ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4719/2016 от 22.09.2016 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2-53/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Председательствующего Кравцовой Е.Н.,

при секретаре Крастелевой А.Ю.,

с участием представителя истца Логвинова Д.А.- Кондрашовой О.А., действующей на основании доверенности от 15.04.2016 г., представителя ответчика Администрации МО г-к Анапа, –Нафтаева А.В., действующего на основании доверенностей от 22.09.2016 г., от 13.01.2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логвинова Д.А. к Администрации МО г-к Анапа, Управлению капитального строительства МО г-к Анапа о признании бездействия незаконным, обязании предусмотреть в местном бюджете на 2017 г. денежные средства на строительство центрального водовода, обязании обеспечить строительство водовода, обеспечить холодной питьевой водой для удовлетворения потребностей путем организации подвоза воды,

УСТАНОВИЛ:

Логвинов Д.А. обратился с иском о признании бездействия незаконным. В обоснование иска указал, что является собственником земельного участка по адресу: <адрес>. Логвинов Д.А. неоднократно обращался в Администрацию МО г-к Анапапо вопросу водоснабжения жилого домапо адресу: <адрес>. Ответчик в ответах на его обращения сообщил, что, так как водопровод Ду-110мм по ул. Джеметинской в п. Пятихатки не был введен в эксплуатацию, то МУП «Водоканал» выдалоему технические условия от 02.02.2009 г. с точкой подключения на уличном водопроводе Ду- 63мм по ул. Анапской. Согласно данным техусловиям необходимо выполнить прокладку нового водопровода Ду-63 от домовладения до точки подключения к уличному водопроводу за счет собственных средств, так как строительство новых сетей водоснабжения по ул. Джеметинской в п. Пятихатки за счет средств бюджета на 2014-2016 г. не предусмотрено. В 2016 г. он также получил ответ заместителя главы МО г-к Анапа о том, что с 2016-2017 г. строительство данных сетей водоснабжения за счет бюджетных средств не предусмотрено. Полагает, что ответчик обязан обеспечивать организацию водоснабжения населения, отсутствие водоснабжения на земельном участке по указанному адресу нарушает его права и охраняемые законом интересы.

Просит признать бездействие администрации МО г-к Анапа незаконным, обязать ответчика предусмотреть в местном бюджете на 2017 г. денежные средства на строительство центрального водовода по четной стороне <адрес>, обеспечить строительство данного объекта, обеспечить истца холодной питьевой водой для удовлетворения потребностей путем организации подвоза воды.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Администрации МО г-к Анапа возражал в удовлетворении заявленных требований, указал, что строительство сетей водоснабжения осуществляется на основании муниципальной программы МО г-к Анапа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО г-к Анапа». Строительство сетей в п. Пятихатки, по ул. Джеметинская, данной программой на 2016-2017г. не предусмотрено. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель Управления капитального строительства МО г-к Анапа, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился, не сообщив о причине неявки, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Логвинова Д.А. является собственником земельного участка, площадью кв.м, по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 11.11.2004 г.

16.02.2005 г. ему выданы технические условия на водоснабжение частного домовладения по указанному адресу сроком действия на 1 год, указана возможность водоснабжения от действующей водопроводной сети Д-32.

09.10.2007 г. выданы технические условия взамен ТУ от 16.02.2005 г., в которых указано возможность водоснабжения жилого дома от проектируемой водопроводной линии Ду-110 мм, срок действия ТУ – 2 года.

09.09.2009 г. выданы технические условия взамен ТУ от 09.10.2007 г., в которых указано возможность водоснабжения жилого дома от действующей водопроводной линии Ду-63 мм, проходящей по ул. Анапской, для чего необходимо запроектировать и проложить водопровод Ду-63 мм от точки подключения на ул. Анапской до ул. Джеметинской и по ул. Джеметинской до жилого дома.Срок действия данных технических условий истек.

На обращения истца в Администрацию МО г-к Анапа по вопросу водоснабжения жилого дома по указанному адресу, ответами от 03.07.2014 г., от 10.07.2014 г., от 08.07.2014 г., от 17.05.2016 г. ему отказано в проведении указанных работ, в связи с тем, что в соответствии с муниципальной программой МО г-к Анапа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО г-к Анапа», строительство сетей в п. Пятихатки, по ул. Джеметинская, на 2016-2017г. не предусмотрено.

Постановлением Администрации МО г-к Анапа от 29.01.2015 г.№ 295 утверждена муниципальная программа МО г-к Анапа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО г-к Анапа» на 2015-2017 г., координатором данной программы является Управление капитального строительства администрации МО г-к Анапа. В обязанности данного Управления входит осуществление текущего управления муниципальной программой, осуществление подготовки предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальных программ. Строительство сетей водоснабжения в п. Пятихатки данной программой не предусмотрено.

В силу п.1, п. 2 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

Данные расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ утверждаются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Постановлением Администрации МО г-к Анапа от 27.10.2014 г. № 4727 утвержден Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО г-к Анапа. Данным постановлением установлено, что положения порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2015-2017 г.

Главой 3 указанного порядка предусмотрен порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) органом администрации МО г-к Анапа (п.3.1). На этапе согласования проект муниципальной программы направляется в управление экономики и инвестиций и финансовое управление МО г-к Анапа для проведения финансово-экономической экспертизы. (п. 3.2). Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор( в данном случае - Управление капитального строительства администрации МО г-к Анапа), который: обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, принимает решения о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу (п. 4.1). Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению, порядок проведения которого приведен в приложении № 8 (п. 3.3). Согласно п. 7 данного приложения после истечения срока публичного обсуждения проекта муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет одно из указанных действий: дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний общественности к проекту муниципальной программы; либо оставляет проект муниципальной программы без изменений.

На основании п.п. 1, 3 ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования.

Указанная программа утверждена по итогам проведенных публичных слушаний. Доказательств того, что истцом представлялись замечания (предложения) по данной программе в части проведения водоснабжения по адресу: <адрес>, Логвинов Д.А., не представил.

Таким образом, порядок утверждения муниципальных программ, в том числе и по утверждению Муниципальной программы МО г-к Анапа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО г-к Анапа» на 2015-2017 г., утв.Постановлением Администрации МО г-к Анапа от 29.01.2015 г. № 295,регламентирован, содержит определенные требования по утверждению и согласованию данных актов органов местного самоуправления. Данные акты органов местного самоуправления не оспорены и не признаны недействительными, замечаний в ходе проведения публичных слушаний по утверждению данной программы, истец не предоставил.

С учетом изложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

Исковые требования Логвинова Д.А. на основании абз. 2 ст. 222 ГПК РФ в части обеспечения водой путем подвоза ему холодной воды оставить без рассмотрения, поскольку он не обращался в досудебном порядке в администрацию МО г.-к. Анапа с таким заявлением.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении искового заявления Логвинова Д.А., в части признания бездействия администрации МО г-к Анапа незаконным, обязывании ответчика предусмотреть в местном бюджете на 2017 г. денежные средства на строительство центрального водовода по четной стороне <адрес>, обеспечения строительства данного объекта- ОТКАЗАТЬ.

Исковые требования Логвинова Д.А. об обеспечении его холодной питьевой водой для удовлетворенияего его потребностей путем организации подвоза воды – оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: