Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года г. Видное Московская область
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Портновой Е.Н., при секретаре – помощнике судьи Тимофеевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к ФИО1 об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения, исключении из ЕГРН сведений о земельных участках,
УСТАНОВИЛ:
Истец Федеральное агентство лесного хозяйства обратился в суд с иском к ответчику ФИО1, просил суд истребовать из чужого незаконного владения ответчика в пользу РФ часть земельного участка с кадастровым номером № площадью 643 кв.м., входящую в состав земель лесного фонда (выделы 21, 29 квартал 16 Видновского участкового лесничества Подольского лесничества <адрес> (Ленинский городской округ) в указанных в иске координатах поворотных точек; истребовать из чужого незаконного владения ответчика в пользу РФ часть земельного участка с кадастровым номером №; исключении из ЕГРН сведения об указанных земельных участках.
В обоснование заявленных требований истец сослался на заключение ФГБУ «Рослесинфорг», в соответствии с которым границы земельных участков с кадастровыми номерами № пересекаются с землями лесного фонда Московской области, Ленинского городского округа, Подольского лесничества, квартал 16, выделы 21, 29, площадь пересечения 643 кв.м. и 1 000 кв.м. соответственно.
Арбитражный суд Московского округа в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № указал, что ФГБУ «Рослесинфорг» является всероссийским научно-производственным учреждением, созданным на базе государственных лесоустроительных предприятий, и специализирующимся на ведении информационных баз лесного хозяйства и государственном учете лесного фонда. Следовательно, может обладать необходимыми данными для определения границ, используемых ответчиком участков.
В соответствии с выписками из ЕГРН собственником вышеуказанных земельных участков является ответчик.
Истец полагает, что спорные земельные участки относятся к землям лесного фонда, находящимся в собственности Российской Федерации, отчуждение которых в частную собственность в соответствии с законодательством не допускается, подтверждением воли собственника спорного земельного участка лесного фонда на его передачу в частную собственность могло бы служить доказательство перевода спорного земельного участка в категорию земель, позволяющих их отчуждение в частную собственность. Сведениями о переводе спорных земельных участков из категории земель лесного фонда в иную категорию земель, Рослесхоз не обладает.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 года № «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, по мнению истца, доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда, помимо сведений, содержащихся в ЕГРН, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельных участков к лесному фонду.
Так, согласно сведениям выписки из ЕГРН спорные земельные участки с кадастровыми номерами № сформированы и поставлены на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. соответственно, а по материалам лесоустройства расположены в границах <адрес>
Таким образом, истец указал, что <данные изъяты> Ленинского городского округа, Подольского лесничества, из состава земель лесного фонда не выбывал, в иную категорию земель в установленном законом порядке переведен не был, формирование и постановка на кадастровый учет в его границах вышеуказанных земельных участков было произведено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
В связи с чем, истец обратился с иском в суд.
Истец своего представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения иска возражал, представил письменные возражения, указав, что ФИО1 является добросовестным приобретателем, а границы самого земельного участка сформированы на основании решения суда, истцом не представлено доказательства нарушения его прав со стороны ответчика.
Представители третьих лиц Комитета лесного хозяйства Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, Управления Росреестра в Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
По правилам ст. 5.1 Лесного кодекса Российской Федерации информация о лесах является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ граждан и юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Информация о лесах размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Состав и содержание информации о лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствие со ст. 6 ЛК РФ леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются статьями 120 - 123 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 123 ЛК РФ на землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.
Статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В ст. 302 ГК РФ указано, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. N 10/22, применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.
Судом установлено, что ФИО1 в собственность были приобретены земельные участки с кадастровыми номерами № площадью 1 000 кв.м. каждый, категория земель – земли населенных пунктов, расположенные по адресу: <адрес>
Ответчиком в материалы дела представлено решение Видновского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившее в законную силу, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ. было зарегистрировано его право собственности на спорные земельные участки.
Из указанного судебного акта следует, что земельные участки с кадастровыми номерами № принадлежали правопредшественнику ответчика в порядке выдела доли в праве общей долевой собственности по праву наследования на земельную долю на основании решения Видновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу №.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, ответчик является добросовестным приобретателем земельных участков с кадастровыми номерами №, границы которых были установлены вышеуказанным решением суда, как результат раздела пая, выделенного члену колхоза <адрес>
Как следует из правовой позиции, указанной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017 N 1795-О, для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7). Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ). Тем самым законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
В своем Определении от 21.09.2017 N 1793-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в правоприменительной, в частности судебной практике не исключалось такое толкование статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных. Такое толкование вело к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.
Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.
Правила указанной части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ указанные в абзаце первом этого пункта документы, удостоверяющие право на землю, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются имеющими равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а перечисленные в абзаце втором этого же пункта документы, выданные после введения в действие названного Закона, но до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются действительными и имеющими равную юридическую силу с записями в названном реестре.
Как усматривается из материалов дела, право собственности на спорные земельные участки признано за правопредшественником ответчика на основании решения Видновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Согласно вышеуказанному решению суда, вступившему в законную сил, право собственности на спорные земельные участки возникло у правопредшественника ответчика на основании Постановления Главы администрации Ленинского района № от ДД.ММ.ГГГГ., то есть до ДД.ММ.ГГГГ что также исключает отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда.
Границы спорных земельных участков установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Из представленных в материалы дела выписок из ЕГРН следует, что земельные участки относятся к землям населенных пунктов и не имеют пересечений с иными участками, в том числе с землями лесного фонда, сведения о границах земельных участков внесены ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 6 статьи 14 Закона о переводе земель предусмотрены исключения, а именно положения части 3 статьи 14 Закона о переводе земель не распространяются на земельные участки:
- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
- земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Между тем законодатель предусмотрел, что в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 статьи 14 Закона о переводе земель), в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, применяются положения части 3 статьи 14 настоящего закона.
Доказательств отнесения земельных участков к землям особо охраняемых территорий истцом в материалы дела не представлено.
Таким образом, в силу прямого указания закона, если согласно сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, относится к иной категории, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В силу пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Разъяснениями, изложенными в разделе "Споры о правах на недвижимое имущество" Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав", определены способы защиты нарушенных прав при разрешении споров о правах на недвижимое имущество.
В пункте 52 Постановления N 10/22 разъяснено, что зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В соответствии со статьей 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск) характеризуют четыре признака: наличие у истца права собственности на истребуемую вещь, утрата фактического владения вещью, возможность выделить вещь при помощи индивидуальных признаков из однородных вещей, фактическое нахождение вещи в чужом незаконном владении ответчика на момент рассмотрения спора.
Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков.
Обосновывая свои доводы о том, что земельные участки ответчика расположен на землях лесного фонда, истец ссылается на заключение ФГБУ "Рослесинфорга".
В соответствии со статьей 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Однако в ЕГРН сведения о границах земель лесного фонда <адрес>, Ленинского городского округа, Подольского лесничества, Бутовского участкового лесничества, квартал 16, выделы 21, 29, - не внесены.
В соответствии с п. 1 ст. 69.1 ЛК РФ и п. 58 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 (далее - Лесоустроительная инструкция) таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
Согласно п. 92 Лесоустроительной инструкции каждый лесотаксационный выдел характеризуется его таксационным описанием и изображается на лесоустроительном планшете, плане лесонасаждений участкового лесничества.
В силу п. 191 Лесоустроительной инструкции таксационные описания лесотаксационных выделов должны иметь картографическое сопровождение в виде лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений.
В силу ст. 69.1 ЛК РФ и ч. VI Лесоустроительной инструкцией под таксацией лесов понимаются работы по выявлению, учету и оценке количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляется установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
При проведении таксации не определяются границы лесничеств либо лесных участков, материалы таксации лесов основаниями для определения и изменения соответствующих границ не являются (п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Таким образом, таксационное описание не является лесоустроительными документами, а относится к таксационным материалам, носящий технический характер.
Следовательно, истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о пересечении спорных земельных участков с землями лесного фонда.
Более того, актом № ЛА от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении документированной информации государственного лесного реестра» Комитет лесного хозяйства Московской области в лице заместителя начальника отдела землепользования и государственного лесного реестра ФИО3 на основании решения Видновского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № в государственном лесном реестре была изменена документированная информация по Бутовскому участковому лесничеству Подольского лесничества в отношении земельного участка с кадастровым номером №, из которого в дальнейшем были образованы спорные земельные участки.
В силу чего сведения государственного лесного реестра в части спорных земельных участков в настоящее время скорректированы, а именно: наложений на земли лесного фонда не имеется.
В свою очередь из заключения ФГБУ "Рослесинфорг", содержащего выводы об имеющемся наложении спорного земельного участка на земли лесного фонда, усматривается, что эксперты при его составлении не учитывали акт № ЛА от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении документированной информации государственного лесного реестра».
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Обращаясь в суд с иском об истребовании спорных земельных участков с кадастровыми номерами № из чужого незаконного владения и исключении из ЕГРН сведений об участке, истец должен представить доказательства нарушения своих прав.
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом требований части 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено суду достаточных, бесспорных доказательств в обоснование заявленных требований, в связи с чем, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, следовательно, в удовлетворении иска надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Федерального агентства лесного хозяйства об истребовании из чужого незаконного владения ФИО1 земельного участка с кадастровым номером № земельного участка с кадастровым номером №, исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о вышеуказанных земельных участках – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Портнова