К делу № 2-470/2021
23RS0041-01-2020-005436-22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2021 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Калмазовой И.А.,
при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГК «Российские автомобильные дороги» к ФИО1 об изъятии земельного участка для государственных нужд Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ГК «Российские автомобильные дороги» обратилась в суд с иском к ФИО1 об изъятии земельного участка для государственных нужд Российской Федерации.
В обоснование требований указано, что Государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет деятельность по реализации проекта: «Автомобильная дорога М-4 «Дон». Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1334+160 - км 1335+200, км 1335+640 - км 1338+790, км 1342+490 - км 1344+900 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея» в административных границах города Краснодара. Согласно распоряжению Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена документация по планировке территории объекта: «Автомобильная дорога М-4 «Дон». Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1334+160 - км 1335+200, км 1335+640 - км 1338+790, км 1342+490 - км 1344+900 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея». Согласно проекту межевания территории, в полосу отвода Объекта попадает часть земельного участка с кадастровым номером №, категории земель - земли населенных пунктов, площадью изъятия <данные изъяты> кв.м, условный номер на проекте межевания №, часть земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью изъятия <данные изъяты> кв.м., условный номер на проекте межевания №, принадлежащих на праве собственности ФИО1 В адрес правообладателя земельных участков с кадастровыми номерами № Государственной компанией направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении документов; уведомление лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с приложением копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№). Письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении документов получено ДД.ММ.ГГГГ Согласно сведениям с официального сайта Почты России отправление № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ получены адресатом. По результатам проведения ООО «СтройТранс» кадастровых работ из земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образован земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, подлежащего изъятию для государственных нужд; из земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образован земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, подлежащего изъятию для государственных нужд. Размер возмещения составляет 412 548 рублей 00 копеек, из них: рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, составляет 170 976 рублей 00 копеек; убытки, связанные с утратой незарегистрированных улучшений и многолетних насаждений в связи с изъятием земельного участка составляет 241 222 рубля 00 копеек, рыночная стоимость убытков, причиняемых Правообладателю изъятием земельного участка, составляет 350 рублей 00 копеек. Размер возмещения составляет 129 382 рубля 00 копеек, из них: рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, составляет 128 832 рубля 00 копеек; рыночная стоимость убытков, причиняемых Правообладателю изъятием земельного участка, составляет 500 рублей 00 копеек. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственная компания направила ФИО1 соглашение об изъятии недвижимости для государственных нужд РФ в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании, отчеты об оценке от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанное соглашение вместе с отчетами об оценке получены ФИО6, представителем ФИО1 по доверенности, ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что ответчик соглашение об изъятии недвижимости для государственных нужд до настоящего времени не подписала, девяносто дней со дня получения ответчиком проекта соглашения истекли, Государственная компания вынуждена обратиться с настоящим иском в суд с целью принудительного изъятия объекта недвижимого имущества.
Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.
Суд, выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Как установлено судом, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет деятельность по реализации проекта: «Автомобильная дорога М-«Дон». Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1334+160 - км 1335+200, км 1335+640 - км 1338+790, км 1342+490 - км 1344+900 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея» в административных границах города Краснодара на основании Федерального закона от 17.07.2009 года № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о Государственной компании) в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 года №1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», приказом министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 года № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения».
Частью 2 статьи 37 Закона о Государственной компании установлены полномочия Государственной компании в целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, а именно:
1) подготовка проектов решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;
2) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;
3) подготовка и заключение с оценщиком договоров об оценке изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и об оценке убытков, причиненных таким изъятием;
4) подготовка и заключение от имени Российской Федерации соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд для размещения автомобильных дорог Государственной компании;
5) обращение от имени Российской Федерации в суд с исками об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;
6) обращение с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также с заявлениями об учете изменений таких земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;
7) обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 06.07.2012 года № 199 утвержден Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
На основании пункта 35 Порядка, а также пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 года № 374, документация по планировке территории утверждается распоряжением Федерального дорожного агентства. В силу пункта 6 Порядка документация по планировке территории служит исходными данными для изъятия земельных участков для государственных нужд в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
В соответствии с частью 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор) осуществляет проверку полученной от ГК «Автодор» подготовленной документации по планировке территории (вместе с проектом межевания территории) и по результатам проверки утверждает документацию по планировке территории или принимает решение об отклонении такой документации и направлении ее на доработку (пункты 34, 35 Порядка, пункт 5.4. (2) Положения о Росавтодоре).
Согласно распоряжению Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена документация по планировке территории объекта: «Автомобильная дорога М-4 «Дон». Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1334+160 - км 1335+200, км 1335+640 - км 1338+790, км 1342+490 - км 1344+900 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея».
Согласно проекту межевания территории, в полосу отвода Объекта попадает часть земельного участка с кадастровым номером №, категории земель - земли населенных пунктов, площадью изъятия <данные изъяты> кв.м, условный номер на проекте межевания №, часть земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью изъятия <данные изъяты> кв.м., условный номер на проекте межевания №21, принадлежащих на праве собственности ФИО1
Согласно пункту 3 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации решение об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
Как указано в пункте 1 статьи 56.2 Земельного Кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения, осуществляется на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является таким федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 56.6 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2014 года № 499-ФЗ отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ таких земельных участков или сведений об указанных объектах недвижимого имущества либо пересечение одной из границ земельного участка, подлежащего изъятию, и одной из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем, наличие споров о правах на такие земельные участки и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества не являются препятствием для принятия решения об изъятии.
Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях обеспечения реализации проекта «Автомобильная дорога М-4 «Дон». Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1329+100 - км 1330+160, км 1334+930 - км 1339+040, км 1340+740 - км 1342+220 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 - км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея» в соответствии с которым для федеральных нужд подлежит изъятию часть земельного участка с кадастровым номером №, категории земель - земли населенных пунктов, площадью изъятия <данные изъяты> кв.м. и часть земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью изъятия <данные изъяты> кв.м., принадлежащих на праве собственности ответчику.
В адрес правообладателя земельных участков с кадастровыми номерами № - ФИО1, Государственной компанией направлены следующие письма:
- письма от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении документов;
- уведомление лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (с приложением копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№).
Указанные письма направлены ответчику с уведомлением о вручении.
Письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении документов получено ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведениям с официального сайта Почты России отправление № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ получены адресатом.
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройТранс» является подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ по прочим объектам комплексного обустройства. Строительство надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1334+160 - км 1335+200, км 1335+640 - км 1338+790, км 1342+490 - км 1344+900 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея.
По результатам проведения ООО «СтройТранс» кадастровых работ из земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образован земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, подлежащего изъятию для государственных нужд. Адрес нахождения: <адрес>; из земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образован земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, подлежащего изъятию для государственных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 281 Гражданского Кодекса Российской Федерации за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
Согласно пункту 2 статьи 281 Гражданского Кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56.8 Земельного Кодекса Российской Федерации в случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
Согласно пункту 1 статьи 56.8 Земельного Кодекса Российской Федерации размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Размер возмещения в отношении земельного участка с кадастровым номером №, образованного из земельного участка с кадастровым номером №, был определен в соответствии с Отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ№ рыночной стоимости земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. Права требования на возмещение убытков в составе: убытки, которые несут обладатели прав на земельный участок в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами; прочие убытки; при изъятии земельного участка с кадастровым номером № образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, составленным независимым оценщиком ООО «Межевой земельный центр».
Размер возмещения составляет 412 548 рублей 00 копеек, из них:
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, составляет 170 976 рублей 00 копеек;
- убытки, связанные с утратой незарегистрированных улучшений и многолетних насаждений в связи с изъятием земельного участка составляет 241 222 рубля 00 копеек,
- рыночная стоимость убытков, причиняемых Правообладателю изъятием земельного участка, составляет 350 рублей 00 копеек.
Размер возмещения в отношении земельного участка с кадастровым номером №, образованного из земельного участка с кадастровым номером №, был определен в соответствии с Отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ№, рыночной стоимости земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. Права требования на возмещение убытков в составе: убытки, которые несут обладатели прав на земельный участок в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами; прочие убытки; при изъятии земельного участка с кадастровым номером № образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, составленным независимым оценщиком ООО «Межевой земельный центр».
Размер возмещения составляет 129 382 рубля 00 копеек, из них:
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, составляет 128 832 рубля 00 копеек;
- рыночная стоимость убытков, причиняемых Правообладателю изъятием земельного участка, составляет 500 рублей 00 копеек.
В то же время, согласно заключению судебно-оценочной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленному ООО Экспертное учреждение «ЭкспертЪ», выкупная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., образованного из земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., образованного из земельного участка с кадастровым номером №, составляет <данные изъяты> руб., в том числе:
- <данные изъяты> руб. совокупная стоимость земельных участков,
- 331 240 руб. стоимость улучшений (металлического ограждения), расположенного на земельных участках,
- 700 руб. затраты, связанные с государственной регистрацией «вновь образованных» земельных участков.
Удовлетворяя требования истца об изъятии земельных участков для государственных нужд, суд считает возможным принять при вынесении данного решения совокупную стоимость земельных участков, указанную в заключении, изготовленном судебным экспертом.
Согласно пункту 1 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2. настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство.
Согласно пункту 12 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, если решение об изъятии принято на основании ходатайства Государственной компании «Российские автомобильные дороги», соглашение об изъятии недвижимости заключается от имени Российской Федерации, указанной Государственной компанией в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом подписание такого соглашения со стороны федерального органа исполнительной власти не требуется.
Согласно пункту 2 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 6 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» данного заказного письма, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Организация, подавшая ходатайство об изъятии, на основании которого было принято решение об изъятии, вправе вручить проект соглашения об изъятии недвижимости правообладателю изымаемой недвижимости с распиской в получении.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственная компания направила ФИО1 соглашение об изъятии недвижимости для государственных нужд РФ в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании, отчеты об оценке от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанное соглашение вместе с отчетами об оценке получены ФИО6, представителем ФИО1 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ по расписке в получении документов, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости, либо направить уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы.
Согласно пункту 1 статьи 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине не согласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 282 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
В связи с тем, что ФИО1 соглашение об изъятии недвижимости для государственных нужд до настоящего времени не подписал, девяносто дней со дня получения ответчиком проекта соглашения истекли, Государственная компания вынуждена обратиться с настоящим иском в суд с целью принудительного изъятия объекта недвижимого имущества.
В свою очередь, отсутствие возможности оформить право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером №, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № и на земельный участок с кадастровым номером №, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, для реализации проекта «Автомобильная дорога М-4 «Дон». Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1334+160 - км 1335+200, км 1335+640 - км 1338+790, км 1342+490 - км 1344+900 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон»: от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея», препятствует проведению Государственной компании программных мероприятий на данном участке в срок, установленный Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2021 годы) утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№
Кроме того, проект «Автомобильная дорога М-4 «Дон». Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1334+160 - км 1335+200, км 1335+640 - км 1338+790, км 1342+490 - км 1344+900 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адьгея» в соответствии с которым требуется изъятие у Ответчика части земельного участка с кадастровым номером 23:43:0112035:788, получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от ДД.ММ.ГГГГ№
Внесение изменений в проектную документацию прошедшую государственную экспертизу не представляется возможным ввиду отсутствия возможности обосновать несоразмерные дополнительные финансовые (бюджетные) и временные затраты.
Одновременно, из смысла пункта 2 статьи 22 Федерального закона о Государственной компании «Российские автомобильные дороги» следует, что финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по осуществлению строительства и реконструкции, переданных ей в доверительное управление автомобильных дорог, осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах суд считает иск обоснованным.
Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При указанных обстоятельствах, с ФИО1 подлежит взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 22 235,05 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ГК «Российские автомобильные дороги» к ФИО1 об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации – удовлетворить.
Изъять (путем прекращения права собственности) у ФИО1 для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №
Предоставить ФИО1 возмещение за изымаемое для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) имущество в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 22 235,05 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 1 месяца с момента вынесения.
Судья:
Судья: