.

 Выделенное Имарову М.Х. жилье в г. <данные изъяты> произведено жилищной комиссией <Управление>, которое утвердил начальник данного управления, поскольку в своем рапорте от ДД.ММ.ГГГГ заявитель указал, что с предложенной квартирой общей площадью <***> кв. м и <***> кв. м. он согласен полностью. Из этого же рапорта заявителя усматривается, что после предоставления ему двух 2-комнатных квартир, он просит снять его с учета военнослужащих признанных нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма.

 Из договоров № и № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче жилого помещения в собственность усматривается, что Имарову М.Х., А.М., Т.М. и Э., М.М., Г.М. начальник <Управление> безвозмездно передает в порядке приватизации жилые помещения квартиры № и № в доме № по <улица>, в г. <данные изъяты>.

 Решение жилищной комиссии <Управление> от ДД.ММ.ГГГГ № по выделению Имарову М.Х. двух 2-комнатных квартир не оспаривалось. При таких обстоятельствах заявление Имарова М.Х. о неполном обеспечении его и членов семьи жилой площадью по установленным нормам является не состоятельным.

 Что касается заявления Имарова М.Х. о том, что он согласился с решением жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о распределении ему двух 2-комнатных квартир под давлением должностных лиц, суд считает данное заявление надуманным.

 Мнение заявителя о том, что для признания его нуждающимся в обеспечении жильем следует применять учетную норму в размере 18 кв.м. на одного члена семьи, суд признает ошибочным, поскольку каких-либо нормативных актов об этом, принятых в порядке ч. 6 ст. 50 ЖК РФ, не имеется.

     Не влияют на приведенный вывод суда доводы Имарова М.Х. и его доверителя относительно предоставления ему, жилых помещений, общая площадь которых составляет <***> кв. м<***>, а не <***> кв. м. как указано в протоколе жилищной комиссии <Управление> от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку уровень обеспеченности жильем на одного члена семьи превышает установленную норму, предусмотренную постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от 3 июля 2006 г. №1215 «Об установлении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

 В связи с изложенным, суд признает оспариваемое Имаровым М.Х. решение жилищной комиссии <Управление> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма обоснованным, а действия начальника <Управление>, утвердившего данное решение, законным.

 Руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление Имарова М.Х. об оспаривании решения жилищной комиссии <Управление> от ДД.ММ.ГГГГ протокол № об отказе в признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения, и действий начальника названного <Управление> по утверждению этого решения, оставить без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в судебную коллегию по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда через Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд.

 Председательствующий по делу:                                        Н.А. Тишков