ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-470/18 от 22.08.2018 Шахунского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2-470/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шахунья 22 августа 2018 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего федерального судьи Шатохиной Н.В.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика ФИО2, ФИО3,

при секретаре Саморядовой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что он работает в МУП «Шахунское ПАП» в должности водителя автобуса 1 класса с * * * Согласно приказа * * * от * * * водителям автобусов ПАЗ МУП «Шахунское ПАП» с * * * установлена единая тарифная ставка 5 разряда. В соответствии с приказом * * * от * * * он был зачислен в городскую бригаду водителей, для работы на автобусах регулярных городских пассажирских маршрутах * * * «Южное - Северное кольцо» и * * * «Январи - Красный Кирпичник». Он является водителем автобуса ПАЗ – 4234, длина которого, согласно технических характеристик составляет - 8165 мм. Тем самым, согласно требований «Тарифно - квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 г. № 31, подпадает под категорию водителей 5-го разряда. Так как, с * * * он был зачислен в городскую бригаду для работы на автобусах постоянных городских маршрутов, в связи с чем ему должна быть установлена часовая тарифная ставка 6-го разряда. * * * приказом * * * директора МУП «Шахунское ПАП» городская бригада была расформирована, а он переведен с должности водителя регулярного городского маршрута * * * и * * * на должность водителя автобуса. Однако, с момента расформирования городской бригады, по настоящее время он осуществляет перевозку пассажиров на регулярных городских маршрутах * * * «Южное - : Северное кольцо» и * * * «Январи - Красный Кирпичник», в связи с чем почасовая заработная плата должна исчисляться из расчета тарифной ставки 6-го разряда. У МУП «Шахунское ПАП» перед ним образовалась задолженность по выплате заработной платы в размере * * * за период с * * *. Просит взыскать с ответчика МУП «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» в его пользу задолженность по выплате заработной платы за период с * * * в размере * * *, компенсацию морального вреда в размере * * *

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании пояснил, что * * * между сторонами был заключен трудовой договор, согласно которого истец принят в порядке перевода на должность водителя автобуса 1 класса, категории ВСДЕ, постоянно, с установлением тарифной ставки * * * С * * * приказом МУП «Шахунское ПАП» * * * от * * *, для водителей автобусов марки ПАЗ установлена единая часовая тарифная ставка 5 разряда. * * * истец был переведен в городскую бригаду водителем автобуса ПАЗ 4234, для работы на автобусах регулярных городских пассажирских маршрутах * * * «Южное-Северное кольцо» и * * * «Январи - Красный Кирпичник» на основании его заявления (приказ от 01.12.2016г. * * *). * * * истец обратился в адрес ответчика с заявлением о повышении разряда оплаты труда на автобусе регулярного городского маршрута. * * * данное заявление было рассмотрено и был дан ответ об отказе повышения разряда, в связи с отсутствием финансовой возможности у ответчика. Больше в адрес ответчика по названному вопросу истец не обращался. * * * в ФИО4 было проведено частичное реформирование маршрутной сети, автобусы ПАЗ 4234 использовались как на городских, так и на пригородных маршрутах (приказ от * * ** * *), данный факт- также подтверждается и путевыми листами. * * *, в связи со снижением пассажиропотока на городском регулярном маршруте * * * и * * * городская бригада была расформирована (приказ от * * ** * *), истец был переведен на должность водителя автобуса. Вв данном случае должен быть применен трехмесячный срок для обращения в суд, исчисляемый с момента, когда работник должен был узнать о нарушении своих прав, то есть в отношении истца с момента получения отказа в повышении разряда оплаты труда, то есть с * * *. Истец с * * * ездит не только на городских маршрутах, но и по маршрутам пригородного сообщения, что также подтверждается путевыми листами. Вместе с тем присвоение квалификационных категорий и тарификационных разрядов - право работодателя. При приеме на работу в трудовом договоре истца было указано, на должность с какими тарификационными характеристиками он принимается. Заключая трудовой договор, истец был ознакомлен с условиями труда и размером заработной платы и добровольно подписал данный трудовой договор, согласившись с его условиями. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что истец работает не постоянно на городских маршрутах. Занятости в течении полного рабочего времени, как предусмотрено письмом Минтранспорта РФ от * * *, у ФИО1 нет. Оснований для оплаты его работы по 6 разряду не имеется.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив согласно ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

В силу ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч. 3 и 4 указанной статьи Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка является фиксированным размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) является фиксированным размером оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе, тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет следующие положения: заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с * * * работает водителем автобуса 1 класса в МУП «Шахунское ПАП».

С * * * на основании приказа МУП «Шахунское ПАП» ФИО1 зачислен в городскую бригаду для работы на автобусах регулярных городских маршрутах * * * и * * * с * * *

Согласно приказу * * * от * * * МУП «Шахунское ПАП» в связи со снижением пассажиропотока на городском регулярном маршруте * * * и * * *, с * * * расформировать городскую бригаду и перевести водителей ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9 с должности водителя регулярного городского маршрута * * * и * * * на должность водителя автобуса.

Согласно приказу МУП «Шахунское ПАП» от * * *. для водителей автобусов марки ПАЗ установлена тарифная ставка 5 разряда с * * *

Согласно приказа МУП «Шахунское ПАП» от * * *. проведено частичное реформирование маршрутной сети с использованием автобусов с различной пассажировместимостью, автобучы ПАЗ-4234 использовать как на городских, так и на пригородных маршрутах согласно графика с * * *

Согласно штатного расписания от * * *. тарифная ставка водителя автобуса ПАЗ4234, ПАЗ 3205 составляет * * *

Условия оплаты труда также установлены Коллективным договором МУП «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» на 2017-2019 годы, утвержденным на конференции трудового коллектива работников * * *., зарегистрированным в администрации г.о.г.Шахунья Нижегородской области от * * *., положением об оплате труда водителей, работающих на автобусах регулярных пассажирских маршрутах ФИО4, трудовым договором.

Согласно трудовому договору * * * от * * *., работнику устанавливается должностной оклад согласно штатного расписания, часовая тарифная ставка на тот момент составляла * * *

Согласно п 4.2 Коллективного договора минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда на * * *. устанавливается в размере * * *

В соответствии с пунктом 3.5 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 гг. указанный в п. 3.1 размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах.

Примерная тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении N 1.

В соответствии с п.3.7 ФОС тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов (квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим, определения соответствия квалификационного уровня работников квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере транспорта производится Квалификационной комиссией предприятия с участием представителя профкома в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 с последующими дополнениями, а также в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками общеотраслевых профессий рабочих, утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31 с дополнениями и изменениями, внесенными последующими постановлениями Минтруда России, и в соответствии с требованиями "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих", Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями), а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 287 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

При работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн. человек разряд оплаты труда водителя повышается на один разряд, а в городах с численностью населения свыше 1 млн. человек - на два разряда. (п.3.8 ФОС).

В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками общеотраслевых профессий рабочих, утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31 с дополнениями и изменениями, внесенными последующими постановлениями Минтруда России, и в соответствии с требованиями "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих" работа водителя 5-ого разряда характеризуется следующим образом: управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7 - 12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах.

Ответчиком в обоснование своих возражений представлены лицевые счета водителя ФИО1 за период с * * * а также путевые листы.

Согласно данных документов ФИО1 в спорный период был занят на работе в качестве водителя автобуса как на регулярных городских маршрутах * * * и * * *, так и на пригородных маршрутах, а также в качестве водителя внутрихозяйственного, дежурного и заказного автобуса.

В качестве доводов истец ссылается на нарушение ответчиком п.3.8 Федерального отраслевого соглашения о не оплате ему заработной платы по 6 разряду. Данные доводы не могут быть приняты во внимание как основанные на неверном толковании истцом норм трудового права, регулирующих спорные правоотношения.

Факт работы истца водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течении полного рабочего времени, представленными истцом доказательствами не подтверждается.

Оснований для увеличения разряда в порядке п.3.8 ФОС при установленном режиме работы истца не имеется.

Достаточных доказательств в обоснование своих требований истцом не представлено, нарушений как федерального отраслевого соглашения, так и условий коллективного договора со стороны ответчика судом не установлено, что является основанием для отказа истцу в иске.

Поскольку оснований для удовлетворения данных требований не имеется, требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд рассмотрел дело по имеющимся доказательствам и заявленным требованиям.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд Нижегородской области в течение месяца * * *

Судья Н.В. Шатохина