Санкт-Петербург
Дело № 2-4705/13 08 мая 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации,
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, в составе
председательствующего судьи И. В. Яровинского,
при секретаре Е. А. Корниловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по иску ФИО1 к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница святого великомученика Георгия» о взыскании единовременной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец указывала, что в <данные изъяты> году была принята на работу к ответчику на должность <данные изъяты>;
узнав в <данные изъяты> году, что ей, как молодому специалисту, имеющему диплом с отличием, полагается единовременная выплата, предусмотренная Законом Санкт-Петербурга от 28.12.2005 N 753-114 "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге", обратилась к ответчику за данной выплатой, однако, ответчик в выплате отказал, сославшись на то, что к моменту обращения истец у ответчика уже не работала.
Считая, что отказ ответчика нарушает ее права, истец просила взыскать с ответчика единовременную выплату, в размере <данные изъяты> рубля.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика пояснил, что ответчик не возражает против удовлетворения иска.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно преамбуле Закона Санкт-Петербурга от 28.12.2005 N 753-114 "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге", настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" устанавливает за счет средств бюджета Санкт-Петербурга меры социальной поддержки работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения).
П. 1 ст. 3 указанного Закона Санкт-Петербурга, в редакции от 30.06.2008, в числе мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предусматривал единовременную выплату молодым специалистам, в размере 2 базовых единиц, а имеющим диплом с отличием - в размере 3 базовых единиц;
в редакции данного пункта от ДД.ММ.ГГГГ, единовременная выплата молодым специалистам составляла 6 базовых единиц, а имеющим диплом с отличием – 8 базовых единиц.
В соответствии с п. 2 ст. 4 названного Закона, размер базовой единицы, применяемой для расчета единовременной выплаты молодым специалистам, равен размеру базовой единицы, применяемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" предусматривает, что размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Ст. 22 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга установлен: с ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб.; с ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб.; с ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> руб.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 785 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге" утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно п. 2 указанного Положения, молодые специалисты - медицинские, фармацевтические и социальные работники учреждений здравоохранения и учреждений социального обслуживания населения, закончившие высшее или среднее специальное учебное заведение, получившие впервые документ государственного образца об образовании и впервые поступившие на работу по специальности после ДД.ММ.ГГГГ.
П. 6.2. указанного Положения предусматривает, что назначение и выплата единовременной выплаты производится на основании приказа руководителя учреждения здравоохранения или учреждения социального обслуживания населения, который издается в течение семи дней со дня подачи молодым специалистом в указанные учреждения заявления.
В силу п. 2 указанного Положения, базовая единица - величина, устанавливаемая в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и применяемая для расчета мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга.
С учетом приведенных правовых положений, суд приходит к следующему:
Действительно, истец, как следует из ее трудовой книжки, диплома с отличием об окончании высшего специального учебного заведения, впервые получила документ государственного образца об образовании и впервые поступила к истцу на работу по специальности после ДД.ММ.ГГГГ, то есть, соответствовала критериям молодого специалиста.
При этом, факт соответствия истца критериям молодого специалиста влечет безусловную обязанность ответчика оказать меру социальной поддержки в виде единовременной выплаты, в размере 8 базовых единиц, поскольку Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2005 N 753-114 "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге" не предусматривает освобождение ответчика от указанной выплаты в случае прекращения сторонами трудовых отношений;
по смыслу преамбулы Закона Санкт-Петербурга от 28.12.2005 N 753-114 "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге", спорная выплата не относится к оплате труда работника, являясь мерой социальной поддержки, связана лишь с фактом принятия на работу молодого специалиста, и может быть осуществлена только его первым работодателем.
Соответственно, исковые требования являются обоснованными по праву, а ссылка ответчика в ответе на заявление истца о выплате на то, что к моменту обращения с заявлением о выплате истец не являлась молодым специалистом, не исключает наличия обстоятельств, являющихся основанием для производства выплаты.
Вместе с тем, суд не может согласиться с произведенным истцом расчетом размера заявленных требований.
В обоснование заявленной величины истец использует ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2012 N 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", согласно которой размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля.
Однако, на момент возникновения у истца права на единовременную выплату (то есть, момент трудоустройства к ответчику – ДД.ММ.ГГГГ) размер базовой единицы составлял <данные изъяты> рубля.
Далее, определяя количество базовых единиц, составляющих единовременную выплату, истец опирается на п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 28.12.2005 N 753-114 "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге", в редакции от 06.12.2011.
Вместе с тем, юридически значимое обстоятельство –трудоустройство истца к ответчику, - имело место в период действия более ранней редакции указанного пункта, установившего величину выплаты в три базовые единицы.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию единовременная выплата в размере: <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333-19 НК РФ, с ответчика в бюджет Санкт-Петербурга взыскивается государственная пошлина, в размере <данные изъяты>.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница святого великомученика Георгия» единовременную выплату, в размере <данные изъяты> рублей.
В оставшейся части иска отказать.
Взыскать с СПБГБУЗ «Городская больница святого великомученика Георгия» государственную пошлину в бюджет Санкт-Петербурга, в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И. В. Яровинский
в окончательной форме
принято 13.05.2013