ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4701/202003 от 03.11.2020 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-4701/2020 03 ноября 2020 года

78RS0008-01-2020-005925-93 Санкт-Петербург

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой Н.А.,

при помощнике судьи Родионовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Степанова Андрея Олеговича к внутригородскому муниципальному образованию Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта, Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта о признании незаконным решение, обязании внести изменения в штатное расписание,

с участием истца и представителей ответчиков,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта с требованием о признании решения муниципального совета № 33 от 28.07.2020 года «О штатном расписании Муниципального Совета с 01.10.2020» незаконным в части исключения из штатного расписания должности заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта, обязать Главу ВМО Санкт- Петербурга МО Малая Охта внести в штатное расписание должность заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта с окладом, соответствующим ст. 4 Контракта (Трудового договора) от 23 сентября 2019 года № 7/2019/МС на замещение муниципальной должности в Муниципальном Совете ВМО Санкт - Петербурга МО Малая Охта.

Уточнив исковые требования, истец просит признать недействительным вышеназванное решение, обязать Муниципальный совет ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта утвердить штатное расписание, предусматривающее должность заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта с окладом согласно закону Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

В обоснование иска указано, что Степанов А.О. является депутатом Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта с сентября 2019 года. 22 сентября 2019 года Муниципальным Советом было принято решение №3 «Об избрании заместителя Главы Внутригородского муниципального образования Санкт - Петербурга муниципального округа Малая Охта». В штатное расписание ответчика была введена соответствующая должность. Названное решение послужило основанием для заключения с истцом Контракта (Трудового договора) от 23 сентября 2019 года № 7/2019/МС на замещение муниципальной должности в Муниципальном Совете ответчика. Срок полномочий в качестве муниципального служащего установлен пунктом 1.4. Контракта (Трудового договора) и соответствует сроку полномочий Муниципального Совета ответчика. В соответствии с п. 2 ст. 26 Устава ответчика полномочия Муниципального Совета муниципального образования очередного созыва, избранного в правомочном составе, начинаются со дня его первого правомочного заседания и прекращаются со дня первого правомочного заседания Муниципального Совета муниципального образования нового созыва. Новый созыв будет избираться не ранее 2024 года.

Однако, 27.07.2020 года на заседании Муниципального Совета ответчика депутатами было принято решение «О штатном расписании Муниципального Совета с 01.10.2020» из которого исключена должность заместителя Главы ответчика, как штатной единицы.

Степанов А.О. не согласен с указанным решением, считает его незаконным и нарушающим его права и законные интересы по следующим основаниям.

С истцом на основании решения № 3 от 22 сентября 2019 года Муниципального Совета, Трудового кодекса РФ, ФЗ № 131, Устава ответчика был заключен Контракт (Трудовой договор) от 23 сентября 2019 года. Срок полномочий истца, определенных Контрактом не истек. Основания для досрочного прекращения полномочий истца, определенных ФЗ № 131 и Уставом, отсутствуют.

Изменения в Устав, касающиеся структуры Муниципального Совета и исключения из него ст. ст. 39 - 42 ответчик не вносил.

Кроме того, истец указывает, что ответчик не является для него нанимателем (работодателем). Исключение из штатного расписания штатной единицы заместителя главы ответчика с 01 октября 2020 года, влечет за собой расторжение заключенного истцом Контракта (Трудового договора).

При этом, пунктом 2 статьи 9 Контракта предусмотрены основания его досрочного расторжения, которые при соблюдении требований ФЗ № 131 и Трудового кодекса РФ, применимы к истцу.

Истец обращался 30.07.2020 года с соответствующей жалобой в Прокуратуру Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в результате рассмотрения 14 сентября 2020 года Прокуратурой вынесен протест.

Истец Степанов А.О. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта Гурьев А.С. в судебное заседание явился, заявил о признании исковых требований, о чем представил соответствующее заявление.

В ходе рассмотрения дела в качестве ответчика к участию в деле привлечен Муниципальный совет ВМО Малая Охта, представитель которого, Кунц М.Ю., в судебное заседание явилась, исковые требования признала, о чем представила соответствующее заявление.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что 23 сентября 2019 года Степанов Андрей Олегович заключил с Муниципальным советом внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта Контракт (Трудовой договор) №7/2019/мс на замещение муниципальной должности заместителя главы муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта (л.д. 37-43).

Истцом в материалы дела представлено решение Муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта от 22.09.2019 об избрании заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга Малая Охта», которым утвержден протокол счетной комиссии для проведения тайного голосования №4 от 22.09.2019 об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования по избранию заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта; утвержден протокол счетной комиссии для проведения тайного голосования №5 от 22.09.2019 об утверждении результатов тайного голосования по избранию заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта, на должность заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта избран Степанов А.О. Указанное решение вступило в силу с момента принятия (л.д. 124).

Решением №33 Муниципального совета от 28 июля 2020 года «О штатном расписании Муниципального Совета с 01.10.2020» утверждено штатное расписание, которым не предусмотрено наличие должности заместителя главы муниципального образования (л.д. 46-47).

На обращение Степанова А.О. в прокуратуру Красногвардейского района Санкт-Петербурга по факту нарушения его прав исключением его должности из штатного расписания, по которому Прокуратурой вынесен протест с требованием привести штатное расписание Муниципального совета в соответствие с действующим законодательством (л.д. 48-49,50-52).

На основании ст. 40 Федерального закона от 16.10.2003 № 131- ФЗ (в редакции от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборному должностному лицу обеспечиваются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и не более пяти лет. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Пунктом 10 названной статьи ФЗ № 131 предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 27 Устава ВМО Санкт-Петербурга МО малая Охта указано, что Муниципальный Совет муниципального образования избирает из своего состава Главу муниципального образования, одного его заместителя и депутатские объединения: постоянные комиссии, фракции (л.д. 21).

Статьями 39 - 42 Устава определены статус заместителя Главы муниципального образования, срок его полномочий, порядок выбора заместителя Главы муниципального образования и гарантии осуществления полномочий заместителя Главы муниципального образования. Случаи досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования соответствуют случаям, указанным в пункте 10 ст. 40 ФЗ № 131.

Поскольку решение о прекращении полномочий Степанова А.О. как заместителя Главы МО в установленном порядке не принималось, оснований для досрочного расторжения трудового договора, не имеется, суд приходит к выводу, что исключение из штатного расписания Муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта должности главы указанного совета является нарушением трудовых прав истца, является незаконным и подлежит отмене.

Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» установлен Реестр муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельные нормативы размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Санкт-Петербурге.

Таким образом, оклад заместителя главы Муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта должен определяться в соответствии с вышеназванным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 2 этой же статьи суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 1 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд, исходя из ч. 2 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязан разъяснить ответчику последствия признания иска.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судом были разъяснены ответчикам положения ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о чем также имеется ссылка в протоколе судебного заседания.

В представленном суду собственноручном заявлении ответчиков также указано то, что последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Абзацем 2 ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В настоящем случае суд полагает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Кроме того, суд считает необходимым указать, что решением Муниципального совета ВМО Малая Охта от 02.11.2020 №46 удовлетворен протест Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга, внесено изменение в оспариваемое решение в части изменения в штатное расписание, в котором предусмотрена должность заместителя Главы ВМО Санкт-Петербурга МО Малая Охта, следовательно, требования истца удовлетворены ответчиками добровольно.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Отменить решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта №33 от 28.07.2020 «О штатном расписании Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта с 01.10.2020» в части исключения из штатного расписания должности заместителя Главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта.

Обязать Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта утвердить штатное расписание, предусматривающее должность заместителя Главы Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта с окладом согласно Закону Санкт- Петербурга №348-54 от 20.07.2006 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт- Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 10 ноября 2020 года путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья /подпись/

Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2020 года.