ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-46/2016 от 02.02.2016 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Гр. дело № 2-46/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2016 года город Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Мухаметшиной А.И.,

при секретаре Михальченко М.И.,

с участием:

помощника прокурора г. Полярные Зори Кривенковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Полярные Зори Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию города Полярные Зори с подведомственной территорией «Энергия» об обязании провести анализ уязвимости объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных в нп.Африканда и нп.Африканда-2,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию города Полярные Зори с подведомственной территорией «Энергия» (далее – МУП «Энергия») о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных в нп.Африканда и нп.Африканда-2, разработать и утвердить в установленном порядке организационно-распорядительные документы, регламентирующие вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объектов и создать систему физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса.

В обоснование иска указано, что в соответствии с заданием Генеральной прокураты Российской Федерации прокуратурой города Полярные Зори Мурманской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности МУП «Энергия.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с Уставом муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией «Энергия» создано на основании постановления администрации города Полярные Зори от 16.07.2015 №** «О создании муниципального унитарного предприятия» с целью обеспечения теплоснабжением населения н.п. Африканда, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

В соответствии с договором аренды от 31.07.2015, заключённого ОАО «Тепловодоснабжение» в лице конкурсного управляющего гр.С. действующего на основании решения Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2014 по делу №**, и МУП «Энергия» в лице и.о. директора ФИО1 муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территрией «Энергия» осуществляет деятельность по обеспечению работоспособности технологических комплексов:

- «Очистные сооружения нп. Африканда-2»;

- «Теплоснабжение нп. Африканда»;

- «Водоотведение нп. Африканда»;

- «Водоснабжение нп. Африканда»;

- «Электрокотельная нп. Африканда».

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 196-ФЗ «О теплоснабжении» МУП «Энергия» является теплоснабжающей организацией, которая согласно Федеральному закону от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» относится к объектам топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 17 раздела 2 Правил по обеспечению и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458, субъект топливно-энергетического комплекса обеспечивает: проведение анализа уязвимости объекта; разработку и утверждение в установленном порядке организационно-распорядительных документов, регламентирующих вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объекта; создание и функционирование системы физической защиты объекта.

В нарушение требований действующего законодательства на вышеперечисленных объектах МУП «Энергия» не обеспечена безопасность и антитеррористическая защищенность данных объектов топливно-энергетического комплекса, а именно: не разработаны и не реализованы меры по созданию системы физической защиты указанных объектов, охрана объектов осуществляется с привлечением собственных работников - сторожами, отсутствует видеонаблюдение и тревожная кнопка.

Указанные нарушения, подтверждаются объяснениями директора МУП «Энергия» ФИО1, из которых следует, что на предприятии охрана организована собственными силами, физическую охрану в соответствии с требованиями законодательства обеспечить не могут в связи с отсутствием денежных средств. Видеонаблюдение на предприятии отсутствует, тревожной кнопки нет.

В отсутствии системы физической защиты оперативный персонал указанных объектов, находящихся на удалённом расстоянии от нп. Африканда и г. Полярные Зори, не имеет возможности контролировать ситуацию на подступах к территории объектов и своевременно обнаружить проникновение посторонних лиц, что представляет опасность для жизни оперативного персонала и создаёт угрозу совершения террористических актов на рассматриваемых объектах топливно-энергетического комплекса.

Невыполнение МУП «Энергия» в полном объёме мероприятий по антитеррористической укреплённости объектов топливно-энергетического комплекса может повлечь нарушение прав неопределённого круга лиц на предоставление соответствующих коммунальных услуг, что в свою очередь может создать угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, проживающих в нп. Африканда, являющихся потребителями коммунальных услуг, предоставляемых МУП «Энергия».

Просит суд на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», обязать муниципальное унитарное предприятие города Полярные Зори с подведомственной территорией «Энергия» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- провести анализ уязвимости объекта, путем выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков в отношении действующих объектов топливно-энергетического комплекса (технологические комплексы: «Очистные сооружения нп. Африканда-2», «Теплоснабжение нп. Африканда», «Водоотведение нп. Африканда», «Водоснабжение нп. Африканда» и «Электрокотельная нп. Африканда») в соответствии с требованиями Правил по обеспечению и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 05.05.2012 № 458;

- разработать и утвердить в установленном порядке организационно-распорядительные документы, регламентирующие вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объекта;

- создать систему физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении МУП г. Полярные Зори «Энергия», путём заключения договора с охранной организацией, имеющей в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства, либо путём создания подразделения охраны, сотрудники которого имеют специальное разрешение (лицензию) на использование гражданского, служебного оружия и специальных средств защиты.

Помощник прокурора Кривенкова Н.А. в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменила исковые требования, уменьшив их объём, просила суд обязать МУП «Энергия» в срок до 01.06.2016 провести анализ уязвимости объекта, путём выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков в отношении действующих объектов топливно-энергетического комплекса (технологические комплексы: «Очистные сооружения нп. Африканда-2», «Теплоснабжение нп. Африканда», «Водоотведение нп. Африканда», «Водоснабжение нп. Африканда» и «Электрокотельная нп. Африканда») в соответствии с требованиями Правил по обеспечению и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 05.05.2012 № 458.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности №** от 12.01.2016 (л.д. 106), в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом (л.д. 128), просила рассмотреть дело без её участия, признала уточнённые исковые требования об обязании МУП «Энергия» в срок до 01 июня 2016 года провести анализ уязвимости объекта, путём выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков в отношении действующих объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении МУП «Энергия», о чём представила суду заявление. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны (л.д. 133).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещён надлежащим образом (л.д. 130), возражений по существу заявленных требований не представил, но в отзыве указал, что поддерживает позицию МУП «Энергия», просил рассмотреть дело без его участия, (л.д. 121).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ОАО «Тепловодоснабжение» в лице конкурсного управляющего ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представил (л.д. 115-117).

Выслушав помощника прокурора г.Полярные Зори Кривенкову Н.А., изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В связи с тем, что рассматриваемые правоотношения затрагивают интересы неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу о правомерном характере обращения прокурора с заявленными требованиями.

Согласно части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. В соответствии с частью 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно абзацу 2 частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Статья 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Факт передачи в аренду ОАО «Тепловодоснабжение» в лице конкурсного управляющего гр.С. муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией «Энергия» технологических комплексов: «Очистные сооружения населённого пункта Африканда-2», расположенный по адресу: н.п. Африканда Мурманской области, промзона, улица Коммунальная; «Теплоснабжение населённого пункта Африканда», расположенный по адресу: н.п. Африканда Мурманской области; «Водоотведение населённого пункта Африканда», расположенный по адресу: н.п. Африканда Мурманской области; «Водоснабжение населённого пункта Африканда», расположенный по адресу: н.п. Африканда Мурманской области; «Электрокотельная населённого пункта Африканда» расположенный по адресу: н.п. Африканда-2 Мурманской области, а также факт непринятия мер по проведению анализа уязвимости объекта, путём выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков в отношении действующих объектов топливно-энергетического комплекса (технологические комплексы: «Очистные сооружения нп. Африканда-2», «Теплоснабжение нп. Африканда», «Водоотведение нп. Африканда», «Водоснабжение нп. Африканда» и «Электрокотельная нп. Африканда») в порядке, установленном законом, подтверждены материалами дела и признаны представителем ответчика ФИО2

При данных обстоятельствах суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно выражено добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173, частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчику разъяснены и понятны, что следует из заявления ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Полярные Зори Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию города Полярные Зори с подведомственной территорией «Энергия» удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие города Полярные Зори с подведомственной территорией «Энергия» в срок до 01 июня 2016 года провести анализ уязвимости объекта, путем выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков в отношении действующих объектов топливно-энергетического комплекса (технологические комплексы: «Очистные сооружения нп. Африканда-2», «Теплоснабжение нп. Африканда», «Водоотведение нп. Африканда», «Водоснабжение нп. Африканда» и «Электрокотельная нп. Африканда») в соответствии с требованиями Правил по обеспечению и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.И. Мухаметшина