УИД: 78RS0016-01-2023-007076-47 13 декабря 2023 года
№ 2-4700/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Зубковой А.В.,
при секретаре Смирновой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГБОУ средняя общеобразовательная школа № им. Героя Советского Союза ФИО4 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ГБОУ СОШ № им. Героя Советского Союза ФИО4 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в котором просит обязать ответчика обеспечить оснащение кабинетов физики, химии оборудованием и средствами обучения в соответствии с приказом министра просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно, иметь в наличии:
стол лабораторный, демонстрационный с надстройкой, стойки для хранения ГИА-лабораторий, флипчарт с магнитно-маркерной доской, систему электроснабжения потолочную, планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации), цифровую лабораторию по физике для ученика, весы технические с разновесами, комплект для лабораторного практикума по механике, комплект для лабораторного практику по молекулярной физике и термодинамики, комплект для лабораторного практику по электричеству (с генератором), комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, биологической, механической и термоэлектрической энергетики), комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии, барометр-анероид, блок питания регулируемый, веб-камеру на подвижном штативе, видеокамеру для работы с оптическими приборами, генератор звуковой, микроскоп демонстрационный, насос вакуумный Комовского, столик подъемный, электроплитку, призму наклоняющуюся с отвесом, рычаг демонстрационный, набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям, набор демонстрационный по газовым законам, набор капилляров, цилиндры свинцовые со стругом, высоковольтный источник, генератор Ван-де-Граафа, дозиментр, комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн, комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи, комплект проводов, маятник электростатический, набор по изучению магнитного поля Земли, набор демонстрационный по полупроводникам, набор демонстрационный по постоянному току, набор демонстрационный по электрическому току в вакууме, набор демонстрационный по электродинамике, набор для демонстрации магнитных полей, набор для демонстрации электрических полей, трансформатор учебный, стрелки магнитные на штативах, электромагнит разборный, набор демонстрационный по геометрической оптике, набор демонстрационный по волновой оптике, спектроскоп двухтрубный, набор спектральных трубок с источником питания, установка для изучения фотоэффекта, набор демонстрационный по определению постоянной Планка, кресло офисное, стол лабораторный моечный, сушильную панель для посуды, шкаф для хранения посуды/приборов, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, система хранения таблиц и плакатов, стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола), стойки для хранения ГИА-лабораторий, флипчарт с магнитно-маркерной доской, планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации), лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой), стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (с защитным, химостойким и термостойким покрытием), весы электронные с USB-переходником, столик подъемный, центрифугу демонстрационную, горелку универсальную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для окисления спирта над медным катализатором, прибор для получения галоидоалканов демонстрационный, прибор для получения растворимых веществ в твердом виде, установка для фильтрования под вакуумом, прибор для определения состава воздуха, газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ, установку для перегонки веществ, барометр-анероид, цифровую лабораторию по химии для учителя, цифровую лабораторию по химии для ученика, прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный, колбонагреватель, электроплитку, баню комбинированную лабораторную, прибор для получения газов, магнитную мешалку, микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся, набор для чистки оптики, набор посуды для реактивов, набор посуды и принадлежностей для монтажа простейших приборов по химии, набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория), комплект ГИА-лабораторий по химии, переход стеклянный, воронку делительную, ступку фарфоровую с пестиком, зажим пробирочный, чашечку для выпаривания, фильтровальную бумагу/фильтры бумажные, комплект этикеток, тигель, модель молекулы белка, набор для моделирования строения неорганических веществ, набор для моделирования строения органических веществ, набор для моделирования электронного строения атомов, комплект коллекций, комплект химических реактивов, стол с ящиками для хранения/тумбой, кресло офисное, стол лабораторный моечный, огнеупорный шкаф для хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывоопасных веществ, шкаф вытяжной, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, электрический аквадистиллятор, шкаф сушильный.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об образовании у ответчика. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудованием помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Приказом министра просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах РФ новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.
В нарушение указанного приказа, у ответчика в кабинетах физики и химии отсутствует оборудование и средства обучения, которые истец просит обязать ответчика обеспечить.
Представитель истца - помощник прокурора ФИО3, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил письменные возражения по существу заявленных исковых требований и пояснил, что по праву иска не возражает, просил установить срок выполнения требований по обеспечению оборудования по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещался надлежаще.
Руководствуясь п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ГБОУ СОШ № Адмиралтейского района Санкт-Петербурга является юридическим лицом, основной целью деятельности которого, в соответствии с уставом, является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образованию.
ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Адмиралтейского района в адрес руководителей образовательных учреждений был направлен запрос (от ДД.ММ.ГГГГ№), согласно содержанию которого сообщалось, что прокуратурой проводится анализ состояния законности на территории Адмиралтейского района в сфере соблюдения требований законодательства об образовании в части оснащения учебных кабинетов. Приказом министра просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах РФ новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания. Исчерпывающий перечень необходимого оборудования и средств обучения утвержден в приложении 1 раздела 2 подразделов 14,15 перечня. В срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ прокуратура просила предоставить подробные письменные сведения: - об отсутствии в образовательном учреждении конкретного оборудования и средств обучения, в соответствии с вышеуказанным перечнем; - о причинах отсутствия необходимого оборудования и средств обучения, утвержденных в приложении 1 раздела 2 подразделов 14,15 перечня.
В ответ на вышеуказанный запрос в прокуратуру Адмиралтейского района были направлены сведения от ДД.ММ.ГГГГ о наличии/отсутствии оборудования в кабинетах физики и химии в соответствии с приказом министра просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из представленного списка следует, что в кабинете физики отсутствует следующее оборудование и средства обучения: - стол лабораторный, демонстрационный с надстройкой, стойки для хранения ГИА-лабораторий, флипчарт с магнитно-маркерной доской, систему электроснабжения потолочную, планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации), цифровую лабораторию по физике для ученика, весы технические с разновесами, комплект для лабораторного практикума по механике, комплект для лабораторного практику по молекулярной физике и термодинамики, комплект для лабораторного практику по электричеству (с генератором), комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, биологической, механической и термоэлектрической энергетики), комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии, барометр-анероид, блок питания регулируемый, веб-камеру на подвижном штативе, видеокамеру для работы с оптическими приборами, генератор звуковой, микроскоп демонстрационный, насос вакуумный Комовского, столик подъемный, электроплитку, призму наклоняющуюся с отвесом, рычаг демонстрационный, набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям, набор демонстрационный по газовым законам, набор капилляров, цилиндры свинцовые со стругом, высоковольтный источник, генератор Ван-де-Граафа, дозиментр, комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн, комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи, комплект проводов, маятник электростатический, набор по изучению магнитного поля Земли, набор демонстрационный по полупроводникам, набор демонстрационный по постоянному току, набор демонстрационный по электрическому току в вакууме, набор демонстрационный по электродинамике, набор для демонстрации магнитных полей, набор для демонстрации электрических полей, трансформатор учебный, стрелки магнитные на штативах, электромагнит разборный, набор демонстрационный по геометрической оптике, набор демонстрационный по волновой оптике, спектроскоп двухтрубный, набор спектральных трубок с источником питания, установка для изучения фотоэффекта, набор демонстрационный по определению постоянной Планка, кресло офисное, стол лабораторный моечный, сушильную панель для посуды, шкаф для хранения посуды/приборов, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, система хранения таблиц и плакатов.
В кабинете химии выявлено отсутствие следующего оборудования и средств обучения: - стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола), стойки для хранения ГИА-лабораторий, флипчарт с магнитно-маркерной доской, планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации), лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой), стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (с защитным, химостойким и термостойким покрытием), весы электронные с USB-переходником, столик подъемный, центрифугу демонстрационную, горелку универсальную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для окисления спирта над медным катализатором, прибор для получения галоидоалканов демонстрационный, прибор для получения растворимых веществ в твердом виде, установка для фильтрования под вакуумом, прибор для определения состава воздуха, газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ, установку для перегонки веществ, барометр-анероид, цифровую лабораторию по химии для учителя, цифровую лабораторию по химии для ученика, прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный, колбонагреватель, электроплитку, баню комбинированную лабораторную, прибор для получения газов, магнитную мешалку, микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся, набор для чистки оптики, набор посуды для реактивов, набор посуды и принадлежностей для монтажа простейших приборов по химии, набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория), комплект ГИА-лабораторий по химии, переход стеклянный, воронку делительную, ступку фарфоровую с пестиком, зажим пробирочный, чашечку для выпаривания, фильтровальную бумагу/фильтры бумажные, комплект этикеток, тигель, модель молекулы белка, набор для моделирования строения неорганических веществ, набор для моделирования строения органических веществ, набор для моделирования электронного строения атомов, комплект коллекций, комплект химических реактивов, стол с ящиками для хранения/тумбой, кресло офисное, стол лабораторный моечный, огнеупорный шкаф для хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывоопасных веществ, шкаф вытяжной, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, электрический аквадистиллятор, шкаф сушильный.
В соответствии с п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации", одними из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в области образования являются обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, а также гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
В силу пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Таким образом, законом обязанность по материально-техническому обеспечению образовательного процесса возложена непосредственно на образовательное учреждение.
Приказом Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.
Подразделами 14,15 указанного перечня содержит список необходимого оборудования, которое должно быть размещено в кабинетах физики и химии и включает основное и дополнительное оборудование, в том числе, стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (п. 2.14.1), стойки для хранения ГИА-лабораторий (п.2.14.5), флипчарт с магнитно-маркерной доской (п. 2.14.6), систма электроснабжения потолочная (п. 2.14.7), планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) (п.2.14.8), цифровую лабораторию по физике для ученика (п. 2.14.10), весы технические с разновесами (п. 2.14.11), комплект для лабораторного практикума по механике (п. 2.14.13), комплект для лабораторного практику по молекулярной физике и термодинамики (п. 2.14.14), комплект для лабораторного практику по электричеству (с генератором) (п. 2.14.15), комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, биологической, механической и термоэлектрической энергетики) (п. 2.14.16), комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии (п. 2.14.22), барометр-анероид (п. 2.14.23), блок питания регулируемый (п. 2.14.24), веб-камеру на подвижном штативе (п. 2.14.25), видеокамеру для работы с оптическими приборами (п. 2.14.26), генератор звуковой (п. 2.14.27), микроскоп демонстрационный (п. 2.14.33), насос вакуумный Комовского (п. 2.14.35), столик подъемный (п. 2.14.36), электроплитку (п. 2.14.38), призму наклоняющуюся с отвесом (п. 2.14.48), рычаг демонстрационный (п. 2.14.49), набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям (п. 2.14.54), набор демонстрационный по газовым законам (п. 2.14.55), набор капилляров (п. 2.14.56), цилиндры свинцовые со стругом (п. 2.14.58), высоковольтный источник (п. 2.14.60), генератор Ван-де-Граафа (п. 2.14.61), дозиметр (п. 2.14.62), комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн (п. 2.14.64), комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи (п. 2.14.65), комплект проводов (п. 2.14.66), маятник электростатический (п. 2.14.70), набор по изучению магнитного поля Земли (п. 2.14.71), набор демонстрационный по полупроводникам (п. 2.14.73), набор демонстрационный по постоянному току (п. 2.14.74), набор демонстрационный по электрическому току в вакууме (п. 2.14.75), набор демонстрационный по электродинамике (п. 2.14.76), набор для демонстрации магнитных полей (п. 2.14.77), набор для демонстрации электрических полей (п. 2. 14.78), трансформатор учебный (п. 2.14.79), стрелки магнитные на штативах (п. 2.14.83), электромагнит разборный (п. 2.14.86), набор демонстрационный по геометрической оптике (п. 2.14.87), набор демонстрационный по волновой оптике (п. 2.14.88), спектроскоп двухтрубный (п. 2.14.89), набор спектральных трубок с источником питания (п. 2.14.90), установка для изучения фотоэффекта (п. 2.14.91), набор демонстрационный по определению постоянной Планка (п. 2.14.92), кресло офисное (п. 2.14.97), стол лабораторный моечный (п. 2.14.98), сушильную панель для посуды (п. 2. 14.99), шкаф для хранения посуды/приборов (п. 2.14.101), лаборантский стол (п. 2.14.102), стул лабораторный, регулируемый по высоте (п. 2.14.103), система хранения таблиц и плакатов (п. 2.14.104), стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола) (п. 2.15.1), стойки для хранения ГИА-лабораторий (п. 2.15.6), флипчарт с магнитно-маркерной доской (п. 2.15.7), планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) (п. 2.15.8), лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой) (п. 2.15.9), стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (с защитным, химостойким и термостойким покрытием) (п. 2.15.12), весы электронные с USB-переходником (п. 2.15.18), столик подъемный (п. 2.15.19), центрифугу демонстрационную (п. 2.15.20), горелку универсальную (п. 2.15.26), прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды (п. 2.15.27), набор для электролиза демонстрационный (п. 2.15.28), прибор для окисления спирта над медным катализатором (п. 2.15.30), прибор для получения галоидоалканов демонстрационный (п.2.15.31), прибор для получения растворимых веществ в твердом виде (п. 2.15.32), установка для фильтрования под вакуумом (п. 2.15.33), прибор для определения состава воздуха (п. 2.15.34), газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей (п. 2.15.35), прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ (п. 2.15.36), установку для перегонки веществ (п. 2.15.37), барометр-анероид (п. 2.15.38), цифровую лабораторию по химии для учителя (п. 2.15.39), цифровую лабораторию по химии для ученика (п. 2.15.40), прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный (п. 2.15.41), колбонагреватель (п. 2.15.42), электроплитку (п. 2.15.43), баню комбинированную лабораторную (п. 2.15.44), прибор для получения газов (п. 2.15.46), магнитную мешалку (п. 2.15.48), микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся (п. 2.15.49), набор для чистки оптики (п. 2.15.50), набор посуды для реактивов (п. 2.15.51), набор посуды и принадлежностей для монтажа простейших приборов по химии (п. 2.15.53), набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория) (п. 2.15.54), комплект ГИА-лабораторий по химии (п. 2.15.55), переход стеклянный (п. 2.15.59), воронку делительную (п. 2.15.99), ступку фарфоровую с пестиком (п. 2.15.100), зажим пробирочный (п. 2.15.101), чашечку для выпаривания (п. 2.15.102), фильтровальную бумагу/фильтры бумажные (п. 2.15.103), комплект этикеток (п. 2.15.104), тигель (п. 2.15.105), модель молекулы белка (п. 2.15.107), набор для моделирования строения неорганических веществ (п. 2.15.108), набор для моделирования строения органических веществ (п. 2.15.109), набор для моделирования электронного строения атомов (п. 2.15.111), комплект коллекций (п. 2.15.112), комплект химических реактивов (п. 2.15.113), стол с ящиками для хранения/тумбой (п. 2.15.117), кресло офисное (п. 2.15.118), стол лабораторный моечный (п. 2.15.119), огнеупорный шкаф для хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывоопасных веществ (п. 2.15.122), шкаф вытяжной (п. 2.15.125), лаборантский стол (п. 2.15.126), стул лабораторный, регулируемый по высоте (п. 2.15.127), электрический аквадистиллятор (п. 2.15.128), шкаф сушильный (п. 2.15.129).
Как следует из раздела III «Требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций» к основному оборудованию, включаемому в перечень средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации (далее - Основное оборудование).
Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что предусматривает приобретение всего Основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания.
Дополнительное вариативное оборудование, указанное в перечне средств обучения и воспитания (далее - Дополнительное вариативное оборудование), комплектуется субъектом Российской Федерации исходя из потребностей общеобразовательной организации при условии оснащения общеобразовательной организации всем Основным оборудованием за счет средств федерального бюджета и(или) за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Часть оборудования, указанного в перечне средств обучения и воспитания, именуется "Основное/Дополнительное вариативное оборудование" и оснащается в качестве Основного оборудования при наличии в соответствии с архитектурно-планировочными решениями проектной документации объекта общеобразовательной организации следующих предметных кабинетов и общешкольных помещений: снарядной при универсальном спортивном зале, плавательного бассейна, группы продленного дня, игровой для групп продленного дня, кабинета естествознания за счет средств федерального и(или) консолидированного бюджетов (пункты 4 - 7).
Доказательств невозможности установления данного оборудования в силу конструктивных особенностей здания, необходимости реконструкции помещений или приобретения новых, не представлено.
Довод возражений ответчика о том, что приказ Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ№ касается особенностей субсидирования новых мест в образовательных организациях и модернизации образовательной инфраструктуры бюджетами разных уровней, непосредственно влиять на которые ответчик не имеет прав, средств и возможностей является несостоятельным в силу вышеизложенного. Действующее законодательство и вышеуказанный приказ содержат требование по оснащению необходимыми средствами воспитания и обучения, а не рекомендации.
Ввиду того, что наличие нарушений действующего законодательства в области образования влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних, обучающихся в указанном образовательном учреждении, требование прокурора об обязании ответчика устранить выявленные нарушения заявлено правомерно и обоснованно. Доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено.
Разрешая заявленные исковые требования суд, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приходит к выводу о том, что ответчиком надлежащим образом возложенная законом обязанность по материально-техническому обеспечению образовательного учреждения не исполняется, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Так как суд пришел к выводу об обоснованности иска и удовлетворил его в полном объеме, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга удовлетворить.
Обязать к ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № им. Героя Советского Союза ФИО4 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (ИНН №), расположенное по адресу: <адрес> обеспечить оснащение кабинетов физики, химии оборудованием и средствами обучения в соответствии с приказом министра просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно, иметь в наличии: стол лабораторный, демонстрационный с надстройкой, стойки для хранения ГИА-лабораторий, флипчарт с магнитно-маркерной доской, систему электроснабжения потолочную, планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации), цифровую лабораторию по физике для ученика, весы технические с разновесами, комплект для лабораторного практикума по механике, комплект для лабораторного практику по молекулярной физике и термодинамики, комплект для лабораторного практику по электричеству (с генератором), комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, биологической, механической и термоэлектрической энергетики), комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии, барометр-анероид, блок питания регулируемый, веб-камеру на подвижном штативе, видеокамеру для работы с оптическими приборами, генератор звуковой, микроскоп демонстрационный, насос вакуумный Комовского, столик подъемный, электроплитку, призму наклоняющуюся с отвесом, рычаг демонстрационный, набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям, набор демонстрационный по газовым законам, набор капилляров, цилиндры свинцовые со стругом, высоковольтный источник, генератор Ван-де-Граафа, дозиментр, комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн, комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи, комплект проводов, маятник электростатический, набор по изучению магнитного поля Земли, набор демонстрационный по полупроводникам, набор демонстрационный по постоянному току, набор демонстрационный по электрическому току в вакууме, набор демонстрационный по электродинамике, набор для демонстрации магнитных полей, набор для демонстрации электрических полей, трансформатор учебный, стрелки магнитные на штативах, электромагнит разборный, набор демонстрационный по геометрической оптике, набор демонстрационный по волновой оптике, спектроскоп двухтрубный, набор спектральных трубок с источником питания, установка для изучения фотоэффекта, набор демонстрационный по определению постоянной Планка, кресло офисное, стол лабораторный моечный, сушильную панель для посуды, шкаф для хранения посуды/приборов, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, система хранения таблиц и плакатов, стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола), стойки для хранения ГИА-лабораторий, флипчарт с магнитно-маркерной доской, планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации), лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой), стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (с защитным, химостойким и термостойким покрытием), весы электронные с USB-переходником, столик подъемный, центрифугу демонстрационную, горелку универсальную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для окисления спирта над медным катализатором, прибор для получения галоидоалканов демонстрационный, прибор для получения растворимых веществ в твердом виде, установка для фильтрования под вакуумом, прибор для определения состава воздуха, газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ, установку для перегонки веществ, барометр-анероид, цифровую лабораторию по химии для учителя, цифровую лабораторию по химии для ученика, прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный, колбонагреватель, электроплитку, баню комбинированную лабораторную, прибор для получения газов, магнитную мешалку, микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся, набор для чистки оптики, набор посуды для реактивов, набор посуды и принадлежностей для монтажа простейших приборов по химии, набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория), комплект ГИА-лабораторий по химии, переход стеклянный, воронку делительную, ступку фарфоровую с пестиком, зажим пробирочный, чашечку для выпаривания, фильтровальную бумагу/фильтры бумажные, комплект этикеток, тигель, модель молекулы белка, набор для моделирования строения неорганических веществ, набор для моделирования строения органических веществ, набор для моделирования электронного строения атомов, комплект коллекций, комплект химических реактивов, стол с ящиками для хранения/тумбой, кресло офисное, стол лабораторный моечный, огнеупорный шкаф для хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывоопасных веществ, шкаф вытяжной, лаборантский стол, стул лабораторный, регулируемый по высоте, электрический аквадистиллятор, шкаф сушильный.
Взыскать с Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № им. Героя Советского Союза ФИО4 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (ИНН №) государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Зубкова
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.