ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-470/2016 от 03.10.2016 Слободо-туринского районного суда (Свердловская область)

В окончательной форме решение изготовлено 03.10.2016 года

Дело № 2-470 /2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

При участии представителя ответчика: ФИО2 ФИО7

при секретаре: Лудовой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 ФИО8 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, о включении в трудовой стаж периода работы и о признании права на назначение досрочной страховой трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО9 обратилась в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, о включении в трудовой стаж периода работы и о признании права на назначение досрочной страховой трудовой пенсии по старости.

В исковом заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 ч.1 п.п. 19 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. В указанное учреждение предъявила свою трудовую книжку с записями о работе и уточняющие справки.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссии Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, отказано в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку комиссия не учла период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком период её работы в Районном центре детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>» и в МОУ ДОД- центр внешкольной работы «<данные изъяты>», а также периоды учебных отпусков.

С данным решением ответчика она не согласна и просит признать решение об отказе в назначении ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включив в стаж работы спорные периоды как периоды педагогической деятельности и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить ей досрочную пенсию по старости.

В ходе рассмотрения дела истица поддержала исковые требования в полном объеме, суду пояснила, что в период учебных отпусков ею в полном объеме была выполнена учебная нагрузка, поскольку она вела уроки, а после них уезжала сдавать экзамены в <адрес>. Кроме того, она работала по совместительству в период работы в Районном центре детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>» и в МОУ ДОД- центр внешкольной работы «<данные изъяты>» также в <адрес> школе педагогом.

Представитель ответчика ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> ФИО2 ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что специальный стаж истца, по мнению Управления, на дату обращения за назначением пенсии при исчислении стажа в сельской местности составил <данные изъяты> что менее требуемого 25-летнего стажа. Периоды работы истца в Районном центре детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>» и в МОУ ДОД- центр внешкольной работы «<данные изъяты>» не зачтены в педагогический стаж поскольку, учреждение в котором она в этот период осуществляла свою деятельность именовалось как районный центр детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>». Это наименование дословно не соответствует указанному в Списках наименованию, поскольку имеет в наименовании одно лишнее слово «досуга». Кроме того, полагает, что если бы наименование учреждения соответствовало Списку, то наименование должности не соответствует, поскольку зачету подлежала лишь должность заведующего и его заместителя, а истица работала педагогом. По периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наименование учреждения изменилось и стало именоваться Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей- центр внешкольной работы «<данные изъяты>» и должность педагога также соответствует, однако этот стаж зачету не подлежит поскольку на ДД.ММ.ГГГГ у истца не имеется требуемого стажа в <данные изъяты>.

Суд, изучив материалы гражданского дела, доводы сторон и представленные доказательства считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Рассматривая вопрос о законности принятого ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> решения в пределах заявленных исковых требований суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, 46 Конституции Российской Федерации каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего до 01.01.2015 г., в период возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 (в редакции от 26.05.2009 г.) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила). Указанный Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665.

Подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781; для периодов, имевших место с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - соответственно Список и Правила).

Согласно разъяснению, данному в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Принимая во внимание вышеуказанные нормоположения, а также разъяснения высших судебных инстанций, разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что спорные периоды должны быть включены в подсчет стажа на соответствующих видах работ истца по следующим основаниям.

В силу положений ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", педагогические работники имеют, в частности, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

Из решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ФИО11ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 ч.1 п.п. 19 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» № 400-ФЗ от 28.12.2013 года.

Судом установлено, что решением ответчика в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости было отказано, так как на дату обращения специальный стаж ФИО1 ФИО12 по подсчетам ответчика составлял <данные изъяты>

В стаж работы не зачтены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( период отпуска по уходу за ребенком) периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районном центре детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>» в должности педагога дополнительного образования и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей- центр внешкольной работы «<данные изъяты>» в той же должности; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (периоды учебных отпусков) в период работы в МКОУ <адрес> СОШ.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий.

В соответствии с постановлениями правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом статей 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости с учетом статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которыми не предусматривается включение в стаж на соответствующих видах работпериода нахождения женщины вотпуске по уходу за ребенком.

В рамках действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ правового регулирования предусматривалось включение времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в период до ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж, с учетом которого рассматриваемой категории лиц назначалась пенсия за, выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку указанный истцом период нахождения в отпуске по уходу за ребенком имел место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ (времени вступленияЗакона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период отпуска по уходу за ребенком до 1, 5 лет перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он не подлежит включению в стаж работы по специальности истца.

Судом установлено, что Районный центр детско-юношеского творчества и досуга "<данные изъяты>" образован на основании постановления Главы администрации <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем неоднократно переименовывался.

В дальнейшем на основании постановления Главы МО «<адрес>» N от ДД.ММ.ГГГГ произошла реорганизация с целью преобразования районного центра детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>» в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей- районный центр детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>».

На основании постановления Главы МО «<адрес>» N от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей- Центр внешкольной работы «<данные изъяты>» в новой редакции.

В соответствии с приказом и.о. начальника <адрес> муниципального отдела управления образованием -д от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» ( справка л.д.22).

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "<данные изъяты>" создано путем изменения типа и является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей - Центра внешкольной работы "<данные изъяты>", созданного постановлением Главы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ N в целях реализации дополнительных программ, направленных на всестороннее развитие личности организации досуга детей и подростков.

Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должности в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Согласно вышеуказанного Списка учреждения дополнительного образования всех наименований, в том числе центры детско-юношеского творчества, указаны в п. 2 раздела "Наименование учреждений", а должность "педагог дополнительного образования" также указана в п. 2 раздела "Наименование должностей".

Доводы ответчика о том, что наименование учреждения включает в себя дополнение ("и досуга"), выходящее за рамки наименований образовательных учреждений, а также что зачету подлежали лишь должности «руководителя и его заместителя» суд полагает несостоятельными, свидетельствующими о формальном подходе ввиду отсутствия доказательств того, что выполняемая истцом работа и назначение учреждения перестали отвечать образовательным целям.

Такой вывод суда согласуется с вышеуказанными разъяснениями, данными в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

В силу пункта 12 вышеуказанных Правил, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее <данные изъяты>

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Таким образом, работа истца в качестве педагога дополнительного образования после ДД.ММ.ГГГГ могла быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только в том случае, если на ДД.ММ.ГГГГ истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее <данные изъяты>.

Между тем, на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж работы истца составил <данные изъяты>, в связи с чем, оснований для включения в льготный стаж периодов работы истца после ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации I либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1. Конституции Российской Федерации). Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации.

Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Также, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ на период ДД.ММ.ГГГГ и сентября и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО13 осуществляла работу учителя по совместительству в <адрес> общеобразовательной школе путем занятия штатной должности учителя. Принятие её на работу, на штатную ставку учителя подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и справкой по заработной плате.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из указанных списков следует, что в них имеется наименование должности учителя школ.

Исходя из п.4 и Положения периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Пункт 6 Правил определяет, что работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Таким образом, период работы ФИО1 ФИО14 как учителя в сельской общеобразовательной школе в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в <адрес> средней школе подлежал зачету в педагогический стаж работы независимо от учебной нагрузки.

Кроме того, ФИО1 ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в МКОУ <адрес> средняя общеобразовательная школа, находилась в учебных отпусках в связи с обучением в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования <адрес> «<адрес> гуманитарный колледж», что подтверждается уточняющей справкой (л.д.19).

При этом, ФИО1 ФИО16 полностью выработала учебную нагрузку, что подтверждается копиями из учебных журналов.

Разрешая исковые требования в части включения вышеуказанных периодов работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд полагает необходимым руководствоваться положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст. 174 Трудового кодекса Российской Федерации, Рекомендациями Международной организации труда от 24.06.1974 N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках", Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, и исходит из того, что в течение указанного времени ФИО1 ФИО17 осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, дающую право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с такой деятельностью; период нахождения в учебных отпусках неразрывно связан с трудовой деятельностью работника и является ничем иным как работой, выполняемой по трудовому договору с сохранением средней заработной платы, с которой работодателем исчисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Исходя из этого суд полагает необходимым включению в стаж истца периодов учебных отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>),ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>),ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

Таким образом в стаж истца подлежат включению периоды, во включении которых истцу было отказано: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(<данные изъяты>) в районном центре детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>» и в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в <адрес> средней школе ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ

Итого: ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из этого специальный стаж истца составляет ДД.ММ.ГГГГ, что менее требуемого <данные изъяты> стажа.

Поскольку у ФИО1 ФИО18 отсутствовал специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400 "О страховых пенсиях", суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истца о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и назначении пенсии с момента обращения в пенсионный орган.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

1. Заявленные исковые требования удовлетворить в части.

2. Признать решение от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> незаконным в части и включить в стаж на соответствующих видах работ в связи с осуществлением педагогической деятельностью ФИО1 ФИО19 периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(ДД.ММ.ГГГГ) в районном центре детско-юношеского творчества и досуга «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в <адрес> средней школе ( ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ),ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ периоды учебных отпусков в МКОУ <адрес> средней общеобразовательной школе.

3. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес> областной суд через канцелярию Слободо-Туринского районного суда.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой.

Не использование лицами, участвующими в деле, право на апелляционное обжалова­ние может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке.

Решение принято в совещательной комнате 26.09.2016 года и его резолютивная часть изготовлена печатным способом в совещательной комнате с помощью компьютерной техники 26.09.2016 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Е.В. Сергеева

<данные изъяты>