ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-46/2024 от 07.02.2024 Алагирского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 февраля 2024 года г. Алагир Дело № 2-46/2024

Алагирский районный суд РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи - Черчесовой Л.А.,

при секретаре – Плиевой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Алагирского района РСО-Алания в интересах муниципального образования Алагирского городского поселения и неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления Алагирского городского поселения РСО-Алания и ФИО1 о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алагирского района РСО-Алания обратился в суд в интересах муниципального образования Алагирского городского поселения и неопределенного круга лиц к АМС Алагирского городского поселения РСО-Алания, ФИО1 о признании недействительным договор аренды от 19.01.2023 года №11 земельного участка с кадастровым номером 15:07:0050753:409, заключенный между администрацией местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания и ФИО1 и о применении последствия недействительности сделки, обязав ФИО1 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу возвратить в казну Алагирского городского поселения земельный участок с кадастровым номером 15:07:0050753:409, находящийся по адресу (имеющий адресный ориентир): Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, <адрес>.

Обосновав требования тем, что прокуратурой района проведена проверка законности распоряжения АМС Алагирского городского поселения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Установлено, что 12.12.2022 АМС г.Алагир принято постановление №677, согласно которому постановлено провести аукцион на право заключения договора аренды 12 земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенного по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирского городского поселения, <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», сроком на три года, начальная цена предмета аукциона (годовая арендная плата) 351,64 рубль, задаток 351,64 рубль, шаг аукциона 10,54 рублей (Лот №1). АМС г.Алагир, являющийся организатором аукциона, 15.12.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (торги.гов.ру.) размещено извещение о проведении торгов (открытого аукциона) №22000075420000000002 Лот №1 по продаже права заключения договора аренда земельного участка с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенного по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», сроком на три года, начальная цена предмета аукциона (годовая арендная плата) 351,64 рубль, задаток 351,64 рубль, шаг аукциона 10,54 рублей. Извещение о проведении торгов (открытого аукциона) по продаже права заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенного по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», сроком на три года, начальная цена предмета аукциона (годовая арендная плата) 351,64 рубль, задаток 351,64 рубль, шаг аукциона 10,54 рублей также опубликовано в газете №»Заря» от 15.12.2022 года №140 (12102). Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от 12.01.2023 года (без номера) следует, что аукционной комиссией аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что участником аукциона по Лоту№1 признан один заявитель ФИО1 (заявка от 22.12.2022 года, задаток внесен в размере 351,64 рубль). ФИО1, как единственный участник аукциона и поданная им заявка, признаны соответствующими требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе. Принято решение о направлении единственному заявителю на участие в аукционе подписанного проекта договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов. В соответствии с решением аукционной комиссии от 12.01.2023 года, АМС г.Алагир 19.01.2023 года заключила с ФИО1 договор №11 аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенного по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, г.Алагир, ул.Ч.Басиевой, 115б/47, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта». Срок аренды установлен с 19.01.2023 года по 19.01.2026 года. Управлением Росреестра по РСО-Алания 09.02.2023 года осуществлена государственная регистрация договора аренды земельного участка. 19.01.2023года между АМС г.Алагир и ФИО1 б.К. также подписан акт приема-передачи земельного участка. Данная сделка является недействительной (ничтожной) в силу ст.168 ГК РФ, так как нарушает требования закона и при этом посягает на публичные интересы, права и охраняемые законом интересы третьих лиц. В нарушение пунктов 19-21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении торгов (открытого аукциона) №22000075420000000002 Лот №1, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, опре6деленном Правительством РФ (торги.гов.ру.), а также соответствующее извещение, опубликованное в газете «Заря» от 15.12.2022 года №140 (12102) не содержит сведения: - о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о возможности подключения (технологического присоединения)объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, согласно предоставленной АМС г.Алагир письменной информации, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Алагирского городского поселения Алагирского муниципального района РСО-Алания, утвержденными решением Собрание представителей Алагирского городского поселения от 26.12.2013 года №18 (опубликованы в газете «Заря» №4 от 18.01.2014) земельный участок с кадастровым номером 15:07:0050753:409 (Лот №1) относится к территориальной зоне ОЖ/02, для которой установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства: максимальная высота зданий 18 метров; максимальная высота ограждения между земельными участками, занятыми нежилыми зданиями и сооружениями, а также между такими земельными участками и территориями общего пользования 1,8метров; минимальный отступ от объектов капитального строительства до красной линии магистрали 6 метров. Соответственно, данные сведения в полном объеме должны были быть отражены в извещении о проведении торгов (открытого аукциона) №22000075420000000002 Лот №1, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (торги.гов.ру.), а также опубликованном в газете «Заря» от 15.12.2022 года №140 (12102). Однако, названное извещение (пункт 9) содержит только следующие сведения: «Параметры разрешенного строительства установлены в соответствии с Правилами землепользования и застройки Алагирского ГП Алагирского района РСО-Алания в соответствии с территориальными зонами». Таким образом, в спорном извещении имеется лишь отсылка к правилам землепользования и застройки вместо установленных подп.4 ч.21.ст.39.11 ЗК РФ императивных требований к содержанию извещения. Кроме того, в извещении не содержится сведений о том, что когда и кем утверждены Правила землепользования и застройки Алагирского ГП Алагирского района РСО-Алания, где они опубликованы, что фактически делает невозможным (существенно затрудняет) получение претендентами предусмотренной законом достоверной информации об объекте торгов. Не содержит сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При таких обстоятельствах, АМС Алагирского городского поселения при проведении аукциона нарушило положения Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации. Несостоявшиеся торги, как способ заключения сделки, не могут быть признаны недействительными, поскольку отсутствует их результат, а следовательно, отсутствует факт сделки, порождающей соответствующие правоотношения между ее участниками. Такие торги не являются способом заключения сделки, поскольку протокол для заключения договора при таких обстоятельствах не является документом, определяющим победителя аукциона. В данном конкретном случае возможно оспаривание содержащихся в протоколе от 12.01.2023 года решения аукционной комиссии, которым ФИО1 признан участником аукциона, а аукцион признан несостоявшимся и договора аренды земельного участка от 19.01.2023 года №11 заключенного на основании решения аукционной комиссии. В этой связи, необходимо признавать недействительными упомянутый протокол аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка и договор аренды. Договор аренды земельного участка от 19.01.2023 года №11 является недействительной (ничтожно) сделкой в силу ст.168 ГК РФ, так как нарушает требования Земельного кодекса РФ и охраняемые законом имущественные интересы публично-правового образования (г.Алагир) и неопределенного круга лиц. Права муниципального образования г.Алагир нарушены, поскольку большее количество участников аукциона привело бы к возможности заключения договора аренды по более высокой цене ежегодной арендной платы, а допущенные организатором нарушения в виде не указания обязательных сведений в извещении о проведении аукциона повлекло искусственное сокращение числа потенциальных участников аукциона. Отсутствие предусмотренной законом информации в извещении о проведении торгов является существенным нарушением закона, так как вводит потенциальных участников аукциона, круг которых определить невозможно, в заблуждение относительно предмета торгов, сведений о возможной застройке земельного участка, и как следствие нарушает права неопределенного круга лиц (потенциальных участников аукциона) на доступ к исчерпывающей информации о предмете торгов. При недействительности сделки, каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В судебном заседании помощник прокурора - ФИО2 требования

и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика АМС Алагирского городского поселения РСО-Алания - Тавказахова А.Б., действующая на основании постоянной доверенности, в ходе судебного заседания иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, в котором указано, что с указанными в иске доводами не согласна. на основании Постановления АМС Алагирского городского поселения Алагирского муниципального района РСО-Алания от 12.12.2022 года №667 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» и в соответствии со ст.39.11, 39.12 ЗК РФ были проведены торги. Из прокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от 12.01.2023 года следует, что аукционной комиссией аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что участником аукциона по Лоту №1 признан один заявитель – ФИО1, заявка от 22.12.2022 года, задаток внесен. АМС Алагирского городского поселения Алагирского городского поселения Алагирского муниципального района РСО-Алания в соответствии с решением аукционной комиссии от 12.01.2023 года был заключен договор аренды земельного участка №11 от 19.01.2023 года с ФИО1 из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., находящегося по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, <адрес> с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта». Срок аренды установлен с 19.01.2023 года по 19.01.2026 года. В извещении указано: «Заявления принимаются с 16.12.2022 года по 11.01.2023 года, что свидетельствует о том, что администрацией сообщается о возможности предоставления земельных участков, предназначенных для передачи в аренду гражданам. Отсутствие идентичных Земелному кодексу формулировок не свидетельствует о несоблюдении администрацией требований указанной нормы права, при том, что в целом из извещения понятно право на обращение в уполномоченный орган в течение установленного законом срока. Кроме того, лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, указанных в извещении, и действующие добросовестно, не могут не понимать о наличии у них права на обращение с заявлением о намерении участвовать в аукционе. В свою очередь в извещении указан адрес АМС Алагирского городского поселения Алагирского района (телефон, график работы), по которому заинтересованные лица вправе получить дополнительную информацию. Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, в целях обеспечения единстве экономического пространства, сводного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков. При этом по смыслу ст.15 названного закона е следует, что любое нарушение закона со стороны органа власти является ограничением конкуренции. Само по себе возможное нарушение органом местного самоуправления требований каких-либо законов, нормативных правовых актов (в части, не опубликование по мнению Прокурора полной информации) не свидетельствует о том, что автоматически нарушается законодательство о защите конкуренции. Отсутствие идентичных ЗК РФ формулировок не свидетельствует о несоблюдении АМС Алагирского городского поселения Алагирского муниципального района РСО-Алания требовании указанной нормы права, при том, что в целом из извещения понятно право на обращение в уполномоченный орган в течение установленного законом срока. Кроме того, лица заинтересованные в предоставлении земельных участков, указанных в извещении и действующие добросовестно, не могут не понимать о наличии у них права на обращение с заявлением о намерении участвовать в аукционе. Согласно доводам истца, были нарушены права неограниченного круга в получении достоверной информации в открытых источниках, но требуемая информация не скрывалась администрацией умышленно и связавшись по указанным в извещении способом лицо могло дополучить такую информацию. В противовес этому в иске ставится право второго ответчика на распоряжение земельным участком, полученное добросовестно в аренду от АМС Алагирского городского поселения Алагирского муниципального района РСО-Алания, что является ущемлением частных прав в интерес публичным.

В судебном заседании, ответчик – ФИО1 требования и доводы истца не признал и пояснил, что он, действовал в рамках закона. Просил в иске отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п.1).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п.2).

В п.п.74, 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что также ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п.2 ст.168 ГК РФ). Применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (п.1 ст.336, ст.383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (ст.928 ГК РФ). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов (или) осуществления таких действий (бездействия). Частью 2 ст.17.1 указанного Федерального закона запрещено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Как усматривается из копии Постановления №677 от 12.12.2022 года АМС г.Алагир постановлено провести аукцион на право заключения договора аренды 12 земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенного по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирского городского поселения, <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», сроком на три года, начальная цена предмета аукциона (годовая арендная плата) 351,64 рубль, задаток 351,64 рубль, шаг аукциона 10,54 рублей (Лот ).

Организатором аукциона - АМС г.Алагир 15.12.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (торги.гов.ру.) размещено извещение о проведении торгов (открытого аукциона) №22000075420000000002, из которого следует, что Лот №1 на право заключения договора аренда земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенной по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, <адрес>, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», сроком на три года, начальная цена предмета аукциона (годовая арендная плата) 351,64 рубль, задаток 351,64 рубль, шаг аукциона 10,54 рублей (распечатка из сайта, приложенная к исковому заявлению).

Приложенная к исковому заявлению копия страницы газеты «Заря» от 15.12.2022 года №140 (12102, свидетельствует, что АМС г.Алагир опубликовано Извещение о проведении торгов (открытого аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенного по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», сроком на три года, начальная цена предмета аукциона (годовая арендная плата) 351,64 рубль, задаток 351,64 рубль, шаг аукциона 10,54 рублей.

Установлено, что 22.12.2022 года ФИО1 обратился с заявкой на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка предназначенного для хранения автотранспорта по адресу: <адрес>, также дал обязательства о соблюдать условия аукциона, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, опубликованном 15.12.2022 года в средствах массовой информации (копия заявки №74).

Из копии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от 12.01.2023 года (без номера) следует, что аукционной комиссией аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что участником аукциона по Лоту№1 признан один заявитель ФИО1 (заявка от 22.12.2022 года, задаток внесен в размере 351,64 рубль). ФИО1, как единственный участник аукциона и поданная им заявка, признаны соответствующими требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе. Принято решение о направлении единственному заявителю на участие в аукционе подписанного проекта договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов.

Как установлено в соответствии с вышеуказанным решением аукционной комиссии от 12.01.2023 года, АМС г.Алагир 19.01.2023 года заключила с ФИО1 договор №11 аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:07:0050753:409, общей площадью 30кв.м., расположенного по адресу: РФ, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, г.Алагир, ул.Ч.Басиевой, 115б/47, с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», сроком с 19.01.2023 года по 19.01.2026 года (копия договора аренды земельного участка №11).

09.02.2023 года Управлением Росреестра по РСО-Алания осуществлена государственная регистрация указанного выше договора аренды земельного участка, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от11.02.2023 года.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентирован главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №909 сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены ст.39.11 ЗК РФ.

Пунктом 1 ст.39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с п.19 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о торгах, в том числе о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

В силу п.20 ст.39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в п.21 ст.39.11 ЗК РФ.

Так, в силу п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о «шаге аукциона»; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса; 10) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 №494-ФЗ; 11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 12)об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Доводы истца о том, что ответчиком нарушены подп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ, а именно: извещение о проведении торгов (открытого аукциона), размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в газете «Заря» не содержит сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о том, когда и кем утверждены Правила землепользования и застройки Алагирского ГП Алагирского района РСО-Алания, где они опубликованы; о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, не состоятельны.

Так, указанные извещения свидетельствуют о том, что администрацией местного самоуправления Алагирского городского поселения размещена информация о проведении торгов (открытого аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка, в том числе и в отношении спорного участка (Лто№1) содержат сведения в соответствии со ст.39.11 ЗК РФ, в том числе и подп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ.

При таком положении суд считает, что опубликованные извещения о возможном проведении торгов (открытого аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка в районной газете «Заря» и на официальном сайте, определенного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №909, в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru, в должной степени обеспечили информирование неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в предоставлении земельного участка, поскольку тираж газеты и посещаемость сайта муниципального образования являются количественно и территориально не ограниченными.

Указанные истцом доводы, а том, что извещения не в полном объеме содержат информацию, не дают основания для применения к сделке по предоставлению в аренду вышеуказанного земельного участка положений п.2 ст.168 ГК и не свидетельствует о ничтожности заключенного в отношении него договора аренды, поскольку ответчиком - АМС проведена публичная процедура извещения, дающая возможность другим потенциальным претендентам реализовать свое право на заключение договоров аренды на испрашиваемый земельный участок.

Представленная истцом в судебном заседании Постановление о назначении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении главы АМС Алагирского городского поселения, также не является основанием для признании недействительным договор аренды от 19.01.2023 года №11.

При установленных обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Прокурора Алагирского района РСО-Алания в защиту интересов муниципального образования Алагирского городского поселения и неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления Алагирского городского поселения РСО-Алания и ФИО1 о признании недействительным договор аренды от 19.01.2023 года №11 земельного участка с кадастровым номером 15:07:0050753:409, заключенный между администрацией местного самоуправления Алагирского городского поселения РСО-Алания и ФИО1 и о применении последствия недействительности сделки, обязав ФИО1 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу возвратить в казну Алагирского городского поселения земельный участок с кадастровым номером 15:07:0050753:409, находящийся по адресу (имеющий аресный ориентир): РСО-Алания, Алагирский муниципальный район, Алагирское городское поселение, <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания.

Судья /подпись/ Черчесова Л.А.

Мотивированное решение суда изготовлено 13 февраля 2024 года.