ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-470/2022 от 05.03.2022 Нефтекамского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-470/2022

УИД 03RS0013-01-2022-000311-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 марта 2022 г. г. ФИО1

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сафиной И.Ф., при секретаре Матвеевой И.П.,

с участием истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республики Башкортостан о признании решения пенсионного органа от 11.12.2021 незаконным в части отказа включения в специальный стаж:

- нерабочих праздничных дней с 11.10.2005 по 20.07.2021 (54 дня),

- периода работы с 01.01.2002 по 11.02.2002 (41 день) по причине отсутствия указания на код;

- с 24.08.1997 по 28.08.1997 (4 дня), указанных как нахождение в отпуске по уходу за ребенком;

- с 15.06.1993 по 24.06.1993 (10 дней) – период стажировки,

об обязании включить в стаж для досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью вышеуказанные периоды времени:

- нерабочих праздничных дней с 11.10.2005 года по 20.07.2021 (54 дня),

- периода работы с 01.01.2002 по 11.02.2002 (41 день) по причине отсутствия указания на код;

- с 24.08.1997 по 28.08.1997 (4 дня), указанных как нахождение в отпуске по уходу за ребенком;

- с 15.06.1993 по 24.06.1993 (10 дней) – период стажировки,

об обязании Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республики Башкортостан назначить досрочную страховую пенсию в связи с педагогической деятельностью с 25 декабря 2021 г.,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республики Башкортостан, указав в обоснование следующее.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. ФИО1 от 11.12.2021 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии ч.1.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Причина отказа – отсутствует 25 летний стаж педагогической деятельности.

Пенсионным органом засчитан ФИО2 в качестве стажа педагогической деятельности – 24 года 4 месяца21 день.

При этом в специальный стаж не зачтены, в том числе:

- нерабочие праздничные дни с 11.10.2005 года по 20.07.2021 (54 дня),

- периода работы с 01.01.2002 по 11.02.2002 (41 день) по причине отсутствия указания на код;

- с 24.08.1997 по 28.08.1997 (4 дня), указанных как нахождение в отпуске по уходу за ребенком;

- с 15.06.1993 по 24.06.1993 (10 дней) – период стажировки.

С данным решением пенсионного органа ФИО2 не согласна.

В иске просит признать указанное решение пенсионного органа незаконным в части отказа включения в специальный педагогический стаж указанных периодов, обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Нефтекамск по РБ назначить досрочную страховую пенсию в связи с педагогической деятельностью с 25 декабря 2021 г.

Истец ФИО2 в суде заявленные исковые требования поддержала.

Ответчик Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан извещено судом о дает и времени рассмотрения дела по существу, направило отзыв на исковое заявление ФИО2, в иске просило отказать.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснение истца, изучив отзыв ответчика, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Пенсионное обеспечение педагогических работников осуществляется в соответствии со ст. 30 п. 1 п. п. 19 Федерального Закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" и предусматривает досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Аналогичные положения содержались в пп. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01.01.2015.

В целях реализации подпункта 19 пункта 1 статьи 30 указанного Закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Данным Постановлением предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должное ей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 г. (Постановление совета Министров Правительства Российской Федерации N 953 от 22.09.1993).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, а именно решением ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан от 11.12.2021 в специальный (педагогический) стаж для назначения пенсии не были включены следующие периоды:

- нерабочие праздничные дни с 11.10.2005 по 20.07.2021 (54 дня),

- периода работы с 01.01.2002 по 11.02.2002 (41 день) по причине отсутствия указания на код;

- с 24.08.1997 по 28.08.1997 (4 дня), указанных как нахождение в отпуске по уходу за ребенком;

- с 15.06.1993 по 24.06.1993 (10 дней) – период стажировки, как не предусмотренные Правилами от 11.07.2002 № 516.

Общий страховой стаж ФИО2 определен в 31 года 9 мес.29 дней, специальный страховой стаж в связи с осуществлением педагогической деятельностью в учреждениях для детей – 24 года 4 мес.21 день.

В соответствии с представленной истцом трудовой книжки 29.08.1991 истец (до изменения фамилии – ФИО3) принята преподавателем в <данные изъяты>, в котором проработала по 11.02.2002, поступила на работу в <данные изъяты> 01.09.2005 – работает по настоящее время.

Суд не может согласиться с выводом пенсионного органа об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж истца указанных нерабочих праздничных дней по нижеследующему.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с пунктом 3 данного постановления исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Правила N 516".

Согласно пункту 4 Правил N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (пункт 5 Правил N 516).

Периоды, не подлежащие включению в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определены пунктом 9 Правил N516, который не предусматривает возможность исключения из специального стажа нерабочих праздничных дней, в том числе установленных региональным законодательством: 20.07.2021, 13.05.2021, 11.10.2020, 31.07.2020, 24.05.2020, 11.10.2019, 11.08.2019, 04.06.2019, 15.06.2018, 21.08.2018, 11.10.2018, 25.06.2017, 01.09.2017, 11.10.2017, 05.07.2016, 12.09.2016, 11.10.2016, 17.07.2015, 24.09.2015, 11.10.2015, 28.07.2014, 04.10.2014, 11.10.2014, 08.08.2013, 11.10.2013, 15.10.2013, 19.08.2012, 11.10.2012, 25.10.2012, 30.08.2011, 11.10.2011, 06.11.2011, 09.09.2010, 11.10.2010, 16.11.2010, 24.12.2009, 27.11.2009, 11.10.2009, 20.09.2009, 24.12.2008, 08.12.2008, 11.10.2008, 30.09.2008, 24.12.2007, 20.12.2007, 12.10.2007, 11.10.2007, 24.12.2006, 23.11.2006, 11.10.2006, 10.01.2006, 24.12.2005, 03.11.2005, 11.10.2005, – дополнительные (праздничные) дни, что составляет в календарном исчислении 54 дня.

Таким образом, действующее правовое регулирование не содержит запрета на включение указанных выше нерабочих праздничных дней в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При установленных обстоятельствах требование ФИО2 в указанной части подлежит удовлетворению путем зачета в специальный стаж работы.

Относительно требования ФИО2 о включении периода с 15.06.1993 по 24.06.1993 (10 дней) – периода стажировки.

Истцом представлен приказ от 15 июня 1993 г., изданного директором <данные изъяты>, о направлении для прохождения стажировки преподавателя по электрооборудованию ФИО3 в <адрес> в электроцех сроком на 10 дней.

В соответствии со справкой <данные изъяты> от 10.01.2022 сообщается, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работая в <данные изъяты> с 29.08.1991 (приказ от 30.08.1991) была направлена на стажировку преподавателя по приказу от 15.06.1993 на период с 15.06.1993 по 24.06.1993, которая представляет собой курсы повышения квалификации. В указанный период времени работодатель выплачивал страховые взносы и заработную плату работнику в полном объеме. Стажировка была необходима для повышения уровня знаний при дальнейшей работе преподавателем.

Согласно справке <данные изъяты> от 10.01.2022 сообщается о том, что ФИО2 за июнь 1993 г. было отработано и оплачено 24 рабочих дня. Заработная плата начислялась и выплачивалась в полном объеме.

Исследовав представленные истцом доказательства, суд полагает необходимым ее требование о включении периода прохождения стажировки с 15.06.1993 по 24.06.1993 удовлетворить по нижеследующему.

Так, в соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г. в стаж такой работы засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С учетом требований статей 167, 187 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 116 КЗоТ РСФСР суд полагает необходимым включить командировки и стажировки в специальный стаж для назначения льготной пенсии, указав, что поскольку в указанные периоды работы за работником сохраняется место работы, выплачивается заработная плата, с которой производятся все причитающиеся отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд Российской Федерации, то указанные периоды также должны быть учтены при исчислении льготного стажа.

Относительно невключения периода работы с 01.01.2002 по 11.02.2002 (41 день) по причине отсутствия указания льготного кода.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 г.) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.

Как следует из оспариваемого решения пенсионный орган включил в специальный стаж ФИО2 в том числе период с 29.08.1997 по 31.12.2001.

Как указано выше ФИО2 проработала в <данные изъяты> с 29.08.1991 (дата принятия на работу) по 11.02.2002.

Следовательно, с учетом вышеприведенных доводов, исследованных доказательств, требование ФИО2 в указанной части подлежат удовлетворению.

Относительно периода с 24.08.1997 по 28.08.1997 (4 дня), указанных как нахождение в отпуске по уходу за ребенком;

В соответствии со справкой <данные изъяты> от 08.11.2021 за периоды работы ФИО2 имели место периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, в том числе отпуск по уходу за ребенком с 20.11.1995 по 24.08.1997 (приказы от 27.11.1995, от 24.02.1997, от 25.08.1997).

Истец суду представила справку работодателя <данные изъяты> от 25.02.2022 , из которой следует, что ФИО2 согласно приказу от 25.08.1997 приступила к работе с 25.08.1997, за август 1997 г. было отработано работником и оплачено 5 рабочих дней, заработная плата начислялась и выплачивалась в полном объеме пропорционально отработанному времени.

Таким образом, требования ФИО2 в указанной части также подлежат удовлетворению.

Разрешая требования ФИО2 о назначении страховой пенсии с 25.12.2021, суд приходит к следующему.

ФИО2 обратилась в пенсионный орган с заявлением 05.09.2021. Ответчик определил на дату ее обращения наличие специального стажа – 24 года 4 месяца 21 день.

Судом удовлетворены требования истца о зачете в специальный стаж: праздничных нерабочих дней в РБ в общем количестве 54 дня; стажировки – 10 дней; отсутствие льготного кода – 41 день, период работы с 24.08.1997 по 28.08.1997 - 4 дня, всего – 109 дней.

Следовательно, по состоянию на дату обращения 05.09.2021 специальный стаж педагогической деятельности составлял – 24 года 8 месяцев 10 дней.

То есть необходимый специальный стаж будет выработан истцом 25.12.2021.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению 7 о сроках назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста, с 01 января 2019 г. пенсия указанным работникам может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 350-ФЗ от 3 октября 2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Как установил суд, истец ФИО2 выработала специальный педагогический стаж 18.12.2021. Следовательно, требования истца в части признания ее приобретшей право на досрочную страховую пенсию, связанную с осуществлением педагогической деятельности, с 25.12.2021 и обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с указанного времени удовлетворению не подлежат, так как согласно Приложения 7 к ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ срок назначения страховой пенсии по старости возникает не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения на нее права.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО2 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан – удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан № 604293/21 от 11.12.2021 незаконным:

1. в части не включения в стаж для назначения досрочной страховой пенсии ФИО2 следующих дней: 20.07.2021, 13.05.2021, 11.10.2020, 31.07.2020, 24.05.2020, 11.10.2019, 11.08.2019, 04.06.2019, 15.06.2018, 21.08.2018, 11.10.2018, 25.06.2017, 01.09.2017, 11.10.2017, 05.07.2016, 12.09.2016, 11.10.2016, 17.07.2015, 24.09.2015, 11.10.2015, 28.07.2014, 04.10.2014, 11.10.2014, 08.08.2013, 11.10.2013, 15.10.2013, 19.08.2012, 11.10.2012, 25.10.2012, 30.08.2011, 11.10.2011, 06.11.2011, 09.09.2010, 11.10.2010, 16.11.2010, 24.12.2009, 27.11.2009, 11.10.2009, 20.09.2009, 24.12.2008, 08.12.2008, 11.10.2008, 30.09.2008, 24.12.2007, 20.12.2007, 12.10.2007, 11.10.2007, 24.12.2006, 23.11.2006, 11.10.2006, 10.01.2006, 24.12.2005, 03.11.2005, 11.10.2005 – дополнительные (праздничные) дни Республики Башкортостан, что составляет в календарном исчислении 54 дня;

2. в части периода работы с 01.01.2002 по 11.02.2002 - 41 день (отсутствие указания на льготный код);

3. в части периода работы с 24.08.1997 по 28.08.1997 - 4 дня (указанных как нахождение в отпуске по уходу за ребенком);

4. в части периода работы с 15.06.1993 по 24.06.1993 - 10 дней (стажировки).

Засчитать в стаж работы ФИО2, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением педагогической деятельности дни:

1. 20.07.2021, 13.05.2021, 11.10.2020, 31.07.2020, 24.05.2020, 11.10.2019, 11.08.2019, 04.06.2019, 15.06.2018, 21.08.2018, 11.10.2018, 25.06.2017, 01.09.2017, 11.10.2017, 05.07.2016, 12.09.2016, 11.10.2016, 17.07.2015, 24.09.2015, 11.10.2015, 28.07.2014, 04.10.2014, 11.10.2014, 08.08.2013, 11.10.2013, 15.10.2013, 19.08.2012, 11.10.2012, 25.10.2012, 30.08.2011, 11.10.2011, 06.11.2011, 09.09.2010, 11.10.2010, 16.11.2010, 24.12.2009, 27.11.2009, 11.10.2009, 20.09.2009, 24.12.2008, 08.12.2008, 11.10.2008, 30.09.2008, 24.12.2007, 20.12.2007, 12.10.2007, 11.10.2007, 24.12.2006, 23.11.2006, 11.10.2006, 10.01.2006, 24.12.2005, 03.11.2005, 11.10.2005 - дополнительные (праздничные) дни Республики Башкортостан, что составляет в календарном исчислении 54 дня;

2. с 01.01.2002 по 11.02.2002 - 41 день (отсутствие указания на льготный код);

3. с 24.08.1997 по 28.08.1997 - 4 дня (указанных как нахождение в отпуске по уходу за ребенком);

4. с 15.06.1993 по 24.06.1993 - 10 дней (стажировки).

Признать факт наличия по состоянию на 25.12.2021 у ФИО2 специального стажа педагогической деятельности – 25 лет.

Признать право по назначение пенсии ФИО2 с 25.12.2024.

В остальной части иска ФИО2 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд.

Мотивированное судебное решение составлено 10.03.2022.

Судья: И.Ф. Сафина

Копия верна